Лента новостей

09:08
Maaal: Берегите свою нефть, пока есть российский газ
09:05
Москва бросила Киев на обочине и без денег
09:02
На кухнях Харькова говорят по-русски
08:59
На Земле уже тесно: США готовят захват Луны
08:56
Al Hayat: Сирийский локомотив российского царя
08:51
Эрдоган выйдет из НАТО в отместку за Иерусалим
08:33
The New York Times: Ближневосточное турне Путина демонстрирует его влияние
08:28
Этот день в истории - 12 Декабря
06:07
На кухнях Харькова говорят по-русски
06:06
Как и почему российские военные покидают Сирию
06:04
А русофобы здесь подтираются патриотами
06:03
Израиль наказал Украину за Иерусалим. Но сначала ведь вежливо попросил
06:02
«Тройной прыжок» Путина
06:00
На Днепропетровщине сожгли Тойоту бандерлога из Санкт-Петербурга
05:59
Почему Пентагон заявил "мы проиграем войну России"?
05:53
Отнимут ли FIFA и МОК у России ЧМ-2018?
05:52
Опубликованы документы о торговле телами погибших украинских военных
05:49
«Полет пули» над гнездом «Айдара»
23:02
Ядерные мифы и атомная реальность
19:51
Американские суперэсминцы дали течь
19:49
Америка заявила об установке на «Искандеры» ракет «Калибр-НК»
19:47
Американец о русских: "А в России не так уж и страшно. Люди абсолютно нормальные!"
19:44
Пасынки декабря: О несбывшихся предсказаниях зимы 2013-го
19:41
Очередной московский резонанс
19:35
Американский «Статус-6». США готовят ответ российской ядерной торпеде
19:28
Во Львове пытались взорвать автобус с польскими туристами. В сейме призвали построить стену на границе с Бандерштатом
19:23
«Небесная сотня», говорите? Названо число реальных жертв в Одессе: 397 человек
19:20
Украинский олигарх рассказал об алкоголизме Порошенко и Луценко
19:17
«Там русский дух, там Русью пахнет!»
19:16
В тупике: что нас ждет в ближайшие 100 лет
19:14
Румынский язык до НАТО доведет
19:09
Провокация за провокацией: Зачем Штаты и Южная Корея проводят новые учения возле границ КНДР?
19:05
Washington Post: вину за олимпийскую трагедию Макфол возложил на Путина
18:35
Особо опасные люди системы Путина
18:32
Запад готовит новые унижения олимпийской России
18:29
Dagens Nyheter: Очередной внезапный маневр Путина
18:26
Киев бросает вызов США и толкает страну к войне
18:23
The Jamestown Foundation: Угрозы Керченского моста
18:20
Путин удивил Запад срочным выводом войск из Сирии
18:17
Le Figaro: Россия — новый хозяин арабского мира?
14:46
Олимпиада 2018: сезон плевков можно считать открытым
14:42
Как провалилась идея нормализации отношений США и РФ
14:40
Вежливая олимпиада
14:38
Порошенко - козел отпущения Запада
14:37
Операция выполнена
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


» » Скоростные магистрали Гитлера

Скоростные магистрали Гитлера

Это был грандиознейший план Гитлера. Скоростные магистрали огромными с двухэтажными вагонами, перемещавшихся со скоростью до 250 км/ч. Таких магистралей Европа не знала, нет их и сейчас.

Проблема доставки награбленного

План нападения на СССР «Барбаросса» имел экономический подраздел – план «Ольденбург», регламентирующий порядок эксплуатации захваченных территорий СССР. Ответственным за претворение плана в жизнь был назначен Геринг. (Мы привыкли видеть в нем шефа лювтваффе, но «наци № 2» занимался и политикой, и экономикой и даже концентрационными лагерями – ему было что предъявить на Нюрнбергском процессе.)

В отличие от своего фюрера, говорившего об «освоении восточных территорий», Геринг выражался конкретно: «На Востоке я намерен грабить и грабить эффективно». Продовольствие и нефть, железные руды и уголь, золото и музейные ценности – все это подлежало вывозу в Германию.

Планируемые объемы грабежа были столь огромны, что гитлеровцы засомневались, сможет ли существующая железная дорога удовлетворить их ненасытные аппетиты. Вот тогда и родилась идея создания железной дороги повышенной пропускной способности.

Проект «Breitspurbahn»

Идея принадлежала рейхсминистру вооружения Тодту. В сентябре 1941 года он высказал мысль о целесообразности строительства железной дороги с широкой колеей. Привычная европейская колея имеет 1.453см, но если проложить железную дорогу с широкой колеей (2-3 метра) - по ней можно будет гнать составы с вагонами повышенной грузоподъемности до 100 тонн вместо общепринятых 60-70.

 Тодт планировал создать ветку Украина-Берлин, но Гитлер увидел в идее рейхсминистра более широкие перспективы. В его воображении ветка выросла в межконтинентальную сеть, не имеющую аналогов в мире, демонстрирующую всему миру мощь национал-социализма. 

Проект получил название «Breitspurbahn» (ширококолейная железная дорога), руководителем проекта был назначен доктор технических наук Гюнтер Винс.

Рейхсбан Тысячелетнего рейха

В своих планах Гитлер видел «Breitspurbahn» как сеть, связывающую все более-менее значимые части рейха и стран-сателлитов. Железнодорожные ветки должны были тянуться в Архангельск и Ленинград, Москву и Стамбул, Сталинград и Рим, Бухарест и на Урал. В перспективе магистраль предполагалось протянуть до Японии, Индии, Китая, Чукотки и Малайзии.

По колее шириной 3 метра должны были идти со скоростью  100км/ч. грузовые составы длинной до 1200 метров товарной массой от 10.000 до 30.000 тонн. Пассажирские поезда должны были просто «летать», чтобы попасть в любую точку рейха в течение суток. (Впоследствии под давлением инженеров Гитлер скрепя зубами, согласился снизить скорость скоростных поездов с 400 до  250км/ч.)
Естественно, для таких дорог нужны были и особые вагоны и особые локомотивы.

По рейхсбану должны были катиться двухэтажные вагоны шириной до 6 и высотой до 7 метров. Каждый пассажирский состав представлял собой город на колесах, рассчитанный на перевозку 2-3 тысяч пассажиров.

Здесь было все: кинотеатр на 196 мест, библиотека, читальный зал на 190 мест, ресторан, парикмахерская, баня, душевые кабины и прогулочные палубы для обзора местности, вагоны для багажа и личных автомобилей.

Банный вагон
Нижний этаж: парикмахерские, 20 душевых, 4 ванные комнаты,2 помещения для стирки, 4 туалета, техническое отделение.
Верхний этаж: 2 зала по 120 мест, кухня, кондитерская, 2 комнаты для персонала, кладовая, 3 туалета.

    

Проект «Breitspurbahn» во плоти

Специалисты DR (Deutsche Reichsbahn) осторожно старались донести до фюрера весь масштаб трудностей реализации данного проекта: «Breitspurbahn» предполагал строительные работы огромных масштабов: прокладку новых железнодорожных путей, возведение новых мостов, способных выдержать спецпоезда, прокладку и расширение имеющихся тоннелей, строительство новых вокзалов. Но Гитлером отмел их возражения: «Немецкому гению подвластно все!» - отдал приказ, инженеры и конструкторы взялись за работу.

Были подготовлены 10 томов технической документации. В 1942 году построили экспериментальный участок ширококолейной магистрали, были изготовлены макеты и отдельные элементы вагонов и локомотивов.

Работы велись до 1945 года. По территории Германии уже катились советские танки, а в Берлине все еще рисовали эскизы гигантских вокзалов под стать гигантским поездам и Гюнтер Винс докладывал фюреру, что основные работы по прокладке ширококолейной магистрали он предполагает закончить к 1950 году.

 
Но солдат в русском ватнике поставил на проекте большой жирный крест.

Klim Podkova






Опубликовано: Klim Podkova     Источник

Похожие публикации для статьи "Скоростные магистрали Гитлера"


Напишите ваш комментарий к статье "Скоростные магистрали Гитлера"

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх