Лента новостей

17:23
Единороссы выступают за федеральную программу переобучения людей предпенсионного возраста
17:22
Неудобная правда о русской деревне
17:21
«Быстрые и мощные»: американцы не смогли скрыть восхищения российскими крейсерами «Орлан»
17:20
Террорист ИГИЛ, похищающий женщин в сексуальное рабство, разгуливает по Германии
17:18
Омелян заявил о 400–летней «оккупации» Россией
17:17
Коварный план Гордона: Если мы лишим россиян домработниц и строителей, им придется самим работать
17:16
За отказ разблокировать телефон для полиции посадят на 10 лет
17:15
Упивающийся Ельцин все время пытался сбежать в США
17:14
Бомба для чиновника: Путин начинает реальную борьбу с коррупцией
17:11
Идлиб готов к разделке и подаче на стол
17:10
"Троллинг" Владимира Путина не на шутку разозлил Запад
17:08
Газовая война отменяется
17:05
США: Как мы можем остановить русскую «торпеду Апокалипсиса»?
16:46
Не жить, а выживать: в ЕС Литву заставили унижаться, но помощь не дали
16:04
Солдатские матери узнают, как их сыновьям служится в Ракетных войсках
14:41
В Чечне двое неизвестных с ножами напали на отдел полиции
14:17
Стройка века по-турецки: Анкара намерена выкопать еще один Босфор
14:08
Транзит газа через Украину надо оставить
14:07
Бомба для ОПЕК. Зачем США запасаются нефтью
14:05
Заведующий садом
14:03
Business Insider: санкции Трампа подталкивают Турцию в объятия России и Китая
14:02
Boulevard Voltaire: украинцы — те же русские, и им не место в «польско-американском тупике»
14:02
Газовая война отменяется
13:57
H&Mнутые
13:54
Пентагон признал: Мы отстали от русского «Кинжала» на много лет
13:52
Россияне поверили в попытки переписать историю и подорвать ценности
13:50
Докажи, что ты гей. Или вон из Европы!
13:49
Мир разлюбил газировку. Coca-Cola, PepsiCo, ваши действия?
13:47
Почему продажа российских подлодок Филиппинам так возмущает США?
13:14
Десятки самолётов и вертолётов ВВС Китая прибыли на аэродром Шагол. Для чего?
13:14
Россия не станет строить собственные вертолётоносцы. Минпромторг пояснил
13:13
Суверенный саммит Меркель – Путин
13:12
Индия выторговала скидку по ЗРК С-400. Россия: Не в ущерб себе
13:11
Подготовка к параду. В Киеве показали модернизированные Т-64БВ
13:10
Китайская модель развития экономики для России самая лучшая?
13:09
Кто украл бесплатный отечественный футбол у россиян?
13:08
В преддверии "Востока-2018". В России стартовала масштабная проверка ВС
13:07
Мультики, говорите? Американцы создадут аналог "Кинжала"!
12:08
Военные США в ужасе признают, что им нечего противопоставить российским разработкам
12:00
Уникальный облик Москвы: в столице активно реставрируют памятники архитектуры
11:51
Какими образцами российского вооружения удивит «Армия-2018»?
10:27
78 лет встрече Троцкого с ледорубом
10:16
Зенитный ракетный комплекс "Сосна" в экспозиции форума "Армия-2018"
10:15
США осталось решить всего один вопрос по санкциям против "Северного потока - 2"
10:15
Самолеты по амнистии
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


» » Тихая сенсация: необычный российский самолет

Тихая сенсация: необычный российский самолет

Тихая сенсация: необычный российский самолет25 декабря 2015 года на бывшем аэродроме ДОСААФ в Калужской области совершил первый полёт абсолютно новый красавец-самолёт для Военно-воздушных сил России. Скромно, без огласки. На самом деле – это настоящий прорыв!

СР-10 – немного истории

Самолёт СР-10 создан в инициативном порядке конструкторским бюро ООО КБ «Современные авиационные технологии» (КБ САТ).Впервые в истории это делает частная компания без привлечения средств из госбюджета. То есть заказчик получает готовый отечественный самолёт. И никакой дерготни с импортозамещением (это на заметку Военно-промышленной комиссии), настоящий подарок вице-премьеру Дмитрию Рогозину.

Работу над самолётом начали ещё в 2007 году, когда два энтузиаста Максим Миронов иСергей Юшин основали КБ. Идея создать спортивно-пилотажный реактивный самолёт переросла в понимание, что машина должна заменить в лётных училищах и центрах подготовки ВВС стремительно стареющий учебно-тренировочный самолёт L-39 чешского производства.

В 2009-м макет СР-10 был показан на МАКС-2009, и специалисты высоко оценили его дизайн и расчётные характеристики. В последующие годы, пройдя огонь, воду и медные трубы, КБ САТ укрепилось. Появилась и производственная площадка, где готовы начинать серийный выпуск, – дагестанское ОАО «Авиаагрегат». В мае – июле 2014 года проект оброс серьёзными документами, появилось тактико-техническое задание на выполнение опытно-конструкторской работы, утверждённое Главнокомандующим ВВС МО РФ Виктором Бондаревым (сегодня он главком Воздушно-космических сил), согласованные и утверждённые Минобороны решения. По результатам испытаний предусмотрена закупка для частей ВВС учебно-тренировочного комплекса СР‑10 в количестве100 единиц. Первые четыре самолёта должны быть изготовлены в этом году, в следующем – уже 26, в 2018–2019 гг. – по 35 единиц. У самолёта в серийном производстве отличные экспортные перспективы. А вдруг опять в стране возникнет призыв: «Молодёжь – на самолёт!»?

Тихая сенсация: необычный российский самолет


Минус десять

Для начала расшифровка СР‑10 – «Самолёт реактивный минус десять». «Минус десять» – это 10 градусов отрицательной стреловидности крыла, что уже сенсация. Любители авиации помнят совершенно футуристический истребитель Су‑47 «Беркут» с крылом обратной стреловидности. Он был показан на МАКС-1999 и 2001. Многие тогда посчитали, что это и есть грядущее «пятое» поколение. Но победила классика – самолёт так и остался экспериментальным, для полётов на сверхзвуке такая компоновка требует очень высокой, практически недостижимой при существующих технологиях жёсткости конструкции. И вот второй заход на эту же тему.

Правда, у СР-10 и стреловидность умеренная, и скорость дозвуковая. В этом случае такое крыло начинает сулить сплошные преимущества – отличную управляемость на малых скоростях полёта, лучшие взлётно-посадочные характеристики. Конструкторы уверяют, что по маневренности самолёт не уступает самолётам поколения 4+, то есть обладает сверхманевренностью. Самолёт будет способен выполнять все фигуры высшего пилотажа с максимальной перегрузкой +10 -8. Двухместная кабина, скомпонованная по схеме «тандем», оснащена катапультными креслами К-36, что позволяет обеспечить безопасность экипажа во всём диапазоне высот и скоростей пилотирования.

Первый полёт прошёл штатно. А при взгляде на мощную пневматику и стойки шасси видно, что машина способна выдержать «косяки» курсантов. Нет проблем и с двигателями. Первый экземпляр поднялся в небо с двигателем АИ-25ТЛ, которые стоят на L-39 и имеются на складах. Но СР-10 почти вдвое легче «чеха», поэтому тяговооружённость машины намного выше. В дальнейшем на самолёт возможно устанавливать самый современный отечественный двигатель АЛ-55,он ещё мощнее, а изменяемый вектор тяги добавит перчинки и позволит творить и опытным пилотам, и курсантам чудеса пилотажа самой высшей пробы. Ниша у самолёта в рядах ВВС между учебно-тренировочным винтовым Як-152 завода «Иркут» и Як‑130. Но заслуженный лётчик-испытатель и Герой России Магомед Толбоев горячится:

– Зачем сажать курсантов, которым предстоит летать на Як‑130, а потом на строевых «МиГах» и «Сухих», на винтовую машину с поршневым двигателем? Это же анахронизм! СР‑10 – вот идеальная учебно-тренировочная машина, самолёт-парта. Кабина пилотов по размерности, объёму и обзору специально соответствует нормативам боевой авиации. Предусмотрена возможность подвесок вооружения для учебных стрельб и пусков ракет.

Тихая сенсация: необычный российский самолет







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Тихая сенсация: необычный российский самолет"


Напишите ваш комментарий к статье "Тихая сенсация: необычный российский самолет"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх