Лента новостей

13:29
Наступаем на нескольких направлениях: последние новости спецоперации на 8 ноября 2024 года, карта боевых действий на Украине
13:23
Расчёты гаубиц «Мста-С» уничтожили самоходную артиллерийскую установку Krab ВСУ
13:17
Как ледоколы «Арктика» и «Лидер» усилят российский военный и торговый флот
13:02
Что Россия хочет и что Трамп может
12:57
Второе пришествие Трампа: перспективы политики США в отношении Китая
12:20
Первая портативная приставка на Ryzen AI 300 поступила в продажу за $1099–1699 — за её покупку дадут медаль
12:09
В Греции коммунисты заблокировали автоколонну с боеприпасами для ВСУ
12:07
Захарова напомнила о последствиях передачи ЕС российских активов Киеву
11:45
У недоношенных детей во взрослой жизни оказались хуже заработок и образование
11:29
«Ни земли, ни воды убийцам народов!» Греческие коммунисты заблокировали автоколонну со снарядами для ВСУ
11:21
В Нидерландах произошло массовое нападение на израильских болельщиков
11:12
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 8 ноября, день
10:48
Земский собор – оплот российского суверенитета
10:35
Украина теряет школьников – и виноват не только Путин
10:33
Зеленский позарился на замороженные активы РФ
10:23
Южная Корея демонстративно запустила баллистическую ракету
10:22
СМИ узнали о подготовке перехода верфи Звезда в состав ОСК
09:46
Круизный лайнер с сотнями российских туристов отправился в Шанхай
09:42
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 08.11.2024
09:30
Мобилизованные будут служить до конца спецоперации: решение президента и реакции семей
09:24
Десантники штурмом взяли опорный пункт ВСУ на одном из участков в приграничном районе Курской области
09:11
Жесткий Центробанк: как одолеть инфляцию
09:04
Эмоциональные качели Киева. Украина надеется на военное лобби США
09:03
Иран - первый проигравший от победы Трампа?
08:58
Взрывы и стрельба в Одессе: атакованы объекты врага (ВИДЕО)
08:55
Стратегические угли Покровска. Чем потеря города угрожает украинской металлургии
08:44
Подлодка Уфа остановилась в Индонезии
08:38
Обстановка в Курской области утром 8 ноября: как развивается конфликт на границе
08:21
Южная Корея выполнила пуск баллистической ракеты
06:25
Юрий Подоляка: ситуация на фронтах СВО, войска РФ продолжают окружать силы ВСУ под Курахово
05:18
U-862 у берегов Австралии и Новой Зеландии
05:10
Визит Эрдогана в Киргизию и цель относительно сильного тюркского мира
04:39
Чем заколоть врага в тесной траншее?
04:31
Этнический геноцид русских на Украине
03:24
Тяжелые бои и тактические успехи: новости СВО от 8 ноября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 988 день спецоперации России на Украине
01:32
Представлена беззеркальная камера Nikon Z50 II с кнопкой «сделать шедевр» за $910
00:42
Квадроберы, чайлдфри и хоббихорсеры вместо людей
00:35
Путин заявил о нежелании возвращать Россию на путь «до 2022 года»
23:51
Трамп высказался о возможности диалога с Россией
23:49
Путин: РФ признавала границы Украины 1991 года на базе договоренностей
23:05
Блинкен: США поддержат Зеленского при вступлении в мирные переговоры с РФ
23:04
Президент не исключил проведение РФ совместных военных учений с КНДР
23:02
Путин прокомментировал заявление Трампа по Украине
23:01
Путин прокомментировал Олимпиаду в Париже
23:00
Путин: Китай не виноват в напряженности в Восточной Азии
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Увидит ли российская авиация свой «Ансат»?

Увидит ли российская авиация свой «Ансат»?


Кажется, вот оно, свершилось. Первые частные «руки» заполучили VIP- версию легкого многоцелевого вертолета «Ансат». Презентация машины, о которой так много говорили несколько лет, проходила в подмосковном хелипарке «Барвиха».

Обучение VIP-класса

Первая ассоциация — таким частным «покупателем» наверняка оказался какой-нибудь «рублевский» олигарх, «владелец яхт, газет и пароходов». Но нет. Как сообщили СМИ, новый вертолет повышенной комфортности пополнил парк компании «Русские вертолетные системы», которая себя позиционирует как единственный негосударственный оператор вертолетных площадок, расположенных в черте города Москвы. Причем, как сообщают в компании, новый VIP-вертолет там будет использоваться не только для перевозки пассажиров, но и в качестве учебной машины своего авиационного учебного центра. В декабре же компания планирует приобрести еще один «Ансат» — но уже в медицинской версии.

Что же касается особенностей самого «легкого» (именно так переводится «Ансат») вертолета, то о них мы подробно рассказывали в статье «У казанского „Ансата“ и двигатель наш». Легкий двухмоторный газотурбинный многоцелевой вертолет, построенный по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом — детище Казанского вертолетного завода. Первый полет он совершил еще в 1999 году, а вот сертифицироваться гражданский вариант начал лишь в 2011 году. Любопытно, что первые «Ансаты» выпускались с разработанной специально под него электродистанционной системой управления полетами, но потенциальные заказчики посчитали такой подход «слишком передовым», в результате в народ вертолет пошел с более привычной гидромеханической системой управления.

По словам разработчиков, от своих конкурентов «Ансат» отличается в первую очередь экономичностью, широким использованием всевозможных композитных материалов, просторностью грузопассажирской кабины, быстрой трансформацией салона, и как следствие повышенной универсальностью. В свое время был даже представлен «Ансат-2РЦ» — легкий штурмовик, а в прошлом году было заявлено о планах создать на базе «Ансата» что-то вроде городского такси. Тем не менее, на практике «Ансат» в основном используется министерством обороны именно как учебный вертолет для летного состава.

И нашим, и вашим

«Думаю, „Ансат“ будут активно покупать — в сравнении с импортными „одноклассниками“ он смотрится очень хорошо, по вместимости он чуть больше их, а по цене дешевле. Есть вопрос по ресурсу, но нам обещают его увеличить… К тому же сейчас идет процесс импортозамещения, все те организации, которые подряд брали импортные машины, вынуждены будут развернуть взгляд на наши вертолеты», — примерно с год назад говорил Азат Хаким, председатель совета директоров компании «Тулпар Аэро групп» — одного из первых покупателей гражданского «Ансата».

Осенью 2016 года «Коммерсант» сообщил о переговорах холдинга «Вертолеты России», куда входит и Казанский вертолетный завод, с некой иранской компанией на предмет не только поставки в Иран вертолетов «Ансат», но и организации там их сборочного производства. Понятно, что дело это небыстрое, но по подсчетам производителей «Ансата», потребность в вертолетах такого класса в Иране составляет порядка шестидесяти машин.

Тем временем, в октябре 2016 года Минздраву Республики Татарстан в торжественной обстановке вручили первый «Ансат» с медицинским модулем для экстренной транспортировки и эвакуации тяжелобольных и раненых. Правда, стоит уточнить, что это была обычная пассажирская машина с установленным медицинским модулем — тем не менее, как заявил тогда заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Александр Щербинин, «Ансат» с медицинским модулем является первым российским серийным сертифицированным вертолетом, ориентированным на оказание экстренной медпомощи. «Мы долгое время мечтали, чтобы появилась легкая модель отечественного вертолета. У нас есть прекрасные, очень надежные вертолеты Ми-8 с медицинским модулем, но для ряда ситуаций важно наличие именно легкой авиации. И такой вертолет появился. Я хотел бы подчеркнуть, что в „Ансат“ оптимальные условия и для медицинских работников, и для транспортировки самого больного», — отметил тогда же первый заместитель министра здравоохранения РФ Игорь Каграманян.

Разработчики же «Ансата» тут же поторопились заявить, что уже проработали и полноценную специализированную медицинскую версию вертолета, благо эта ниша на российском рынке практически пуста (правда, пока и используют такие недешевые машины лишь в Москве).

Есть здесь и еще один достаточно показательный момент. Как заявил буквально на днях заместитель гендиректора Александр Щербинин по поводу «Ансата» — «В первую очередь он будет поставляться на российский рынок. В следующую очередь — экспорт. В ближайшее время, мы надеемся, будут заключены первые экспортные контракты». И подписать эти первые экспортные контракты «Вертолеты России», как оказалось, планируют уже чуть ли не в ноябре этого года.



Опубликовано: legioner     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх