Лента новостей

21:17
Процессор Zilog Z80 скоро снимут с производства — легенде исполнится 48 лет
21:09
Враг атаковал проходную предприятия в Белгородской области, ранив мирных жителей (ФОТО)
21:08
Мигранта, оскорблявшего и подрезавшего спортсменок из Челябинска за короткие шорты, депортируют из России (ВИДЕО)
21:06
Найджел Фарадж в роли Немезиды для британских тори
20:43
Баскетбол с Семёном Ерёминым
20:36
Минэкономразвития России анонсировало курс доллара больше 100 рублей
20:35
Администрация Байдена готовит поставку оружия Украине на $1 млрд
20:34
Сунак переводит британскую промышленность в режим войны
20:33
Украинские войска ведут обстрелы ДНР и Белгородской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 23 апреля
19:26
Даванков поддержал студентов, которые протестуют против Ильина и Дугина
19:18
Сунак объявил о переводе оборонной промышленности Британии в режим войны
19:17
«Не хватает пушечного мяса»: украинцы в Польше оценили прекращение выдачи загранпаспортов
18:43
«Проверка на вшивость»: эксперт Клинцевич объяснил предпосылки сноса советских памятников в Болгарии
18:16
Компромисс возможен только между равными
18:15
Экс-агент ЦРУ: некоторые подразделения ВСУ не подчиняются главкому Сырскому
17:48
Захарова сравнила украинцев с индецами Северной Америки
17:40
В Луганске поймали соучастника покушения на Прозорова, которого завербовала сотрудница СБУ
17:39
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 23 апреля
17:31
Эрдоган заявил о «новом порядке» в Закавказье
17:04
В Харькове на остановке пьяный ВСУшник ранил трёх гражданских
17:03
В России начали производить хлеб с добавлением мух — пока в научных целях
17:02
100 гранат и 25 тысяч патронов убившие полицейского ВСУшники хотели закопать дома до «неопределённых времён»
17:01
Глава института национальной памяти сообщил, что демобилизован. Хотя демобилизации на Украине нет
17:00
«Украинцам даже бус не досталось, только американская петля на шею». Кулеба подтвердил поражение в правах украинцев за границей
16:54
Благообразные грабители
16:51
В Германии девочки-украинки несколько часов пытали свою ровесницу
16:50
Власти Латвии решили отказаться от преподавания в школах русского языка
16:48
Генпрокуратура назвала недостаточными меры по противодействию терактам в России
16:22
Более половины россиян поддерживают возвращение смертной казни
16:21
В Харькове на остановке пьяный ВСУшник ранил троих гражданских
16:20
В России начали производить хлеб с добавлением мух - пока в научных целях
16:13
Россия получила сигнал: ей не победить. Эксперт об американской помощи Украине
15:56
Хроники утилизации
15:44
Греция требует «гарантии» безопасности от США в обмен на передачу системы Patriot Украине
15:43
Евросоюз прекратит закупку российского сжиженного газа, чтобы покупать дороже у США
15:42
Китай выступил против финансирования США конфликта на Украине
15:34
Украинским призывникам в Польше перестали оказывать консульские услуги
15:14
ООН призывает к «заслуживающему доверия» расследованию массовых захоронений в Газе
15:06
На защиту украинской энергетики потратили 80 млрд гривен. Теперь «защитники» требуют $148 млрд — на восстановление
15:05
Венгрия намерена блокировать выделение ЕС военной помощи Украине на 2 млрд евро
14:57
Шольц решил запретить Путину ссылаться на Канта
14:55
Аксенов призвал ужесточить миграционную политику в России
14:44
В США будущие пилоты морской авиации пройдут подготовку на новых самолетах T-54А
14:27
Родственники погибших на Украине колумбийских наёмников не могут вернуть их тела на родину
14:26
В столице Болгарии возобновили демонтаж памятника Советской армии
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Увидит ли российская авиация свой «Ансат»?

Увидит ли российская авиация свой «Ансат»?


Кажется, вот оно, свершилось. Первые частные «руки» заполучили VIP- версию легкого многоцелевого вертолета «Ансат». Презентация машины, о которой так много говорили несколько лет, проходила в подмосковном хелипарке «Барвиха».

Обучение VIP-класса

Первая ассоциация — таким частным «покупателем» наверняка оказался какой-нибудь «рублевский» олигарх, «владелец яхт, газет и пароходов». Но нет. Как сообщили СМИ, новый вертолет повышенной комфортности пополнил парк компании «Русские вертолетные системы», которая себя позиционирует как единственный негосударственный оператор вертолетных площадок, расположенных в черте города Москвы. Причем, как сообщают в компании, новый VIP-вертолет там будет использоваться не только для перевозки пассажиров, но и в качестве учебной машины своего авиационного учебного центра. В декабре же компания планирует приобрести еще один «Ансат» — но уже в медицинской версии.

Что же касается особенностей самого «легкого» (именно так переводится «Ансат») вертолета, то о них мы подробно рассказывали в статье «У казанского „Ансата“ и двигатель наш». Легкий двухмоторный газотурбинный многоцелевой вертолет, построенный по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом — детище Казанского вертолетного завода. Первый полет он совершил еще в 1999 году, а вот сертифицироваться гражданский вариант начал лишь в 2011 году. Любопытно, что первые «Ансаты» выпускались с разработанной специально под него электродистанционной системой управления полетами, но потенциальные заказчики посчитали такой подход «слишком передовым», в результате в народ вертолет пошел с более привычной гидромеханической системой управления.

По словам разработчиков, от своих конкурентов «Ансат» отличается в первую очередь экономичностью, широким использованием всевозможных композитных материалов, просторностью грузопассажирской кабины, быстрой трансформацией салона, и как следствие повышенной универсальностью. В свое время был даже представлен «Ансат-2РЦ» — легкий штурмовик, а в прошлом году было заявлено о планах создать на базе «Ансата» что-то вроде городского такси. Тем не менее, на практике «Ансат» в основном используется министерством обороны именно как учебный вертолет для летного состава.

И нашим, и вашим

«Думаю, „Ансат“ будут активно покупать — в сравнении с импортными „одноклассниками“ он смотрится очень хорошо, по вместимости он чуть больше их, а по цене дешевле. Есть вопрос по ресурсу, но нам обещают его увеличить… К тому же сейчас идет процесс импортозамещения, все те организации, которые подряд брали импортные машины, вынуждены будут развернуть взгляд на наши вертолеты», — примерно с год назад говорил Азат Хаким, председатель совета директоров компании «Тулпар Аэро групп» — одного из первых покупателей гражданского «Ансата».

Осенью 2016 года «Коммерсант» сообщил о переговорах холдинга «Вертолеты России», куда входит и Казанский вертолетный завод, с некой иранской компанией на предмет не только поставки в Иран вертолетов «Ансат», но и организации там их сборочного производства. Понятно, что дело это небыстрое, но по подсчетам производителей «Ансата», потребность в вертолетах такого класса в Иране составляет порядка шестидесяти машин.

Тем временем, в октябре 2016 года Минздраву Республики Татарстан в торжественной обстановке вручили первый «Ансат» с медицинским модулем для экстренной транспортировки и эвакуации тяжелобольных и раненых. Правда, стоит уточнить, что это была обычная пассажирская машина с установленным медицинским модулем — тем не менее, как заявил тогда заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Александр Щербинин, «Ансат» с медицинским модулем является первым российским серийным сертифицированным вертолетом, ориентированным на оказание экстренной медпомощи. «Мы долгое время мечтали, чтобы появилась легкая модель отечественного вертолета. У нас есть прекрасные, очень надежные вертолеты Ми-8 с медицинским модулем, но для ряда ситуаций важно наличие именно легкой авиации. И такой вертолет появился. Я хотел бы подчеркнуть, что в „Ансат“ оптимальные условия и для медицинских работников, и для транспортировки самого больного», — отметил тогда же первый заместитель министра здравоохранения РФ Игорь Каграманян.

Разработчики же «Ансата» тут же поторопились заявить, что уже проработали и полноценную специализированную медицинскую версию вертолета, благо эта ниша на российском рынке практически пуста (правда, пока и используют такие недешевые машины лишь в Москве).

Есть здесь и еще один достаточно показательный момент. Как заявил буквально на днях заместитель гендиректора Александр Щербинин по поводу «Ансата» — «В первую очередь он будет поставляться на российский рынок. В следующую очередь — экспорт. В ближайшее время, мы надеемся, будут заключены первые экспортные контракты». И подписать эти первые экспортные контракты «Вертолеты России», как оказалось, планируют уже чуть ли не в ноябре этого года.



Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх