Лента новостей

03:06
Жестокие бои на Украине: ВС РФ наступают по всем фронтам — карта боевых действий от 28 ноября, последние новости, военная сводка, 1008-й день спецоперации России на Украине
02:01
Steam запустил осеннюю распродажу со скидками на «тысячи игр»
01:53
Новости Польши: политический шок и экономический кризис
00:27
Старые надежды вновь обмануть Россию
23:40
Суд арестовал министра транспорта Ростовской области
23:23
Боевая работа дронов
23:18
Новая нейросеть Fugatto от Nvidia может синтезировать звуки, которых никогда не существовало в природе
22:56
США требуют от Украины снижения мобилизационного возраста до 18 лет
22:55
Трамп назначил спецпосланником США по Украине Кита Келлога
22:50
Лозунг Трампа: «Америка превыше всего!» Что за ним скрывается?
22:09
ВСУ, освоив спуфинг, перенаправляют «Герани» обратно в РФ или в Беларусь
22:05
Годовая инфляция в России достигла 8,78 процента
21:41
Инженеры Волгоградского мотострелкового полка модернизируют FPV-дроны в полевой мастерской
21:25
Представлен Redmi K80 — смартфон Xiaomi с самой большой батареей и Snapdragon 8 Gen 3 по цене от $346
21:21
Европарламент утвердил новый состав Еврокомиссии
21:20
Курс рубля пробил отметку 111 за один доллар. Эксперты рассказали, почему падает рубль
21:19
Киев выполнил требование ЕС, укомплектовав набсовет «Укрэнерго» 4 иностранцами
20:34
Украинские войска ведут огонь по ДНР, Белгородской и Запорожской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 27 ноября
20:33
Фицо принял приглашение Путина на парад 9 мая в Москве
20:32
На Украине с начала СВО в запас уволили 41 генерала по состоянию здоровья
20:25
Политолог Перенджиев назвал возможные последствия передачи ядерного оружия Украине
19:46
Опять покушение готовят? Олег Царёв о новом приговоре на Украине
19:41
Первый тур президентских выборов в Румынии: «шок, трепет и землетрясение» на юго-восточном фланге НАТО
19:20
Дроны с ИИ из семейства «Ветер» самостоятельно атакуют цели
19:06
Украина выпрашивает оружие у Южной Кореи
18:58
Украина разрешила Польше эксгумацию останков жертв Волынской резни
18:57
Всемирный банк выделил Украине почти 5 млрд долларов
18:51
Перемещенные украинцы возвращаются в освобожденные родные города
18:49
В Средней Азии существенно сократилось количество пахотных земель
18:16
Наследники Белого движения признаны террористами в России
18:12
36 000 графических процессоров AMD создали крупнейшую модель Вселенной
18:08
Десятки дронов и ракет полетели на Крым, ВСУ попали в свою же ловушку в Курахово, Россия готовит запуск «Орешника» — Горячая сводка 27 ноября 2024 г.
18:07
В ХАМАС допускают возобновление боевых действий в Ливане
18:06
Депутат ВРУ выдвинул Дональда Трампа на Нобелевскую премию мира
17:59
Европейцев призвали взять пример украинцев в борьбе за демократию
17:20
Германия закрыла бюро Первого канала. Власти России высылают журналистов ARD
17:19
Киевские лицеи утилизируют классику русской литературы
17:18
Шэрон Стоун сравнила Трампа с Муссолини и обвинила американцев в необразованности
17:17
Обстановка в Курской области по состоянию на 27 ноября
17:12
«Гут, Вольдемар, зер гут!», или НАТО раскручивает маховик европейской войны
16:56
Как распознать оборотня?
16:38
Три новых заказчика интересуются закупкой ракет BrahMos
16:30
The Economist оценил потери ВСУ во время СВО: 60—100 тысяч
16:29
Кандидатом в президенты Грузии от правящей партии выдвинут экс-футболист Михаил Кавелашвили
16:24
Какие цели преследует Британия как главный поджигатель кровопролития на Украине?
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Разработанный в РФ вертолет на испытаниях превысил скорость в 400 км/час

Разработанный в РФ вертолет на испытаниях превысил скорость в 400 км/час


Перспективный вертолет, создающийся в России, в ходе испытаний достиг эксплуатационной скорости 405 километров в час, заявил начальник 220-го военного представительства Минобороны РФ полковник Евгений Полуянов.

«Установленные композитные лопасти — гордость последних разработок Московского вертолётного завода — уже сейчас позволили в тестовых полётах достичь скорости более 405 километров в час», — сказал Полуянов в радиоэфире Русской службы новостей в субботу.

При этом он подчеркнул, что «это уже эксплуатационная скорость, а не только рекордная» (которые достигаются на ограниченных по времени участках полёта).

«И перспективы, конечно существуют», — отметил Полуянов.

По его словам, скоростной вертолёт, «одна из «крайних» прорывных разработок Московского вертолётного завода».

Проект создан на базе вертолёта Ми-24, уточнил специалист.

Заместитель министра обороны России Юрий Борисов 12 октября текущего года сообщил журналистам, что серийное производство испытывающихся сегодня перспективных скоростных вертолетов может начаться в рамках новой госпрограммы вооружений 2018-2025 года.

«Серийное производство — это вопрос какого-то недалекого будущего, предмет будущей государственной программы вооружений, которая начинается у нас в 2018 году. Такими планами мы хотим озадачить «вертолеты России» и будем ожидать от них результатов», — сказал Борисов.

По его словам, уже давно идет разговор с вертолетчиками о создании линейки перспективных скоростных вертолетов с базовой грузоподъемностью 10-12 тонн и крейсерскими скоростями более 350-360 километров в час, а максимальными — более 400 километров в час.

«К счастью, есть уже определённый научно-технический задел, летающая лаборатория уже достигла оговоренных скоростей, что дает уверенность, что мы в разумные сроки будем ожидать первый экспериментальный образец, который подтвердит все заявленные технические характеристики», — добавил Борисов.

Как подчеркнул замглавы военного ведомства, модернизационный потенциал российских вертолетов, которые составляют основу армейской авиации, в настоящее время практически уже исчерпан.

«Нам нужно новое качество, которое достигается новыми скоростями, новой тактикой применения армейской авиации в бою, развитием авиационных средств поражения», — заключил Борисов.



Опубликовано: legioner     Источник

Читайте нас:





1 комментарий

  1. Генерал-майор
    grafRos

    Новость, конечно, интересная, но вся сегодняшняя проблема вертолётов практически до мелочей повторяет проблему поршневых самолётов конца ВМВ: технологический предел скорости уже практически достигнут, а для перехода к более скоростным режимам полёта нужны не просто новые двигательные установки (желательно без винтов, дающих слишком уж большое сопротивление набегающему потоку воздуха=тормозящих самолёт даже с дополнительной двигательной реактивной установкой, а то и просто ломающихся под напором набегающего потока воздуха), как случилось с самолётами, но... избавление от самого несущего винта и превращение его, например, в винт тянущий/толкающий или то же крыло, что автоматом превращает вертолёт в нечто принципиально иное (автожир, конвертоплан и т.д.), но какой в этом смысл, если уже есть полноценные реактивные самолёты вертикального взлёта и посадки?

     

    Весь смысл - в цене. Поршневой самолёт всегда дешевле в эксплуатации (да и в производстве тоже), чем его реактивный аналог, а полноценный вертолёт (единственное ощутимое преимущество вертолёта перед самолётом - возможность вертикального взлёта и посадки) всегда дешевле, чем СВВП или тот же конвертоплан.

     

    Иными словами, получается, что построить высоскоростной вертолёт в разы дешевле, чем изобретать нечто принципиально новое, а в эксплуатации этот самый высокоскоростной вертолёт позволит получить его производителю ощутимое конкурентное преимущество перед производителями тех же конвертопланов, а в ряде случаев и СВВП, что уже стране даст возможность не только заработать денег, но и вооружить свои вооружённые силы куда большим количеством универсальных летательных аппаратов, чем у её потенциальных противников, за меньшую цену и без потери в боевых характеристиках этих самых ЛА с ВВП, НО все эти плюшки работают лишь до момента срабатывания технологического потолка скорости аппаратов с несущим винтом, который находится где-то в пределах примерной цифры в 500 км/ч. Захочет страна или конкретный заказчик иметь более шустрый летательный аппарат с вертикальным взлётом и посадкой - придётся пересаживаться на более дорогие и сложные конвертопланы, которые в теории могут летать со скоростью современных турбовинтовых пассажирских самолётов, т.е. примерно на уровне скоростей в 850 км/ч (вот только большинство современных конвертопланов едва достигают скорости 640 км/ч или изначально проектируются ровно на эту же скорость полёта), но при этом окажутся много сложнее их и дороже, практически сравнявшись по сложности производства и материальным затратам на тоже производство и, что важнее - эксплуатацию с теми же СВВП, так и не сумев достигнуть их максимальной скорости горизонтального полёта.

     

    Получается парадоксальная ситуация, при которой нам всё равно придётся переходить на конвертопланы, СВВП или изобретать нечто принципиально новое, но мы всё равно предпочитаем пойти по пути наименьшего сопротивления и материальных затрат, продолжая увеличивать скорость горизонтального полёта вертолётов. Это можно сравнить с предыдущим этапом развития ЛА с ВВП, когда воздушные шары превратились в дирижабли, но потом всё равно уступили своё место вертолётам, конвертопланам и СВВП, которые достигали всё больших и больших скоростей, уподобляясь автомобилям и мотоциклам, оставшим далеко позади себя велосипеды и пешеходов (лошадей не упоминаю, т.к. летать на крыльях живых птиц человеку так и не довелось).

     

    Выживет ли вертолёт при таком раскладе, как вид? Ну, если кто-то придумает способ сложить и убрать несущий винт внутрь корпуса в полёте или превратить этот несущий винт в крыло так, чтобы при высоких скоростях полёта втулку этого самого несущего винта не ломало ко всем чертям, то шансы есть, а в противном случае, гонка за скоростью вот-вот будет вертолётом окончательно проиграна и он, как и тот же дирижабль, превратится в исключительно нишевую разновидность ЛА, уступив своё место тем же конвертопланам, СВВП или чему-то принципиально иному, вроде ЛА с антигравитационными двигательными установками (отталкивающихся от магнитного поля Землит, например).

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх