Лента новостей

21:16
«Новая газета» продвигает через ЦРУ новый антироссийский проект
21:08
По стопам Вольнова: украинцы разжигают панику по трагедии в Керчи
21:01
Ему место в тюрьме: Денис Коротков сливал данные о русских военных террористам
20:59
Товары из Европы тем хуже, чем дальше на восток
20:58
Сын гауптмана СС Шухевича потребовал провести учет икон в храмах Московского патриархата
20:57
Настя Приходько уходит со сцены и будет петь в партии Яроша
20:54
Почему Вашингтон не введёт санкции против Эр-Рияда: три причины для двойных стандартов
20:53
Очередной Ан-124-100 "Руслан" прошёл капитальный ремонт в Ульяновске
20:52
Между лидерами неканонических церквей Украины начались разногласия
20:51
Взрыв произошел на территории детского сада
20:51
Волков пытается убрать Навального
20:50
Закон един для всех: статус Кокорина и Мамаева им не поможет
20:49
43 тысячи человек остались в Донбассе без воды
20:47
Брекзит столкнёт лбами Лондон и Белфаст? Метания Терезы
20:46
Россия продолжает избавляться от вложений в американский госдолг
20:45
ЦБ «обналичил» четверть резервов России
20:44
Окончательное прощание: Украина перешла на российский уголь
20:43
Тщетные попытки США: война в Сирии проиграна
20:43
Украинская сторона предлагает обложить санкциями ВУЗы России
20:42
Международные эксперты критикуют Грузию и предрекают ей политический кризис
20:40
Сатановский о ЧП в Керчи
20:40
Лавров: «Мы сами уйдем из Совета Европы»
20:39
Борьба с историей: в Варшаве решили снести памятник Благодарности Красной армии
20:38
Почти 10 процентов американских хищников Stealth F-22 повреждены. Почему
20:38
Ближний Восток как зона «особых интересов» США, или Почему американцы не уходят из САР?
20:37
Интервью главы МИД Лаврова: Россия и Совет Европы, шпиономания, Солсбери…
20:37
Как преобразился столичный парк Сокольники
20:36
В Крыму объявлен трёхдневный траур
20:35
В колледже нашли тело устроившего взрыв
20:30
Санкции США показали истинные намерения в Сирии
20:18
Благодаря 150 тысячам камер в Москве безопасно
17:59
Украинская сторона плодит фейки о трагедии в Керчи
16:13
Равенство перед законом: Кокорин и Мамаев ответят без «статуса»
15:43
Американские ястребы устраивают «цветные революции» исключительно ради военно-экономических выгод для США
15:42
В ДНР заглушили сигналы украинских радиостанций, вещавших в республике
15:36
В Японии начали платить за сон
15:35
Под Винницей погиб начальник авиации воздушного командования "Восток"
15:33
Киев - русский город, но как-то очень тихо русский город
15:32
El País: ненадёжность США подталкивает Европу к России
15:31
Нейробиологи заявляют о сенсации: в мозге обнаружена Многомерная Вселенная
15:24
Подводные атомные роботы похоже Россия будет строить в Нижнем Новгороде
15:23
Гибель американского офицера знаменует полный провал учений «Чистое небо»
15:22
Против России создается "священное НАТО"
15:21
Почему иудеи и мусульмане не едят свинину, а христиане едят
15:15
Курс на популизм
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » Как выглядит победитель Ту-160

Как выглядит победитель Ту-160


Рассказывая о «бомбардировщике будущего» ПАК ДА, СМИ часто используют изображения самолета фантастических очертаний: с очень широким плоским фюзеляжем, выдвижными крыльями и широко расставленными килями. Реальных изображений ПАК ДА в открытом доступе нет — самолет в проекте, а тот глубоко засекречен, — и не все знают, что на картинках «самолета будущего» изображен перспективный ракетоносец Т-4МС, разработанный КБ Сухого в начале 70-х годов, пишет «Оружие России». Несмотря на то, что разработка Сухого победила в объявленном ВВС конкурсе, в серию — по разным причинам, — пошла машина конкурентов из КБ Туполева, знаменитый Ту-160.
«Сотка»

Предшественником Т-4МС был просто Т-4 (изделие 100 или «сотка»), сверхзвуковой ударно-разведывательный ракетоносец, предназначенный для поиска и уничтожения авианосных групп. Самолет получился фантастическим: титановый корпус, новые принципы управления, новейшая электроника… Одних изобретений в Т-4 было применено порядка 600.


Крейсерская скорость у «сотки» была под 3000 км/ч, поэтому на сверхзвуковом режиме экипаж летел вслепую — после взлета носовой обтекатель устанавливался в горизонтальное положение и закрывал фонарь кабины, стекла которого на такой скорости неминуемо расплавились бы. На всякий случай у командира имелся перископ, но толку от него было мало.

Первый опытный экземпляр поднялся в воздух 22 августа 1972 года. Испытания прошли успешно, военные заказали 250 машин, но после 10 удачных полетов проект закрыли. Причин тому было несколько. КБ Сухого в то время занималось тяжелым истребителем Т-10 — из него впоследствии получился великолепный Су-27, — и в правительстве решили не распылять силы. Базовый для КБ Тушинский машиностроительный завод не потянул бы серийное производство инновационного ракетоносца, а предполагавшийся для этого казанский авиазавод Сухому передан не был.

Когда в Совете Министров стали готовить постановление о производстве Т-4 в Казани, главный конкурент Павла Сухого Андрей Туполев понял, что теряет серийное предприятие, где выпускали его Ту-22… И приложил все усилия, чтобы этого не допустить. В частности, он предложил наладить в Казани выпуск модификации Ту-22М — для этого якобы достаточно было лишь слегка перепрофилировать производство. И хотя на выходе получился совершенно новый самолет, казанский завод остался за Туполевым.

Из-за титанового корпуса Т-4 выходил очень дорогим и даже ноу-хау КБ по сокращению расхода металла при производстве и сварке не смогли переубедить промышленников и экономистов. Те довольно справедливо рассудили, что применить передовые разработки на опытном производстве — одно, а внедрять их на другом заводе при поточной сборке — совсем другое.

К тому же в 1969 году ВВС изменило требования к летно-техническим характеристикам ракетоносца и уже созданный к тому времени проект «сотки» им не отвечал. В 1976 году министр авиационной промышленности Петр Дементьев подписал приказ о закрытии проекта Т-4 и передаче всех наработок по нему КБ Туполева для создания Ту-160. Единственный экземпляр «сотки» отправили в музей ВВС в Монино, а поднимающийся обтекатель получил Ту-144 — правда, с окнами. Благо крейсерская скорость у первого в истории пассажирского «суперсоника» была не столь высока — «всего» 2300 км/ч.

«Двухсотка»


Потерпев неудачу с «убийцей авианосцев», КБ Сухого переработало проект для участия в конкурсе на стратегический бомбардировщик. Так родился Т-4МС (модернизированный стратегический). По краям треугольного фюзеляжа появились небольшие крылья изменяемой стреловидности, киль раздвоился, двигатели в подкрыльевых гондолах сместились назад, освобождая место для вооружения. По проекту самолет нес 24 баллистических ракеты Х-2000 либо четыре больших крылатых ракеты Х-45 во внутренних отсеках и на внешней подвеске в специальных контейнерах, улучшавших аэродинамику на сверхзвуковых скоростях. Т-4МС получил шифр «изделие 200» по взлетной массе, которая приближалась к 200 тоннам.

Испытания модели в аэродинамической трубе показали, что «двухсотка» обладает фантастической аэродинамикой: 17,5 на дозвуковых скоростях и 7,3 на 3 Маха. Малая площадь поворотных консолей крыла и жесткий центрплан делали возможным полет на высоком сверхзвуке у земли. На военных самолет произвел большое впечатление — помимо аэродинамики их прельстила скорость, в три раза превышавшая звуковую, и малая радиолокационная заметность. По общему мнению, Т-4МС являлся «самолетом прорыва», который не могли перехватить существующие и перспективные системы ПВО.

В конце совещания, посвященного итогам конкурса на разработку стратегического бомбардировщика, выступил главнокомандующий ВВС Советского Союза, маршал авиации Павел Кутахов: «Знаете, давайте решать так. Да, проект ОКБ Сухого лучше, мы отдали ему должное, но оно уже втянулось в разработку истребителя Су-27, который нам очень и очень нужен. Поэтому примем такое решение: признаем, что победителем конкурса является КБ Сухого и обяжем передать все материалы в КБ Туполева, чтобы оно проводило дальнейшие работы…» 

Фирма Туполева к тому времени уже делала Ту-160 и от наработок Сухого отказалась. Однако революционные решения «сотки» и «двухсотки» со временем появились в Ту-160, Су-27, МиГ-29 и самолетах XXI века.

Как выглядит победитель Ту-160



Как выглядит победитель Ту-160

Как выглядит победитель Ту-160

Как выглядит победитель Ту-160

Как выглядит победитель Ту-160

Ударно-разведывательный бомбардировщик-ракетоносец Т-4
Автор Антон Валагин







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Как выглядит победитель Ту-160"


Напишите ваш комментарий к статье "Как выглядит победитель Ту-160"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх