Представители концерна «Радиоэлектронные технологии» рассказали, что инженеры компании приступили к разработке концепции и последующего опытного образца комплекса радиоэлектронной борьбы. Он будет способен защитить истребитель шестого поколения практически от всех видов угроз, возникающих во время патрулирования или же воздушного боя.
Отмечается, что новый образец сможет предоставить летчику полную свободу, так как будет достигнута практически полная автоматизация процесса обороны. В это же время будут интегрироваться антенные системы и приборные блоки в бортовое радиоэлектронное оборудование для более полного процесса сканирования окружающего воздушного пространства.
«Комплекс РЭБ дает радиоэлектронную борьбу, подавляет сканирующие сигналы противника, создает целый спектр ложных сигналов — активных, пассивных, уводящих или маскирующих. Это самостоятельное направление технологического развития, которое происходит непрерывно, постоянно, 24 часа в сутки. И оно не зависит от того, самолет шестого, седьмого или же тридцать седьмого поколения», — говорит летчик-испытатель Александр Гарнаев.
В целом же, в КРЭТ отметили, что комплекс радиоэлектронной борьбы самолета будущего будут предназначены для установки индивидуальной защиты самолета и его пилота, а также ориентированы на противодействие вражеским источникам угроз. Так, например, современные комплексы РЭБ активно используют быструю цифровую обработку сигналов — она автоматически формирует базы данных и классифицирует угрозу, после чего летчик либо сам включает необходимое противодействие, либо же автоматика делает это сама.
Сообщается, что военные ждут от производителя, который, к слову, пока не объявлен, одноместный ударный самолет с гиперзвуковой крейсерской скоростью, обладающий сверхманевренностью и выполненный из современных композитных материалов, облегчающих фюзеляж и делающих истребитель малозаметным. Предполагается, что самолет будет иметь кабину для пилота, однако при этом он сможет летать самостоятельно, по заранее подготовленному полетному заданию. Другими словами он объединит в себе и пилотируемый, и беспилотный вариант исполнения.
«Что будет из себя представлять самолет шестого поколения, вам может ответить только отчаянный лгун, потому что такие разработки держатся в глубоком секрете и о том, что они из себя представляют, становится известно намного позже, после того как они исполнены, испытаны и продемонстрированы. Даже после этого и все еще не известно, что они из себя представляют, только после производства экспортного варианта», — подчеркнул Александр Гарнаев.
Напомним, в настоящее время в России активно испытывается новый самолет пятого поколения Т-50, или перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА). В ближайшее время ударный самолет запустят в серию, и он массово будет поступать в войска.
Ранее главком ВКС России генерал-полковник Виктор Бондарев сообщал, что ПАК ФА отвечает всем заявленным требованиям военных. Более того, у него имеется огромный запас в расширении характеристик.
Сергей Гагарин
Читайте нас: