Лента новостей

21:45
Диана Панченко: ЧТО БУДЕТ С ГРУЗИЕЙ?
21:22
SpaceX обновила рекорд повторного использования ракет Falcon 9
20:41
Ким, введи войска: шестичасовой диктатор обнажил проблемы Южной Кореи
20:34
Помощник генерала Гурулёва устроил пьяный дебош в самолёте
20:33
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации по состоянию на 4 декабря
20:32
Тренера сборной Украины по биатлону репрессируют за русский язык во время трансляции по ТВ
20:31
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской, Запорожской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 4 декабря
19:47
Население Курской области страдает от вранья чиновников
19:42
Анналена Бербок в Китае: взаимная заинтересованность на фоне скандалов
19:02
Без света и тепла. Началась «черная» зима, бежать украинцам некуда
19:01
Шольц: мы не разрешим наносить удары вглубь России, но вооружать Украину продолжим
19:00
На Украине уничтожают издательство «Научная мысль», которое работало более 100 лет
18:59
Одесские военкомы захватили важных рабочих-высотников, но их удалось забрать из застенок через трое суток
18:52
Пашинян заявил, что Армения не считает себя частью ОДКБ
18:27
Границы проведения СВО на Украине необходимо расширять
18:16
Microsoft полностью заблокирует установку Windows 11 на старые ПК
18:12
Майданы надо не «лечить», а предотвращать. Об идентичности протестов в Грузии и на Украине
18:11
В Купянске новый прорыв. 114-я бригада зажимает ВСУ в Курахово. Под Херсоном Россия собрала 300 лодок для форсирования Днепра — Горячая сводка 4 декабря 2024 г.
17:53
Война на Украине (04.12.24): Обзор ситуации на фронте — Курахово, Торецк, Большая Новосёлка...
17:33
Победить любой ценой
17:32
Не менее восьми стран НАТО против вступления Украины в Альянс
17:24
В России беженцы из Харьковской области сталкиваются с проблемами из-за особенности статуса
17:23
Сикорский: страны НАТО намерены отказаться от Основополагающего акта с Россией
17:22
Запад требует ужесточения мобилизации на Украине
17:14
Путин: Россия не будет создавать особых условий для возвращения западных компаний
16:37
Зеленский уволил своего фейкового постпреда в Крыму
16:36
На Украине рано или поздно мобилизуют всех по требованию союзников
16:35
Сийярто: члены НАТО не хотят брать Украину в свой состав из-за боязни третьей мировой войны
16:30
В Литве решили уничтожить президента Лукашенко руками судей МУС
16:26
Путин заявил о крахе планов Запада нанести России стратегическое поражение
16:10
Светящиеся деревья смогут пассивно освещать тротуары и городские парки
15:48
Трампу предоставили 3 разных плана по достижению мира на Украине
15:47
Набиуллина оправдала действия ЦБ РФ: «Инфляция сама собой не рассосется»
15:40
Novinky: Чехия перестала получать нефть по трубопроводу «Дружба»
15:34
Ливер мира: зачем немецкий канцлер Шольц ездил в Киев и добился ли своего
15:01
Министр обороны Южной Кореи подал в отставку
15:00
БПЛА атаковал казарму спецназа в Чечне
14:37
Нейросеть генерирует поразительно точные картины городов по звучанию их улиц
14:18
Nvidia почти скатилась до уровня AMD на рынке графических процессоров для ПК
14:14
Бербок не исключила отправку немецких солдат на Украину
14:13
Болгария объявила о выделении новой военной помощи Украине
14:12
Очередная воздушная атака на Новороссийск
14:11
Украина получит кредит в €35 млрд от ЕС под российские активы
14:10
Такер Карлсон снова в Москве. Что рассказал Лавров американскому журналисту?
13:54
Турецкая оборонка установила новый рекорд по экспорту
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»The National Interest: Был бы F-117 полезным сегодня?

The National Interest: Был бы F-117 полезным сегодня?


Так как ВВС США подписало контракт на строительство своего нового бомбардировщика на этой неделе, теперь стоит взглянуть на эволюцию стелс-технологии начиная с Lockheed Martin F-117 Nighthawk. Это самолет в отставке с 2008 года, но был бы F-117 все-таки полезным сегодня?

 

Ответ — в большинстве угроз средней дальности, как Иран, абсолютно да. Но против более серьезных угроз, таких как Россия или Китай — нет. Передовые технологии не стоят на месте, с того времени, когда инженеры придумали концепцию стелс-истребителя F-117 .

Разработан в 1970-х и объявлен действующим в полной секретности в 1983 году, F-117 открыл новую эру, которая позволила Соединенным Штатам доминировать на десятилетия вперед. По иронии судьбы, в конечном счете, уравнения в развитии F-117 имеют свои истоки в Советском Союзе со статьей неизвестного русского ученого Уфимцева, написанной в 1962 году. Советский Союз отверг работу Уфимцева, но инженер Lockheed увидел потенциал в уравнениях российского физика.

А закончилась эта история тем, что насмешливо названный самолет — ”Безнадежный алмаз”, оказался невероятно эффективным в снижении поперечного сечения объекта радаром. Пентагон немедленно наградил компанию Lockheed контрактом на разработку модели-демонстратора Have Blue. Пентагон продвигал вперед все свою мощь, чтобы победить более мощные ПВО стран Варшавского договора в то время. Это потому, что это было более очевидным, что военно-воздушные силы НАТО будут иметь ужасные потери, если Холодная война превратилась бы в Третью Мировую войну.

Lockheed была успешной в разработке из неуклюжего ”Безнадежного алмаза” в достойный летающий бомбардировщик, благодаря тогда новой технологии электродистанционного активного управления. В результате самолет, который использовал фасеточную конструкцию, чтобы победить вражеские радары и напоминал версию своего F-117 — первый полет в декабре 1977 года. Хотя оба из прототипов были уничтожены, программа имела ошеломляющий успех. Таким образом, ВВС решили развивать последующие модели F-117.

F-117 еще совершил полет в 1981 году и в конечном итоге вступил в строй в 1983. Lockheed удалось разработать оперативный самолет быстро, так как компания построила самолет из существующих компонентов, которые уже использовались в других самолетах. Электродистанционное активное управление использовали из F-16, и с турбореактивными двигателями F404 компании General Electric. Кроме того, в отличие от более поздних стелс-истребителей, F-117 был сконструирован с использованием обычного космического алюминия — который сделал построения легче. В конечном счете были построены 59 F-117A и пять YF-117A, как экспериментальные образцы.

F-117 дебютировал в тайне в Панаме в 1989 году, но его выступление было тусклым. Тем не менее, F-117 выполнил эффектно миссию над Ираком во время первой войны в Персидском заливе в 1991 году и также в нескольких последующих конфликтах, включая вторую войну в Персидском заливе во время операции по освобождению Ирака в 2003 году. ВВС убрали Nighthawk в 2008 году, как меру для сохранения денег, чтобы заплатить Lockheed Martin за F-22 Raptor. В то время, ВВС заявили, что с появлением воздушного превосходства благодаря Raptor и F-35 означало, что больше они не нуждаются в F-117.

Во время своей службы, только один F-117 — управляемый подполковником Дейлом Зелко- был потерян над Югославией в марте 1999 года в ходе военной операции «Союзная сила» . Этот опыт над Косово был первый случай, когда стелс- самолет был победим и видим для радаров и ИК-датчиков. У военных и национальных специалистов по безопасности никогда не было таких иллюзий, но в течение 1990-х годов, многие убеждение о малозаметных самолетах пошатнулись.

Но ВВС всегда знали, что стелс-самолет не является невидимым или непобедимым. Во время операции Буря в пустыне, вопреки распространенному мнению, армия США с AH-64 Apache сделали первые воздушные налеты на Ирак, а не с F-117. Эти ударные вертолеты имели одну миссию — ликвидировать иракские низкочастотные радары раннего предупреждения, действующие в УКВ и УВЧ-диапазонах. Эти радары могут обнаружить и отследить стелс-самолеты типа F-117, предназначены для действий против радаров, работающих в C, X и Ku-диапазонах. AH-64 Apache очистили путь для стелс-истребителей, чтобы перейти к их целям незамеченными в глубине Ирака.

Последующие стелс-самолеты, F-22 и F-35 также предназначены для работы с высокочастотными РЛС управления огнем. Концепция пятого поколения истребителей — что в некоторых отношениях являются прямыми наследниками от F-117 — это то, что они работают с врагом потенциально зная, что что-то присутствует в их воздушном пространстве. Но, несмотря на общественную позицию, ВВС никогда не работали со стелс-самолетами без ведения радиоэлектронной борьбы самолетов, как Prowler или постановщиков помех.

Стелс-стратегические бомбардировщики, такие как B-2 однако, предназначены для работы больше как подводные лодки, они работают без замечания их присутствия. Массивные бомбардировщики оптимизированы под ‘широкий спектр-стелс, которая означает, что они могут остаться незамеченными даже в присутствии низко-частотных радаров, прячась в фоновый шум. Но даже тогда, Пентагон не может в полной мере предвидеть, как быстро русские и китайцы будут развивать низкочастотные радары, что будут угрозой даже для В-2. ‘Мы имели возможность отображения наших угроз в режиме реального времени в B-2 на некоторое время с нашей системой военного руководства(DMS),’ сказал чиновник ВВС. ‘Но рост в [радиоэлектронной борьбе] таким не ожидался, по этому нужны обновления в новой системе.’ B-2 не будет в состоянии идти в ногу с развивающейся угрозой, вот почему новые бомбардировщики будут оптимизированы, чтобы победить эти низко-частотные системы.

Чиновники ВВС подчеркивают, почему F-117 больше не актуальный у сегодняшней сверхновой войне. Дозвуковой бомбардировщик не оптимизирован, чтобы победить высокочастотные радары, он также не имеет возможности наметить угрозы излучателей и управлять демаскирующими признаками в реальном времени, как F-22 и F-35. Он также не сумеет выжить, когда он будет обнаружен или при столкновении.

Но это реальное преимущество F-22 и F-35 не только над F-117, но и над русским ПАК ФА и китайским J-20 и J-31. F-117 полностью зависел от автоматического маршрутизаторора, чтобы наметить курс и избежать угрозы перед каждой миссией. А F-22 и F-35 имеют возможность намечать угрозы в режиме реального времени и интерфейс системы лётчик-ЛА, которые могут осмыслить эту информацию для пилота. В этом отношении, Joint Strike Fighter является главой выше Raptor благодаря годам технологических достижений. ВВС и источники подтверждают, что Raptor имеет более низкое радиолокационное сечение чем F-35, но новый самолет гораздо лучше в управлении его заметности благодаря передовому комплексу РЭБ.

В конечном счете, средства взаимодействия лётчика с ЛА, Соединенные Штаты разработали в течение десятилетий, что дает ему преимущество над Россией и Китаем. Тем не менее, Соединенные Штаты должны продолжать разработки новых технологий, чтобы оставаться впереди.



Опубликовано: legioner     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх