Британские ученые добрались и до Адольфа Гитлера — они выяснили, что бесноватый фюрер на регулярной основе употреблял метамфетамин. О том, что им не брезговали и рядовые чины немецкой армии, исследователи узнали гораздо раньше из писем лауреата Нобелевской премии по литературе Генриха Белля. За время Второй мировой войны немецкие военные приняли порядка 200 млн таблеток первитина — стимулирующего средства, являющегося разновидностью метамфетамина.
Сам будущий нобелиат написал своим родным немало писем, в которых постоянно просил прислать ему первитин. Неутомимый писатель повоевал во Франции, в Крыму и на Украине, прежде чем сдался в плен в апреле 1945 года.
Во время Второй мировой войны метамфетамин активно принимали и японские солдаты. А спустя десятилетие уже и воевавшие в Кореи американцы.
Согласно документам, собранным во время Второй мировой войны Службой военной разведки США, принимать метамфетамин любил и Адольф Гитлер. По данным американских спецслужб, фюрер был тем еще ипохондриком: боясь заболеть, он одновременно принимал порядка 72 препаратов, в том числе и первитин.
Более того, выяснилось, что Гитлер особенно любил принимать метамфетамин перед тем, как выступить с речью. В частности, он сделал это в июле 1943 года перед своей последней встречей с Бенито Муссолини.
Во время этой встречи Гитлер говорил на протяжении двух часов, абсолютно не прерываясь.
Наркотические препараты для фюрера выписывал его личный врач Теодор Гилберт Морелль. Адольф Гитлер у него в документах фигурировал как «Пациент А». Именно после изучения архивов Морелля исследователи пришли к выводу, что Гитлер стал наркоманом, а «подсадил» его именно Морелль, считавший внутривенные инъекции самым эффективным способом лечения.
Отношения доктор-пациент начались между Мореллем и Гитлером в 1936 году, когда врач смог временно помочь фюреру с проблемами желудочно-кишечного тракта. Он прописал Гитлеру препарат мутафлор, и это способствовало тому, что фюрер перестал страдать от желудочных колик. Именно после этого Морелль стал личным врачом фюрера.
Затем врач назначил Гитлеру бром-нервацит — препарат, относящийся к барбитуратам. Кроме тому, фюреру было предписано принимать обезболивающие на основе морфия, бычью сперму и метамфетамин. И это еще далеко не весь список препаратов.
По мнению экспертов, методика Теодора Морелля была ошибочной — к 1943 году Гитлер стал настоящим наркоманом, зависимым от регулярного приема целого ряда лекарств.
«Морелль был настоящим пройдохой и шарлатаном. Ему стоило практиковать максимум в ветеринарной клинике», — считает Билл Панагопулос, американский ученый, обнаруживший архивные документы.
Исследователь уверен, что именно прием гигантского количества различных лекарств являлся причиной многих неадекватных решений Гитлера. По словам Панагопулоса, ни один человек не сможет чувствовать себя нормально, употребляя такой букет препаратов, в том числе и наркосодержащих.
В последние дни своей жизни, находясь в бункере, Гитлер девять раз в день принимал препарат витамультин, в состав которого входил и метамфетамин.
Британские исследователи, занимавшиеся пагубными привычками Гитлера, на этот раз решили пойти дальше, чем их коллеги в прошлом, — они объединились с телевизионщиками и подготовили документальный фильм «Hitler's Hidden Drug Habit», целиком посвященный изучению наркотических пристрастий фюрера.
Тем не менее самого интересного телезрителям узнать не удастся — Теодор Морелль умер в 1948 году от инфаркта, так и не рассказав ничего нового. Последние годы он провел в тюрьме, а затем в госпитале немецкого города Тегернзе. Несмотря на то что ему не предъявляли никаких обвинений, здоровье Морелля стремительно ухудшалось, в том числе и потому, что тот пренебрегал элементарными правилами гигиены.
Читайте нас: