Лента новостей

09:40
Американские аналитики не скрывают, что Южный Кавказ – зона влияния Вашингтона на Москву
09:18
ШОС объясняет Вашингтону новые правила игры в Евразии
09:16
The Washington Post (США): ближайшие союзники США всячески стараются подорвать положение американского доллара
09:15
Кадры президента Зеленского
09:14
Душевная беседа в тайной полиции Латвии
09:13
Введет ли Сербия войска в Косово?
09:12
Во что превратится Верховная рада с большинством у партии Зеленского?
09:11
Его побег другим наука: как всего за неделю Молдавия избавилась от теневого хозяина
09:07
Куда плывут «атакованные торпедами и горящие» танкеры?
09:05
Индия-США: драке быть
09:04
Вопрос: Как «приземлить» весь флот истребителей F-35?
09:03
Муженко рассказал, как ВВС Украины разбомбили украинский батальон «Донбасс»
08:57
Элитофобия против народолюбия
08:56
Британия и Россия захотели помириться
08:39
В Кремле раскрыли подробности встречи Путина и Трампа
08:38
Прорвало: украинцы вышли из себя из-за видео с Крымского моста
08:36
Люди вышли на протесты в тылу украинской армии
08:34
В Донбассе на украинской мине подорвался трактор
08:31
Монтян: Зеленский окружает себя «пид##асами с большой буквы»
08:30
В ДНР раскрыли имена причастных к убийству Захарченко
08:28
Киев решил сдать американцам советских ветеранов Вьетнамской войны
08:23
Помпео заявил о наличии доказательств причастности Ирана к атакам на танкеры
08:22
Помощница Галины Волчек рассказала о ее самочувствии
08:21
Появилось видео смертельного ДТП под Воронежем
08:20
Си Цзиньпин и Путин прокладывают путь к Большому евразийскому партнерству
08:19
Появилось видео боя двух советских танков в Ливии
04:58
ФАН разъясняет: как «Эхо Москвы» цензурирует свой интернет-портал
19:37
Голунова нет, народа тоже: итоги митинга 16 июня в Москве
19:07
История безуспешности: «достижения» либералов за неделю
18:54
Выжили Нюту и радуются. Соболь и Митрохин поблагодарили Федмессер за уход
18:51
Тщеславие и лицемерие оппозиции объясняют провал митинга «в поддержку Голунова»
18:07
Будни без праздников. Хроникёры донбасской войны
18:07
США намерены жестко управлять Британией
18:05
«Новая метла» дает ЗЕленый свет коррупции на Украине
18:04
Украина раскроет тайну гибели американцев во Вьетнаме
18:03
Stratfor: Что может спровоцировать войну между Ираном и США
18:02
Турецкие комментарии: "Лживые псы готовят второй Вьетнам"
18:02
На Донбассе. Войны. Нет.
18:01
Кадры президента Зеленского
17:58
Пользователи прокомментировали слова Лолиты о «потомках Нострадамуса»
17:58
Патриарх Кирилл рассказал, почему Церковь никогда не ошибается
17:57
Наблюдатели ОБСЕ зафиксировали обстрел школы в Донбассе
17:57
Аргентина и Уругвай остались без электричества из-за масштабного сбоя
17:56
Песков рассказал о возможной встрече Путина и Трампа перед G20
17:56
Песков прокомментировал ситуацию в Оманском заливе
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


» » Тихая сенсация: необычный российский самолет

Тихая сенсация: необычный российский самолет


Тихая сенсация: необычный российский самолет25 декабря 2015 года на бывшем аэродроме ДОСААФ в Калужской области совершил первый полёт абсолютно новый красавец-самолёт для Военно-воздушных сил России. Скромно, без огласки. На самом деле – это настоящий прорыв!

СР-10 – немного истории

Самолёт СР-10 создан в инициативном порядке конструкторским бюро ООО КБ «Современные авиационные технологии» (КБ САТ).Впервые в истории это делает частная компания без привлечения средств из госбюджета. То есть заказчик получает готовый отечественный самолёт. И никакой дерготни с импортозамещением (это на заметку Военно-промышленной комиссии), настоящий подарок вице-премьеру Дмитрию Рогозину.

Работу над самолётом начали ещё в 2007 году, когда два энтузиаста Максим Миронов иСергей Юшин основали КБ. Идея создать спортивно-пилотажный реактивный самолёт переросла в понимание, что машина должна заменить в лётных училищах и центрах подготовки ВВС стремительно стареющий учебно-тренировочный самолёт L-39 чешского производства.

В 2009-м макет СР-10 был показан на МАКС-2009, и специалисты высоко оценили его дизайн и расчётные характеристики. В последующие годы, пройдя огонь, воду и медные трубы, КБ САТ укрепилось. Появилась и производственная площадка, где готовы начинать серийный выпуск, – дагестанское ОАО «Авиаагрегат». В мае – июле 2014 года проект оброс серьёзными документами, появилось тактико-техническое задание на выполнение опытно-конструкторской работы, утверждённое Главнокомандующим ВВС МО РФ Виктором Бондаревым (сегодня он главком Воздушно-космических сил), согласованные и утверждённые Минобороны решения. По результатам испытаний предусмотрена закупка для частей ВВС учебно-тренировочного комплекса СР‑10 в количестве100 единиц. Первые четыре самолёта должны быть изготовлены в этом году, в следующем – уже 26, в 2018–2019 гг. – по 35 единиц. У самолёта в серийном производстве отличные экспортные перспективы. А вдруг опять в стране возникнет призыв: «Молодёжь – на самолёт!»?

Тихая сенсация: необычный российский самолет


Минус десять

Для начала расшифровка СР‑10 – «Самолёт реактивный минус десять». «Минус десять» – это 10 градусов отрицательной стреловидности крыла, что уже сенсация. Любители авиации помнят совершенно футуристический истребитель Су‑47 «Беркут» с крылом обратной стреловидности. Он был показан на МАКС-1999 и 2001. Многие тогда посчитали, что это и есть грядущее «пятое» поколение. Но победила классика – самолёт так и остался экспериментальным, для полётов на сверхзвуке такая компоновка требует очень высокой, практически недостижимой при существующих технологиях жёсткости конструкции. И вот второй заход на эту же тему.

Правда, у СР-10 и стреловидность умеренная, и скорость дозвуковая. В этом случае такое крыло начинает сулить сплошные преимущества – отличную управляемость на малых скоростях полёта, лучшие взлётно-посадочные характеристики. Конструкторы уверяют, что по маневренности самолёт не уступает самолётам поколения 4+, то есть обладает сверхманевренностью. Самолёт будет способен выполнять все фигуры высшего пилотажа с максимальной перегрузкой +10 -8. Двухместная кабина, скомпонованная по схеме «тандем», оснащена катапультными креслами К-36, что позволяет обеспечить безопасность экипажа во всём диапазоне высот и скоростей пилотирования.

Первый полёт прошёл штатно. А при взгляде на мощную пневматику и стойки шасси видно, что машина способна выдержать «косяки» курсантов. Нет проблем и с двигателями. Первый экземпляр поднялся в небо с двигателем АИ-25ТЛ, которые стоят на L-39 и имеются на складах. Но СР-10 почти вдвое легче «чеха», поэтому тяговооружённость машины намного выше. В дальнейшем на самолёт возможно устанавливать самый современный отечественный двигатель АЛ-55,он ещё мощнее, а изменяемый вектор тяги добавит перчинки и позволит творить и опытным пилотам, и курсантам чудеса пилотажа самой высшей пробы. Ниша у самолёта в рядах ВВС между учебно-тренировочным винтовым Як-152 завода «Иркут» и Як‑130. Но заслуженный лётчик-испытатель и Герой России Магомед Толбоев горячится:

– Зачем сажать курсантов, которым предстоит летать на Як‑130, а потом на строевых «МиГах» и «Сухих», на винтовую машину с поршневым двигателем? Это же анахронизм! СР‑10 – вот идеальная учебно-тренировочная машина, самолёт-парта. Кабина пилотов по размерности, объёму и обзору специально соответствует нормативам боевой авиации. Предусмотрена возможность подвесок вооружения для учебных стрельб и пусков ракет.

Тихая сенсация: необычный российский самолет

Опубликовано: legioner     Источник



Похожие публикации для статьи "Тихая сенсация: необычный российский самолет"


Напишите ваш комментарий к статье "Тихая сенсация: необычный российский самолет"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх