Хотя Австро-Венгория и была многонациональной империей, не все нации внутри неё были равноправны. Венгры были чуть хуже австрийцев и постоянно конфликтовали с австрияками, чехи считали, что их зажимают и норовили поднять восстание. А евреев вообще никто не любил, такова специфика. Так вот, в одном из эпизодов фильма в контексте того как тяжко евреям живется в империи, были упомянуты некие Ротшильды – банкиры его императорского величества. В качестве примера, что и евреи могут чего-то достичь если им повезет. Связь Ротшильдов и Габсбургов – тема более чем интересная, но её мы обсудим в другой раз. А сейчас я хочу обратить внимание на одно странное (на мой неискушенный взгляд) обстоятельство.
Есть Банк Ротшильдов, одна из самых крупных в мире финансово-консалтинговых групп. Группа с 200-летней историей и широчайшими связями в элите. Так вот на эмблеме этой группы есть замечательный символ – пять скрещенных стрел, перевязанных в пучок:
Понятно, что пять стрел – это как бы пять сыновей основателя династии Майера Амшеля Ротшильда – Амшель Майер, Соломон Майер, Натан Майер, Калман Майер, Джеймс Майер. Так гласит легенда о получении Ротшильдами дворянского титула. Братья контролировали пять банков в крупнейших городах Европы: Париже, Лондоне, Вене, Неаполе, Франкфурте-на-Майне. Две ветви Ротшильдов — английская (от Натана) и французская (от Джеймса) — просуществовали до нашего времени. Банк Натана использует вышеуказанную эмблему до сих пор. А теперь давайте посмотрим на эмблему Испанской Фаланги, основанной Хосе Антонио Прима де Риверой: те же самые 5 стрел (смотрят в противоположную сторону) связанные в пучок. Этот символ объединения Испании в результате брака Изабеллы I Кастильской (ярмо) и Фердинанда II Арагонского (стрелы). Этот брак в 1469 году объединил два из крупнейших испанских королевств – Кастилию и Арагон, и положил начало объединению Испании в единое государство. Дочь Изабеллы Кастильской вышла замуж за Филиппа Габсбурга, сына императора Священной Римской Империи Максимилиана I. В 1506 году Филипп I стал королем Испании, сместив жену, но в тот же год умер, и трон перешел к его тестю Фердинанду II. После смерти Фердинанда королем Испании стал сын Филиппа Карл I (Габсбург). Началась эпоха испанских Гасбургов. После смерти деда Максимилиана Карл унаследовал земли Габсбургов в Германии и стал императором Священной Римской Империи по именем Карл V. Правление Габсургов в Испании (но в не в Европе) закончилось в 1700 году со смертью последнего испанского короля Карла II, не оставившего после себя наследников. Новыми королями Испании стали Бурбоны.
Что мы имеем? Мы имеем Ротшильдов, тесно связанных с Габсбургами на протяжении как минимум 100 лет. Напомню, что австрийский император Франц II даровал Ротшильдам баронский титул и открыл путь в аристократическое общество. Не просто потусовать по салонам и приемам, а возможность заключать с представителями дворянской элиты браки. Чем Ротшильды активно пользовались и весьма преуспели. Так вот эти самые Ротшильды поместили на свой «;геральдический щит» символы испанской династии Габсбургов. Может быть это просто совпадение, а может и нет. С другой стороны, один из основателей испанского фалангизма Прима де Ривера тоже использовал эти символы. Как я уже писал, Хосе Антонио – сын Мигеля Прима де Риверы, потомственного испанского аристократа. То есть он не мелкий буржуа или выходец из социальных низов, пытающийся приобщиться к аристократии, он сам аристократ, белая кость. Далее, генерал Франко, использовавший фалангизм в своих целях, пытался возродить испанскую монархию, и Тосканская ветвь Габсбургов была одним из претендентов на престол. В результате неких внутриэлитных махинаций королем Испании стал Хуан Карлос I, сын графа Барселонского и внук последнего короля Испании Альфонсо XIII Бурбона и... внук Карла Фердинанда Австрийского Габсбурга (по матери).
Вот такая, понимаешь, загогулина... Я ни в коем случае не утверждаю, что Ротшильды инициировали фалангизм и/или были его спонсорами и идейными вдохновителями. Я только указываю на тот факт, что в обоих случаях есть некий габсбургский след и не более. Конспирология не мой конёк. А чтобы всё это не казалось лишь игрой ума, дополню картину еще парой фактов. Главный герой фильма Иштвана Сабо, полковник Редль – простой деревенский мальчик из Галиции, волею судьбы попавший в военное училище и дослужившийся в империи до чина полковника. Редль возглавляет военную контрразведку, что дает ему огромную власть и понимание того, что в действительности происходит внутри монархии. По национальности Редль русин, то есть грубо говоря, русский. Нынешний украинский национализм был взрощен в Австро-Венгрии как защита против воссоединения Галиции с Российской Империей. А при удачном стечении обстоятельств украинский национализм можно было использовать для отторжения Малороссии. Например, эрц-герцог Вильгельм Франц Габсбург-Лотарингский, также известный как Василь Вышиванный должен быть стать украинским королем гетманом, после того как австрийская армия вступит на территорию Украины. После объединения Западно-Украинская Народной Республики (ЗУНР) с УНР в январе 1919 года он стал председателем отдела заграничных связей Генштаба армии УНР, руководил созданием сети военных школ, налаживал связи с иностранными миссиями. В 1920 году в знак протеста против подписанного главой УНР Петлюрой соглашения с Польшей о польской военной помощи УНР в обмен на Галицию, Вильгельм Габсбург ушёл в отставку и уехал в Вену. В 1930-х годах сотрудничал с Бандерой и западными спецслужбами. В музее советской оккупации на Украине есть раздел посвященный Вильгельму Габсбургу, «герою» незалежной Украины.
Этот Габсбург был весьма эксцентричным человеком, но в целом двигался в фарватере австрийской политики в отношении России и русских. Украинство в Галиции начало развиваться по прямому распоряжению австрийских властей и при полном одобрении польской аристократии с начала 1860-х гг. Попытка ополячить русинов провалилась, поэтому решили сделать из них кого угодно лишь бы не русских. Украинофилы Галиции называли себя «народовцами», разглагольствуя о защите народа и сосредоточившись на социальных проблемах, в отличии от «москвофилов», которые считали главной задачей воссоединение русского народа, а а остальным не уделяли внимания. В 1863 году, в разгар польского восстания в России, в номере львовского журнала «Мета», было впервые опубликовано стихотворение П.П. Чубинского «Ще не вмерла Украина», подражание польскому гимну «Еще Польска не згинела...», что было как бы призывом примкнуть к мятежникам. Позднее «Ще не вмерла...» стало в XX веке гимном украинских националистов, а в несколько переработанной форме и гимном Украинской республики. В 1868 году в Галиции было создано общество «Просвита», начавшее выпуск книг на «мове» с использованием «кулишовки». Однако как только просвещение народа поднимется до более высокого уровня, издание должно было перейти на латиницу.
В подтверждение существования отдельного «руського» народа австрийские власти начали создавать отдельную письменность. Поскольку латинский алфавит был для русин неприемлем (попытка внедрить его встретила жестокое сопротивление), то после нескольких попыток с 1892 года в Галиции было введено фонетическое написание слов на основе «кулишовки», вместо этимологического письма как в русском языке. Определенный результат эта деятельность дала. Среди русин действительно появились украинцы. Чтобы «доказать» отличие галичан от великороссов и одновременно подтвердить свою лояльность Австрии, украинофилы писали, что галицкие русины являются вовсе не славянами, а потомками готов (немцами). В 1891 году были проведены реформы в униатской церкви, в результате которых богослужение и обряды еще более приблизились к римскому католицизму. Вообще униатская церковь стала главным «украинизатором» Галичины. В 1900 году митрополитом униатской церкви стал Андрей Шептицкий, польский аристократ, католик, родной брат которого был генералом австрийской армии. Тем не менее, Шептицкий перешел в униатство и быстро сделал карьеру, став в 35 лет митрополитом. Потому что так было надо империи, понятно? Вильгельм Габсбург стал украинцем Василем Вышиванным, потому что так было надо империи, а его брат Карл Альбрехт – поляком.
Австрийские банки давали ссуды только тем крестьянам, которые согласны называть себя украинцами. Финансировала украинское движение в Галиции и Германия. В 1910 году бывший германский агент во Львове Раковский предал гласности факты поддержки ряда украинских изданий и организаций немцами. После того, как в головы Галицким русинам была вбита мысль об их отдельности от москалей и возникла привычка к слову «Украина», австро-венгерским властям удалось добиться еще более важного успеха – распространить Галицкое украинство на территорию российской Украины. В 1895 году Ю. Бачинским была опубликована брошюра «Украина irredenta», (то есть «неискупленная Украина»). Бачинский, хотя и признавал отсутствие этнического и языкового различия великороссов и малороссов, выдвигал идею Соборной (Воссоединенной) Украины, включающей в себя Галицию, Буковину и малороссийские губернии Российской империи. Возможность создания Соборной Украины вдохновила галицких деятелей и дала путевку в жизнь украинскому национализму. Правда, галичанам для этого надо было стать противниками России и всячески способствовать ее ослаблению. Это, естественно, очень устраивало Австро-Венгрию, которая теперь могла быть спокойна за свою провинцию. Германию это тоже устраивало, поскольку ослабляло Россию. А зачем еще немцам спонсировать галичан? Характерно, что украинофилами весьма странно понималась т.н. «национально-освободительная» миссия Галиции: освобождение Украины за Збручем от московского ярма, но не своей земли от владычества Австрии. Примерно ту же странность демонстрируют украинские националисты и теперь, отказываясь от сотрудничества с Россией ради того, чтобы стать придатком Евросоюза. Кстати, тех кто в Австро-Венгрии не пылал любовью к властям, а симпатизировал исторической родине, отправляли в концлагерь Талергоф.
И всё это долгоиграющее «счастье» мы теперь имеем на Украине, включая боевые отряды фалангистов. Как-то так всё странно переплелось...
P.S. Фильмы Иштвана Сабо рекомендую посмотреть, это качественное европейское кино.
Читайте нас: