Лента новостей

13:29
Наступаем на нескольких направлениях: последние новости спецоперации на 8 ноября 2024 года, карта боевых действий на Украине
13:23
Расчёты гаубиц «Мста-С» уничтожили самоходную артиллерийскую установку Krab ВСУ
13:17
Как ледоколы «Арктика» и «Лидер» усилят российский военный и торговый флот
13:02
Что Россия хочет и что Трамп может
12:57
Второе пришествие Трампа: перспективы политики США в отношении Китая
12:20
Первая портативная приставка на Ryzen AI 300 поступила в продажу за $1099–1699 — за её покупку дадут медаль
12:09
В Греции коммунисты заблокировали автоколонну с боеприпасами для ВСУ
12:07
Захарова напомнила о последствиях передачи ЕС российских активов Киеву
11:45
У недоношенных детей во взрослой жизни оказались хуже заработок и образование
11:29
«Ни земли, ни воды убийцам народов!» Греческие коммунисты заблокировали автоколонну со снарядами для ВСУ
11:21
В Нидерландах произошло массовое нападение на израильских болельщиков
11:12
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 8 ноября, день
10:48
Земский собор – оплот российского суверенитета
10:35
Украина теряет школьников – и виноват не только Путин
10:33
Зеленский позарился на замороженные активы РФ
10:23
Южная Корея демонстративно запустила баллистическую ракету
10:22
СМИ узнали о подготовке перехода верфи Звезда в состав ОСК
09:46
Круизный лайнер с сотнями российских туристов отправился в Шанхай
09:42
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 08.11.2024
09:30
Мобилизованные будут служить до конца спецоперации: решение президента и реакции семей
09:24
Десантники штурмом взяли опорный пункт ВСУ на одном из участков в приграничном районе Курской области
09:11
Жесткий Центробанк: как одолеть инфляцию
09:04
Эмоциональные качели Киева. Украина надеется на военное лобби США
09:03
Иран - первый проигравший от победы Трампа?
08:58
Взрывы и стрельба в Одессе: атакованы объекты врага (ВИДЕО)
08:55
Стратегические угли Покровска. Чем потеря города угрожает украинской металлургии
08:44
Подлодка Уфа остановилась в Индонезии
08:38
Обстановка в Курской области утром 8 ноября: как развивается конфликт на границе
08:21
Южная Корея выполнила пуск баллистической ракеты
06:25
Юрий Подоляка: ситуация на фронтах СВО, войска РФ продолжают окружать силы ВСУ под Курахово
05:18
U-862 у берегов Австралии и Новой Зеландии
05:10
Визит Эрдогана в Киргизию и цель относительно сильного тюркского мира
04:39
Чем заколоть врага в тесной траншее?
04:31
Этнический геноцид русских на Украине
03:24
Тяжелые бои и тактические успехи: новости СВО от 8 ноября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 988 день спецоперации России на Украине
01:32
Представлена беззеркальная камера Nikon Z50 II с кнопкой «сделать шедевр» за $910
00:42
Квадроберы, чайлдфри и хоббихорсеры вместо людей
00:35
Путин заявил о нежелании возвращать Россию на путь «до 2022 года»
23:51
Трамп высказался о возможности диалога с Россией
23:49
Путин: РФ признавала границы Украины 1991 года на базе договоренностей
23:05
Блинкен: США поддержат Зеленского при вступлении в мирные переговоры с РФ
23:04
Президент не исключил проведение РФ совместных военных учений с КНДР
23:02
Путин прокомментировал заявление Трампа по Украине
23:01
Путин прокомментировал Олимпиаду в Париже
23:00
Путин: Китай не виноват в напряженности в Восточной Азии
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Разработанный в РФ вертолет на испытаниях превысил скорость в 400 км/час

Разработанный в РФ вертолет на испытаниях превысил скорость в 400 км/час


Перспективный вертолет, создающийся в России, в ходе испытаний достиг эксплуатационной скорости 405 километров в час, заявил начальник 220-го военного представительства Минобороны РФ полковник Евгений Полуянов.

«Установленные композитные лопасти — гордость последних разработок Московского вертолётного завода — уже сейчас позволили в тестовых полётах достичь скорости более 405 километров в час», — сказал Полуянов в радиоэфире Русской службы новостей в субботу.

При этом он подчеркнул, что «это уже эксплуатационная скорость, а не только рекордная» (которые достигаются на ограниченных по времени участках полёта).

«И перспективы, конечно существуют», — отметил Полуянов.

По его словам, скоростной вертолёт, «одна из «крайних» прорывных разработок Московского вертолётного завода».

Проект создан на базе вертолёта Ми-24, уточнил специалист.

Заместитель министра обороны России Юрий Борисов 12 октября текущего года сообщил журналистам, что серийное производство испытывающихся сегодня перспективных скоростных вертолетов может начаться в рамках новой госпрограммы вооружений 2018-2025 года.

«Серийное производство — это вопрос какого-то недалекого будущего, предмет будущей государственной программы вооружений, которая начинается у нас в 2018 году. Такими планами мы хотим озадачить «вертолеты России» и будем ожидать от них результатов», — сказал Борисов.

По его словам, уже давно идет разговор с вертолетчиками о создании линейки перспективных скоростных вертолетов с базовой грузоподъемностью 10-12 тонн и крейсерскими скоростями более 350-360 километров в час, а максимальными — более 400 километров в час.

«К счастью, есть уже определённый научно-технический задел, летающая лаборатория уже достигла оговоренных скоростей, что дает уверенность, что мы в разумные сроки будем ожидать первый экспериментальный образец, который подтвердит все заявленные технические характеристики», — добавил Борисов.

Как подчеркнул замглавы военного ведомства, модернизационный потенциал российских вертолетов, которые составляют основу армейской авиации, в настоящее время практически уже исчерпан.

«Нам нужно новое качество, которое достигается новыми скоростями, новой тактикой применения армейской авиации в бою, развитием авиационных средств поражения», — заключил Борисов.



Опубликовано: legioner     Источник

Читайте нас:





1 комментарий

  1. Генерал-майор
    grafRos

    Новость, конечно, интересная, но вся сегодняшняя проблема вертолётов практически до мелочей повторяет проблему поршневых самолётов конца ВМВ: технологический предел скорости уже практически достигнут, а для перехода к более скоростным режимам полёта нужны не просто новые двигательные установки (желательно без винтов, дающих слишком уж большое сопротивление набегающему потоку воздуха=тормозящих самолёт даже с дополнительной двигательной реактивной установкой, а то и просто ломающихся под напором набегающего потока воздуха), как случилось с самолётами, но... избавление от самого несущего винта и превращение его, например, в винт тянущий/толкающий или то же крыло, что автоматом превращает вертолёт в нечто принципиально иное (автожир, конвертоплан и т.д.), но какой в этом смысл, если уже есть полноценные реактивные самолёты вертикального взлёта и посадки?

     

    Весь смысл - в цене. Поршневой самолёт всегда дешевле в эксплуатации (да и в производстве тоже), чем его реактивный аналог, а полноценный вертолёт (единственное ощутимое преимущество вертолёта перед самолётом - возможность вертикального взлёта и посадки) всегда дешевле, чем СВВП или тот же конвертоплан.

     

    Иными словами, получается, что построить высоскоростной вертолёт в разы дешевле, чем изобретать нечто принципиально новое, а в эксплуатации этот самый высокоскоростной вертолёт позволит получить его производителю ощутимое конкурентное преимущество перед производителями тех же конвертопланов, а в ряде случаев и СВВП, что уже стране даст возможность не только заработать денег, но и вооружить свои вооружённые силы куда большим количеством универсальных летательных аппаратов, чем у её потенциальных противников, за меньшую цену и без потери в боевых характеристиках этих самых ЛА с ВВП, НО все эти плюшки работают лишь до момента срабатывания технологического потолка скорости аппаратов с несущим винтом, который находится где-то в пределах примерной цифры в 500 км/ч. Захочет страна или конкретный заказчик иметь более шустрый летательный аппарат с вертикальным взлётом и посадкой - придётся пересаживаться на более дорогие и сложные конвертопланы, которые в теории могут летать со скоростью современных турбовинтовых пассажирских самолётов, т.е. примерно на уровне скоростей в 850 км/ч (вот только большинство современных конвертопланов едва достигают скорости 640 км/ч или изначально проектируются ровно на эту же скорость полёта), но при этом окажутся много сложнее их и дороже, практически сравнявшись по сложности производства и материальным затратам на тоже производство и, что важнее - эксплуатацию с теми же СВВП, так и не сумев достигнуть их максимальной скорости горизонтального полёта.

     

    Получается парадоксальная ситуация, при которой нам всё равно придётся переходить на конвертопланы, СВВП или изобретать нечто принципиально новое, но мы всё равно предпочитаем пойти по пути наименьшего сопротивления и материальных затрат, продолжая увеличивать скорость горизонтального полёта вертолётов. Это можно сравнить с предыдущим этапом развития ЛА с ВВП, когда воздушные шары превратились в дирижабли, но потом всё равно уступили своё место вертолётам, конвертопланам и СВВП, которые достигали всё больших и больших скоростей, уподобляясь автомобилям и мотоциклам, оставшим далеко позади себя велосипеды и пешеходов (лошадей не упоминаю, т.к. летать на крыльях живых птиц человеку так и не довелось).

     

    Выживет ли вертолёт при таком раскладе, как вид? Ну, если кто-то придумает способ сложить и убрать несущий винт внутрь корпуса в полёте или превратить этот несущий винт в крыло так, чтобы при высоких скоростях полёта втулку этого самого несущего винта не ломало ко всем чертям, то шансы есть, а в противном случае, гонка за скоростью вот-вот будет вертолётом окончательно проиграна и он, как и тот же дирижабль, превратится в исключительно нишевую разновидность ЛА, уступив своё место тем же конвертопланам, СВВП или чему-то принципиально иному, вроде ЛА с антигравитационными двигательными установками (отталкивающихся от магнитного поля Землит, например).

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх