Лента новостей

00:10
Cатира на ХХ век. Мастера советской карикатуры. Борис Ефимов
00:01
Плотницкий написал заявление об отставке
00:00
Спасение в золоте: Владимир Путин нашел России защиту от долларового рэкета
00:00
Этот день в истории - 25 Ноября
23:58
Моя непроизнесенная речь в Бундестаге
23:55
Bild: Путин может быть уверен — тезис о милитаризации промышленности в Восточной Европе услышали
23:40
Новая противоракета России: быстрее, выше, мощнее
23:38
«Кое-какие факты»: Лукашенко готовит информационный удар по Киеву
23:37
Новый глава ЛНР Пасечник еще даст перца Украине
23:17
EurasiaNet: США наращивают масштабы военной помощи Грузии
23:14
Донбасс берут за горло из «серых зон»
23:10
Путч в Луганске: плюсы и минусы для Украины
22:08
Смертельный «укус» для авианосца. Чем опасны российские корветы «Каракурт»
22:07
Американцы лишают Россию крупного рынка для вертолетов
22:03
Зеленский критикует СБУ: "От "Сватов" еще ни один человек не повесился!"
22:00
Экипаж аргентинской подлодки «Сан-Хуан» погиб
21:58
Лавров возмутился расположением ПРО США на карте
21:57
Украинская агентура провоцирует беспорядки в Луганске
21:55
Тереза Мэй обратилась к странам СНГ и Европы с резкой речью о России
21:54
Эксперт объяснил, почему европейские бизнесмены наладили торговлю с Крымом в обход санкций
21:53
Сирийская армия под носом у ЦАХАЛ отбила у боевиков ключевую высоту у Голанских высот
21:51
ЧВК Вагнера попросили вернуться на Донбасс, чтобы навести порядок
21:49
Впервые за десятки лет на Севморзаводе заложили тяжелый плавучий кран
21:42
Архив ЦРУ: Гитлер жив
21:33
Ее искали 7 лет, но нашли только сейчас
21:29
От курсанта и до генерала: как дополнительно зарабатывают военнослужащие ВСУ
21:16
«Самозванцы в чужой квартире». Американцы все же уйдут из Сирии
21:14
Российский «Спрут-СД» против «магического» танка КНР: секрет успеха китайской машины оказался прост
21:12
Рывок к авиабазе Абу Духур: сирийская армия берёт в клещи боевиков «ан-Нусры» в Алеппо
21:11
«Жертва аппарата СБУ»: эксперт оценил реакцию Зеленского по запрету сериала «Сваты» на Украине
21:09
Крымский мост хотят соединить прямой железной дорогой с Симферополем
21:08
Джульетто Кьеза: Дух русского народа оказался более стойким, чем предполагали его разрушители
21:04
Авиаконцерн «Сухой» передал партию новых Су-34 ВКС РФ
21:01
Созрели: страны Балтии решили бороться с ИГ
20:59
В бундестаге рассказали о влиянии антироссийских санкций на экономику Германии и о российском Крыме
20:58
Вот почему еврейские дети никогда не будут выступать с примирительными речами в Бундестаге!
20:53
Проиграли, но хотят второго раунда: эксперты рассказали о новых планах США на Сирию
20:51
Россия уничтожила «стратегическое преимущество» США, превратив его в «гибель»
20:50
«Вступление Украины в ЕС – это спекуляции»: Евросоюз жёстко «поздравил» Киев с годовщиной Евромайдана
20:48
Россия оказала гуманитарную помощь Донбассу. Киев возмущен
20:43
В Госдуме предложили учредить День памяти погибших в польском плену советских солдат
20:42
Минюст нашёл фонд, куда поступают деньги Навальному и проверит его
20:36
LB.ua: Ползучая экспансия
20:32
Морпехи США ждут момента для высадки в Крым
19:26
Военное сотрудничество между Перу и Россией
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 


» » Производство российских конвертопланов потеснит США

Производство российских конвертопланов потеснит США

Производство российских конвертопланов потеснит США


Директор компании «Вертолеты России» Андрей Шибитов в интервью РИА «Новости» сделал заявление, мимо которого фанатам авиации никак не пройти. Холдинг, ни много, ни мало, занялся разработками конвертопланов, которые могут пригодиться для нужд Минобороны.
 

 

Ломая рамки привычного

Про сумрачный тевтонский гений, который породил множество курьезных, нелепых, а подчас и прорывных образцов военной техники, слышали все. В своей изобретательности не отставал от него и Советский Союз. В СССР был и опередивший свое время ударный ракетоносец Т-4, более известный как «сотка». Был четырехгусеничный танк «Объект 279», рассчитанный на действия в зоне ядерного удара.

Были удачные и неудачные образцы техники, часть из которых отвергнута и забыта, а часть не пришлась ко двору, хотя заслуженно ценима любителями за уникальные возможности. Экранопланы, например.

Естественно, что в Соединенных Штатах тоже было нечто подобное. Правда, американским разработкам у нас уделяется меньше внимания. А между тем заокеанские конструкторы тоже не лыком шиты. Особенно если учесть, что часть из них, вроде Брауна или Сикорского, понаехали в США из Евразии.

 

Среди таких разработок выделяются конвертопланы. Уникальная конструкция, которая получила путевку в жизнь только в американских ВВС.

Что за зверь?

Конвертоплан — это помесь самолета и вертолета. Летательный аппарат, который может садиться и взлетать вертикально, а потом благодаря повороту движителей продолжать горизонтальный полет самолетным способом.

Традиционно к конвертопланам относят винтовые машины, чтобы как-то отличать их от самолетов вертикального взлета и посадки. Есть несколько типов конвертопланов. У одних при смене режима полета поворачивается сразу все крыло, у других гондолы с двигателями и винтами, а у третьих только сами винты.

Выгоды такой концепции очевидны:

Взлет и посадка на пяточке — ценная способность как для военного, так и для гражданского летательного аппарата;

В воздухе конвертоплан развивает большую, нежели вертолет, скорость и опережает своих винтокрылых собратьев по дальности полета.

Но и недостатки тоже есть:

Скорость и дальность полета хоть и больше, чем у вертолетов, но самолетным показателям уступают. Винты, призванные обеспечивать подъемную силу на взлете, теряют эффективность в горизонтальном полете;

Сама конструкция получается более тяжелой. Для авиации нередки ситуации, когда при создании новой машины борьба идет за каждый килограмм, а механизм поворота двигателей весит порядочно;

Кроме того, это дополнительный критически важный узел, который тоже может сломаться;

Ну, и самое главное — сложность пилотирования. Для конвертопланов нужны специально обученные, опытные пилоты высокого класса, обладающие навыками пилотирования как самолетов, так и вертолетов. «Последний дюйм» на конвертоплане разыграть не получится.

Итого

Таким образом, универсальные машины оказываются эффективнее исходных в довольно узком сегменте задач. Например, если точка, куда необходимо доставить груз, расположена за пределами дальности действия вертолетов, а оборудование взлетно-посадочной полосы не представляется возможным.

Американский эксклюзив

Министерство обороны Соединенных Штатов посчитало, что подобные ситуации будут случаться достаточно часто, и заказало под это дело более полутора сотен конвертопланов Bell V-22 «Osprey» для нужд морской пехоты. Машина получилась довольно дорогой (около 116 млн. долларов) и не очень надежной.

Только за десять лет эксплуатации произошло 6 катастроф, которые унесли жизни семи человек. Последняя произошла в этом году, когда 17 мая «Osprey», на борту которого находилось 22 человека, совершил жесткую посадку на Гавайях. И это не считая пятнадцатилетний период доводок и испытаний, за который в результате аварий этой сверхсложной машины погибло 30 человек.

Зато Соединенные Штаты вправе гордиться уникальной техникой, которой нет на вооружении других армий планеты.

Наш ответ

Но, возможно, такая ситуация через некоторое время закончится. Недавно от российского концерна «Вертолеты России» поступила информация, что работы по созданию отечественного конвертоплана уже идут. Причем заявил об этом не кто-нибудь, а директор компании Андрей Шибитов.

«Совместно с нашими партнерами мы прорабатываем совершенно новую для России технологию конвертоплана с гибридной силовой установкой. Планируем, что такая конструктивная схема позволит нам уверенно достичь скорости до 500 километров в час».

Предполагается создать сначала беспилотную машину со взлетным весом около 300 килограмм. Маленький экземпляр нужен исключительно для демонстрационных целей, чтобы заранее оценить перспективы проекта.

Затем планируется такая же, но уже на две тонны. Эта машина уже может использоваться как отдельная единица со своим спектром задач, приличествующих тяжелому беспилотнику.

Ну, а потом и полноценный ударный конвертоплан, причем тоже с возможностью беспилотного полета.

Хотя, пригодится такая машина в войсках или нет — вопрос отдельный. В Советском Союзе полноценный конвертоплан создать не успели, хотя работы шли. Поэтому собственного опыта эксплуатации летательных аппаратов этого класса у нас нет.

Немного о схеме финансирования

Однако хочется отметить, что «Вертолеты России» ведут работы над проектом не по заказу Минобороны, а по собственной инициативе. Таким образом, из военного бюджета не будет потрачено ни копейки на разработку конвертопланов.

Если результаты удовлетворят военных, то будет заказ на уже разработанные машины. Ну, а если не получится, то убытки понесет разработчик. Причем все результаты научно-конструкторских изысканий останутся у «Вертолетов России», и корпорация сможет применить их в других проектах.

Такой подход, несомненно, выгоден для государства. Разработчик имеет реальный стимул довести дело до конца и продать результаты кропотливого труда военным. В то же время армия России не несет никаких рисков.

Разбазаривать бюджет? Нет!

Это сильно отличается от ситуации в тех же США, где получившая заказ на разработку новых систем вооружения компания может шантажировать заказчика остановкой работ, выбивая новые и новые средства.

Отсюда и растут многомиллиардные расходы на разработку псевдоистребителя пятого поколения F-35. Первый полет этот самолет совершил еще в 2006 году, с тех пор он так и не поступил на вооружение, хотя в опытных целях произведено уже 150 машин, а стоимость программы разработки давно перевалила за 50 миллиардов долларов.

Россия сегодня не может себе позволить попасть в зависимость от аппетитов разработчиков военной техники. Поэтому у нас такая схема исключена в принципе. Что там получится у «Вертолетов России» до конца не известно. Но успешное создание серийного отечественного конвертоплана в первую очередь в интересах самой корпорации.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх