Лента новостей

09:17
Если завтра война: чем ответит Россия на нападение в первую очередь
09:15
Парадокс российской армии
09:14
Османские планы
09:09
С-400 под Джанкоем в состоянии взять под контроль небо над югом Украины
09:07
США предложили Европе неожиданную альтернативу «Северному потоку 2»
09:04
Томос может стать поводом к войне
09:02
Ученые обнаружили огромную экосистему в недрах Земли
09:00
Генерал-лейтенант СБУ Григорий Омельченко в прямом эфире заявил, что готов ликвидировать Путина
08:59
Украина: взять да и поделить заново
08:58
Президент и труба. Но кому?
08:57
Российские «Калибры» и «Ониксы» признали бесполезными
08:53
Расшифровка прогноза The Economist на 2019 год
08:52
Азия разлюбила «Один пояс, один путь»
08:49
Запасы сланца в США оказались вдвое больше, чем предполагалось
08:47
Почему Тереза Мэй сорвала голосование по Брекситу?
08:45
Какова истинная цель переброски Ту-160 в Южную Америку?
08:39
США проигрывают России схватку за Европу
21:09
Стоимость европейского газа для Украины достигла рекордной отметки
20:29
Инопланетяне или стихийное бедствие: украинские политики об уничтожении Крымского моста
20:26
В Петербурге решают вопрос о переносе музейной базы, посвященной блокаде Ленинграда
19:33
Госдума приняла закон о повышении МРОТ
19:31
Жители юга Украины не верят, что Путин нападёт
19:24
Эрдоган призвал весь мир показывать кадры протестов во Франции
19:21
«28 панфиловцев». Обзор «Красного Циника»
19:19
В СВР отказались комментировать заметку Bild об "удостоверении" Штази у Путина
19:18
СМИ: На полигоне в Астраханской области упала ракета ЗРС С-300
19:17
Операция "Преемница" и рокировка по-немецки
19:16
УНИАН: Большинство украинцев против военного положения в стране
19:16
Директор Службы внешней разведки посетил Кубу
19:13
Ту-160 намекнули на Карибский кризис 2.0
19:12
Торг оказался уместен. Филарет шантажирует Варфоломея и Порошенко
19:10
Эксперты: Истребитель F-35 "светится" на радарах, как "жирный" Boeing-747
19:08
Порошенко попал в тройку самых коррумпированных президентов мира
19:07
У России заберут Керченский пролив
19:05
«Русское радио» ответило уставшим от него украинским морякам
19:04
Сотрудникам железной дороги выдадут оружие – «отстреливаться от пассажиров»
19:02
Последний крупный частный банк России: «Альфа-банк» может уйти с молотка
19:01
«Я что-то нажал – и все пропало»: Трамп подарил России торговлю с Китаем
18:59
Коротченко о Ту-160 под боком у США: Не надо было из ДРСМД выходить
18:45
На пороге дефолта: Украина не может оплатить многомиллиардный долг
18:43
У Порошенко истекает время
18:42
Что выиграет Россия от переворота во Франции
18:40
Как «гнивший под забором» поезд опозорил Украину
17:32
Как преобразилась Москва на примере улицы Забелина
17:07
Россия на втором месте в мире по выпуску оружия
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 


» » B-21 опустошат военный бюджет США

B-21 опустошат военный бюджет США

Чего следует ожидать от стратегических бомбардировщиков нового поколения США, КНР и России

 

B-21 опустошат военный бюджет СШАB-21 опустошат военный бюджет СШАСША

Создание американского стратегического бомбардировщика нового поколения B-21 по части зрелищности и медийности идет, как и положено, полным ходом. Самолета еще долго не будет, но на минувшей неделе было торжественно заявлено, что его крестины состоятся в третьей декаде сентября на конференции ВВС США в Нэшнл-Харбор (Мэриленд) к югу от Вашингтона. Именно тогда бомбардировщику присвоят имя. Выбирать его будут из нескольких тысяч предложений рядовых американцев, которые уже три месяца засыпают письмами электронный ящик штаб-квартиры ВВС.

А перед этим было много эпохальных событий, помпезно поданных на телеканалах страны. В феврале всему миру показали фотографию еще не рожденного младенца (то есть что-то типа картинки УЗИ). Эмбрион конструктивно оказался летающим крылом. Еще раньше назначили отца, получившего право зачатия, то есть конструирования и производства самолета. И тут же начались судебные тяжбы… В общем, все очень телегенично, с привлечением серьезных рекламодателей.

Тендер на создание В-21 выиграла компания Northrop Grumman. В связи с чем отвергнутые претенденты на получение громадного военного заказа в размере 80 млрд. долларов — Boeing и Lockheed Martin — обратились в суд с требованием отменить это решение. У проигравших были очень веские аргументы. Во-первых, Northrop Grumman уже сделала супер-бомбардировщик B-2 Spirit, который по всем статьям, кроме малозаметности, проигрывает американскому ветерану В-52 — и по боевой нагрузке, и по потолку, и по дальности, и даже по крейсерской скорости. В общем, самолет получился и неудачным, и запредельно дорогим, в итоге было произведено лишь 20 машин. Boeing в своем иске ставит вопрос ребром: не является ли преступлением выделение громадных бюджетных средств компании, которая истратит их впустую? То есть создаст неудачный и запредельно дорогой продукт.

Арифметика тут, действительно, абсолютно прозрачная. В бумагах, поданных на тендер, Northrop Grumman запросила за каждый произведенный бомбардировщик 560 млн. долларов. В то же время ее предыдущее детище — В-2 — стоит 2 млрд. долларов. Это самый дорогой самолет всех времен и народов. То есть должно произойти чудо, противоречащее всем фундаментальным законам: более сложный самолет будет стоить почти в 4 раза дешевле, чем более простой. Необходимо также учесть, что доллар 15-летней давности значительно весомее, чем теперешний.

Комиссия же, принимавшая решение о выдаче заказа на бомбардировщик, мыслила так, словно в ней собрались вчера родившиеся люди. Boeing и Lockheed Martin запросили за самолет больше денег, чем Northrop Grumman, поэтому денег им не дали.

Надо сказать, что процесс разработки сложнейших в техническом отношении видов вооружений напоминает процедуру варки каши из топора. И Boeing, несомненно, тоже превысил бы задекларированную сумму. Однако с большой долей вероятности можно сказать, он произвел бы лучший самолет. Поскольку компания Northrop Grumman уже продемонстрировала свою техническую несостоятельность.

Тяжба в американских судебных инстанциях еще не завершилась. Но с определенностью можно сказать: разработчик останется тем же. Поскольку шоу идет полным ходом: уже показано личико будущего самолета, и прожорливый малютка скоро получит имя.

Во всей этой истории довольно странно выглядят и слишком оптимистические сроки исполнения программы. Первые 21 В-21 должны быть переданы ВВС США уже в 2025 году. На что из бюджета отпущено 21,4 млрд. долларов. 80 млрд. выделены на всю партию из 100 бомбардировщиков, которые должны поступить в войска к 2037 году. Они пойдут на замену В-52 и частично В-1 В. Казалось бы, это не совсем верно, поскольку летно-технические характеристики В-1 В выше, чем у В-2. Однако по договору СВН-3 В-1 В не могут быть носителями ядерного оружия. Так что смысл их замены — усиление авиационной составляющей ядерной триады.

B-21 опустошат военный бюджет США

B-21 (Фото: breakingdefense.com)

Трудно поверить в реализацию столь сжатых сроков разработки. На создание В-2 у Northrop Grumman ушло больше 20 лет. Разработка началась в 1979 году, первый полет прототипа — 10 лет спустя, а первый бомбардировщик был принят на вооружение в 2000 году.

В-2 Spirit создавался для того, чтобы превзойти по боевым возможностям советский стратегический ракетоносец Ту-160, эксплуатирующийся с 1987 года. Однако он не дотянул не только до советской машины, но и до своего предшественника — В-1.

О В-21 практически ничего не известно. Все запланированные характеристики держат в строгом секрете. Известно лишь, что он должен эксплуатироваться как в пилотируемом, так и в беспилотном режиме. Ну, разве что, просочились сведения о дальности в 9000 км и ракетной нагрузке в 12 тонн. Но это скорее похоже на дезинформацию, слишком уж неубедительные цифры.

КНР

Стратегические бомбардировщики нового поколения создают еще две страны — Китай и Россия. Китайцы начали свою программу на год раньше нас — в 2008 году. Работы по созданию китайского стратегического самолета-невидимки H-20 проводятся в Шанхайском авиационном проектном и исследовательском институте (SADRI). Их предваряла проработка концепции стелс-самолета, которой с 2001 года занимались две специализированные компании — Xian Aircraft Industrial Corporation и Shenyang Aircraft Corporation.

B-21 опустошат военный бюджет США

Самолет-невидимка H-20 (Фото: http://ww1.sinaimg.cn)

В этой разработке Китай верен своим принципам — любыми путями перенимать и использовать опыт более продвинутых в технологическом отношении стран, чтобы потом опередить их. И это работает. Так, например, в области создания термоядерного реактора КНР уже опередила весь мир, добившись не только длительного удержания плазмы, но и превышения получаемой энергии над затрачиваемой на работу реактора. Зачастую опыт приходится перенимать достаточно вероломными способами. При помощи шпионажа — и промышленного, и военного.

Определенный вклад в создание бомбардировщика H-20 внес инженер Ношир Говади, проработавший 18 лет в компании Northrop Grumman. Он принимал участие в разработке бомбардировщика В-2 Spirit. А в 2011 году был приговорен к 32 годам заключения за шпионаж в пользу Китая.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что китайский самолет также имеет схему «летающее крыло». Еще о нем известно, что он должен контролировать все районы Южно-Китайского моря. Есть и другие условия: быть незаметным для ПВО противника, нести комплекс средств РЭБ, а также использовать обычное и ядерное вооружение. Об этом на одной из пресс-конференций заявил представитель Оборонного научно-технического университета Фу Гуаньгвэнь. Как видим, настроения у Пекина чисто оборонительные. Североамериканский материк не находится в зоне интересов стратегической авиации КНР. Хотя, конечно, слова зачастую расходятся с делами. Особенно на Востоке.

Начало эксплуатации Н-20 запланировано на 2025 год.

Россия

Примерно в эти же сроки намерено уложиться и ОКБ Туполева, создающее Перспективный авиационный комплекс Дальней авиации (ПАК ДА). На 2021 год намечен первый полет бомбардировщика нового поколения, в 2023 году он должен поступать в части ВВС для опытной эксплуатации. Хотя, конечно, сроки могут и передвинуться. Это связано с тем, что ВВС России намеревается усилить дальнюю авиацию за счет начала производства глубоко модернизированных ракетоносцев Ту-160.

B-21 опустошат военный бюджет США

ПАК ДА (Фото: militaryrussia.ru)

НИР по созданию ПАК ДА началась в 2009 году. Полномасштабная ОКР по проекту «80» стартовала в 2014 году. Новый бомбардировщик начнет заменять в следующем десятилетии вначале Ту-95, а затем и Ту-160.

ПАК ДА будет разительно отличаться от «Белого лебедя», как называют ракетоносец Ту-160. Это также будет «летающее крыло. Но дозвуковое. Потерю в скорости конструкторы намерены с лихвой перекрыть за счет невидимости самолета и высочайшего интеллекта всех его бортовых систем.

О характеристиках нового бомбардировщика известно больше, чем о вышеупомянутой китайской разработке. Но не намного. Приводим ожидаемый коридор характеристик.

Максимальная взлетная масса — 150−200 т

Масса топлива — до 50 т

Масса полезной нагрузки — 30−40 т

Радиус действия — 6000−9000 км

Также известно о том, что НИИ приборостроения им. Тихомирова завершил аванпроект радиолокационного комплекса для ПАК ДА, а Всероссийский НИИ радиоаппаратуры разработал систему управления вооружением.

Самолет будет оснащен как ракетами «воздух-земля», так и «воздух-воздух», а также свободно падающими и корректируемыми бомбами. Для нового бомбардировщика разрабатываются гиперракеты со скоростью полета 5 М и выше.

Двигатель создается на самарском СНТК им. Кузнецова. Предположительная максимальная тяга — 40000 кгс.

 

Владимир Тучков

Фото: i.ytimg.com

 







Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации для статьи "B-21 опустошат военный бюджет США"


Напишите ваш комментарий к статье "B-21 опустошат военный бюджет США"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх