В основу конструкции Ка-27 положена традиционная для ОКБ Н.И. Камова двухвинтовая соосная схема без рулевого винта, с двумя газотурбинными двигателями и четырехопорным шасси. Грубо говоря, инженеры сохранили для нового вертолета компоновку Ка-25, существенно доработав ее под современные нужды, но с учетом многолетнего опыта эксплуатации.
В итоге обновленная конструкция обеспечила достижение повышенной маневренности, повысила безопасность полетов при их выполнении с кораблей и придала вертолету компактность, что особенно важно при базировании на кораблях класса "эсминец". Относительно высокий фюзеляж вертолета имеет длину всего 11,3 м.
Как и у предшественника, главная задача вертолетов Ка-27 состоит в поиске, отслеживании и уничтожение современных подводных лодок. Ка-27 умеет делать это виртуозно. Благодаря установленной на вертолете аппаратуре, он способен фиксировать подводные лодки, следующие на глубине до 500 метров и на скоростях до 75 км/ч.
Всего пары таких вертолетов достаточно, чтобы обезопасить зону радиусом в 2000 км. При этом Ка-27 способен выполнять тактические задачи при волнении моря до 5 баллов, в ненастную, штормовую погоду, днем и ночью, в любых географических широтах и на большом отдалении от корабля носителя.
Для борьбы с подводными лодками вертолет Ка-27 оснащен прицельно-поисковой системой «Осьминог-Э», которая способна обнаружить субмарину, определить ее точные координаты и выработать рекомендации на применение оружия. Иными словами, «Осьминог» может посоветовать пилоту, какие именно орудийные системы стоит задействовать конкретно против той или иной ПЛ и на каком этапе её курса.
Система «Осьминог-Э» включает в себя следующие подсистемы: гидроакустическая (радиоакустические буи, опускаемая гидроакустическая станция ВГС-3), индикация навигационно-тактической обстановки, информационно-вычислительная (с бортовой цифровой вычислительной машиной с быстродействием 150 тыс. операций в секунду). Водную поверхность площадью до 2000 квадратных километров «Осьминог-Э» обследует всего за один час.
Для успешной работы с опускаемой гидроакустической станцией ВГС-3 вертолет оснащен системой высокоточного автопилота, которая позволяет машине «зависать» в воздухе в режиме стабилизации заданной высоты.
Для поражения подводных лодок в отсеке вооружения вертолета могут подвешиваться противолодочные торпеды АТ-1М, ВТТ-1, УМГТ-1, АПР-2 или восемь противолодочных бомб ПЛАБ-250-120.
Читайте нас: