Лента новостей

14:11
Подписка ChatGPT Pro за $200 в месяц стала убыточной для OpenAI из-за слишком большой популярности
14:07
Уходящий Байден награждением Сороса медалью Свободы утвердил свою репутацию коррупционера и преступника
14:06
Дубинский назвал президента Украины и подписанта мирных соглашений
13:58
В Госдуме раскритиковали вывески на иностранных языках
13:45
Штрафбат, эпизод 1, часть 2
13:35
Инсульт «превратил в Отелло» 50-летнюю женщину
13:16
Медведев отреагировал на заявление Зеленского о презрении к русскому народу
12:58
В Одессе снесли памятник Высоцкому - Новости
12:54
Под Курском бойцы КНДР отбили атаку ВСУ: ВС РФ нанесли удар по тылам противника, уничтожив колонну бронетехники
12:42
Что происходит в вашем мозге, когда вы смотрите фильм? MIT впервые показывает, как мозг обрабатывает динамику фильма
12:26
Зеленский заявил о презрении к русскому народу
12:25
Нецензурная речь, адская смесь неонацизма и терроризма с наркотическим бредом — соцсети об интервью Зеленского
12:24
Политический кризис на Западе нарастает: премьер Канады и канцлер Австрии уходят в отставку
12:03
Юрий Подоляка, Крах обороны ВСУ: Российские войска прорвали фронт на нескольких направлениях, свежая сводка на 06.01.2025
11:36
Береза призвал Украину ударить по Патриаршим прудам в Москве
11:29
Альянс США и КНР включили в список «черных лебедей» 2025 года
11:25
Российская армия освободила Курахово
11:16
Герань теперь сама выбирает себе цель - новости
11:12
Шесть муниципалитетов Белгородской области подверглись обстрелам ВСУ за минувшие сутки
10:52
США хотя ввести санкции против танкеров, перевозящих нефть из РФ
10:50
Почему США заманивают всех в Африку
10:43
Politico представило список возможных «черных лебедей» 2025 года
10:42
Зеленский: Членство в НАТО сдержит Украину от нападения на РФ
10:32
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 06.01.2025
10:23
Алаудинов о разгроме ВСУ в Курской области
10:15
«Магматическая активность на древней Земле»: российские учёные заглянули в геологическую историю Ветреного пояса Карелии
10:07
Почему кожа крокодилов такая бугристая? Механическое формирование чешуи вместо генетики
09:51
Мазутная пленка в Крыму. Спутниковые снимки
09:50
Зеленский не исключил отказ от территорий в обмен на членство в НАТО
09:40
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 04.01.2025
09:39
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 05.01.2025
09:33
ООН с опозданием признала преступления Украины, или Хунта Зеленского всё ближе к виселице
08:43
Прорыв ВСУ в Курской области к Большому солдатскому - Новости
08:20
В КНДР выполнили пуск баллистической ракеты
07:55
Орешник меняет расклад сил в мире - новости
07:22
В Казахстане вслед за Китаем сообщили о случаях заражения метапневмовирусом
05:49
Выявлен неожиданный фактор риска радиационного излучения мобильных телефонов
05:13
Рычажные винтовки в новой ипостаси
05:05
Куда делась электрификация железных дорог второй пятилетки
03:11
Наступление на Курск провалилось: новости СВО от 6 января 2025. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 1047-й день спецоперации России на Украине
02:41
Средний долг россиян коллекторам упал до минимума за три года
01:54
Китай впервые вошел в тройку крупнейших поставщиков пива в Россию
01:25
Античные статуи были цветными: миф о белизне и переосмысление классической скульптуры
01:06
В клетках человеческого организма найден «таймер смертности»
01:03
Океан погружается в мантию Земли, и в этом частично виноват мертвый суперконтинент
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Флот»Южная Корея пересмотрит планы по строительству авианосца

Южная Корея пересмотрит планы по строительству авианосца


Южная Корея пересмотрит планы по строительству авианосца
Макеты авианосцев CVX от двух разработчиков. На переднем плане - от DSME, сзади - от HHI



Южная Корея собирается разработать и построить свой первый авианосец. Согласно ранее составленным планам, это будет корабль легкого класса с авиационной группой ограниченных размеров. Однако теперь не исключается возможность изменения технического задания и последующая разработка более крупного корабля. Соответствующие решения будут приняты до конца текущего года.

Первый южнокорейский


Принципиальная возможность строительства собственного авианосца для ВМС Республики Корея обсуждалась в течение длительного времени, но без реальных результатов. Только в феврале 2021 г. министерство национальной обороны и Администрация программ оборонных закупок (DAPA) приняли соответствующее решение и утвердили программу разработки и строительства авианосца.

Программа под шифром CVX предусматривает создание авианосца «легкого» класса с полным водоизмещением на уровне 30 тыс. т. Полномасштабную разработку нового корабля планировали начать не позднее 2022 г. В середине десятилетия должно было начаться строительство, а сдачу готового корабля запланировали на 2033 г.

На момент старта программы CVX стоимость разработки проекта и строительства корабля оценивалась в 2,03 трлн вон (1,87 млрд долл. США). В дальнейшем планы скорректировали, и программа подорожала до 2,6 трлн вон (2,34 млрд долл.) Кроме того, порядка 3 трлн вон (2,7 млрд долл.) собирались потратить на закупку авиационной техники – 20 палубных истребителей и 8 вертолетов.


Авианосец CVX от DSME. Слева - секция корпуса с ангарной палубой

В июне 2021 г. ведущие южнокорейские судостроительные предприятия показали на одной из выставок два предварительных проекта авианосца CVX. Любопытно, что уже на этой стадии оба проекта вышли за установленные рамки. Так, один корабль имел расчетное водоизмещение 45 тыс. т, второй – 60 тыс. т.

Программа CVX на ранних стадиях пользовалась поддержкой высшего руководства Южной Кореи, что способствовало ее прогрессу. Однако в марте 2022 г. в стране сменился президент. Новый глава государства Юн Сок Ёль не разделял энтузиазма предшественника. Как следствие, работы замедлились, и будущее авианосной программы оказалось под вопросом.

Новые планы


Как сообщают южнокорейские СМИ, несколько дней назад текущая ситуация вокруг программы CVX прояснилась. Оказалось, что военное ведомство планирует продолжать работы по авианосцам. При этом не исключается возможность отказа от текущей программы и ее замены более сложным и амбициозным проектом.

Сообщается, что недавно Минобороны Южной Кореи получило официальный запрос о программе CVX от одного из членов Комитета по обороне Национальной ассамблеи. В официальном ответе министерство раскрыло планы на ближайшие месяцы.

Так, в марте начинается «политическое исследование» перспектив существующей программы и возможности ее замены. При наличии потребностей и возможностей, вместо легкого авианосца CVX могут разработать более тяжелый корабль. Он будет отличаться большими размерами, а водоизмещение достигнет 50 тыс. т. Такой пересмотр ключевых параметров прямо связан с предложениями о перестройке авиационной группы.


Полетная палуба из проекта от DSME

В программе CVX предусматривалось использование истребителей укороченного взлета F-35B американской разработки, не предъявляющих высоких требований к полетной палубе. Теперь вместо них предлагается использовать перспективный палубный истребитель KF-21N собственной разработки. Он должен взлетать с трамплина или катапульты, и потому требует более крупную палубу.

Перспективы существующего и перспективного проектов будут изучать до конца текущего года. Минобороны должно будет оценить технический потенциал двух проектов, возможности кораблей, а также стоимость и сложность реализации программ. Затем южнокорейское руководство примет принципиальное решение, в соответствии с которым пойдут дальнейшие работы. Какой вариант выберут для дальнейшей реализации, неизвестно.

Готовые наработки


Практически сразу после запуска программы CVX начался конкурс на разработку предварительных проектов. В борьбу за заказ на полноценное проектирование и строительство вступили компании Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) и Hyundai Heavy Industries (HHI). Первые результаты работ в виде макетов и рекламных материалов показали в июне 2021 г.

В силу разных причин оба разработчика не уложились в заданные рамки габаритов и водоизмещения – корабли оказались в полтора-два раза тяжелее, чем требовалось. На момент презентации проектов это выглядело странным. Однако на фоне новых планов и предложений такие проекты смотрятся иначе. Наработки по ним вполне могут быть использованы при создании перспективного «тяжелого» авианосца.


CVX в варианте от HHI

Проект 2021 г. от компании DSME, разработанный при участии британской Babcock International, предусматривал строительство корабля наибольшей длиной 263 м и шириной 46,5 м с водоизмещением 45 тыс. т. Предлагалась прямоугольная полетная палуба без носового трамплина и угловой взлетной позиции. На правом борту разместили две надстройки с разным оснащением. Корабль мог получить неатомную энергетическую установку с двумя гребными винтами. Максимальная расчетная скорость – 27 узлов.

Авиационная группа такого корабля могла бы включать 28 истребителей укороченного взлета F-35B и несколько вертолетов. На ангарной палубе смогли разместить 12 самолетов. Прочие должны были оставаться на летной палубе. Возможность базирования самолетов горизонтального взлета не уточнялась.

HHI представила проект авианосца длиной 270 м и водоизмещением 60 тыс. т. Он получил полетную палубу шириной 60 м с центральной взлетной позицией; по бокам от нее предусматривались места для размещения техники. За кормовым срезом основной полетной палубы предусмотрели дополнительную площадку малой площади для беспилотных летательных аппаратов. Надстройку разделили на две части. Энергетическая установка – неизвестного типа с тремя валами.

Авианосец от HHI должен нести смешанную авиационную группу с истребителями F-35B, а также с вертолетами и БПЛА разных типов. На полетной палубе выставочного макета демонстрировалось 5 истребителей и 6 вертолетов. Дополнительная площадка приняла 7 беспилотников. Размеры и вместимость ангарной палубы неясны.

Неопределенное будущее


Согласно последним новостям, Минобороны Южной Кореи до конца года проведет необходимые исследования и решит, как именно дальше будет развиваться его авианосная программа. В зависимости от разных факторов, могут продолжить существующую программу CVX или заменить ее новой. При этом оба решения имеют свои преимущества и недостатки, и пока не ясно, какое из них выберут.


Полетные палубы с самолетами, вертолетами и БПЛА

Продолжив имеющуюся программу, Сеул не потеряет уже вложенные в нее деньги и силы. Кроме того, появится возможность сэкономить на создании палубных истребителей. Техническое задание на авианосец CVX позволяет использовать только американские F-35B, которые уже производятся серийно.

Перезапуск программы с новым техническим заданием приведет к дополнительным затратам. Однако подрядчики смогут взять за основу ранее представленные проекты. По размерности и водоизмещению эти корабли вполне соответствуют новым требованиям, что в известной мере упростит разработку перспективных проектов. При всем этом появится возможность укомплектовать авианосец истребителями собственного производства.

Таким образом, Минобороны Южной Кореи должно оценить целый ряд факторов и определить, какие из них наиболее ценны в контексте развития флота. Ему предстоит рассмотреть вопросы экономики и сокращения расходов, промышленных возможностей, тактико-технических характеристик и т.д. При этом речь идет не только о судостроении, но и о смежной авиационной отрасли.

Исследовательская работа по определению перспектив авианосной программы начинается прямо сейчас и продлится до конца 2023 г. Ее результаты будут объявлены менее чем через год, после чего промышленность получит соответствующие заказы и приступит к их выполнению. Несмотря на все задержки и сложности последнего времени, у нее останется достаточно времени, чтобы уложиться в ранее озвученные сроки.

Рябов Кирилл


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх