Сегодня, 28 октября, вертолетные войска отмечают свой профессиональный праздник. Они были основаны в 1948 году, когда в Серпухове была сформирована первая эскадрилья. Таким образом их возраст сегодня – 67 лет
Как рассказал Борис Рожин, главный редактор информационно-аналитического центра «Кассад», по сути, современные российские вертолеты – это перспективные разработки на основе советских моделей 80 годов.
«Решения, созданные в советское время, составляют фундамент конструкции, а то, что на нем наращивается, уже является достижениями современной науки. Это и системы вооружения и сканирование местности, контроль над полем боя, системы ПВО. Меняется и каркас машины, растет периферия.
Но есть и попытки внедрят опыт западного вертолетостроения, в основном связанные с внедрением компьютерного управления, системами «умного» управления и кибершлемов. Это пробивает себе дорогу, но в целом базис остается отечественным», — прокомментировал он.
Среди разработок, что называется, «на злобу дня» выделяется проект по возрождению вертолета-амфибии Ми-14, который был разработан в 1960-е годы и был способен нести ядерную боеголовку и поражать подводные цели. С реальным противником эта машина столкнулась в конце холодной войны, когда нанесла удар по американской подводной лодке в территориальных водах СССР.
Обновленные вертолеты этой серии будут эксплуатироваться, преимущественно, в условиях Арктики.
Конструкторское бюро Камова и Миля работает над действительно революционным проектом в сфере вертолетостроения – машиной, которая будет способна летать со скоростью до 500 км в час. В серию эта разработка выйдет около 2022 года.
«Постоянно растет процент новых машин, которые сильно отличаются не только от советских образцов, но и от того, что применялось во время операции в Грузии в 2008 году. Вертолеты, которые принимают участие в операции в Сирии, там применяются Ми-35 и Ми-24, это модификации вертолетов, которые участвовали еще в войне в Афганистане. Более перспективные модели – Ми-38, модификации Ка-52 «Аллигатора», они пока еще не составляют основу парка вертолетной техники России, но их доля увеличивается», — отмечает эксперт.
Спрос на вертолеты существует там, где ведутся боевые действия. Это не только военные, но и военно-транспортные машины, разведывательные и спасательные машины, которые остаются незаменимыми для определенного вида ландшафтов.
Российские вертолеты поставляются для афганской, иракской армии, на Ближний Восток. В ближайшее время на кубинской ярмарке Havana International Fair (FIHAV-2015) «Вертолеты России» представят многоцелевой Ми-38, который, как полагают эксперты, обладает серьезным экспортным потенциалом в странах Латинской Америки и Карибского бассейна.
«Вертолет намного более дешевая машина, чем современный истребитель. Несмотря на довольно большие объемы экспорта, по стоимости на них приходится порядка 20% выручки от продажи воздушной техники.
Однако бывают и исключения. К примеру, Ка-52 будет стоить намного дороже, чем модифицированный Ми-24», — объясняет Борис Рожин.
Читайте нас: