Лента новостей

02:03
Дуализм германского милитаризма
00:20
Лакейство как бессознательный конструкт…
22:32
Важная помощь бойцам, наступающим у Часов Яра и Угледара, от читателей «Русской Весны» (ВИДЕО)
22:00
В Екатеринбурге задержана экс-глава свердловского отделения «Движения первых» Наталья Ермаченко
21:59
Кадыров призвал «гнать из структур» силовиков, задержавших главу чеченского МЧС
21:58
Аргентина захотела стать глобальным партнером НАТО
21:54
Дроны укрепят самый уязвимый район Украины из-за провала ключевой бригады
21:21
Шольц обещает Украине шесть систем Patriot от партнеров
20:51
Доллар разжигает Ближний Восток
20:44
Украина разработала дрон, который долетит до Сибири — The Economist
20:39
Огненные кадры: бесстрашные крылатые воины поддерживают десант в боях за Часов Яр (ВИДЕО)
20:07
В Сумской области ВСУшник застрелил четырех сослуживцев, которые угрожали ему изнасилованием
19:31
Розыском уклонистов по запросу военкоматов занялась полиция
19:30
Премьер Грузии заявил, что закон об иноагентах поможет предотвратить «украинизацию». На Украине оскорбились
19:29
Минобороны Украины внедрением гендерного равенства в ВСУ подготавливает общество к женской мобилизации
19:28
Украинские войска ведут обстрелы ДНР, Белгородской, Курской и Херсонской области. БПЛА атаковали Воронеж. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 18 апреля
19:20
«Нас приговорили к смертной казни»: украинцы прокомментировали новый закон о мобилизации
19:19
В Польше задержали подозреваемого в подготовке покушения на Зеленского
19:16
В Херсонской области задержали участника националистического крымскотатарского батальона
18:42
ПАСЕ приняла резолюцию о «деколонизации России»
18:13
Дания закупит оружие для Украины внутри Украины
18:12
В Москве мигрант убил русского из-за замечания о парковке на тротуаре
18:04
Аргентина попросилась в глобальные партнеры НАТО
18:03
Киев озаботился гендерным равенством в украинской армии
18:02
Столтенберг призвал Украину обеспечить себя солдатами без помощи НАТО
17:33
Великобритания селит украинских беженцев к убийцам, наркоманам и насильникам. Некоторые украинцы исчезают после этого
17:32
Германия испытывает на Украине ПВО IRIS-T
17:31
В Грузии прозападные силы готовят майдан с целью недопущения принятия закона об иноагентах
17:30
Киевский режим конфискует имущество Богуслаева
17:25
Доля евро в международных расчётах упала до исторического минимума
17:00
Непогода и наводнения охватили несколько стран
16:58
Неожиданно: зависимая от Запада Грузия сумела стать более суверенной
16:51
Зеленский пообещал ВСУ 10 САУ «Богдан» в этом месяце
16:43
Премьер Молдавии Речан объявил себя румыном
16:14
Байден призвал евреев не наступать на Хайфу
16:13
Поклонникам Зеленского - службу в ВСУ, УПЦ - свободу. Конгрессвумен Грин внесла правки в законопроект о финансировании Украины
16:12
ВСУ в агонии ударили HIMARS по больнице и станции переливания крови в Горловке. Ранены 8 человек
16:04
Иран пригрозил ударом по ядерным объектам Израиля
16:03
Украинцы раскритиковали жену Зеленского из-за улыбки после вопроса о потерях
15:30
В результате ракетной атаки под Днепропетровском повреждены инфраструктурный объект и предприятие (ФОТО, ВИДЕО)
15:28
Российская миротворческая миссия в Карабахе завершена
15:25
В США предложили обязать членов Конгресса вступать в ВСУ
14:57
Страны G7 продолжат изучать возможность использования российских активов для финансирования Украины
14:56
Германия выступила против участия России в церемонии по случаю годовщины освобождения узников гитлеровских концлагерей
14:21
Разоблачал преступления Украины. Французский военкор боится возвращаться на родину после работы в Донбассе из-за репрессий властей
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Российские бомбардировщики в Сирии

Российские бомбардировщики в Сирии


Чем и как бьет отряды ИГИЛ наша авиация

Старослужащий 

На первом этапе сирийской операции российских ВВС главная нагрузка ложится на фронтовые бомбардировщики. Их в авиагруппе, базирующейся на аэродроме Хмеймим близ Латакии, два типа: Су-24М (12 единиц) и Су-34 (6 единиц). А затем настанет время для напряженной работы штурмовиков. Поэтому сейчас, в этой статье, поговорим только о бомбардировщиках. 

Между этими двумя бомбардировщиками расстояние в 31 год. Су-24М начал поступать в войска в 1983 году, успев повоевать в финальной стадии Афганской войны. Его молодой «коллега» был принят на вооружение в прошлом году. Правда, экспериментальная эксплуатация этой новинки началась тремя годами раньше. 

Модернизированная модификация Су-24 имела практически те же, что и базовая модель, летные характеристики. Главным достижением конструкторов ОКБ Сухого стало обеспечение сверхзвукового полета на высоте 50 метров с огибанием рельефа местности. Но в тактическом отношении Су-24М стал существенным шагом вперед. За счет внедрения на нем новой прицельно-навигационной системы «Тигр-НС» самолет получил возможность более эффективно использовать высокоточное ракетно-бомбовое вооружение. Лазерно-телевизионная станция «Кайра-24», входящая в состав ПНС, позволила осуществлять пуски управляемых ракет и сброс корректируемых бомб в любое время суток при любых погодных условиях, включая пыльные бури. Лазерная подсветка бомб стала возможна не только с пикирования, но и при наборе высоты, то есть с кабрирования. 

Этой возможностью пилоты широко пользовались во время Афганской войны. Су-24М (как, впрочем, и Су-24) базировались на аэродромах Туркестанского и Среднеазиатского военных округов. Получив задание и подойдя к району бомбометания, они сбрасывали бомбы на кабрировании, не заходя в зону действия ПВО противника. После чего в целости и сохранности возвращались домой. 




Еще одним достоинством ПНС «Тигр-НС» является мощная система радиоэлектронной борьбы, а также кассеты на 50 отстреливаемых тепловых ловушек. 

Важнейшая характеристика бомбардировщика — боевая нагрузка. Он способен нести до 8 тонн ракет и бомб, как свободно падающих, так и корректируемых. 

Во время Афганской войны среди Су-24 и Су-24М не было боевых потерь. Но работа в ночное время изматывала пилотов, из-за чего избегать аварий не удавалось. Но они были «нелетального» характера, что положительно характеризует надежность самолета. Ночью 13 декабря 1984 года пилот Маркин со штурманом Савельевым вырулил на старт, не заметив, что убрана механизация. Машина была полностью загружена комплектом бомб. Затянувшийся отрыв не показался пилоту подозрительным. Но бомбардировщик не взлетел и в конце ВПП. И на скорости 350 км/ч выскочил на грунт и понесся дальше. Машина взлетела, снеся стойками шасси антенны и столб ограждения. Сломанные стойки тем не менее нормально убрались. Отбомбившись, самолет благополучно вернулся на аэродром. Но садился опять без выпуска закрылков и предкрылков. На сей раз потому, что столбом, проехавшимся по фюзеляжу, вырвало блок управления механизацией. Посадка обошлась не только без травм, но и без царапин и синяков. 


Новобранец 

Вполне понятно, что истребитель-бомбардировщик Су-34, который в связи с отсутствием у противника авиации выполняет в Сирии задачи фронтового бомбардировщика, более мощный и совершенный, чем Су-24М. Он относится к поколению 4+. В обозримом будущем этот самолет должен заменить Су-24 всех модификаций. 

Одно из очевидных достоинств Су-34 — его повышенная живучесть. Кабина, в которой пилоты расположены рядом — «бок о бок» — защищена титановой броней. Также бронированы баки с топливом, двигатели и другие важнейшие агрегаты. В этом отношении самолет мало чем отличается от штурмовика. 

Однако опасаться пилотам прямого попадания в Сирии не приходится, поскольку имеющаяся у террористов ПЗРК «Стингер» способна поражать цели, летящие ниже 3800 метров. А советские зенитные установки «Шилка» еще «низкострельнее» — их порог равен 1500 метрам. Потолок у Су-34 равен 17 000 метрам. Правда, самолет, как и Су-24М, способен совершать «стелящийся» полет с огибанием рельефа местности на высоте 50 метров. В отличие от гористого Афганистана, равнинный рельеф Сирии позволяет использовать такой режим полета. В этом случае и «Стингер», и «Шилка» будут бессильными, поскольку их нижняя граница захвата цели 180 метров и 200 метров соответственно. 

Учитывая, что самолет способен с дозаправкой лететь на расстояние в 8 тыс. километров, конструкторы сделали кабину очень комфортной. Осматривая новинку, главком ВВС Петр Дейнекин воскликнул: «Тут так же просторно, как и в стратегическом бомбардировщике Ту-160!». В процессе полета один из пилотов может полноценно отдохнуть. В спинки кресел вмонтированы электромассажеры. За креслами есть пространство, где отдыхающий пилот может занять вертикальное положение. Можно разогреть пищу и поесть. Между креслами можно полежать. Кабина кондиционирована, на максимальной высоте в ней поддерживается давление, равное давлению на уровне 2400 метров. Все это способствует поддержанию высокой работоспособности экипажа. 




Пилотажно-навигационный комплекс самолета совмещает инерциальную и спутниковую навигационные системы. Интеллектуальная система активной безопасности анализирует состояние пилота, его действия, состояние узлов самолета и остаток топлива и способна самостоятельно привести самолет на аэродром и совершить посадку. Также она предотвращает неверные действия экипажа, способные привести к аварии. 

Система управления вооружением максимально автоматизирует процесс стрельбы, пуска ракет и сброса бомб. В ней применен нашлемный целеуказатель, отслеживающий положение глаз пилота. 

Имеется не только основная РЛС, но и станция заднего обзора. Обнаружив неприятеля в задней полусфере, пилот Су-34 может поразить его ракетой «воздух-воздух», направленной в противоположную полету сторону. Правда, в Сирии, где у противника нет истребительной авиации, такая функция не нужна. Однако восток — дело тонкое, спонсоры террористов способны на всяческие неожиданности. 

Благодаря тому, что Су-34 может вооружаться самым современным высокоточным оружием, он способен поражать цели, расположенные на расстоянии до 5000 километров. Именно такую дальность имеет крылатая ракета Х-101 при точности попадания до 6 метров и массе БЧ 400 кг. Су-34 способен нести две такие ракеты. Хоть в Сирии они и не нужны. 

Более подходящий вариант — ракеты средней дальности Х-25 и Х-29. Их дальность — 40 км и 30 км соответственно, а точность попадания — 0,5−10 м и 2−4 м. И при этом солидная масса БЧ — до 317 кг у Х-59. 

Эти ракеты использовались еще в Афганистане. Вот как описал их применение очевидец — командир десантной роты: «Над нами проскочила пара самолётов, и тут же что-то светлое влетело в амбразуру между камней и разнесло ДОТ в щебёнку». 

В арсенале также ракета Х-59М с дальностью 115 км. Впрочем, все эти ракеты использует и бомбардировщик Су-24М. 

Что же касается «умных бомб», то есть корректируемых, в Сирии могут применяться КАБ-500 и КАБ-1500. Каждая из них имеет несколько модификаций в зависимости от боевой части. Она может быть фугасной, осколочно-фугасной, бронебойной, бетонобойной. Дальность КАБ лежит в пределах до 12 км. Точность — от 3 до 7 метров. В них используются три системы наведения — лазерная, телевизионная и спутниковая. 

Ну а обычное вооружение — широкий спектр неуправляемых ракет и свободнопадающих бомб. 

Существенный момент в успешности проведения авиаудара — его наземная поддержка. И тут российская авиагруппа находится в более выгодном положении, чем бомбардировщики так называемого альянса, поскольку получает разведданные не только от беспилотников и сети спутников-шпионов, но и от наземных сил сирийской армии. В данном случае любая информация лишней не бывает. 

Сотрудничество с правительственной армией крайне полезно и при нанесении ударов при помощи высокоточного оружия. Потому что появляется еще один способ целеуказания, причем наиболее эффективный, — при помощи лазерной подсветки с земли малоконтрастных целей. 


ЛТХ Су-24М и Су-34 

Длина: 26,6 м — 23,3 м 
Высота: 6,2 м — 6,1 м 
Размах крыла максимальный: 17,6 м — 14,7 м 
Размах крыла минимальный: 10,4 м 

Масса пустого: 22 300 кг — 22 500 кг 
Максимальная взлетная масса: 39 700 кг — 45 000 кг 

Тяга двигателей: 2×7800 кгс — 2×8250 кгс 
Форсированная тяга: 2×11 250 кгс — 2×13 500 кгс 
Максимальная скорость у земли: 1400 км/ч — 1400 км/ч 
Максимальная скорость на высоте: 1700 км/ч — 1900 км/ч 
Боевой радиус действия: 560 км — 1130 км 
Практический потолок: 11 000 м — 17 000 м 

Экипаж: 2 — 2 

Число подвесок: 8 — 12 
Боевая нагрузка: 8000 кг — 8000 кг 
Артиллерийское вооружение: 23-мм пушка — 30-мм пушка. 


Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх