Лента новостей

21:10
Хайп на трупах: либеральная стая извращает события в Керчи
20:58
Русофобский притон: чем «известны» писаки «Новой газеты»
18:23
Путин назвал условие применения Россией ядерного оружия
18:22
Первый чрезвычайный съезд автокефальных депутатов
18:21
Бабченко поглумился над трагедией в Керчи, открыто оправдав и призвав к террору
18:19
Киев готовится уничтожить одно из важнейших бытовых достижений СССР
18:19
Терпение Лаврова лопнуло: «Политическое бешенство» Запада Россию не пугает
18:17
Началось: Андреевскую церковь в Киеве передали Вселенскому патриархату
18:13
А таблица умножения - тоже пережиток прошлого? О заявлении Грефа
18:12
Видеоответ Навального генералу Золотову
18:11
ВС США – крупнейший источник загрязнения планеты
18:08
«Подозрений не вызвал»: продавец оружейного магазина — о керченском стрелке
18:06
Вице-премьер Италии: «Я буду делать все для того, чтобы отмена санкций произошла как можно скорее»
18:06
Россия нашла в Арктике богатства равные по стоимости госдолгу Америки
18:03
Дмитрий Таран. 17 октября - начало новой эпохи Колумбайна
18:02
Гегемония доллара закончилась
18:00
Крушение Су-27 на Украине: репетиция перед провокацией в Сирии
17:59
«С детства был жестоким мальчиком»: бывшая соседка керченского стрелка рассказала о его характере
17:58
В Киеве дали горячую воду — трубы прорвало в 120 местах
17:58
Госдума предложила наделить Президента особыми полномочиями в рамках помощи беженцам с Украины
17:57
Каждый второй американский военный ожидает скорого начала масштабной войны
17:53
Украина ввела уголовное наказание для россиян за незаконное пересечение границы
17:52
Санкции разорили один из крупнейших hi-tech проектов России
17:51
Американцы получат морской «Искандер»
17:49
У Су-57 есть то, чем не могут похвастаться истребители США и Китая
17:48
Британцы активно ищут С-300 в Сирии
17:48
В Европе решается судьба «Северного потока — 2». Все серьезно
17:45
Жирный пузырь, который взорвется: главная угроза Америке
14:11
Счетная палата сообщила о невозврате России $3,5 млрд «секретных» долгов.
11:07
Кофейный кризис...
11:04
Блумберг: Грязь на чистом электромобиле
10:58
Русский роман, от которого без ума китайцы
10:57
Хиллари Клинтон объявила о гражданской войне
10:35
Летчики ВВС США разбомбили курдов в Сирии: опять прицел сбился?
10:34
Доярки на иномарках. Про деревню, из которой никто не хочет уезжать
10:32
Жители Украины проголосовали за русский язык на телевидении и в радиовещании
10:29
Расширенный взгляд на реальность: теперь Бандера – их герой, а православный Киев – их Содом и Гоморра
10:07
Хаос в Сирии: это надолго
09:59
Кто затянет нефтяную петлю? Не 100, а 200 долларов за баррель!
09:58
Как бьёт по США право на ношение оружия
09:55
В датском королевстве решают судьбу "Северного потока — 2". Все серьезно
09:54
Для чего Илон Маск отправил машину в космос?
09:53
Минобороны создаст нормативную базу для подготовки специалистов военно-политической работы
09:52
Американская мечта по-русски: работать как у нас, получать как в США
09:48
«Сфера» всевластия: зачем России самый дорогой космический проект
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » Последние 30 секунд над Берлином

Последние 30 секунд над Берлином

Последние 30 секунд над БерлиномМесто подвигу есть, даже когда ему отведено всего 30 секунд. Спасти сотни жизней взамен собственной. 6 апреля 1966 года советские летчики Борис Капустин и Юрий Янов, отказавшись катапультироваться, увели падающий самолет от Берлина и — на короткое время — объединили враждующие лагеря «холодной войны»…

В послевоенное время Германия была поделена на четыре оккупационные зоны. На ее территории дислоцировались военные части СССР, Франции, Англии и США. В частности, в городе Финове (в 90-е переименован в Эберсвальде), в 40 километрах от Берлина, располагался 668-й авиационный полк бомбардировщиков 24-й Воздушной армии Группы советских войск в Германии.

6 апреля 1966 года звено капитана Бориса Капустина получило приказ перегнать новые самолеты Як-28П из Финова в Кетен, где также дислоцировались подразделения 24-й Воздушной армии.

Для первоклассных летчиков — плевое дело: часть укомплектована аналогичными самолетами, перелет из пункта, А в пункт Б составлял около получаса, а профессионализм пилотов не раз проверялся и погодными условиями, и часами налета.

Из-за непогоды вылет откладывался с самого утра. Летчики были наготове, ждали разрешения на вылет. И вот, в 15:24 двойка новых реактивных Яков поднялась в воздух. Сначала командир звена капитан Борис Капустин вместе со штурманом звена старшим лейтенантом Юрием Яновым, а за ними ведомые — пилот капитан Подберезкин и штурман капитан Лобарев. Набрав высоту, летчики взяли нужный курс и двинулись в сторону аэродрома Кетен.

Через несколько минут самолет ведущего начал стремительно терять скорость. Командир звена отдал ведомому приказ обогнать его, и Як Подберезкина продолжил путь по маршруту, заняв лидирующую позицию.

Интервал между самолетами увеличивался, попытки летчиков связаться с командиром звена не принесли успеха…

Самолет Капустина терял высоту. Летчики поняли — отказали оба двигателя. Как потом установила комиссия, причиной послужил «конструктивно-производственный дефект».

То резко бросая вниз, то поднимая самолет на высоту, Капустин пытался запустить машину. Самолет не слушался, он продолжал падать.

А когда рассеялись облака, стало ясно: под ними Берлин. Многотонный «Як» с полным баком горючего падает на большой густонаселенный город…

Мгновенно оценив обстановку, летчики стали уводить машину за город. Огибая жилые кварталы, самолет продолжал падать, управлять им стоило титанических усилий.

Город оставался позади, вдалеке блеснуло озеро. Дотянуть бы и посадить самолет на воду, думали летчики… Но вдруг на их пути возникла дамба. Усилиями Капустина машина преодолела преграду и рухнула. С момента вылета прошло меньше 20 минут, а с начала аварии — около 30 секунд.

Летчики могли спастись — аэродром дал им разрешение на катапультирование. Но тогда погибли бы десятки людей… Сохранилась запись, в которой Капустин настаивает, чтобы Янов покинул самолет. Но штурман остался вместе со своим командиром.

У каждого была своя семья, но в те напряженные секунды они думали о десятках чужих семей.

Они не могли по-другому, ведь долг военных — защищать мирное население.

Новость о советских летчиках, спасших жизни сотен горожан, обошла все передовицы берлинских газет. О подвиге Капустина и Янова говорили с экранов телевизоров и по радио.

А в это время советские военнослужащие вели поиски места крушения самолета и гибели летчиков. Их тела на вторые сутки достали британские спасатели — самолет упал в озеро Штессензее английской зоны ответственности.

В тот же день, 8 апреля, состоялась траурная церемония передачи останков героических летчиков советским военнослужащим. В ритуале прощания участвовали английские войска, немцы прислали делегации от каждого города и поселка.

В составе почетного караула были и советские солдаты, и шотландские стрелки, и воины Национальной народной армии ГДР. Все они, в разгар «холодной войны», объединились, чтобы почтить память советских летчиков.

Роберт Рождественский и Оскар Фельцман посвятили их подвигу песню «Огромное небо», которую знают во всем мире. А в мае 1966 года Бориса Капустина и Юрия Янова посмертно наградили орденами Красного Знамени.







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Последние 30 секунд над Берлином"


Напишите ваш комментарий к статье "Последние 30 секунд над Берлином"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх