Лента новостей

15:54
Работа в интересах внешнего врага
15:52
«Майкрософт» готовится уйти из России
15:47
Грязные приёмы, с помощью которых нарциссы, социопаты и психопаты манипулируют нами. Методы защиты
15:45
Сотрудники Facebook: из компании нужно бежать без оглядки, и вот почему
15:44
Минобороны Украины «схватило Кремль за руку» в деле о сгоревших складах
15:41
Собачка Ходорковского: откуда Навальный берет деньги на фейковые расследования
15:40
Эксперименты над людьми: исследование Таскиги
15:36
Генерал Мороз проснулся. Зима в Америке начнется с российского газа
15:35
Против Уильяма Браудера возбудили дело о создании преступного сообщества
15:34
«Третья мировая»: Путин возрождает базы СССР на Кубе
15:34
Неожиданный поворот в деле о смерти Магнитского
15:33
Минсельхоз высказался против акциза на колбасу и сосиски
15:32
«Отдай колбасу, дурак!» Белорусские хоккеисты обчистили шведскую раздевалку
15:29
Полеты опытных образцов Су-57 в Сирии
15:27
Мгновенно и без страданий: аргентинскую субмарину погубили шторм и водород
15:25
"Торнадо", "Хризантемы" и "Искандеры". Чем вооружаются "боги войны"
15:23
ПАРЕНЬ СПРОСИЛ: «ДОЙЧ?» («НЕМЕЦ?»). Я ОТВЕТИЛ: «НАЙН. РУСИШ»
15:14
На Украине все же победит партия тепла
15:13
Эксперт: рост цен на нефть может спровоцировать Саудовская Аравия
15:12
Ноябрьская прелюдия: ретроспектива
15:02
Запад в страхе от альянсов Путина
15:01
Калифорнийский Чернобыль
14:58
Готова ли Россия к войнам будущего?
14:57
Украина потребует своей доли от передаваемых Японии в счёт репараций островов Шикотан и Хабомаи 
14:55
"Атака мертвецов" и вопли рагульцов
14:51
Украина – США: «непокобелимая солидарность» и третий майдан
14:46
Мастер-класс по игре в йо-йо и «греческий йогурт» от Путина
09:07
Россельхознадзор запрещает транзит по России в Казахстан мяса птицы из США
09:06
Британцы пожаловались, что их уволили ради разбавления коллектива геями
09:05
«Украина — только начало»: что будет с православными церквями Прибалтики и Белоруссии
09:03
Россия обнародовала список военных объектов, используемых США и НАТО
09:01
Запад боится ходов Путина
09:00
Из-за США сирийский лагерь беженцев напоминает концлагерь
08:58
Китай завершил создание глобальной навигационной системы
08:58
Нардеп ВРУ: Правительство Украины сегодня - это кот Базилио и лиса Алиса
08:57
Снова пожар в торговом центре - теперь во Владивостоке
08:56
Обзор бесствольного оружия
08:54
Большая ошибка президента. ЦРУ против Трампа
08:52
Нема золотого запасу. «Свадьба в Малиновке», в ролях: Пётр Порошенко
08:51
Кинозал. «Оверлорд»: что это и с чем его едят?
08:49
В России отмечают День ракетных войск и артиллерии
08:46
Что закончится раньше: Украина или терпение граждан?
08:45
Украина – США: «непокобелимая солидарность» и третий майдан
08:44
Яков Кедми: Харьков никогда не был Украиной
08:43
Взлетел на воздух очередной украинский военный склад
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


» » ПАК ТА: на что будет способен самый большегрузный самолет в мире

ПАК ТА: на что будет способен самый большегрузный самолет в мире

ПАК ТА: на что будет способен самый большегрузный самолет в миреПочему шифром для будущего сверхтяжелого военно-транспортного самолета стало слово «Ермак», можно догадаться по аналогии с легендарным историческим персонажем - Ермаком Тимофеевичем. Тот был атаманом-богатырем, славившимся своей силой и прошел со своими казаками через всю Россию, основывая на своем пути новые города. Вот и его тезка обещает стать самым большегрузным самолетом в мире, способным перевозить на большие расстояния грузы до 200 000 килограмм, чего никакое другое воздушное судно сделать не в состоянии.

Этот самолет существует пока в проекте, работы по которому стартуют в 2016 году. И, по словам генерального директора ОАО «Ил» Сергея Сергеева, серийное производство «Ермака» должно начаться к 2024 году, через 8 лет, что для самолета подобного класса и уровня не такой уж и большой срок.

ПАК ТА: на что будет способен самый большегрузный самолет в мире

Сейчас специалисты фирмы «Ильюшин» занимаются определением облика перспективного сверхтяжелого военно-транспортного самолета и формированием требований к нему. Как будет выглядеть «Ермак», держится в секрете, да и сами конструкторы пока до конца не определились с его обликом.

Поговаривают, что в новом самолете что-то будет заимствовано от транспортника Ил-106, который при всех своих плюсах и достоинствах так и не стал украшением российской ВТА из-за экономических проблем в стране во второй половине 90-х прошлого века. Впрочем, если учесть, что Ил-106 по своим габаритам и грузоподъемности (80-100 тонн) заметно меньше заявленных параметров «Ермака», то можно предположить, что от него может частично позаимствоваться лишь внешний облик конструкции.

ПАК ТА: на что будет способен самый большегрузный самолет в мире

В любом случае, Ил-106, разработка которого начиналась 30 лет назад, потребует серьезных изменений и конструкторских решений. Но в этом самолете есть что позаимствовать — не случайно он победил на конкурсе ВВС и рассматривался как замена тяжелому транспортному самолету. Не исключено, что «стошестой» послужит прототипом для нескольких транспортников семейства «Ильюшиных» - помимо гиганта «Ермака», для нужд армии требуются и более легкие «перевозчики» - грузоподъемностью от 20 до 60 тонн.

«Ил-106 был очень перспективной разработкой, опережающей свое время, - считает авиационный эксперт Валентин Дудин. - И его замораживание — исключительно финансовые и экономические трудности в стране. Сработал и тот фактор, что уже был запущен в производство Ан-124 «Руслан», вовсю трудились на военно-транспортную авиацию Ил-76. Казалось, что Ил-106 подождет. Но развитие тяжелой сухопутной техники, увеличение ее веса и размеров привело к тому, что эти самолеты не подходят сейчас для перевозки по воздуху современных танков Т-90, ведь советские транспортники проектировались максимум под Т-72. И идея продолжения развития самолета в сторону утяжеления до размера «Ермак» - реальная необходимость».

Сейчас тяжелая военно-транспортная авиация представлена в российской армии самолетами Ан-22 «Антей» (самый большой в мире из турбовинтовых) с грузоподъемностью в 60 000 килограммов и Ан-124 «Руслан», который поднимает в воздух 120 000 килограммов. Но «Русланов» в нашей ВТА — 26 машин, из которых исправны 10, последний был выпущен в 2004 году «Авиастар-СП». «Антеев» и того меньше — 6 самолетов.

А Ил-76МД-90А - современная модификация самолета Ил-76МД, который оборудован новейшим пилотажно-навигационным комплексом и современными системами управления, все-таки не самый тяжелый транспортный самолет (20 000 килограммов). Так что без «Анов» пока не обойтись.

Машины эти действительно неплохие, буквально несколько дней назад Ан-22 впервые за последние 20 лет отработали взлет-посадку на грунтовые аэродромы, чем подтвердили свою универсальность. Ан-124 с гарантированным сроком службы в 45 лет тоже могли бы еще потрудиться в качестве воздушных извозчиков, тем более что их модернизация успешно велась на ульяновском авиазаводе. Но эти самолеты оказались в зависимости от капризов украинской политики, которая при нынешнем руководстве этой страны готова пожертвовать имиджем да и деньгами, лишь бы хоть как-то попытаться насолить России. И создаваемое в советское время производство «Анов» оказалось разорванным. В 2014 году Киев окончательно разорвал контракты на поставку двигателей и других составляющих, в результате чего возможности российских авиазаводов несколько снизились.

ПАК ТА: на что будет способен самый большегрузный самолет в мире

Под новый самолет, который иногда называют ПАК ТА — перспективный авиационный комплекс транспортной авиации, закладывается целая структура, которая обещает превратиться в гигантскую корпорацию (под стать размерам самого «Ермака»), способную выполнить полный цикл работ по разработке, строительству и продаже авиационной техники. В новую структуру изначально объединятся компании «Ил», «ОАК-Транспортные самолеты» и «ЭМЗ им. В.М. Мясищева». А немногим позднее в состав корпорации вольются авиазаводы — ульяновский «Авиастар-СП» и Воронежский ВАСО, производящий хорошо себя зарекомендовавший дальнемагистральный широкофюзеляжный лайнер Ил-96-300. Уже известно, что именно в Ульяновске будут строить новый самолет — производственные возможности здесь позволяют, да и новую модификацию военно-транспортного Ил-76МД-90А для ВТА выпускает именно «Авиастар-СП».

Единая корпорация, которая будет разрабатывать и строить транспортные самолеты (надо полагать, что не только «Ермак»), планирует обзавестись также в обозримой перспективе единой Летно-испытательной и доводочной базой, а также Лабораторно-стендовым комплексом. То есть будет создан практически полный замкнутый цикл — от конструкторских разработок самолетов, их строительства и оснащения до летных испытаний и доработок.

ПАК ТА: на что будет способен самый большегрузный самолет в мире

Так что нынешние планы российского авиапрома по созданию в короткие временные сроки сверхтяжелого транспортного самолета «Ермак» вполне реалистичны. При благоприятном стечении обстоятельств и отсутствии серьезных проблем компания «Ильюшин» сможет к концу десятилетия завершить проектирование нового военно-транспортного самолета, а в начале двадцатых годов проведет испытания и доводку.

Автор: Виктор Сокирко
Фото: Минобороны РФ







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "ПАК ТА: на что будет способен самый большегрузный самолет в мире"


Напишите ваш комментарий к статье "ПАК ТА: на что будет способен самый большегрузный самолет в мире"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх