В Грузии появился новый праздник. Он назван «Днем абхазского языка» и посвящен, как утверждают в Грузии, изучению и сохранению абхазского языка в Абхазии, которому «угрожает исчезновение».
На самом деле радение об абхазском языке – это политическая акция, направленная на введение в заблуждение как мировой общественности, так и собственного населения, в первую очередь молодежи.
За прошедшие 28 лет после окончания грузино-абхазской войны (14.08.1992-30.09.1993) многие грузинские политики, ученые, общественные деятели приложили немало усилий, направленных на морально-психологическое подавление народа Абхазии. К тому же, значительная часть мировой общественности, отстаивая геополитические интересы своих держав на Кавказе, продолжает и по сей день оказывать поддержку Грузии и влиять на выстраивание её отношений с Абхазией. Парадоксально, но после поражения Грузии в Абхазии в развязанной ею же войне в справочных изданиях обозначение Абхазии исчезло с карт мира, все издатели как по единой указке поддержали Грузию. В то же время, грузинские политики говорили об Абхазии как об автономной республике в составе независимой Грузии, временами даже обещали дать ей «широкую автономию», что предполагало отказ абхазов от своей независимости, возвращение всех грузинских беженцев. Очевидно, все это нужно Грузии для того, чтобы править Абхазией, продолжая те времена, когда абхазское население было ущемлено практически во всех вопросах своего национального развития.
По грузинским информационным порталам удалось восстановить хронологию введения абхазских праздников в Грузии. Решение о праздновании Дня абхазского языка было принято на конгрессе представителей грузинской диаспоры в Бельгии в 2007 году, еще до событий августа 2008 г. и изменения статуса Республики Абхазия. После признания независимости Абхазии Российской Федерацией 26 августа 2008 г. в Грузии, по всей видимости, решили перейти к гуманитарной дипломатии как методу сближения с абхазами: 8 ноября 2009 г. состоялся праздник «Дни Абхазии» («Абхазетоба»).
Здесь необходимо уточнить, на данных мероприятиях не было граждан Абхазии, а присутствовали только жители Грузии, в том числе грузинские беженцы. Никакого отношения к Республике Абхазия не имели и те учреждения, и организации, которые занимались проведением праздников, посвященных Абхазии.
Вот так, на лицемерно придуманных для абхазов праздниках, грузинские политики и деятели культуры, не давая оценки разрушениям, совершенным грузинской армией в Абхазии, пытаются демонстрировать заботу о сохранении и «популяризации наследия абхазской культуры».
Дамир Кацуба
Читайте нас: