В 1941 году специалисты бюро Сухого начали работать над проектом скоростного бомбардировщика Су-10. Однако машина не поднялась в воздух. Проект закрыли в 1948 году.
Заводские испытания самолета были неудачными — машина была частично разрушена, оторваны крылья. В 1948 году власти заявили о сокращении финансирования авиационной отрасли, поэтому проект закрыли.
Су-10 представлял собой цельнометаллический моноплан с однокилевым оперением. Гладкая обшивка фюзеляжа самолета имела толщину в 2 мм.
Силовая установка состояла из четырех турбореактивных двигателей типа ТР-1А. Специалисты разместили две системы под крыльями самолета, две – на верхней части крыла. Двигательные установки находились ближе к передней части крыла, за счет чего улучшались характеристики конструкции Су-10.
Экипаж самолета включал четырех человек: главного пилота, штурмана, стрелка-радиста и стрелка-наблюдателя. Первые три летчика располагались в носовой части самолета, последний – кормовой. Под кабиной пилота специалисты установили переднюю стойку шасси и нишу, куда она «пряталась», а позади кабины находился один бак с топливом.
Су-10
Грузовой отсек располагался в средней части Су-10. Конструкторы предусмотрели люки для сбрасывания бомб. В конце отсека находился еще один бак с топливом. За грузовым модулем установили парашютные тормоза. Корпус заканчивался кабиной стрелка.
Шасси представлял собой «союз» трех опор, которые во время полета убирались в специальные ниши.
Бомбардировщик Су-10 отличался гидравлической системой, которая состояла из трех частей. Эти части отвечали за выпуск шасси, работу тормозов, функционирование стабилизаторов и поворота стрелковой башни, работу рулей высоты, направления и эленоров.
Су-10
Су-10 характеризовался как тяжелый крупногабаритный военный самолет, поэтому возникли проблемы с разбегом на взлетно-посадочной полосе.
Специалисты решили оснастить бомбардировщик четырьмя дополнительными пороховыми ракетными системами. Их они расположили на корпусе.
Су-10 имел следующие технические характеристики: длина самолета составляла 19,06 м, высота – 6,56 м, размах крыльев – 20,60 м, площадь крыла - 71,30 м2. Бомбардировщик весил в «пустом состоянии» 11300 кг, «нормальном взлетном» - 18950 кг. Максимальная масса Су-10 составляла 21230 кг.
Как уже было сказано выше, на самолет планировали установить четыре турбореактивных двигателя ТР-1 с тягой в 1400 кгс каждый. Су-10 развивал скорость до 850 км/ч. Практический потолок – 12000 м.
В качестве вооружения самолет получил пять пушек Б-20Э. Помимо этого, в грузовом отсеке находились бомбы. Бомбовая нагрузка составляла 4000 кг.
Читайте нас: