В России приступили к разработке отдельного отраслевого закона "О судостроении".
Разработку нового законодательства для отрасли анонсировал Николай Патрушев, глава Морской коллегии. Как пояснили РБК в пресс-службе коллегии, сейчас образована временная межведомственная рабочая группа по разработке проекта закона, "который должен обеспечить госрегулирование судостроительной промышленности".
Руководителем группы назначен начальник Управления президента по вопросам национальной морской политики Сергей Вахруков. Первое заседание пройдет в четверг, 28 ноября. В группу войдут представители Минпромторга, Минобрнауки, Минпросвещения, Росморречфлота, Росрыболовства, Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), Центра технологии судостроения и судоремонта (ЦТСС, подчинен Минпромторгу), "Росатома" и др.
Сегодня работа судостроительной промышленности регулируется федеральным законом № 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", в котором есть глава 4.1 "Особенности промышленной политики в сфере проектирования, строительства, ремонта, утилизации судов". В ней прописан порядок определения ориентировочной цены судна и трудоемкости на всех этапах его жизни – от проектирования до утилизации.
Субъект законодательной инициативы пока не определен, сообщили собеседники РБК, знакомые с паспортом проекта. "Им может стать федеральное правительство, но может и депутатский корпус, что существенно ускорит его разработку. Во втором случае документ реально будет принять к концу 2025 года", – пояснил один из источников издания.
Ответственным федеральным органом исполнительной власти предлагается сделать Минпромторг, участниками разработки должны стать ОСК, судостроительная корпорация "Ак Барс", ЦТСС и Санкт-Петербургский государственный морской технический университет.
"Организация разработки закона строится на принципах научного консорциума – объединения самостоятельных юридических лиц без создания нового юридического лица – под научным руководством ФГУП "Крыловский государственный научный центр", – говорится в паспорте проекта.
Его куратором предлагается сделать Владимира Поспелова, первого заместителя гендиректора Крыловского ГНЦ, члена Морской коллегии (ранее состоял в совете директоров завода "Севмаш", был членом военно-промышленной комиссии).
В "дорожной карте" по подготовке законопроекта говорится, что техническое задание на разработку законопроекта для профильных и сторонних организаций должно быть готово к концу 2024 года. Основные мероприятия, среди которых разработка концепции документа, его согласование федеральными органами власти и внесение в Госдуму, должны завершиться до конца 2025-го. В частности, первые четыре месяца следующего года займут научный анализ отраслевого нормативного регулирования и работа над концепцией. Окончательная редакция должна быть сформирована к июлю 2025 года. Осенью проект должны рассмотреть на заседании Морской коллегии, в Главном управлении президента и внести в правительство. В Госдуме его рассмотрят в ноябре–декабре следующего года.
Руководителем группы назначен начальник Управления президента по вопросам национальной морской политики Сергей Вахруков. Первое заседание пройдет в четверг, 28 ноября. В группу войдут представители Минпромторга, Минобрнауки, Минпросвещения, Росморречфлота, Росрыболовства, Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), Центра технологии судостроения и судоремонта (ЦТСС, подчинен Минпромторгу), "Росатома" и др.
Сегодня работа судостроительной промышленности регулируется федеральным законом № 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", в котором есть глава 4.1 "Особенности промышленной политики в сфере проектирования, строительства, ремонта, утилизации судов". В ней прописан порядок определения ориентировочной цены судна и трудоемкости на всех этапах его жизни – от проектирования до утилизации.
Субъект законодательной инициативы пока не определен, сообщили собеседники РБК, знакомые с паспортом проекта. "Им может стать федеральное правительство, но может и депутатский корпус, что существенно ускорит его разработку. Во втором случае документ реально будет принять к концу 2025 года", – пояснил один из источников издания.
Ответственным федеральным органом исполнительной власти предлагается сделать Минпромторг, участниками разработки должны стать ОСК, судостроительная корпорация "Ак Барс", ЦТСС и Санкт-Петербургский государственный морской технический университет.
"Организация разработки закона строится на принципах научного консорциума – объединения самостоятельных юридических лиц без создания нового юридического лица – под научным руководством ФГУП "Крыловский государственный научный центр", – говорится в паспорте проекта.
Его куратором предлагается сделать Владимира Поспелова, первого заместителя гендиректора Крыловского ГНЦ, члена Морской коллегии (ранее состоял в совете директоров завода "Севмаш", был членом военно-промышленной комиссии).
В "дорожной карте" по подготовке законопроекта говорится, что техническое задание на разработку законопроекта для профильных и сторонних организаций должно быть готово к концу 2024 года. Основные мероприятия, среди которых разработка концепции документа, его согласование федеральными органами власти и внесение в Госдуму, должны завершиться до конца 2025-го. В частности, первые четыре месяца следующего года займут научный анализ отраслевого нормативного регулирования и работа над концепцией. Окончательная редакция должна быть сформирована к июлю 2025 года. Осенью проект должны рассмотреть на заседании Морской коллегии, в Главном управлении президента и внести в правительство. В Госдуме его рассмотрят в ноябре–декабре следующего года.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: