Лента новостей

16:25
Кто победит: посол США в Риге или латышские националисты?
16:22
«Был взрыв 100%»: пассажир упавшего в Казахстане самолета опроверг версию о птицах
16:21
Выживший россиянин в момент крушения самолета переписывался с девушкой
15:52
Это другое: почему США и союзникам можно расширять территорию, а РФ – нет?
15:38
Никита Горелов остаётся работать мэром Сосновки - под аплодисменты местных жителей
15:31
Стала известна личность еще одного российского пассажира самолета Embraer EMB 190
15:30
Алиев объявил 26 декабря днем траура в Азербайджане
15:29
Появились фото российских пилотов разбившегося авиалайнера Embraer E190
15:20
Нацистский марш «новой украинской дипломатии», или Кого будут представлять послы Зеленского?
15:13
Джон Шемякин про Кронштадтское восстание, часть 2
14:39
Экипаж потерпевшего крушение в Актау самолета действовал по инструкции
14:38
Путин на встрече с лидерами СНГ высказался о крушении самолета в Актау
14:37
У находившейся на борту разбившегося самолета россиянки остались 3 детей
14:35
Собянин: в Москве открыли 256 станций метро, МЦК и МЦД с 2011 года
14:09
Затмение, которое доказало теорию относительности Эйнштейна
14:08
Кратко и просто про суть квантовой телепортации
13:55
Марсианские орбитальные аппараты прислали фото «зимней сказки» на Красной планете
13:51
Зачем Андрей Ермак хочет пересесть в кресло спикера Рады?
13:50
Дания выделит $1,7−2 млрд на оборону Гренландии от США
13:49
Террориста «Редиса» из «Азова» приговорили к 24 годам строго режима заочно
13:48
Песков пригрозил судом за воровство российских активов
13:41
У потерпевшего крушение в Актау самолета оторвало хвостовую часть
13:40
Журналистка Панченко призвала провести аудит выделяемых Западом Украине средств
13:39
СК России занялся установкой обстоятельств крушения самолета в Казахстане
13:38
Выжили 11 из 16 россиян при падении пассажирского самолета в Казахстане
13:07
Откровения Кулебы
12:55
Украинские аэропорты не работают, но их директора исправно получают зарплату
12:50
Германия: «чертовски суровые времена» и агнцы Магдебурга
12:47
Падение пассажирского самолета в Актау – что известно к этому часу
12:46
Стала известна причина крушения самолета в Актау
12:45
На месте крушения самолета в Актау обнаружили тела 4 погибших
12:44
СМИ: оба пилота потерпевшего в Казахстане крушение погибли
12:28
Сводки с передовой на 25 декабря 2024 года. Обзор боевых действий на Украине и актуальная карта военных действий
12:20
NASA откажется от ракеты SLS и корабля Orion для лунной программы
12:15
Рекордное сближение с Солнцем: как зонд NASA «Паркер» преодолел экстремальную близость к звезде?
12:12
Как за счет россиян процветает майнинговый бизнес в Абхазии, и не только
11:58
Украинские нацисты обстреляли мирное население Льгова в Курской области
11:46
Демографическая совесть: почему государству не удаётся сделать многодетную семью «модной»
11:24
Фрактальна ли Вселенная? Разбираемся в самоподобии космоса
11:02
В Казахстане разбился самолет, летевший из Баку в Грозный
11:01
Появились первые кадры крушения пассажирского самолета в Казахстане
11:00
Перед падением потерпевший крушение самолет подал экстренный сигнал
10:59
Шесть человек выжили в результате крушения самолета в казахстанском Актау
10:47
ВСУ окружают северокорейцы и инопланетяне - Новости
10:43
Массированный ракетный удар по Украине 25.12.2024: подробности ночной атаки и работа ВКС РФ
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Увидит ли российская авиация свой «Ансат»?

Увидит ли российская авиация свой «Ансат»?


Кажется, вот оно, свершилось. Первые частные «руки» заполучили VIP- версию легкого многоцелевого вертолета «Ансат». Презентация машины, о которой так много говорили несколько лет, проходила в подмосковном хелипарке «Барвиха».

Обучение VIP-класса

Первая ассоциация — таким частным «покупателем» наверняка оказался какой-нибудь «рублевский» олигарх, «владелец яхт, газет и пароходов». Но нет. Как сообщили СМИ, новый вертолет повышенной комфортности пополнил парк компании «Русские вертолетные системы», которая себя позиционирует как единственный негосударственный оператор вертолетных площадок, расположенных в черте города Москвы. Причем, как сообщают в компании, новый VIP-вертолет там будет использоваться не только для перевозки пассажиров, но и в качестве учебной машины своего авиационного учебного центра. В декабре же компания планирует приобрести еще один «Ансат» — но уже в медицинской версии.

Что же касается особенностей самого «легкого» (именно так переводится «Ансат») вертолета, то о них мы подробно рассказывали в статье «У казанского „Ансата“ и двигатель наш». Легкий двухмоторный газотурбинный многоцелевой вертолет, построенный по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом — детище Казанского вертолетного завода. Первый полет он совершил еще в 1999 году, а вот сертифицироваться гражданский вариант начал лишь в 2011 году. Любопытно, что первые «Ансаты» выпускались с разработанной специально под него электродистанционной системой управления полетами, но потенциальные заказчики посчитали такой подход «слишком передовым», в результате в народ вертолет пошел с более привычной гидромеханической системой управления.

По словам разработчиков, от своих конкурентов «Ансат» отличается в первую очередь экономичностью, широким использованием всевозможных композитных материалов, просторностью грузопассажирской кабины, быстрой трансформацией салона, и как следствие повышенной универсальностью. В свое время был даже представлен «Ансат-2РЦ» — легкий штурмовик, а в прошлом году было заявлено о планах создать на базе «Ансата» что-то вроде городского такси. Тем не менее, на практике «Ансат» в основном используется министерством обороны именно как учебный вертолет для летного состава.

И нашим, и вашим

«Думаю, „Ансат“ будут активно покупать — в сравнении с импортными „одноклассниками“ он смотрится очень хорошо, по вместимости он чуть больше их, а по цене дешевле. Есть вопрос по ресурсу, но нам обещают его увеличить… К тому же сейчас идет процесс импортозамещения, все те организации, которые подряд брали импортные машины, вынуждены будут развернуть взгляд на наши вертолеты», — примерно с год назад говорил Азат Хаким, председатель совета директоров компании «Тулпар Аэро групп» — одного из первых покупателей гражданского «Ансата».

Осенью 2016 года «Коммерсант» сообщил о переговорах холдинга «Вертолеты России», куда входит и Казанский вертолетный завод, с некой иранской компанией на предмет не только поставки в Иран вертолетов «Ансат», но и организации там их сборочного производства. Понятно, что дело это небыстрое, но по подсчетам производителей «Ансата», потребность в вертолетах такого класса в Иране составляет порядка шестидесяти машин.

Тем временем, в октябре 2016 года Минздраву Республики Татарстан в торжественной обстановке вручили первый «Ансат» с медицинским модулем для экстренной транспортировки и эвакуации тяжелобольных и раненых. Правда, стоит уточнить, что это была обычная пассажирская машина с установленным медицинским модулем — тем не менее, как заявил тогда заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Александр Щербинин, «Ансат» с медицинским модулем является первым российским серийным сертифицированным вертолетом, ориентированным на оказание экстренной медпомощи. «Мы долгое время мечтали, чтобы появилась легкая модель отечественного вертолета. У нас есть прекрасные, очень надежные вертолеты Ми-8 с медицинским модулем, но для ряда ситуаций важно наличие именно легкой авиации. И такой вертолет появился. Я хотел бы подчеркнуть, что в „Ансат“ оптимальные условия и для медицинских работников, и для транспортировки самого больного», — отметил тогда же первый заместитель министра здравоохранения РФ Игорь Каграманян.

Разработчики же «Ансата» тут же поторопились заявить, что уже проработали и полноценную специализированную медицинскую версию вертолета, благо эта ниша на российском рынке практически пуста (правда, пока и используют такие недешевые машины лишь в Москве).

Есть здесь и еще один достаточно показательный момент. Как заявил буквально на днях заместитель гендиректора Александр Щербинин по поводу «Ансата» — «В первую очередь он будет поставляться на российский рынок. В следующую очередь — экспорт. В ближайшее время, мы надеемся, будут заключены первые экспортные контракты». И подписать эти первые экспортные контракты «Вертолеты России», как оказалось, планируют уже чуть ли не в ноябре этого года.



Опубликовано: legioner     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх