Лента новостей

16:15
«Игры с огнем Порошенко»: на Украине начались разговоры о досрочных выборах президента
16:14
Украинская армия готовится к зиме: бойцы столкнулись с проблемами
16:12
Дональд Трамп – марионетка в руках Израиля или Путина?
16:11
В регионах запустят пилотные проекты использования технологии блокчейн
16:10
Сирия предложила «РЖД» восстановить сообщение с фосфатными месторождениями Пальмиры
16:09
«Нас окружают!» Силовики попытались зачистить ночью «Михо-майдан»
16:09
Саакашвили делает всё то же самое, что делали Ющенко, Тимошенко и Яценюк – разваливает Украину
16:08
«Путин, купи пиво!» Украина хочет увеличить торговый оборот с оккупантом
16:07
Советник Авакова рассказал, как Луценко форсировал пустой бассейн на свадьбе своего сына
16:07
Спецоперация «спасти Козла»: к имению гаранта выдвинулись военные и бронетехника
16:06
Это еще не все!: Поклонская объяснила Генпрокурору РФ, почему «Матильду» надо снять с проката
16:04
Россия развивает производство крупнейших в мире авиационных теплообменников
16:02
Жириновский предложил отменить новогодние праздники
16:00
Израиль гонит украинских беженцев
15:59
МВФ: плана спасения Украины не существует
15:59
«Аллигатор»: ударный вертолет Ка-52 за 60 секунд
15:58
Как развиваются события у Верховной рады в Киеве
15:55
Новый Майдан: Порошенко спрятался
15:54
МиГ-35: «Соколу» снова указали место
15:43
Разбираем новый «Абрамс»: содрогнется ли «Армата»?
15:43
От Путина на «Валдае» ждут проамериканского разворота
13:13
Литва беднеет, но вооружается
12:39
В партии Порошенко обвинили Саакашвили в стремлении захватить власть
11:59
Израильский исход украинцев. И опять «А нас за шо?»
11:58
Война на Корейском полуострове начнется 19 октября?
11:58
Сирия наносит ответный удар
11:56
Украинский «политолог» Ковтун угрожает журналистке за ее «Дневник киевлянки»
11:55
Страшная месть Путина
11:55
Состояние американской армии давно не было таким плачевным
11:54
Апперкот: Китай запускает новый платежный механизм - юань-рубль
11:53
США терпят фиаско: Коалиция второй раз освободила Ракку и только на 90%
11:50
На Украину идёт языковая полиция
11:49
МВФ разбил последние надежды Украины
11:42
В Подмосковье пройдет масштабная конференция, посвященная проблемам развития малого и среднего бизнеса
11:14
Украинские школы начали отказываться от изучения русского языка
11:13
Это вам не Янык…
11:12
Майдан-3: жабы против гадюк
11:11
Почему Молдовой правят политики с рейтингами менее 1 %?
11:10
Испанский суд арестовал лидеров каталонского сопротивления
11:10
«Бдящие»
11:05
Павленский и Михалок: Мировой Хаос начинает пожирать кукловодов
10:54
Это «Спарта», братан
10:51
Боевая работа Александра Карпова
10:50
Ген антифашизма
10:50
Война в Сирии: почему жертв в Ракке было не избежать?
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


» » Сказка об F-35 подходит к концу

Сказка об F-35 подходит к концу

Сказка об F-35 подходит к концуНе ладится у США с истребителями пятого поколения. Последние пятнадцать лет успешно расходовали бюджетные ассигнования, и, похоже, выдоили проект досуха. Но это же неважно, на место одного проекта всегда можно поставить другой.

 

Разработки F-35 начались в далеком 2001 году. Малозаметный истребитель пятого поколения, голубая мечта ВВС ряда стран. Проект изначально планировался дорогим, но 15 лет назад никто не мог бы и подумать, что настолько.

Однако время шло, деньги расходовались, самолет дорожал. А серийное производство все не начиналось. В декабре 2006 года первый опытный F-15 оторвался от земли, подтвердив жизнеспособность программы. Осталось только небольшие огрехи исправить и можно пускать в серию. Только нужно еще немного денег.

Первой сдалась Дания. В 2010 году Копенгаген окончательно отказался от закупки новейших американских истребителей пятого поколения. Имеющиеся F-16 постепенно вырабатывали свой ресурс, а проект F-35 за четыре года, прошедшие с момента первого полета, так и не приблизился к завершению. Датчане решили, что лучше четвертое поколение, но сейчас, чем пятое, но потом.

На два года дольше продержалась Австралия. Только к 2012 году австралийцы начали подозревать, что участие в международном финансировании американских корпораций — игра не из выгодных. Но у Австралии с Соединенными Штатами более прочные связи, поэтому Канберра лишь сократила гарантированный заказ до 14 единиц, но полностью с крючка не соскочила. Примеру Австралии последовала Италия. На возможность аналогичных шагов в том же 2012 году намекнула Канада.

Но пропагандистские фильмы BBC и личное обаяние руководства Lockheed Martin еще действовали. Понадобилось еще три года и серия неполадок, увенчавшаяся катастрофой F-35А в июне 2014 года во Флориде, чтобы снять все сомнения в целесообразности поддержания проекта.

Минувшим летом тихо и незаметно от закупок отказалась Австралия. На то были достаточно серьезные основания. Стоимость одного самолета перевалила за 100 миллионов долларов США, а Австралийцы хотели палубную модификацию F-35, которая стоит еще дороже.

К тому же программу испытаний в очередной раз продлили. Теперь до 2019 года. Да и после этого срока нет никаких гарантий, что первые партии самолетов пойдут Австралии, а не Великобритании, у которой тоже обширные планы на палубные истребители.

Вслед за австралийцами вновь последовали канадцы. Пришедший к власти по результатам недавних выборов премьер-министр Канады Джастин Трюдо еще во время предвыборной кампании обещал отказаться от разорительного проекта и показал себя человеком слова.

В конце концов, даже такой ярый милитарист, как Джон Маккейн, прямо в Сенате заявил, что стоит сократить программу закупки этих безумно дорогих машин. Из трех тысяч предварительно заказанных самолетов Соединенные Штаты должны были закупить две. Видимо, сумма в 200 с лишним миллиардов долларов кажется невообразимой даже Маккейну.

Конечно же, окончательно закрывать проект никто не планирует, слишком много денег вложено и слишком широко разрекламирован результат. Но серьезных сокращений не избежать. Лучше всех перспективу F-35 выразил военный аналитик и автор концепции довольно удачного американского истребителя F-16 Пьер Спрей:

«Я уверен, что в ближайшие годы этот истребитель принесет столько проблем, что будет произведено не более пятисот таких самолетов. С технической точки зрения этот самолет будет настолько позорным, что все сделают вид, что он вообще не был нужен, что у них есть идеи и получше, что они работают над новым самолетом, а о F-35 можно забыть».

Как в воду глядел.

Во вторник 27 октября министр ВВС США Дебора Ли Джеймс сообщила, что Пентагон заключил контракт с авиастроительной компанией Northrop Grumman на проектирование нового бомбардировщика. Правда, о стоимости контракта министр тактично умолчала, но в прессу просочилась цифра в 80 миллиардов долларов. Надо думать, для начала.

Надо ли говорить, что Northrop Grumman входит в группу создающих F-35 компаний, хотя титульным разработчиком считается Lockheed Martin?

Видимо, пришла пора менять вывеску и продолжать доить доступные военные бюджеты. А F-35? Ну да, был такой. Но бомбардировщик же важнее, демократии несет больше. А истребители можно и потом доделать. В 2019… Или позже. Да что вы, вообще, пристали с этими истребителями?





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх