Лента новостей

22:08
Что ждет впереди российских пенсионеров: благополучие или дальнейшая нищета?
22:07
Новая форма вещества может быть за пределами периодической таблицы
22:04
Макрон раскалывает Евросоюз, желая вернуть Франции лидерство
22:04
Путин едет к Лукашенко ставить вопрос ребром
21:56
Михаил Хазин. Насколько Путин настоящий царь? Бред думать, что он – само всевластие!
21:55
Времена раздора: почему НАТО с треском движется к распаду?
21:54
150 лет распада России
21:51
Жизнь после смерти или снова о пенсиях. Личное мнение
21:49
Вот для чего нам нужен Чемпионат мира по футболу
21:43
Голикова: законопроект о накопительной части пенсии могут вынести на обсуждение осенью
21:39
Вести недели с Дмитрием Киселевым от 17.06.18
21:37
Почему Минфин России продал половину имевшихся казначейских бумаг США?
21:35
Нисхождение с Фукуямы
21:02
Пенсионный возраст: аргументов «за» больше
19:51
США оборзели: Вашингтон спонсирует терроризм и опять обвиняет Россию
19:50
О чем лгут историки про Украину
19:48
Европейское "сафари" на жителей Донбасса
19:47
Нисхождение с Фукуямы
19:46
Избирательный фарс украинской Анчурии
19:42
Это больше, чем преступление, это ошибка
19:41
Операция «Диор» — «информационная бомба» Запада в борьбе с СССР
19:39
Британцы выдали фото из психушки за жизнь в России
19:38
Киев переоценил потенциал США в разборках с венграми
19:35
Вшивая армия
19:32
Украина за неделю: чемпионы мира по глупости
19:30
Французский боец ДНР: Европа может быть спасена только Русским миром
19:26
Советские Т-34 под немецким флагом: трудности перевода
19:23
B-58 Hustler - ракетно-ядерный убийца
19:21
Оружейный привет от болгарских «братушек»
19:19
Сядет ли Хиллари: война двух партий на уничтожение Америки
19:17
Патриарх Варфоломей заявил, что Украину следует "привести к каноническому порядку"
19:11
Белое пятно на карте: 5 самых загадочных военных баз в мире
19:09
Россия пришла в США за своими деньгами
10:05
Сергей Будков: Разбор разведданных, 16.06.18
10:04
Швейцарские фанаты ехали на ЧМ, а попали на войну на Донбассе
10:00
Россия сокращает вложения в американские казначейские бумаги
09:53
В ожидании новых провокаций в Сирии: Вашингтон финансирует «Белые каски»
09:52
США уступают России в борьбе за Ближний Восток
09:44
Штурм с "помпой". Пять самых эффективных боевых дробовиков
09:40
Пять худших моделей огнестрельного оружия в истории
09:35
План из Киева: Окопаться, истощать ЛДНР и готовить внезапный удар
09:33
Самый древний и самый полезный
09:33
Роль НПО на Кавказе
09:29
Китайские СМИ: Российская подлодка «Хаски» обрела всемирную славу
09:22
Новый вброс: Индусы не хотят платить за русский самолет
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


» » Скоростные магистрали Гитлера

Скоростные магистрали Гитлера

Это был грандиознейший план Гитлера. Скоростные магистрали огромными с двухэтажными вагонами, перемещавшихся со скоростью до 250 км/ч. Таких магистралей Европа не знала, нет их и сейчас.

Проблема доставки награбленного

План нападения на СССР «Барбаросса» имел экономический подраздел – план «Ольденбург», регламентирующий порядок эксплуатации захваченных территорий СССР. Ответственным за претворение плана в жизнь был назначен Геринг. (Мы привыкли видеть в нем шефа лювтваффе, но «наци № 2» занимался и политикой, и экономикой и даже концентрационными лагерями – ему было что предъявить на Нюрнбергском процессе.)

В отличие от своего фюрера, говорившего об «освоении восточных территорий», Геринг выражался конкретно: «На Востоке я намерен грабить и грабить эффективно». Продовольствие и нефть, железные руды и уголь, золото и музейные ценности – все это подлежало вывозу в Германию.

Планируемые объемы грабежа были столь огромны, что гитлеровцы засомневались, сможет ли существующая железная дорога удовлетворить их ненасытные аппетиты. Вот тогда и родилась идея создания железной дороги повышенной пропускной способности.

Проект «Breitspurbahn»

Идея принадлежала рейхсминистру вооружения Тодту. В сентябре 1941 года он высказал мысль о целесообразности строительства железной дороги с широкой колеей. Привычная европейская колея имеет 1.453см, но если проложить железную дорогу с широкой колеей (2-3 метра) - по ней можно будет гнать составы с вагонами повышенной грузоподъемности до 100 тонн вместо общепринятых 60-70.

 Тодт планировал создать ветку Украина-Берлин, но Гитлер увидел в идее рейхсминистра более широкие перспективы. В его воображении ветка выросла в межконтинентальную сеть, не имеющую аналогов в мире, демонстрирующую всему миру мощь национал-социализма. 

Проект получил название «Breitspurbahn» (ширококолейная железная дорога), руководителем проекта был назначен доктор технических наук Гюнтер Винс.

Рейхсбан Тысячелетнего рейха

В своих планах Гитлер видел «Breitspurbahn» как сеть, связывающую все более-менее значимые части рейха и стран-сателлитов. Железнодорожные ветки должны были тянуться в Архангельск и Ленинград, Москву и Стамбул, Сталинград и Рим, Бухарест и на Урал. В перспективе магистраль предполагалось протянуть до Японии, Индии, Китая, Чукотки и Малайзии.

По колее шириной 3 метра должны были идти со скоростью  100км/ч. грузовые составы длинной до 1200 метров товарной массой от 10.000 до 30.000 тонн. Пассажирские поезда должны были просто «летать», чтобы попасть в любую точку рейха в течение суток. (Впоследствии под давлением инженеров Гитлер скрепя зубами, согласился снизить скорость скоростных поездов с 400 до  250км/ч.)
Естественно, для таких дорог нужны были и особые вагоны и особые локомотивы.

По рейхсбану должны были катиться двухэтажные вагоны шириной до 6 и высотой до 7 метров. Каждый пассажирский состав представлял собой город на колесах, рассчитанный на перевозку 2-3 тысяч пассажиров.

Здесь было все: кинотеатр на 196 мест, библиотека, читальный зал на 190 мест, ресторан, парикмахерская, баня, душевые кабины и прогулочные палубы для обзора местности, вагоны для багажа и личных автомобилей.

Банный вагон
Нижний этаж: парикмахерские, 20 душевых, 4 ванные комнаты,2 помещения для стирки, 4 туалета, техническое отделение.
Верхний этаж: 2 зала по 120 мест, кухня, кондитерская, 2 комнаты для персонала, кладовая, 3 туалета.

    

Проект «Breitspurbahn» во плоти

Специалисты DR (Deutsche Reichsbahn) осторожно старались донести до фюрера весь масштаб трудностей реализации данного проекта: «Breitspurbahn» предполагал строительные работы огромных масштабов: прокладку новых железнодорожных путей, возведение новых мостов, способных выдержать спецпоезда, прокладку и расширение имеющихся тоннелей, строительство новых вокзалов. Но Гитлером отмел их возражения: «Немецкому гению подвластно все!» - отдал приказ, инженеры и конструкторы взялись за работу.

Были подготовлены 10 томов технической документации. В 1942 году построили экспериментальный участок ширококолейной магистрали, были изготовлены макеты и отдельные элементы вагонов и локомотивов.

Работы велись до 1945 года. По территории Германии уже катились советские танки, а в Берлине все еще рисовали эскизы гигантских вокзалов под стать гигантским поездам и Гюнтер Винс докладывал фюреру, что основные работы по прокладке ширококолейной магистрали он предполагает закончить к 1950 году.

 
Но солдат в русском ватнике поставил на проекте большой жирный крест.

Klim Podkova






Опубликовано: Klim Podkova     Источник

Похожие публикации для статьи "Скоростные магистрали Гитлера"


Напишите ваш комментарий к статье "Скоростные магистрали Гитлера"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх