В 1941 году советские конструкторы работали над «продолжением» уникального Су-2. Самолет получил название «ближний бомбардировщик третий». Также специалисты называли самолет «Сухим четвертым» или Су-4. Главными отличиями от предшественника являются двигатель с большей мощностью и эффективное вооружение.
Что касается конструкции, то Су-4 имел деревянный фюзеляж. Изначально специалисты планировали установить на крылья крупнокалиберные пулеметы Таубина.
Сначала эксперты оснастили Су-4 двигательной установкой М-82, мощность которого составляла 1250 л.с. Однако потом специалисты хотели поменять ее на двигатель М-90, который должен был еще пройти опытные испытания.
В качестве вооружения Су-4 имел два крупнокалиберных пулемета калибра 12,7 мм, которые устанавливались в центроплане, и по пулемету ШКАС калибра 7,62 мм на каждом крыле. Кроме этого, боевой самолет мог нести бомбовую нагрузку до 400 кг.
Су-4
В 1942 году Су-4 проходил опытные испытания. Специалисты по достоинству оценили его боевые и летные качества и пустили самолет в серийное производство. Во время великой Отечественной войны самолет не раз выполнял боевые вылеты.
Что касается технических характеристик, то к ним относится следующее: длина самолета составляла 10,46 м, высота – 3,95 м, размах крыла - 14,30 м, площадь крыла – 29 м2. Пустой Су-4 весил 3300 кг. Его нормальная взлетная масса составляла 4900 кг.
Боевой самолет мог развить скорость до 512 км/ч. Дальность полета составляла 1000 км, практический потолок – 9000 м. за минуту Су-4 мог подняться на высоту 630 м.
Читайте нас: