Конструкция корпуса судна основана по принципу SWATH (судно с малой площадью сечения по ватерлинии) и разработана и реализована компанией Austal. Основой разработки послужил ранее созданный компанией 127-метровый скоростной автомобильно-пассажирский паром-тримаран «Бенчихигуа Экспресс» (исп. «Benchijigua Express»). По состоянию на 2010 год, «Индепенденс» и «Бенчихигуа Экспресс» являются крупнейшими тримаранами в мире.
Тримаран «Independence» имеет 127 метров в длину. Его корпус и надстройка полностью изготовлены из алюминия. Дизайн тримарана обеспечивает повышенную устойчивость на море, а также значительные объемы внутренних отсеков и большую грузоподъемность.
Тримаран «Independence» (LCS-2) приспособлено для решения самых разнообразных боевых задач: обнаружение и уничтожение мин, борьбу с подводными и надводными кораблями противника, поддержку десанта - все зависит от подключенных модулей.
На палубе тримарана «Independence» предусмотрена обширная взлетно-посадочная полоса, достаточная для функционирования двух противолодочных вертолетов Sea Hawk 60, а также множества беспилотных летательных аппаратов. Поскольку тримаран обладает очень большой устойчивостью к качке, он сможет принимать летательные аппараты не только в прибрежной зоне, но и в открытом море, в условиях сильного волнения. В будущем на его палубу смогут садиться не только SH-60, но и гораздо более вместительные вертолеты Sea Stallion H-53.
По соотношению полезного груза к единице собственного веса тримаран будет одним из самых эффективных военных кораблей и рекордсменом среди авианесущих судов по высоте взлетно-посадочной полосы над уровнем моря. «Independence» будет использовать специальные орудийные модули, устанавливаемые в зависимости от характера решаемой задачи.
К настоящему моменту разработаны модули трех типов: противоминный, противолодочный и ударный. В противолодочном и противоминном варианте корабль будет нести на себе беспилотные самолеты-разведчики, а также множество подводных аппаратов, предназначенных для поиска и поражения подводных целей. В ударном варианте судно будет оснащено беспилотными летательными аппаратами, несущими противокорабельные ракеты малой дальности.
Вместительность и грузоподъемность судна позволит ему перевозить в своих трюмах орудийные модули всех трех типов – экипаж сможет устанавливать и демонтировать их прямо во время плавания, оперативно подстраиваясь под текущую боевую ситуацию. Разработчики утверждают, что система настройки и управления орудийных систем будет чрезвычайно проста и удобна в использовании. Достаточно будет просто подключить тот или иной модуль к бортовым сетям, чтобы корабль сам определил, как с ним надо работать – буквально по принципу plug-and-play.
Общие характеристики тримарана «Independence» LCS-2
Водоизмещение, т: 2637 (полное);
Длина, м: 127,1 - 127,8 (наибольшее);
Ширина, м: 28,4 - 30,4 (с аутригерами);
Осадка, м: 4,5 - 4,6;
Двигатели: две газовые турбины Дженерал Электрик LM2500 мощностью 29500 л. с., два дизеля MTU Friedrichshafen GmbH 20V 8000 M90 мощностью 12203 л. с.;
Движитель: 2 водомёта Wartsila LJ160E, 2 водомёта Wartsila LJ150E;
Скорость хода (при волнении моря до 3 баллов), уз.: 45
Дальность плавания, миль: 3500 (на 18 узлах), 1000 (на 50 узлах)
Автономность плавания, дней: 14;
Экипаж, чел.: 50;
Радиолокационное вооружение: SAAB РЛС Sea Giraffe AMB;
Ракетное вооружение: ЗРК RIM-116 (21 ЗУР);
Противолодочное вооружение: Honeywell Mark 50;
Авиационная группа: 2 вертолёта SH-60 и БЛА MQ-8 Fire Scout
Читайте нас: