Лента новостей

06:35
Юрий Подоляка фронтовая сводка 6 декабря: ВС РФ продвигаются на ключевых направлениях
05:23
Она познакомилась с Хантером Байденом в ночном клубе. И влюбилась
04:11
Эсминец по цене крейсера
04:01
Почему СССР напал на Финляндию
03:39
Бои накаляются: новости СВО от 6 декабря 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 1016-й день спецоперации России на Украине
02:29
Завтрак: это худший выбор, который вы можете сделать
01:44
Старушка Европа очень хочет помереть?
01:07
Учение — свет: в MIT создали фотонный процессор для ИИ с высокой  скоростью и низким потреблением
01:00
Министр предупредил родителей о серьёзном вызове для здоровья детей
00:48
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 5 декабря, вечер
00:17
Беги, Форрест, беги!
23:30
Токио не хочет терять своего верного подельника по «тройственному пакту»
23:26
Путин назначил Хинштейна врио губернатора Курской области
22:49
Даже в цирк через очередь: жители Донецка вместо работы стоят в многочасовых очередях за билетами
22:05
Американский генерал считает, что в Германии слишком много молодых украинцев, которых нужно отправить на фронт
22:04
Лавров обвинил США в нападении на Россию
21:20
Наместника Святогорской лавры митрополита Арсения украинский суд оставил в СИЗО до февраля 2025 года
21:19
Представитель СПЧ напомнила Кадырову о нарушениях в правоохранительных органах Чечни
21:18
Макрон отправил в отставку правительство Франции
21:17
Три пятилетки за госизмену, шпионаж и диверсии: российские суды продолжают наказывать пособников СБУ
20:39
Финны готовятся к войне с Россией и формируют коррупционную пирамиду
20:12
Гоблин про сериал The Last of Us, эпизод 1 (тизер)
20:04
Кипяток на улице: в Санкт-Петербурге прорвало трубу с горячей водой
19:49
Arctic представила абсолютно бесшумный подстольный ПК на мощном чипе Ryzen
19:45
Верховная рада инициирует мобилизацию женщин
19:40
Прогноз будущего пропитан нефтегазовой геополитикой
19:36
Путин: желание помогать людям закладывается в первые дни жизни
18:59
Друг одесского радикала-убийцы Стерненко, военный блогер Сорд зарабатывал не только на донатах, но и на оружии
18:58
Украинский дрон пытался атаковать Капустин Яр. Под удар России попал аэродром в Умани. Фланги Красноармейска скоро падут — Горячая сводка 5 декабря 2024 г.
18:57
Директор Национального музея истории Украины «потерялся» за границей
18:56
Сийярто осудил Евросоюз и НАТО за принуждение Украины к снижению мобилизационного возраста
18:55
Убийц Рассела Бентли не привезли на судебное заседание в Донецке. Преступников хотят отпустить безнаказанными на СВО?
18:47
Путин поручил создать понятный справочник о нацпроектах
18:36
Грузия - Майдан - Снайперы уже едут - Новости
18:09
В Британии предрекли завершение карьеры Зеленского вместе с разделом Украины
18:08
Дамаск официально подтвердил уход из Хамы. Катастрофа в Сирии набирает обороты
18:07
Трамп и его команда готовят массовую депортацию мигрантов
17:23
Обстановка в Курской области по состоянию на 5 декабря
17:22
Кулеба трудоустроился в США
17:21
В Британии предрекли завершения карьеры Зеленского вместе с разделом Украины
17:17
Россия объявила персонами нон грата трех сотрудников генконсульства Польши
17:13
Политолог Марков: Европу вынудили вести себя достойнее перед приходом Трампа
16:53
Боевые вылеты Ка-52 в приграничном районе Курской области — видео
16:47
Перезапуск проекта: какой может быть новая цель СВО
16:33
«Водить нас за нос не нужно». Затулин упрекнул в недружественности Абхазию, которую на треть финансирует Россия
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Флот»Несостоявшийся прорыв

Несостоявшийся прорыв


Несостоявшийся прорыв
U-Boot серии XXIX согласно реконструкции Х. И. Саттона.


О подлодках XXIX серии и сегодня найти информацию непросто. Все ссылки в конце концов ведут на сайт американского военно-морского эксперта Х. И. Саттона и его статью от 7 октября 2017 года. Скорее всего, это объясняется тем, что воплотить проект «в железе» немцы не успели, а из чертежей толком сохранились только планы варианта XXIX-H. Потому именно его обычно и используют для реконструкции возможного облика U-bootов этой серии (если само понятие серии можно применить к концепту, не имевшему реального воплощения в жизнь).



К концу войны немецкие «семёрки» стали нести всё большие потери от противолодочной обороны союзников, вышедшей на уровень точной науки. Оттого и появились проекты «электроботов» серий XXI и XXIII, лодок с турбиной Вальтера XXVI серии и прочая военно-морская экзотика. Наиболее революционной стала XXI серия, у которой был один основательный недостаток — цена. Заменить её более дешёвыми «малютками» XXIII серии не выходило: водоизмещение (а с ним и мореходность) маловата, да и торпед эти лодки несли мало. В общем, для внутренних морей — подойдут, но не океанские! А выстроить надёжных серийных субмарин с турбиной Вальтера не только у немцев, но и ни у кого более не получилось, да и дороговато обходилась эксплуатация подлодок на концентрированной перекиси водорода.

Именно в качестве дешёвой замены XXI проекту и появился проект лодок «тип XXIX». При этом, несмотря на стремление к удешевлению производства и эксплуатации, подлодки этого проекта были самостоятельным типом, имевшим свои, только им присущие черты. Было разработано девять концептов корпуса данных лодок, чьё водоизмещение варьировалось от 681 до 1035 тонн, и именно форма корпуса была изюминкой проекта.


Сработала бы данная схема невидимости от активных посылок гидролокаторов - не известно...

Он имел гранёную форму. Зачем? Ну, по расчётам немецких конструкторов, такая форма должна была отражать активные сигналы гидролокатора в сторону от источника сигналов. Собственно говоря, это тот же принцип, что и у гранёного фюзеляжа первых «стелсов», истребителей-бомбардировщиков F-117.

Почему подобное решение не стало нормой после войны? Возможно, потому, что подлодки XXIX серии так и не были построены, и об этом весьма экзотическом проекте (от которого, к тому же, мало что осталось) было мало информации у послевоенных инженеров-кораблестроителей. А может быть, потому, что оклеивание лёгкого корпуса подлодок толстым резиновым покрытием решало эту задачу лучше, чем применение гранёного корпуса (который, скорее всего, имел не лучшую гидродинамику). А может быть, потому, что сегодня главную роль в обнаружении подлодки играют сильно лучшие, чем во время войны, пассивные гидролокаторы...

Подлодки XXIX-Н серии должны были иметь следующие ТТХ: длина — 52 метра, ширина — 6,4 метра, осадка — 4,7 метра, скорость — 13 узлов в надводном положении, 15,5 узлов в подводном положении, дальность плавания — 9000 миль под дизелями со скоростью 10 узлов, 120 миль под электромоторами со скоростью 6 узлов. Энергетическая установка — 1 дизель мощностью 580 л/с, 1 электромотор мощностью 1400 л/с, 1 малошумный электромотор «подкрадывания» мощностью 70 л/с. Экипаж лодки — 27 человек. Вооружение — 6 носовых торпедных аппаратов калибром 533 мм, запас торпед — 12 шт. Подлодка имела штатный шнорхель, не имела торпедных аппаратов в корме и артиллерийского вооружения. Был проект, предусматривающий оснащение подлодок XXIX серии двигателем Вальтера. С турбиной на перекиси водорода такая лодка, согласно расчётам, могла идти под водой со скоростью до 23 узлов.

Управление лодкой осуществлялось при помощи убирающихся горизонтальных рулей, расположенных над торпедными аппаратами, и тандемных кормовых вертикальных рулей с расположенной между ними поверхностью кормового горизонтального руля. Гребной винт на лодке проектом предусматривался один, о четырёх лопастях. Зато электроника на подлодке, для середины 40-х годов прошлого века, была весьма продвинутая! На рубке устанавливался радар FuMO-61 и антенна направленного действия. Для поиска подводных целей предназначался пассивный гидролокатор GHG, установленный внизу носовой части корпуса.

Насколько опасны были бы подлодки XXIX серии, будь они построены? Стоит напомнить, что малые подлодки XXIII серии успели добиться определённых успехов в последние дни войны: они потопили четыре транспорта союзников, не понеся при этом потерь, что для весны 1945 года, когда первый же выход U-Bootа в море чаще всего становился последним, было превосходным результатом. А ведь у XXIX проекта, в отличие от «малюток», было на борту 12 торпед, а не две...

Тем не менее, изменить ход войны ни у этих субмарин, ни у ещё более экзотических проектов с турбиной Вальтера шансов не было. К моменту выхода в море «электроботов» всех серий, война III Рейхом была уже окончательно проиграна, и изменить этот факт потопление ещё сотни-другой транспортов не могло. Но возникала и другая проблема: в конце войны Германии катастрофически не хватало подготовленных экипажей. Можно до упаду спорить о личности Александра Маринеско, его атаке на «Вильгельм Густлов» и о том, сколько экипажей подлодок пошло на дно вместе с этим теплоходом. Но то, что лишних подводников у доживающего последние дни Рейха уже не было — это факт.

Также проблематично было с базами подлодок: Брест, Лорьян, Ла-Рошель и Сен-Назер потеряны, базы на побережье Балтики — тоже. Киль подвергался постоянным бомбёжкам с самого начала войны, в результате пребывание там подлодок было небезопасным (подлодка U-4708 была потоплена прямо в бункере искусственным цунами, получившимся от попадания в гавань крупной бомбы), основная база на Северном море — Гельголанд, была оставлена ещё в 1944 году, бункеры в Бремене не достроены, оставались Гамбург и Тронхейм, функционирующие до конца войны, но Гамбург был строительной и ремонтной площадкой, а на Тронхейм могло базироваться не больше 16 подлодок (был ещё бункер в Бергене, но он ещё в 1944 году был разрушен англичанами при помощи 5-тонных бомб «Толлбой»).

В целом, теоретически, по расчётам Дёница, подводная война могла помочь Германии одержать победу в 1939-40 годах, заставив Англию пойти на подписание компромиссного мира. Но в 1945 году это было уже ненаучной фантастикой, независимо от того, насколько невероятные подлодки удалось бы спроектировать и построить немецким инженерам...


Немецкие подлодки типа 206 - возможные потомки XXIX серии

P. S. А сам проект подлодок XXIX серии, возможно, имел продолжение в лице послевоенных немецких подлодок проекта 206, построенных в период с 1962 по 1968 год. Две из них ещё находятся в строю — в ВМС Колумбии.


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх