Когда в марте 1999 года в Югославии началась карательная операция НАТО, о последствиях которой знает любой школьник, Кремль чуть ли не кричал о том, что необходимо решать все мирным путем, когда представители Североатлантического альянса обвинили Сербию в агрессии.
Разумеется, небольшое государство быстро пало под бесконечными обстрелами войск НАТО, которые нарушили все нормы морали, не говоря уже о нормах, установленных ООН. И когда страны организации Североатлантического договора подтерлись призывами России о необходимости начать диалог с Югославией, главы МИД РФ, Минобороны и сам Б.Н. Ельцин пришли к решению о подготовке тайной спецоперации, в истории получившей название «марш-бросок на Приштину».
Было решено захватить аэропорт Приштины, который должны были занять британские войска, после того, как его покинула армия Сербии. Тогда в соседней Боснии и Герцеговине находился отряд ВДВ, который быстро был переоборудован в миротворческий (об этом просто написали на БТРах, на которых солдатам предстояло тайно преодолеть 600 км). Для разведки НАТО этот отряд отправился на учения в Боснию. Именно поэтому американская разведка поздно спохватилась. Уже на подступах к Приштине наших солдат встретили со слезами радости, цветами и «калинкой-малиной».
Русские десантники заняли позиции в аэропорту и стали дожидаться колонну бронетехники Альянса. Бронетранспортеры, танки и вертолеты прибыли примерно через пару часов, остановившись в недоумении. Все дело в том, что они заходили в Приштину уже в ранге победителей, и им нужно было просто занять пустующую позицию, на которой неожиданно появился отряд российских военных.
Вдобавок ко всему, один из российских десантников залез на броню британского танка и начал на ломаном английском указывать войскам НАТО, которые превосходили российские в десятки раз, чтобы они убирались восвояси. На такую дерзость британский генерал Майкл Джексон ответил, встав лицом к своим бронемашинам и спиной к русским, стал жестами заставлять танки двигаться в сторону аэропорта. Но танки стояли как вкопанные. Все дело в том, что гранатометчик, которого в отряде так и звали гранатометчик-Леха, наставил на британский танк свое орудие. Уэсли Кларк, который был тогда командующим войсками НАТО приказал открыть огонь на поражение.
Передавай кто этот момент в прямом эфире, тогда бы весь мир затаил дыхание, поскольку в случае, если приказ Кларка был бы выполнен, то начала Третьей (и последней) Мировой Войны было бы уже не избежать.. Несомненно, войска НАТО перестреляли бы и гранатометчика-Леху, и всех остальных российских солдат, поскольку силы были существенно не в пользу наших десантников. Но российские солдаты знали, на что шли.
Весь мир мог бы перевернуться в один миг. Никто ведь не ожидал, что Россия, чье мнение ни во что не поставили, не склонится перед машиной Запада, который подминал под себя все, что только можно. Все знали о том, что русские способны на разные экстраординарные поступки, но силы альянса, наплевавшие на все нормы о защите прав человека, стояли в оцепенении: «Как быть?».
Поскольку мировых войн было всего две, несложно догадаться, что в 1999 году третей не произошло. Майкл Джексон не послушался приказа командующего войсками и отправился восвояси, как этого и требовали россияне.
Кстати, танкист, бывший на рандеву с российским гранатометчиком – ныне известный певец Джеймс Блант исполнитель хита «you're beautiful it's true…», заявил о том, что не стал бы открывать огонь даже при угрозе трибунала. А сейчас он поет песни, призывающие к миру во всем мире.
Пусть в геополитическом плане это никак не повлияло на ситуацию, Косово все равно было потеряно, а НАТО за свои зверства не наказано. Но зато теперь, каждый раз, когда международная общественность рискнет пренебречь требованиями Российской Федерации, пусть вспомнят этот день 12 июня 1999 года, когда простой русский Леха держал на мушке все НАТО. Это поистине первая победа современной России.
Автор: Джонни Джонс
Читайте нас: