Советские конструкторы, получив задание разработать проект бомбардировщика с двумя реактивными двигателями, сразу принялись за дело. Интересен тот факт, что специалистам пришлось работать сразу над двумя самолетами: параллельно они разрабатывали Ил-22.
Новый проект получил название Ил-24. Изначально самолет был оснащен двумя реактивными двигательными системами А. А. Микулина ТКРД-1, тяга каждого составляла 3300 кг. Но потом эксперты поменяли свое решение и установили на бомбардировщик лицензионные двигатели РД-45 с тягой по 2270 кг. Они были менее мощными, но зато надежными.
Ил-24
Конструкция самолета Ил-24 была идентична Ил-22, но с одним минусом – конструктивная схема была недопустимо перетяжеленной. Именно по этой причине советские специалисты приняли решение прекратить проектирование бомбардировщика Ил-24.
Интересен тот факт, что конструкторы работали над разведывательной моделью данного самолета. Проект предусматривал установку четырех фотоаппаратов для перспективной и плановой съемки. Вооружение состояло из двух задних и одной передней пушек.
Бомбардировщик Ил-24 должен был развивать скорость 900 км/ч. Согласно проекту дальность полета составляла 3000 км, а практический потолок -13000 м. Самолет так и не был построен.
Читайте нас: