Лента новостей

02:12
Биологическое оружие: о новых задачах американских лабораторий в Центральной Азии и не только
02:10
ВКС России получили новые высокоточные планирующие бомбы с увеличенной дальностью полета
01:23
На распутье
01:20
Российские регионы развиваются: оправившееся от стихийных бедствий Оренбуржье движется вперёд (ВИДЕО)
00:32
Причудливые водовороты украинского эскапизма
00:27
Рашагейт возвращается: У агента Диланяна есть сенсационная информация о каждой мистификации глубинного государства
21:00
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 7 сентября, вечер
20:59
Для чего Украина открывает новые посольства в Африке, или «Маленький гешефт» киевского руководства
20:18
Зеленский анонсировал новый план урегулирования для Трампа и Харрис
19:35
Кураторы Украины опасаются победы России в Курской области
19:34
Фицо: в Евросоюзе замалчивают тему подрыва «Северных потоков» Украиной
19:33
В Одессе военком избил женщину, которая препятствовала мобилизации
19:26
День румынского языка и пропаганда румынского фашизма
19:23
Во Франции тысячи активистов вышли на митинг против нового премьера
19:13
Немецкие болельщики протестуют против неонацизма в украинском футболе
18:39
Маск выставил Байдена и Харрис кукольными марионетками
18:38
Французы вышли на акции протеста и требуют отставки Макрона
18:37
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 7 сентября
17:34
За кого бы вмешаться: почему шутка президента РФ о поддержке Харрис вызвала бурную реакцию в США
17:04
Алжир проводит досрочные выборы президента страны
16:50
Борис в поход собрался...
15:58
Золотой век мировых автопроизводителей в Китае закончился
15:55
Путин и Собянин приняли участие в открытии ряда столичных соцобъектов
15:42
Война на Украине (07.09.24): Возобновление нашего наступление под Украинском...
15:25
«Крылья» для пехоты: какие БПЛА требуются российским штурмовикам
15:14
Doom запустили на объёмном воксельном дисплее
15:10
Сладков обвинил команду Шойгу: Пытались посадить в тюрьму за правду о проблемах в армии
15:09
CNN: ВСУ начали использовать «драконов» против российских бойцов
15:08
The Washington Post: Запад не разрешил Зеленскому наносить ракетные удары вглубь России
15:00
Буданов: в арсенале ВСУ есть БПЛА дальностью действия до 1,8 тыс км
14:42
Последние новости от Юрия Подоляки на 7 сентября 2024 года: Ситуация в Курской области постепенно стабилизируется
14:16
В сети распространяется петиция жителей сёл, захваченных ВСУ, с призывом к Путину организовать «зелёный коридор»
14:15
Медведев: И Трамп, и Харрис сохранят санкции против России
13:50
Зеленский требует завершения войны до зимы: последние новости СВО на 7 сентября 2024 года, карта боевых действий на Украине, обстановка в Курской области
13:45
«Найти клиническое применение»: российский учёный — о влиянии низких доз радиации на нейроны головного мозга
13:43
В Баренцевом море прошёл комплекс учений ВМФ
13:38
Болезнь Альцгеймера: новый многообещающий препарат обращает вспять потерю памяти у мышей
13:17
Подмога нашим: Ford от читателей «Русской Весны» прибыл на фронт (ВИДЕО)
13:15
Роман Свитан как образец украинской пропаганды
13:12
WP: Зеленский не убедил союзников снять ограничения на удары по России
12:45
Марсаход Персеверанс зафиксировал возвращение пылевых бурь на Марс
12:28
Орбан: для Европы вредно поддерживать Украину
12:19
Васильев: Госдума обсудила запрет на въезд семей мигрантов
11:49
«Дорога жизни»: что даст России расширение пропускных возможностей БАМа
11:35
Страны Запада продолжают нелегально закупать российский газ
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Флот»Строительство ледоколов проекта 21180 продолжится

Строительство ледоколов проекта 21180 продолжится


Строительство ледоколов проекта 21180 продолжится
"Илья Муромец" во время спуска на воду, 10 июня 2016 г.



В 2015 г. российская судостроительная промышленность по заказу военно-морского флота начала строить ледоколы нового проекта 21180. В дальнейшем планы такого строительства несколько раз пересматривались, в основном в сторону сокращения. Однако теперь стало известно, что Минобороны собирается возобновить строительство современных ледоколов. Новые вымпелы будут построены по модернизированному проекту и начнут службу через несколько лет.

Головной ледокол


Проект перспективного ледокола «21180» разрабатывался в первой половине десятых годов конструкторским бюро «Вымпел» (г. Нижний Новгород) и инженерным центром завода «Адмиралтейские верфи» (г. Санкт-Петербург). Заказчиком разработки и строительства было Минобороны; в ближайшем будущем оно планировало выдать контракты на четыре подобных судна.

Контракт на строительство головного ледокола пр. 21180, получившего имя «Илья Муромец», был подписан в марте 2014 г. В конце того же года «Адмиралтейские верфи» начали подготовку строительства и резку металла. Церемония закладки состоялась 23 апреля 2015 г. Строительство на стапеле заняло чуть более года. 10 июня 2016-го судно спустили на воду и перевели к достроечной набережной.

Достройка и монтаж оставшихся систем были завершены в 2017 г., после чего начались швартовные испытания. На заводские ходовые испытания головной ледокол вышел в июле того же года. Все мероприятия заняли лишь несколько месяцев, и 27 ноября «Илья Муромец» был принят заказчиком. Ледокол предназначался для Северного флота, и вскоре отправился к месту постоянного базирования.


Головной ледокол на испытаниях

По новым планам


Когда головное судно пр. 21180 находилось на достройке, Минобороны изменило свои планы на серийное строительство. В апреле 2017 г. ведомство по финансовым причинам решило отказаться от строительства новых ледоколов по исходному проекту. Предлагалось разработать уменьшенный, упрощенный и более дешевый ледокол с шифром «21180М». Проектирование вновь поручили КБ «Вымпел».

Контракт на строительство первого ледокола пр. 21180М был заключен в конце 2017 г. Исполнителем работ назначили судостроительную фирму «Алмаз» (г. Санкт-Петербург). В течение 2018 г. предприятие подготовило производственные мощности, и 12 декабря состоялась закладка судна, получившего имя «Евпатий Коловрат». Строительство в цеху заняло почти два года. Ледокол спустили на воду 24 ноября 2020 г.

Осенью 2022 г. завершенное судно прошло швартовные испытания. В первый день зимы «Евпатий Коловрат» вышел на заводские ходовые испытания, занявшие минимальное время. 15 января 2023 г. новый ледокол при помощи буксира отправился из Санкт-Петербурга в Петропавловск-Камчатский. После прибытия на Камчатку судно официально примут в состав ВМФ. Затем оно начнет службу в составе Тихоокеанского флота.

Планы на будущее


Согласно изначальным планам, промышленность должна была построить для ВМФ четыре ледокола пр. 21180. В 2017 г. решили ограничиться одним судном исходного проекта и разработать его уменьшенную и упрощенную версию «21180М». На церемонии закладки «Евпатия Коловрата» сообщили, что по обновленному проекту до 2027 г. построят еще два ледокола. Однако до недавнего времени о реализации таких планов ничего не сообщалось.


"Илья Муромец" и его экипаж в день поднятия флага, 30 ноября 2017 г.

Новые сведения на эту тему появились лишь несколько дней назад, 17 марта. Издание «Известия» со ссылкой на свои источники в Минобороны сообщает, что принципиальное решение о продолжении строительства ледоколов принято. Теперь ведомство и промышленность прорабатывают различные вопросы будущего строительства третьего судна серии.

Следующий вымпел вновь будет строиться по обновленному проекту. Его разработка уже началась, но организация-проектант не уточняется. Продолжается согласование сроков выполнения работ. Ледокол, ориентировочно, начнет службу в 2027 г. При этом не исключается возможность смещения сроков вправо. Судно предназначается для Северного флота.

Ранее упоминалась возможность строительства в будущем двух ледоколов. По первому из них уже ведутся работы, а перспективы второго остаются неизвестными. По всей видимости, ВМФ и промышленность начнут проработку этого вопроса позже, когда завершат текущие мероприятия.

Многоцелевое судно


Ледоколы пр. 21180(М) создавались для решения широкого круга задач в северных морях во льдах толщиной до 1-1,5 м (ледовый класс Icebreaker6). Такие ледоколы должны осуществлять проводку судов и кораблей или буксировать их Предусматривается самостоятельная перевозка грузов, как между портами, так и к удаленным базам. На борту возможно размещение различного научного оборудования. Также имеются сведения о возможности установки вооружения.


"Евпатий Коловрат" пр. 21180М накануне спуска на воду, ноябрь 2020 г.

Исходный пр. 21180 предусматривал строительство судна водоизмещением 6 тыс. т. с длиной 85 м и шириной 20 м. В модернизированном проекте 21180М длина корпуса уменьшилась до 82 м, ширина – до 19 м, а водоизмещение сократили до 4080 т. Кроме того, наибольшая осадка уменьшилась с 6,8 до 4,6 м, что позволяет использовать ледокол версии «М» на мелководье.

Судно получает дизель-электрическую энергоустановку с полным электродвижением. Ее основой являются четыре дизель-генератора мощностью по 2,6 МВт. Для движения используются две поворотные винто-рулевые колонки с электромоторами мощностью по 3,5 МВт. С их помощью ледокол пр. 21180 развивает скорость до 15 узлов, модернизированный «21180М» – до 14 узлов. Дальность плавания – 9 или 7,6 тыс. морских миль соответственно. Автономность достигает 30 сут.

Ледокол имеет палубу большой площади и объемный грузовой трюм. Общая грузоподъемность судна – 500 т. На палубе размещены подъемный кран на 26 т и кран-манипулятор меньшего размера на 2 т. Судно может просто перевозить грузы или служить базой для специальных систем и комплексов разного назначения, в т.ч. в контейнерном исполнении.

На носу перед надстройкой организована полетная палуба для одного вертолета типа Ка-32 или подобного. Также судно перевозит рабочий катер и может нести различное оснащение для установки на него. В частности, предусматривается борьба с разливом нефтепродуктов. Для этого ледокол перевозит боновые заграждения, устанавливаемые штатным катером.


Второй ледокол во время достройки

За вертолетной площадкой имеется место для монтажа артиллерийской системы по типу АК-230 или АК-630. Кроме того, на мобилизованном судне должно быть стрелковое оружие, легкие зенитные средства и т.д.

Очевидные перспективы


В свое время программа строительства ледоколов «21180» столкнулась с определенными проблемами, из-за чего министерству обороны пришлось пересматривать планы. Как следствие, к настоящему времени успели передать флоту только одно новое судно, и еще одно начнет службу в ближайшее время. Теперь же стало известно, что Минобороны не только планирует строительство новых вымпелов, но и выполняет необходимые для этого мероприятия.

Ледоколы пр. 21180(М) представляют очевидный интерес для нашего флота. Они отличаются высокими характеристиками и способны эффективно обеспечивать деятельность боевых кораблей и вспомогательных судов в северных морях. Кроме того, такие ледоколы могут решать ряд других важных задач, как самостоятельно, так и в составе отрядов.

Новые ледоколы предназначаются для Северного и Тихоокеанского флотов. В составе этих объединений уже имеется достаточное количество ледоколов разных классов и типов, но их средний возраст постепенно растет. За счет судов пр. 21180(М) новой постройки удастся обновить ледокольный флот, а также дать ему некоторые новые возможности. Ожидаемый заказ на новый ледокол обновленного проекта в известной мере ускорит и продвинет процессы такого обновления.

Рябов Кирилл


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх