Михаил Хмелько. «За великий русский народ». 1947 год
Население Малороссии, Новороссии, Белоруссии, Бессарабии, Ленинградской, Смоленской и многих других областей, Прионежья и Приладожья оказалось на земле, которую контролировали нацисты, сознающие, что они находятся в России только для того, чтобы здесь не осталось русских. По замыслам нацистов, русское население на оккупированных территориях должно было быть уничтожено, и ОНО ПЛАНОМЕРНО УНИЧТОЖАЛОСЬ. Об этом знало Советское правительство, члены которого осознавали, что ДОЛЯ ВИНЫ ЗА ТО, ЧТО ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РУССКОЙ ЗЕМЛИ ОККУПИРОВАНА, ЛЕЖИТ И НА НЕМ. Однако простые русские люди, оказавшись в оккупационных зонах, находили в себе силы бороться с врагом, которого ещё не знало человечество, не помышляя о предательстве, которое могло бы сохранить жизнь, ведь несколько миллионов бандеровцев, полицаев и членов их семей после войны переселилось в Польшу, Германию, США и Канаду, до этого несколько лет прослужив Гитлеру.
Партизан и подпольщиков, вставших на борьбу с нелюдями, было намного больше, чем полицаев, "воякив" УПА, ВВ, бойцов крымско-татарских "рот самообороны". Сталин, видя, что БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ русского народа, оказавшись отрезанной от Москвы, всё равно находит в себе силы убивать нацистов, не мог не оценить это. О тех же, кто служил в рядах нацистов, он не хотел вспоминать.
«Товарищи, разрешите мне поднять ещё один, последний тост.
Я, как представитель нашего Советского правительства, хотел бы поднять тост за здоровье нашего советского народа и, прежде всего, русского народа.
Я пью, прежде всего, за здоровье русского народа потому, что он является наиболее выдающейся нацией из всех наций, входящих в состав Советского Союза.
Я поднимаю тост за здоровье русского народа потому, что он заслужил в этой войне и раньше заслужил звание, если хотите, руководящей силы нашего Советского Союза среди всех народов нашей страны.
Я поднимаю тост за здоровье русского народа не только потому, что он — руководящий народ, но и потому, что у него имеется здравый смысл, общеполитический здравый смысл и терпение.
У нашего правительства было немало ошибок, были у нас моменты отчаянного положения в 1941 - 42 годах, когда наша армия отступала, покидала родные нам села и города Украины, Белоруссии, Молдавии, Ленинградской области, Карело-Финской республики, покидала, потому что не было другого выхода. Какой-нибудь другой народ мог сказать: вы не оправдали наших надежд, мы поставим другое правительство, которое заключит мир с Германией и обеспечит нам покой. Это могло случиться, имейте в виду.
Но русский народ на это не пошёл, русский народ не пошёл на компромисс, он оказал безграничное доверие нашему правительству. Повторяю, у нас были ошибки, первые два года наша армия вынуждена была отступать, выходило так, что мы не овладели событиями, не совладали с создавшимся положением. Однако русский народ верил, терпел, выжидал и надеялся, что мы всё-таки с событиями справимся.
Вот за это доверие нашему правительству, которое русский народ нам оказал, спасибо ему великое!
За здоровье русского народа!»
Читайте нас: