Лента новостей

03:41
Лицемерие не знает границ: Соболь пытается доказать реальность подписей в свою поддержку
21:06
Анекдотическая ситуация: французская армия вербует писателей-фантастов
20:55
Эксперт: США бесправно шантажируют Европу своим газом
20:54
Буйвол бессилен против стаи гиен? США готовят ответ смертоносной «Армате»
20:16
Турчинов назвал украинцев рабами
19:52
Правозащитники рассказали, почему российских граждан держат в ливийских тюрьмах
19:42
Чешский политик: США и ЕС зря ведут «охоту на ведьм» против России
19:33
«Политический шантаж»: Александр Малькевич о задержании своих сотрудников в Ливии
19:30
Израиль может «выключить» противоракетную оборону Сирии – военный эксперт
19:18
«Социальный лифт»: Ходорковского: как Азар из журналистов в радикалы перешел
19:13
Наворовали, можно и уходить: кабмин Украины проверяют по делу о крупном хищении средств
19:01
Насилие в рядах Навального: Любовь Соболь решила «добить» беременную Симоньян
18:48
Помпео раскрыл секретное дипломатическое оружие Трампа
18:13
«Судачество» - «Москиту» не помеха
17:44
Следствие ведут хомячки: стоит ли верить расследованиям под эгидой Навального?
16:44
Во Владивостоке открылся первый в стране дайвинг-клуб для юнармейцев
16:34
В Иране арестованы 17 агентов ЦРУ
16:33
Британцы восхищаются «Аэрофлотом»
16:30
Еще о проблеме задолженности предприятий российского оборонно-промышленного комплекса
16:30
У россиян рекордно вырос объем "свободных денег"
16:29
Лукашенко назвал Украину "общей бедой" Европы
16:28
Сначала мы вас немножечко убивать...
16:27
Что могут изменить на Украине парламентские выборы
16:27
Выборы на Украине: депутат Рады пророчит катастрофу
16:26
Ученые нашли под Смоленском останки одного из сподвижников Наполеона
16:26
США размещают войска на ключевой базе СА, которую они использовали во время всех предыдущих войн
16:24
Польша помогает России с «Северным потоком – 2»
16:24
Танкерная "война". Лондон достал даже США и НАТО
16:23
Российские физики открыли новое необычное свойство графена
16:23
Новая переработка платформы "Бумеранг" с целью снижения стоимости
16:17
Голодаем по рецепту Соболь: после сытного обеда прогулка на шпильках
14:54
Анкара готовится использовать С-400 с 2020 года
14:01
Канадский сенатор раскрыл секретную информацию о ядерных арсеналах США в Европе
14:01
Канадский сенатор раскрыл секретную информацию о ядерных арсеналах США в Европе
13:07
Израиль уничтожает палестинские поселения
13:06
NI: Российские вооруженные силы трансформируются и становятся все сильнее прямо на глазах
13:04
Физикам удалось повысить скорость работы квантового компьютера в 200 раз.
13:04
Капсула Hyperloop установила новый рекорд скорости — 463 км/час!
13:03
Обнаруженные в перикардиальной жидкости клетки помогут восстановить сердце после инфаркта
13:03
Ученые обнаружили странный вид глубоководных акул длиной всего 14 см
13:00
Нотр-Дам: Отделение культуры от государства
12:59
Истребителям Су-57 поменяют двигатели
12:58
Украина - невольничий рынок в центре Европы
12:57
Heise: Россия не виновата в катастрофе MH17
12:55
Разочарование и заробитчане обвалили явку
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » Последние 30 секунд над Берлином

Последние 30 секунд над Берлином


Последние 30 секунд над БерлиномМесто подвигу есть, даже когда ему отведено всего 30 секунд. Спасти сотни жизней взамен собственной. 6 апреля 1966 года советские летчики Борис Капустин и Юрий Янов, отказавшись катапультироваться, увели падающий самолет от Берлина и — на короткое время — объединили враждующие лагеря «холодной войны»…

В послевоенное время Германия была поделена на четыре оккупационные зоны. На ее территории дислоцировались военные части СССР, Франции, Англии и США. В частности, в городе Финове (в 90-е переименован в Эберсвальде), в 40 километрах от Берлина, располагался 668-й авиационный полк бомбардировщиков 24-й Воздушной армии Группы советских войск в Германии.

6 апреля 1966 года звено капитана Бориса Капустина получило приказ перегнать новые самолеты Як-28П из Финова в Кетен, где также дислоцировались подразделения 24-й Воздушной армии.

Для первоклассных летчиков — плевое дело: часть укомплектована аналогичными самолетами, перелет из пункта, А в пункт Б составлял около получаса, а профессионализм пилотов не раз проверялся и погодными условиями, и часами налета.

Из-за непогоды вылет откладывался с самого утра. Летчики были наготове, ждали разрешения на вылет. И вот, в 15:24 двойка новых реактивных Яков поднялась в воздух. Сначала командир звена капитан Борис Капустин вместе со штурманом звена старшим лейтенантом Юрием Яновым, а за ними ведомые — пилот капитан Подберезкин и штурман капитан Лобарев. Набрав высоту, летчики взяли нужный курс и двинулись в сторону аэродрома Кетен.

Через несколько минут самолет ведущего начал стремительно терять скорость. Командир звена отдал ведомому приказ обогнать его, и Як Подберезкина продолжил путь по маршруту, заняв лидирующую позицию.

Интервал между самолетами увеличивался, попытки летчиков связаться с командиром звена не принесли успеха…

Самолет Капустина терял высоту. Летчики поняли — отказали оба двигателя. Как потом установила комиссия, причиной послужил «конструктивно-производственный дефект».

То резко бросая вниз, то поднимая самолет на высоту, Капустин пытался запустить машину. Самолет не слушался, он продолжал падать.

А когда рассеялись облака, стало ясно: под ними Берлин. Многотонный «Як» с полным баком горючего падает на большой густонаселенный город…

Мгновенно оценив обстановку, летчики стали уводить машину за город. Огибая жилые кварталы, самолет продолжал падать, управлять им стоило титанических усилий.

Город оставался позади, вдалеке блеснуло озеро. Дотянуть бы и посадить самолет на воду, думали летчики… Но вдруг на их пути возникла дамба. Усилиями Капустина машина преодолела преграду и рухнула. С момента вылета прошло меньше 20 минут, а с начала аварии — около 30 секунд.

Летчики могли спастись — аэродром дал им разрешение на катапультирование. Но тогда погибли бы десятки людей… Сохранилась запись, в которой Капустин настаивает, чтобы Янов покинул самолет. Но штурман остался вместе со своим командиром.

У каждого была своя семья, но в те напряженные секунды они думали о десятках чужих семей.

Они не могли по-другому, ведь долг военных — защищать мирное население.

Новость о советских летчиках, спасших жизни сотен горожан, обошла все передовицы берлинских газет. О подвиге Капустина и Янова говорили с экранов телевизоров и по радио.

А в это время советские военнослужащие вели поиски места крушения самолета и гибели летчиков. Их тела на вторые сутки достали британские спасатели — самолет упал в озеро Штессензее английской зоны ответственности.

В тот же день, 8 апреля, состоялась траурная церемония передачи останков героических летчиков советским военнослужащим. В ритуале прощания участвовали английские войска, немцы прислали делегации от каждого города и поселка.

В составе почетного караула были и советские солдаты, и шотландские стрелки, и воины Национальной народной армии ГДР. Все они, в разгар «холодной войны», объединились, чтобы почтить память советских летчиков.

Роберт Рождественский и Оскар Фельцман посвятили их подвигу песню «Огромное небо», которую знают во всем мире. А в мае 1966 года Бориса Капустина и Юрия Янова посмертно наградили орденами Красного Знамени.


Опубликовано: legioner     Источник


Похожие публикации для статьи "Последние 30 секунд над Берлином"


Напишите ваш комментарий к статье "Последние 30 секунд над Берлином"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх