Сайт телеканала «Звезда» публикует цикл статей о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. писателя Леонида Масловского, основанных на его книге «Русская правда», изданной в 2011 году.
В 1939 году СССР прилагал все усилия для объединения с ведущими странами Запада с целью противостояния фашистской угрозе. Но безрезультатно. На переговорах СССР с военными делегациями Франции и Англии 21 августа 1939 года указанные страны подтвердили нежелание Запада достигнуть соглашения с СССР. Своё нежелание заключать с нами соглашение они заранее объявили уже тем, что прибыли на переговоры с опозданием на 9 дней.
Советский Союз предлагал Польше военную помощь. Но Польша от помощи отказывалась. 18 августа 1939 года министр иностранных дел Польши Юзеф Бек послам Англии и Франции отвечал следующее: «У нас нет военного соглашения с СССР. Мы не хотим его». А Советский Союз очень хотел заключить с Польшей военное соглашение, так как становилось ясным, что Германия нападёт на Польшу и немецкие войска окажутся у границы СССР в Западной Украине и Западной Белоруссии, что для Германии намного уменьшит время, необходимое для захвата жизненно важных центров Советского Союза.
Что было делать СССР в этой ситуации, когда ни Англия, ни Франция, ни Чехословакия (под давлением первых двух стран), ни Польша не захотели заключить с СССР договор о взаимопомощи? Что было делать СССР, когда с Запада на него готовилась напасть Германия, а с Востока – Япония, и все западные страны «благословляли» агрессоров? Руководство нашей страны нашло выход, казалось бы, из безвыходного положения, в которое был поставлен СССР, и… заключило договор о ненападении с Германией.
Данный договор, или, как ещё его называют, «пакт», изменил отношение к нам западных держав и Японии. Они начали считаться с СССР.
Сталин лично принимал участие в переговорах с министром иностранных дел Германии Иоахимом фон Риббентропом 23 августа 1939 года. В этот день переговоры завершились подписанием вышеуказанным германским министром и министром иностранных дел СССР Вячеславом Михайловичем Молотовым (Скрябиным) советско-германского договора о ненападении. По имени министров его ещё называют «Пактом Молотова-Риббентропа».
Возможно, к договору прилагался секретный протокол, определявший «сферы влияния» двух сторон. Германия обязывалась не вмешиваться в дела восточной части Польши, Эстонии, Латвии, Литвы и Бессарабии, то есть тех территорий, которые до революции входили в состав Российской империи, а после революции – в состав советского государства, и были захвачены Польшей военным путём у Молодой Советской Республики в 1918-1920 годах.
СССР обязывался не вмешиваться в дела Польши, кроме Западной Украины и Западной Белоруссии. Кстати, стоит вспомнить, что Венский конгресс 1814-1815 годов произвёл передел Польши: из большей части Варшавского княжества было создано Королевство (Царство) Польское, переданное русскому царю. Другие польские земли были переданы Пруссии и Австрии.
Советское правительство признало за польским народом право на свободное самоопределение и аннулировало все договоры царского правительства о разделах Польши. Польша «отблагодарила» советское правительство тем, что в 1920 году напала на советское государство.
В своей речи 3 июля 1941 года Сталин сказал: «Что выиграли мы, заключив с Германией пакт о ненападении? Мы обеспечили нашей стране мир в течение полутора годов и возможность подготовки своих сил для отпора…». И. В. Сталин говорил правду. Именно в это время были спроектированы и запущены в серийное производство новые образцы оружия.
Невозможно не обратить внимание и на то, что в период соблюдения договора Германия поставила нам определённое количество уникального, необходимого промышленности оборудования, которое позволяло нам выпускать оружие в больших количествах и лучшего качества.
Поставки определялись целым рядом договоров. В частности, за несколько дней до заключения договора о ненападении (19 августа) было заключено советско-германское кредитное соглашение, а в дальнейшем договоры о поставке оборудования.
Естественно, возникает вопрос: почему Германия позволяла нам возвращать свои территории, предоставляла денежные кредиты, поставляла промышленное оборудование, которое могло быть использовано для производства вооружения? Данные факты объясняю тем, что Германия очень низко оценивала возможности «неполноценных» рас славян и считала, что всё вернёт за несколько недель, и заводы, имеющее немецкое оборудование, в конечном счёте, будут работать на Германию.
«Пусть русские их строят для немцев», – рассуждали в Берлине, и играли в опасную игру. Главное, считал Гитлер, что Германия после подписания с СССР договора может спокойно расширять свои владения, накапливая промышленный и людской потенциал, позволяющий без особого напряжения уничтожить Советский Союз.
Советско-германский договор пытаются представить как агрессивные действия СССР те, кто ненавидит Россию и нас, живущих в ней. Ведь этот договор способствовал тому, что мы победили и выжили в этой страшной войне с Европой. Договор был заключён для повышения безопасности народов, живущих на территории СССР. Нам бы гордиться этим дипломатическим, политическим решением, но многие жители вторят клеветникам России и готовы каяться за то, что такой договор был подписан. И никак не поймут, что нам есть чем гордиться, но не за что каяться.
Нашим народом, нашим правительством в то время сделаны миллионы дел, дающих право гордиться своей Родиной и своим народом. Взять хотя бы тот факт, что даже при наличии договора о ненападении с Германией наше правительство сумело сделать так, что СССР не был втянут в войны Германии в Европе.
Продолжение следует…
Мнения, выраженные в публикациях Леонида Масловского, являются мнениями автора и могут не совпадать с мнениями редакции.
Читайте нас: