Лента новостей

16:55
Китай выступил против «военного сговора» США
16:53
Руководство США открыто признало, что финансирует тиранию
16:49
Космический зонд «Вояджер-1» впервые за пять месяцев отправил на Землю читаемые данные
16:48
«Гравитон» начал производство российских твердотельных накопителей
16:44
The Times: хуситы снизили объём перевозок по Суэцкому каналу на две трети
16:43
Байден тайно передал Украине более 100 дальнобойных ракет ATACMS
16:42
Гладков назвал количество жертв ВСУ в Белгородской области с начала СВО
16:33
Рябков допустил понижение статуса дипотношений России и США
16:06
Суд арестовал всё имущество Иванова и его родственников
16:05
Дуда пригласил Туска, чтобы доказать ему необходимость размещения ядерного оружия в Польше
16:00
«Терпи, братец!»: офицер «Отважных» вынес раненого сослуживца из-под огня (ВИДЕО)
15:58
Правительство Латвии нанесло удар по конкурентоспособности латышей на рынке труда
15:54
Путин опроверг пересмотр итогов приватизации в России
15:28
Лукашенко считает, что настало время Западу согласиться на переговоры по Украине с РФ
15:27
В Москве взяли под арест взяткодателя и подельника замминистра обороны Иванова
15:26
Боеприпасы с Яворивского полигона рванули на пункте приема металлолома
15:18
Самыми пьющими в Европе оказались дети в Англии
15:17
Литва вслед за Польшей пообещала вернуть военнообязанных украинцев на родину
15:05
Калашников запустит новый участок по производству высокоточного оружия
14:54
Британия начинает готовиться к войне
14:43
ХАМАС назвал условие отказа от вооружённой борьбы с Израилем
14:41
Индия – Россия – ЕАЭС: значимость внешнеторговых льгот – не только экономическая
14:34
В Амурском соединении дальней авиации выполнены плановые полёты на самолётах Ту-95мс
14:11
Салливан подтвердил, что цена пакета помощи США — мобилизационный закон, и передачу Украине ATACMS в марте
14:10
Поводырь для убийц. На Украине придумали новую профессию
14:09
Алиев исключил помощь Украине оружием и допустил потерю Украиной ряда регионов
14:03
Венесуэла подтверждает социальный курс
14:01
На Украине новые американские технологии поначалу одерживали верх. Но в итоге спасовали
13:59
Лукашенко заявил о 120 тысячах боевиков ВСУ на границе с Белоруссией
13:55
M1150 и M88A2 стали трофеями российской армии
13:31
Трофейную технику — символ напускной военной мощи НАТО, захваченную в ходе СВО, выставят в Москве в Парке Победы
12:57
Следком возбудил дела против Гройсмана, Климкина и других лиц за «АТО»
12:56
Для отлова уклонистов Рада увеличила численность погранвойск
12:49
Россия возобновила производство турбинных двигателей для Т-80: на подходе новые варианты
12:47
Лукашенко допустил прекращение существования Украины
12:19
Беспрецедентно запасая резервы Китай готовится к войне?
12:12
Президент Азербайджана Алиев пообещал не поставлять оружие Украине
11:45
Шольц, призывая Европу увеличить помощь Украине, продолжает отказываться от поставок Киеву Taurus
11:44
Польша готова помочь Украине вернуть уклонистов
11:10
ВС РФ продвигаются на Авдеевском направлении, уже вошли в Соловьёво
11:02
Писториус: Россия производит оружия больше, чем надо для СВО
10:35
Германия не планируют лишать украинских мужчин статуса беженцев
10:17
Авианосец Джордж Вашингтон заменит Рональда Рейгана на базе в Японии
10:06
В Омске некоторые молятся на иконы с Бандерой
09:59
Дальнобойные ATACMS уже были переданы Украине в составе предыдущего пакета помощи США
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Реактивные «Стрижи»

Реактивные «Стрижи»


9 мая на Параде Победы состоится одно из крайних выступлений российской авиагруппы высшего пилотажа «Стрижи» на боевых истребителях МиГ-29

На Параде Победы российские летчики на боевых истребителях продемонстрируют уникальную фигуру «Кубинский бриллиант», удостоенную Книги рекордов Гиннесса. В едином строю на интервалах и дистанциях около трех метров на малой высоте пройдут пять Су-27 и четыре Миг-29 авиационных групп высшего пилотажа «Русские витязи» и «Стрижи» соответственно. Ранее этот элемент неоднократно демонстрировался за рубежом и в России.

Особый интерес обусловлен двумя событиями. В канун Дня Победы, 6 мая авиагруппа «Стрижи» отметила юбилей — 25 лет со дня первого выступления на легких фронтовых боевых (МиГ-29) и учебно-боевых (МиГ-29УБ) истребителях четвертого поколения. Одновременно выступление станет одним из крайних, как говорят летчики, на этом типе самолета, так как в следующем году авиагруппа будет выступать на новых истребителях. В 2013 году вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что пилотажная группа станет осваивать самолеты МиГ-35. В январе текущего года главнокомандующий ВКС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев отметил, что решение о типе самолетов для «Стрижей» примет министр обороны.

Вряд ли стоит сомневаться в том, что летчики группы уже активно осваивают новые самолеты и оттачивают на них свое мастерство. С большой долей вероятности можно предположить и то, что новые самолеты будут нести узнаваемую во всем мире «фирменную» раскраску. С 2003 года на фоне красно-белых сверху и красных снизу фюзеляжах видна четкая фигура стрижа, одной из самых известных птиц в мире.

Наверняка символическое название — «Стрижи» — было выбрано летчиками первого состава группы не случайно. Известно, что это не только очень юркие, но и самые быстрые в мире птицы, длина и размах крыльев которых достигают 18 и 40 см соответственно. При таких немалых габаритах черный стриж имеет самую большую горизонтальную скорость полета среди птиц, которая достигает 111 км/ч.

И еще одно символичное сходство между названиями группы и их скоростного «тезки». Как сказано в одной из песен Юрия Антонова, «только в полете живут самолеты». Так же только в полете живут и стрижи, которые на такой сумасшедшей скорости на лету ловят насекомых и дождевые капли. Но главное отличие самолетов от стрижей, которые беспомощны на земле, заключается в возможности взлететь под управлением летчика.

История «Стрижей»

Авиационная группа высшего пилотажа (АГВП) «Стрижи» создана 6 мая 1991 года из летчиков-пилотажников 234-го гвардейского Проскуровского истребительного авиационного полка 16-й воздушной армии. В этот день «Стрижи» дебютировали в воздухе на самолетах с оригинальной окраской и новым названием. Полк базировался на нынешней 237-й авиабазе в подмосковной Кубинке. Основной задачей группы по настоящее время остается подготовка и проведение воздушных парадов, первый из которых состоялся 1 мая 1951 года. Еще одна задача «Стрижей» — эскортирование самолетов известных политиков и дипломатов.

В 1983 году летчики полка первыми стали осваивать новейшие по тому времени самолеты МиГ-29, а в 1990-м — сложнейшие пилотажные комплексы. Тогда же они овладели особенностями полета группы из шести самолетов в плотном строю на дистанциях не более трех метров с выполнением сложных фигур высшего пилотажа. Первый демонстрационный показ «Стрижей» состоялся 6 мая 1991 года.

В октябре 1991 года «Стрижи» впервые выступили за границей на авиабазе Уппсала в Швеции, а в мае 1992-го шесть МиГ-29 показали высший пилотаж во Франции на праздновании 50-летия эскадрильи «Нормандия-Неман». В плотном строю шестерка МиГов выполнила практически все фигуры высшего пилотажа: «косую петлю», «петлю Нестерова», «бочку» и др. При этом строй самолетов «пеленг» менялся на «конверт», «крест», «пирамиду», «крыло» и «звезду». Выступление закончилось роспуском самолетов – «тюльпан» с отстрелом тепловых ловушек, которые применяются для борьбы с зенитными ракетами.

Все последующие годы «Стрижи» неоднократно представляли нашу авиацию в Малайзии и Бельгии, Таиланде и Венгрии, Голландии и Болгарии, США и Вьетнаме, Китае и Монголии, Германии и в других странах. На выставке в Малайзии в 1993 году «Стрижи» получили звание «Лучшая пилотажная группа мира». С этого же года они стали неизменными участниками Московского (МАКС) и других международных авиасалонов мира, известных выставок техники военного и двойного назначения. И, главное, конечно, не проходили без «Стрижей» парады в честь Дня Победы, а также другие известные торжества.

С марта 2003 года «Стрижи» стали активно сотрудничать с АГВП «Русские витязи». Во взаимодействии с ней и был создан «Кубинский бриллиант». Впервые он был показан на открытии Международного фестиваля пилотажных групп в Жуковском в августе 2004 года в рамках новой программы как «большой ромб» из девяти самолетов. 9 мая 2010 года группа пролетела над Красной площадью совместно с «Русскими витязями» во время воздушной части Парада Победы.

Сегодня трудно назвать какие-то торжественные мероприятия, в том числе и международного значения, где не выступали бы «Стрижи». Так, в сентябре 2012 года они с блеском выступили на праздновании 100-летия сербских ВВС, а в октябре 2014-го — на параде в Белграде. Однако «Стрижи» показывают свое мастерство не только на красочных шоу, но и в ходе реальных учений и боевых стрельб на полигонах.

Программа

В состав группы отбираются летчики, имеющие войсковую практику и высокую индивидуальную профессиональную летную подготовку. После тщательной и весьма непростой подготовки «стриж» через 2–3 года готов к демонстрационным полетам в составе группы. По статистике, среднегодовой налет такого летчика составляет от 60 до 100 часов. Высокую летную подготовку подтверждают годы безаварийных полетов в ходе демонстрационных показов и учений.

За историю существования «Стрижей» был отмечен всего один авиаинцидент. В июле 2006 года при взлете в аэропорту Большое Савино в оба двигателя МиГ-29УБ попали птицы. Однако экипаж успешно катапультировался, а на земле никто не пострадал.

Программы показательных полетов «Стрижей» включают групповой высший пилотаж в плотном строю в составе четырех или шести самолетов, синхронный парный пилотаж, одиночный высший пилотаж. Новая летная программа была продемонстрирована в мае 2011 года, в год 20-летнего юбилея группы.

В комплекс выступлений входят пилотажные порядки «пирамида», «молот», «звезда», «стрела», «крест» и «крыло», а также «большой ромб» и «смешанный ромб». В смешанном строю из разных типов самолетов сделать «бочку» не удавалось еще ни одной пилотажной группе в истории мировой авиации. Не так давно «Стрижи» стали исполнять новый элемент программы: шестерка самолетов выполняет петлю с выпущенным шасси и включенными фарами. Одна из особенностей «Стрижей», за которую их неизменно любят зрители, — редкий повтор номеров. Это обеспечивается за счет комбинации пилотажных порядков и большого разнообразия техник исполнения.


Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх