Лента новостей

20:59
Что общего между Навальным и сектой саентологов
20:54
Деградация Греции: как повлияло воссоединение с Европейским союзом
19:40
Правительство принимает пенсионную реформу во время ЧМ по футболу
19:39
Пиар Яшина по методичке Виталия Кличко
19:38
Вся правда о ЧМ-2018 и о победах сборной России
19:37
Глобализм: распад СССР
19:36
Напутствие Президента России выпускникам 2018 года
19:34
RTД: Охота на ястребов. Обезболивающие, которые приводят к смерти
19:31
США и Саудовская Аравия испугались «триумфальных» планов Катара
19:30
Дмитрий Еньков: Цены на бензин и беспомощное правительство
19:22
«Это соответствует нашим интересам». В ЕС решили судьбу антироссийских санкций
19:21
Курс на уничтожение свободы слова: в ЕС создаются «кибервойска пропаганды»
19:19
О чем будут говорить Трамп и Путин
19:17
Оружие Победы: как «Катюши» помогли разбить войска Гитлера
19:16
Как министр Климкин «Нордом» поперхнулся
19:14
Россия договорилась с прикаспийскими странами о разделе Каспийского моря
19:13
Почему Гитлер напал на Советский Союз именно 22 июня?
19:12
ГА ООН призвала Россию вывести войска из Приднестровья
19:04
Порошенко сможет обменять НАТО только на Крым и ЛДНР?
19:03
Украина за неделю. Штурмовые отряды в мэриях и правила торговли трусами
19:02
«Оберег от сепаратистской сволочи»: В Сумах на праздники будут вывешивать красно-черный флаг
18:58
С такими кумирами, как Кикабидзе, СССР был обречён
18:57
Минздрав отказался от закупок тестов на проверку гепатита и сифилиса у компании из-за владельца-россиянина
18:56
Из “Беркута” предлагают сформировать отряды для свержения майданщиков
18:54
В США предъявят доказательства, которые уничтожат Парубия и Пашинского
18:52
Порвать бюджет. Самые затратные проекты вооружений
13:09
Эрдоган назвал себя и Путина самыми опытными политиками в ГА ООН
13:00
Традиции свидомой инквизиции: в Николаеве СБУ арестовала скульптора Дмитрия Кореновского
12:59
Новая боевая амфибия для морской пехоты США
12:57
У США свои права человека
12:55
Зачем Порошенко спешно Путину звонил
12:52
Про АУЕ
12:35
Английская пресса в восторге от России
12:33
«Прожектерство», как национальная идея Украины: авиастроение
12:32
Российские компании начали массово выходить из SWIFT
12:32
Война в эпоху Четвертой промышленной революции
12:17
Страна дружин: украинские вожди против незалежных баронов
10:25
Время и возможность грузинского влияния на население молодых республик безвозмездно прошло
10:19
Способна ли Грузия на новую агрессию?
08:06
"Си Бриз-2018" - шанс для морских пехотинцев Украины
07:35
Война и синергия: два рецепта от Юлии Тимошенко
07:33
Захочет ли Россия покупать авианосцы у Поднебесной?
07:31
Как С-400 "сбил" турецкий F-35
07:29
Альтернативная Украина
07:27
The Washington Post: Путинская Россия в упадке?
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


» » Последние 30 секунд над Берлином

Последние 30 секунд над Берлином

Последние 30 секунд над БерлиномМесто подвигу есть, даже когда ему отведено всего 30 секунд. Спасти сотни жизней взамен собственной. 6 апреля 1966 года советские летчики Борис Капустин и Юрий Янов, отказавшись катапультироваться, увели падающий самолет от Берлина и — на короткое время — объединили враждующие лагеря «холодной войны»…

В послевоенное время Германия была поделена на четыре оккупационные зоны. На ее территории дислоцировались военные части СССР, Франции, Англии и США. В частности, в городе Финове (в 90-е переименован в Эберсвальде), в 40 километрах от Берлина, располагался 668-й авиационный полк бомбардировщиков 24-й Воздушной армии Группы советских войск в Германии.

6 апреля 1966 года звено капитана Бориса Капустина получило приказ перегнать новые самолеты Як-28П из Финова в Кетен, где также дислоцировались подразделения 24-й Воздушной армии.

Для первоклассных летчиков — плевое дело: часть укомплектована аналогичными самолетами, перелет из пункта, А в пункт Б составлял около получаса, а профессионализм пилотов не раз проверялся и погодными условиями, и часами налета.

Из-за непогоды вылет откладывался с самого утра. Летчики были наготове, ждали разрешения на вылет. И вот, в 15:24 двойка новых реактивных Яков поднялась в воздух. Сначала командир звена капитан Борис Капустин вместе со штурманом звена старшим лейтенантом Юрием Яновым, а за ними ведомые — пилот капитан Подберезкин и штурман капитан Лобарев. Набрав высоту, летчики взяли нужный курс и двинулись в сторону аэродрома Кетен.

Через несколько минут самолет ведущего начал стремительно терять скорость. Командир звена отдал ведомому приказ обогнать его, и Як Подберезкина продолжил путь по маршруту, заняв лидирующую позицию.

Интервал между самолетами увеличивался, попытки летчиков связаться с командиром звена не принесли успеха…

Самолет Капустина терял высоту. Летчики поняли — отказали оба двигателя. Как потом установила комиссия, причиной послужил «конструктивно-производственный дефект».

То резко бросая вниз, то поднимая самолет на высоту, Капустин пытался запустить машину. Самолет не слушался, он продолжал падать.

А когда рассеялись облака, стало ясно: под ними Берлин. Многотонный «Як» с полным баком горючего падает на большой густонаселенный город…

Мгновенно оценив обстановку, летчики стали уводить машину за город. Огибая жилые кварталы, самолет продолжал падать, управлять им стоило титанических усилий.

Город оставался позади, вдалеке блеснуло озеро. Дотянуть бы и посадить самолет на воду, думали летчики… Но вдруг на их пути возникла дамба. Усилиями Капустина машина преодолела преграду и рухнула. С момента вылета прошло меньше 20 минут, а с начала аварии — около 30 секунд.

Летчики могли спастись — аэродром дал им разрешение на катапультирование. Но тогда погибли бы десятки людей… Сохранилась запись, в которой Капустин настаивает, чтобы Янов покинул самолет. Но штурман остался вместе со своим командиром.

У каждого была своя семья, но в те напряженные секунды они думали о десятках чужих семей.

Они не могли по-другому, ведь долг военных — защищать мирное население.

Новость о советских летчиках, спасших жизни сотен горожан, обошла все передовицы берлинских газет. О подвиге Капустина и Янова говорили с экранов телевизоров и по радио.

А в это время советские военнослужащие вели поиски места крушения самолета и гибели летчиков. Их тела на вторые сутки достали британские спасатели — самолет упал в озеро Штессензее английской зоны ответственности.

В тот же день, 8 апреля, состоялась траурная церемония передачи останков героических летчиков советским военнослужащим. В ритуале прощания участвовали английские войска, немцы прислали делегации от каждого города и поселка.

В составе почетного караула были и советские солдаты, и шотландские стрелки, и воины Национальной народной армии ГДР. Все они, в разгар «холодной войны», объединились, чтобы почтить память советских летчиков.

Роберт Рождественский и Оскар Фельцман посвятили их подвигу песню «Огромное небо», которую знают во всем мире. А в мае 1966 года Бориса Капустина и Юрия Янова посмертно наградили орденами Красного Знамени.






Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Последние 30 секунд над Берлином"


Напишите ваш комментарий к статье "Последние 30 секунд над Берлином"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх