Основной принцип идеи Стипа заключался в установке воздушного винта и двигателя внутри фюзеляжа. Таким образом, винт использовался в качестве вентилятора находящегося в кольцевом обтекателе.
Луиджи Стипа назвал данное направление в дизайне летательных аппаратов «интубированым пропеллером». Для того времени это был один из самых радикальных способов повысить эффективность двигателей самолетов.
В качестве основного материала для конструкции использовалась древесина. Stipa Caproni имел длину 19 футов 4 дюйма (5,88 метров), однако данный самолет от других отличался как размером, так и формой.
Первый полет самолета Stipa, оборудованного двигателем De Havilland Gipsy III мощностью 120 л. с., состоялся 7 октября 1932 года. Уже в ходе испытаний самолет дорабатывался - увеличились рули высоты и конструкция хвостовой части. По окончанию испытаний самолет был переведен в Исследовательский центр Montecelio, где получил регистрационный номер MM.187. Самолет успешно закончил и эти испытания.
Хотя самолет Stipa Caproni был построен в единственном экземпляре (итальянские военно-воздушные силы небыли заинтересованы в дальнейшем развитии, машина строилась в качестве демонстрации возможностей итальянских авиаконструкторов и промышленности), революционные идеи Стипы в дальнейшем использовались при разработке двигателей самолетов и изучались многими учеными.
Технические характеристики самолета Stipa Caproni
Размах крыла, м: 14,30;
Длина, м: 6,04;
Высота, м: 3,24;
Площадь крыла, м2: 19,00;
Масса, кг: пустого самолета - 595, максимальная взлетная - 850;
Двигатель: 1 x ПД DeHavilland Gipsy III, мощностью 120 л. с.;
Максимальная скорость, км/ч: 133;
Продолжительность полета, мин: 40;
Экипаж, чел.: 1
Читайте нас: