Лента новостей

19:44
За шо стоял майдан
19:43
Евгения Бильченко в чешском парламенте: "Я обращаюсь к тебе, Европа..."
19:42
Путин против МОК: эпилог и судьба Родченкова
19:40
Пушечное мясо Сирии
19:39
Американский эксперт предрек украинской гривне значительную девальвацию
19:38
Тенденции европейской Украины: Террор, слабоумие и отвага
19:37
Охрана Порошенко заставила журналисток раздеться и поймала секстремистку Femen
19:27
В случае конфликта США с Россией Ирак останется в стороне
19:26
Украинская оценка текущего состояния Сил специальных операций ВСУ
19:25
Миллиардеру Грудинину даже карьера на госслужбе не светит
19:22
Россию приказано пропустить через мясорубку, потому что нельзя унижать Америку
19:20
«Как на съемках военного фильма»: европейская делегация шокирована увиденным в Донбассе
19:18
Владимир Путин обеспечит многонациональный мир и процветание
18:44
«Дрелью» по танкам
18:42
Проверенного Сирией «утёнка» готовят в вожаки бомбардировочных стай
18:40
Израиль стал серьезной помехой для России в Сирии
18:39
«Турецкому потоку» закрыли путь в Европу
18:33
СМИ раскрыли численность наёмников ЧВК Вагнера
18:31
Минобороны сделало выводы из показательного расстрела ЧВК Вагнера
14:52
В Восточной Гуте террористы используют мирных жителей как «живой щит»
14:33
В России продолжается вежливая национализация
14:32
Цирк продолжается: Собчак назвала имена «смелых людей», которые спонсируют ее кампанию
14:31
Футурологический прогноз на основе законов развития
14:30
«А ещё мы выгнали Русских с дач»: в Госдепе рассказали об убытках Российской оборонки и других «последствиях» санкций.
14:28
Импортозамещение кадров
14:24
Не будите русского медведя
14:19
Есть ли в России антиамериканизм и должен ли Путин его пресекать
14:15
NI: Российские подлодки способны незаметно уничтожить ВМФ США
14:14
Сразу, как им вернут Донбасс...
14:13
Почему Киев отказывается от миротворцев в зоне конфликта?
14:12
Дом
14:07
Тимофей Хрюкин, или гибель японского авианосца «Ямато-мару»
14:05
Письмо к Сталину. От либеральной общественности России...
14:03
Почему в России так просто вести бизнес
13:48
Мнение о Казахстане из Казахстана
13:41
Собираем камни. Крушельницкий и мельдоний
13:38
CNN: в продаже в интернете появилось оружие, которое США поставляли сирийской оппозиции
13:35
Руслан Осташко: Киев против миротворцев, Берлин – за
13:34
3 года «Минска»: представительства ДНР «покоряют» Европу
13:33
Газовая реформа счастья Украине не сулит
13:32
Двойной рекорд фигуристок из России
13:28
Суд не допустил Ахеджакову в качестве общественного защитника по делу Серебренникова
13:27
Шарий показал зарплату Ковтуна за роль «мальчика для битья» на российском ТВ
13:24
Клятi москалi
13:22
Заповеди 104-летнего мудреца - как жить в здравии и радости
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728 


» » Скоростные магистрали Гитлера

Скоростные магистрали Гитлера

Это был грандиознейший план Гитлера. Скоростные магистрали огромными с двухэтажными вагонами, перемещавшихся со скоростью до 250 км/ч. Таких магистралей Европа не знала, нет их и сейчас.

Проблема доставки награбленного

План нападения на СССР «Барбаросса» имел экономический подраздел – план «Ольденбург», регламентирующий порядок эксплуатации захваченных территорий СССР. Ответственным за претворение плана в жизнь был назначен Геринг. (Мы привыкли видеть в нем шефа лювтваффе, но «наци № 2» занимался и политикой, и экономикой и даже концентрационными лагерями – ему было что предъявить на Нюрнбергском процессе.)

В отличие от своего фюрера, говорившего об «освоении восточных территорий», Геринг выражался конкретно: «На Востоке я намерен грабить и грабить эффективно». Продовольствие и нефть, железные руды и уголь, золото и музейные ценности – все это подлежало вывозу в Германию.

Планируемые объемы грабежа были столь огромны, что гитлеровцы засомневались, сможет ли существующая железная дорога удовлетворить их ненасытные аппетиты. Вот тогда и родилась идея создания железной дороги повышенной пропускной способности.

Проект «Breitspurbahn»

Идея принадлежала рейхсминистру вооружения Тодту. В сентябре 1941 года он высказал мысль о целесообразности строительства железной дороги с широкой колеей. Привычная европейская колея имеет 1.453см, но если проложить железную дорогу с широкой колеей (2-3 метра) - по ней можно будет гнать составы с вагонами повышенной грузоподъемности до 100 тонн вместо общепринятых 60-70.

 Тодт планировал создать ветку Украина-Берлин, но Гитлер увидел в идее рейхсминистра более широкие перспективы. В его воображении ветка выросла в межконтинентальную сеть, не имеющую аналогов в мире, демонстрирующую всему миру мощь национал-социализма. 

Проект получил название «Breitspurbahn» (ширококолейная железная дорога), руководителем проекта был назначен доктор технических наук Гюнтер Винс.

Рейхсбан Тысячелетнего рейха

В своих планах Гитлер видел «Breitspurbahn» как сеть, связывающую все более-менее значимые части рейха и стран-сателлитов. Железнодорожные ветки должны были тянуться в Архангельск и Ленинград, Москву и Стамбул, Сталинград и Рим, Бухарест и на Урал. В перспективе магистраль предполагалось протянуть до Японии, Индии, Китая, Чукотки и Малайзии.

По колее шириной 3 метра должны были идти со скоростью  100км/ч. грузовые составы длинной до 1200 метров товарной массой от 10.000 до 30.000 тонн. Пассажирские поезда должны были просто «летать», чтобы попасть в любую точку рейха в течение суток. (Впоследствии под давлением инженеров Гитлер скрепя зубами, согласился снизить скорость скоростных поездов с 400 до  250км/ч.)
Естественно, для таких дорог нужны были и особые вагоны и особые локомотивы.

По рейхсбану должны были катиться двухэтажные вагоны шириной до 6 и высотой до 7 метров. Каждый пассажирский состав представлял собой город на колесах, рассчитанный на перевозку 2-3 тысяч пассажиров.

Здесь было все: кинотеатр на 196 мест, библиотека, читальный зал на 190 мест, ресторан, парикмахерская, баня, душевые кабины и прогулочные палубы для обзора местности, вагоны для багажа и личных автомобилей.

Банный вагон
Нижний этаж: парикмахерские, 20 душевых, 4 ванные комнаты,2 помещения для стирки, 4 туалета, техническое отделение.
Верхний этаж: 2 зала по 120 мест, кухня, кондитерская, 2 комнаты для персонала, кладовая, 3 туалета.

    

Проект «Breitspurbahn» во плоти

Специалисты DR (Deutsche Reichsbahn) осторожно старались донести до фюрера весь масштаб трудностей реализации данного проекта: «Breitspurbahn» предполагал строительные работы огромных масштабов: прокладку новых железнодорожных путей, возведение новых мостов, способных выдержать спецпоезда, прокладку и расширение имеющихся тоннелей, строительство новых вокзалов. Но Гитлером отмел их возражения: «Немецкому гению подвластно все!» - отдал приказ, инженеры и конструкторы взялись за работу.

Были подготовлены 10 томов технической документации. В 1942 году построили экспериментальный участок ширококолейной магистрали, были изготовлены макеты и отдельные элементы вагонов и локомотивов.

Работы велись до 1945 года. По территории Германии уже катились советские танки, а в Берлине все еще рисовали эскизы гигантских вокзалов под стать гигантским поездам и Гюнтер Винс докладывал фюреру, что основные работы по прокладке ширококолейной магистрали он предполагает закончить к 1950 году.

 
Но солдат в русском ватнике поставил на проекте большой жирный крест.

Klim Podkova






Опубликовано: Klim Podkova     Источник

Похожие публикации для статьи "Скоростные магистрали Гитлера"


Напишите ваш комментарий к статье "Скоростные магистрали Гитлера"

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх