Об этом сообщили Интерфаксу-АВН во вторник в оборонно-промышленном комплексе. «Первые четыре самолета Як-152 опытной партии в соответствии с госконтрактом должны быть изготовлены на Иркутском авиазаводе до 30 июня 2016 года», - сказал собеседник агентства.
Он уточнил, что в состав опытной партии войдут два самолета Як-152 для проведения летных испытаний, один самолет для наземных статических испытаний и один - для наземных ресурсных испытаний.
Ранее сообщалось, что Як-152 создаётся по итогам конкурса, которое провело в 2014 году Минобороны РФ. Опытно- конструкторские работы (ОКР) идут под шифром «Птичка-ВВС». Стоимость контракта - 300 млн рублей.
Источник агентства в авиапроме сообщил, что «начало серийного производства Як-152 с 2017 года вполне реально». «Сегодня авиазавод в Иркутске готовится к серийному производству магистральных самолетов МС-21, по сравнению с объемом выпуска которого, трудоемкость выпуска самолетов Як-152 составляет относительно небольшую долю», - отметил собеседник агентства.
По его словам, «самолет Як-152 необходим, в частности, для замены самолетов типа Як-52, которых начитывается на сегодня 339 экземпляров, из которых в исправном состоянии находится менее сотни».
Собеседник агентства напомнил, что в 2001 году проект самолета Як-152 ОКБ имени Яковлева наряду с предложенным ОКБ имени Сухого проектом машины Су-49 участвовал в конкурсе Минобороны России. По итогам конкурса в октябре 2001 года победителем назвали проект УТС Су-49. Однако тогда денег на его разработку у Минобороны не нашлось. «Теперь Як-152 создается в соответствие с итогами конкурса Минобороны 2014 года на выполнение ОКР «Птичка-ВВС», - сказал собеседник агентства.
Ранее замглавы Минобороны РФ Юрий Борисов сообщил журналистам, что для Военно-воздушных сил России планируется закупить около 150 самолетов Як-152.
По оценкам экспертов, Як-152 должен стать частью учебно-тренировочного комплекса, в состав которого войдут учебно-боевой самолет Як-130 для повышенной летной подготовки курсантов училищ и лётчиков строевых частей ВВС и тренажерный комплекс с единым программным обеспечением. Предполагается, что на новом самолёте курсанты военных летных училищ, а также учебных авиационных центров ДОСААФ России будут обучаться технике пилотирования и основам навигации, фигурам высшего пилотажа, групповым полетам и др.
Максимальная скорость горизонтального полета Як-152 составит 300-320 км/ч, максимальная высота полета - 4000 м, дальность полета - 1400 км. Нормальная взлетная масса - 1320 кг. Самолет оснащается комплексом средств аварийного покидания самолета КСАП-152 с креслами СКС-94М2 разработки НПП «Звезда», что обеспечивает быстрое и безопасное катапультирование в экстренной ситуации. Ресурс Як-152 должен быть не менее 10 тысяч часов и 30 тысяч посадок.
Подробнее: http://www.vpk-news.ru/news/27751
Читайте нас: