Лента новостей

15:41
Спяшие - попадание в десятку!
15:29
Астроном НАСА рассказал, почему ученые до сих пор не нашли пришельцев
15:25
National Interest: Америке остаётся лишь наблюдать, как С-400 расходятся по миру
15:24
F-35 - залог мира. Потому что на войне ему делать нечего
15:21
США умирают в конвульсиях. И готовы разнести всю планету
15:20
Почему психует Пентагон
15:19
Гонка вооружений на новых физических принципах
15:16
Россия встряла в сирийский конфликт, чтобы отбить Украину у Запада
15:08
L'Orient-Le Jour: «Прагматическое сотрудничество»
14:39
Порошенко лишил парламент «брони», а михомайдан - главных лозунгов
14:38
Американцы назначат Вакарчука преемником Порошенко
14:37
Медреформа канадской докторши готовит миллионы украинцев к земле
14:36
Пентагон провёл перекличку в Сирии
13:09
Newsweek: «Искандер-М»: пугающее дополнение
13:03
Насильственная депортация как акт гуманизма
12:58
Царем будет Путин
12:43
Скисшие «сливки общества»: Собчак и Сечин в списке антигероев
12:37
Путин считает, что Украина — недогосударство
12:32
У Порошенко патронов осталось — только застрелиться
12:24
РФ обеспокоена возможным вмешательством США в выборы
11:31
Про сыр при социализме и капитализме
11:29
Хорошо ли жили в СССР
11:22
Как правильно использовать труды академика Фоменко?
11:21
Исторический расчёт: почему Россия продала Аляску
11:21
Александр Роджерс: А что там у американцев?
11:20
Путь Симона Петлюры: украинские власти выбрали плохой пример для подражания
11:19
Список «козлов на вынос»: Порошенко, Аваков…
11:18
«Цэ фиаско, браття». Киевский режим довел ситуацию до конфликта с ЕС
11:17
Госдеп подставил Трампа: фронт ан-Нусра применял химическое оружие в Идлибе
11:07
В брехню Гройсмана не верят даже кастрюльки
11:06
Путин: Ельцин сдал все наши ядерные секреты американцам
10:55
Корейская неожиданность: на что способен новый танк Сеула «Черная пантера»
10:52
Путину пришлось защищать Трампа
10:51
Зарядите мои «Искандеры»
00:11
Россия должна вернуть Украине ядерный арсенал
00:05
Этот день в истории - 20 Октября
21:44
Северная Корея нацелилась на создание подводных атомных крейсеров
21:42
Скандальное расследование ФБР о связях Клинтон с Кремлем
21:41
США обвинили Дамаск и всех союзников в попытках помешать освобождению Ракки от ИГИЛ
21:39
Конгресс США признал, что Порошенко захватил власть на Украине
21:37
«Русские сильно опережают американцев в игре в прятки…» Советская Россия глазами индийца
21:34
Что случилось с «крышей» Муженко?
21:32
Европа не признает независимость Каталонии
21:11
Длинная тень Януковича над Киевом
21:10
Перераспределяя ресурсы: почему Пентагон предлагает сократить количество военных баз США в мире
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


» » Ледокольный флот пробивает России путь в лидеры Арктического региона

Ледокольный флот пробивает России путь в лидеры Арктического региона

Ледокольный флот пробивает России путь в лидеры Арктического регионаАтомные ледоколы в настоящее время являются ключом к освоению Арктики. Главное преимущество таких судов – автономность плавания, которая составляет несколько месяцев без захода в порт для перезарядки. Понимание этого есть во всех арктических государствах, однако кораблями такого класса на сегодня обладает только Россия. На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге 26 июля 2016 года состоялась торжественная церемония закладки второго серийного атомного ледокола «Урал» проекта 22220. Всего в рамках проекта планируют ввод в эксплуатацию трех судов – помимо «Урала» это ледоколы «Арктика» и «Сибирь». При их строительстве применяют технологии, которые ранее никогда не использовали в атомном флоте. Так, двойная осадка с регулируемой глубиной погружения предоставит возможность проводить караваны судов во льдах, как мировом океане, так и в устьях рек, а новый атомный реактор позволит более полугода не заходить в порт на перезарядку. Строящиеся суда должны прийти на смену действующим атомоходам: на сегодня в строю остались четыре ледокола, и один находится в резерве, однако их технические возможности практически исчерпаны. К 2017 году в рабочем состоянии могут остаться лишь два судна. Поэтому новые корабли планируют сдать в эксплуатацию уже в ближайшие годы – в 2017, 2019 и 2020.

Ледокольный флот России представлен 38 морскими судами, из которых 7 – атомные, и является крупнейшим в мире. Другие арктические страны ни в настоящее время, ни в ближайшие годы не смогут состязаться с Россией по количеству и качеству ледокольных ресурсов. Так, США обладают всего тремя тяжелыми дизель-электрическими ледоколами (в ведении береговой охраны), два из которых эксплуатируют уже на протяжении 30 лет. При этом мощность американских ледоколов намного меньше российских. Сложившийся диспаритет вызывает озабоченность у некоторых представителей американских властей. В 2015 году командующий береговой охраны П.Цукунфт на вопрос о соперничестве России и США в Арктике отметил: «Мы сегодня даже не находимся в одной лиге с Россией». В этой связи в настоящий момент власти США рассматривают вопрос о выделении 9 млрд. долларов на нужды береговой охраны, в том числе на строительство еще двух неатомных ледоколов. Однако даже такая мера вряд ли позволит американцам существенно сократить отставание от России.

Канадский ледокольный флот также значительно уступает российскому по количеству работоспособных единиц. Из 17 дизель-электрических ледоколов функционируют лишь 3-4, у остальных подошел к концу срок эксплуатации. Правительство Канады объявило о выделении 550 млн долл. в целях замены флагманского судна «CCGS Louis S. St. Laurent», в планах также производство четырех военных ледоколов1.

Примерно такая же ситуация сложилась в скандинавских странах. Швеция, как и Финляндия, обладает 7 ледоколами, Дания – 4, Норвегия – 1. По одному судну также имеет ряд неарктических государств: Китай, Южная Корея, Германия.

В этих условиях расширение отечественного атомного ледокольного флота следует рассматривать как средство закрепления лидирующих позиций России в области освоения Арктики. По справедливому утверждению главы корпорации «Росатом» Сергея Кириенко, строительство новых ледоколов имеет принципиальное значение «для обороноспособности нашей страны, для конкурентоспособности с точки зрения транзита Северному морскому пути (далее – СМП), и по освоению уникальных природных ресурсов шельфа на севере».

Действительно, атомный ледокольный флот России играет ключевую роль в обеспечении защиты национальных интересов страны в Арктике. В условиях политической нестабильности в мире в целом и на Ближнем Востоке в частности, а также постоянных региональных конфликтов в непосредственной близости от черноморских проливов, СМП является безальтернативным маршрутом, предоставляющим доступ в Мировой океан для стратегических Военно-морских сил России. Сегодня наша страна восстанавливает свое военное присутствие в Арктике, однако боевые корабли не способны действовать в арктических широтах без мощного ледокольного сопровождения, поскольку толщины их бортов не хватает для защиты от льда. Руководство Вооруженных сил России в дальнейшей перспективе планирует создание флота военных ледоколов и ударных кораблей ледового класса, способных пробивать путь во льдах толщиной до 2 м. на скорости 14 узлов. При этом ожидается, что новые ледоколы обеспечат судоходство военных кораблей не только по СМП, но и в высоких широтах Арктики.

Без современных ледоколов также невозможно решение многих социально-экономических задач, которые стоят перед Россией в Арктике. Это включает в себя развитие Крайнего Севера, реализацию нефтегазового потенциала арктического шельфа России, проведение геолого-разведочных работ по исследованию арктических шельфовых районов, обустройство месторождений и всей обслуживающей инфраструктуры, а также эффективную эксплуатацию и вывоз добытой продукции.

Как представляется, значение арктических акваторий для внутренних нужд России в ближайшее время будет только возрастать, что уже находит подтверждение статистикой. Так, объем грузоперевозок между российскими портами по СМП стабильно увеличивается – с 2,8 млн т. в 2013 году до 4,5 млн т. в 2015 году. Соответственно, будут расти потребности в ледокольном обеспечении деятельности в российской Арктике. По оценкам, нужды России только для обслуживания грузопотоков в Арктике оцениваются в 14 ледоколов, включая 6 атомных, 4 дизельных и 4 ледокола-снабженца для обслуживания буровых платформ. Учитывая это обстоятельство, российское руководство последовательно проводит политику по наращиванию ледокольных мощностей страны, в первую очередь, за счет строительства атомоходов. Так, помимо строящихся ледоколов упомянутого проекта 22220, появилась информация о намерении начать в конце текущего года проектирование атомохода нового поколения «Лидер», который будет иметь еще большие мощность и размеры.

Таким образом, наличие современного ледокольного флота является важнейшим условием для ведения эффективной деятельности в Арктике, выполнения оборонных, экономических, научных и иных задач. Обладая самым мощным ледокольным флотом в мире, а также богатейшим опытом в конструировании и эксплуатации атомных ледоколов, не имеющих аналогов за рубежом, Россия имеет преимущество перед другими арктическими странами в области освоения арктического региона. Вместе с тем, для поддержания лидирующих позиций в ближайшее время потребуется обновление ледокольного ресурса нашей страны, и первые шаги в этом направлении уже сделаны.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх