Лента новостей

17:06
MSI представила свои самые мощные GeForce RTX 5090 — у них вентиляторы дуют как спереди, так и сзади
17:04
В Госдуме ожидают в 2025 году увидеть Украину на обочине истории
17:01
Украина хочет занять место Венгрии в ЕС и НАТО
17:00
«Остров не продается»: В Копенгагене пытаются успокоить жителей Гренландии
16:59
На Украине заговорили о готовности США к «взрослому торгу» с Россией
16:58
Власти Молдавии предложили Украине спасать Приднестровье
16:53
Киев помогает Вашингтону в газовом удушении ЕС
16:10
Нардепы во главе с Порошенко требуют срочно прекратить транзит российской нефти через Украину в ЕС
16:09
Зеленский учредил ещё один праздник, посвящённый военным
16:08
МИД Армении: Вывод российской базы не обсуждается
16:07
Администрация Байдена готовится выделить деньги для продолжения конфликта на Украине в последний раз
16:06
Минобороны Франции подтвердило бегство 55 солдат ВСУ из бригады «Анна Киевская»
15:19
Украина и Молдавия поставили Приднестровье на грань выживания
15:18
Ищенко назвал самый эффективный способ возобновления поставок российского газа Венгрии и Словакии
15:17
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации по состоянию на 8 января
15:16
Экс-президент Грузии Зурабишвили трудоустроилась в институте Маккейна в США
15:11
Межгосударственное объединение БРИКС: горизонты взаимодействия в 2025 году
14:34
Правила майнинга: зачем нужен запрет на добычу криптовалют
14:30
Хакеры заявили, что украли терабайт данных россиян из Росреестра — ведомство утечку опровергло
14:26
Сестра основателя нейросети ChatGPT обвинила его в изнасилованиях
14:19
Подполковник Иванников: на Западе хотят запретить «Орешник»
13:38
Украинский политолог ожидает от Трампа официальный документ о запрете членства Украины в НАТО
13:31
Резиденция Харрис попала под эвакуацию из-за лесных пожаров в Лос-Анджелесе
13:21
Ядерный обмен
13:19
НАТО на Балтике пора ставить на место - новости
12:56
Венесуэла сообщила о задержании иностранцев, готовивших теракты
12:48
Маск назвал Трюдо девочкой и указал на его отставку. Следующие Стармер и Шольц
12:47
В 2024 году из России депортировали более 80 тыс. мигрантов
12:46
В 2024 году в Германии значительно выросло число депортаций
12:45
В позе перед Трампом: на Банковой пытаются завоевать расположение будущего президента США
12:38
Трамп опубликовал карту США с присоединенной Канадой
12:26
Зеленский готов идти войной на Батьку - Новости
12:23
Пётр Лидов - роковые восьмидесятые, апрель 1987
12:21
Котлы сжимаются: Юрий Подоляка, свежая сводка от 8 января 2025, Армия РФ готовится к решающему удару по ВСУ
12:09
Откуда берутся черные дыры? Гравитационные волны подтверждают роль спина в их формировании
11:53
Financial Times: Украина – не центр Вселенной
11:52
В Венесуэле поймали террористов с Украины, Колумбии и США
11:51
Трамп увеличил требования к странам НАТО по расходам на оборону
11:46
Что выбило австрийского канцлера из седла?
11:43
В Венесуэле задержали семерых иностранных наемников
11:28
ВСУ теряют позиции и мораль: последние новости с фронта на 8 января 2025 года
10:59
В Словакии засомневались в целесообразности поддержки вступления Украины в ЕС
10:58
Цукерберг перешёл на сторону Трампа и смягчает цензуру в соцсетях
10:57
Власти Аляски подали в суд на Байдена и его администрацию
10:39
Провальная попытка последнего наступа ВСУ в Курщине - Новости
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Нужны ли гидросамолеты военным?

Нужны ли гидросамолеты военным?


 
1 октября 1934 года в Таганроге было создано ЦКБ морского самолетостроения. Его главным конструктором был назначен Георгий Бериев. Более 60 лет таганрогское ЦКБ выпускало для ВМФ уникальные гидросамолеты, многие из которых были лучшими в мире для своего класса и времени. 

Но в новом веке из-за изменения стратегии военно-морской авиации гидросамолеты военным практически не нужны. ТАНТК имени Бериева переориентировался на выпуск гражданских машин. Однако в ряде стран летающие амфибии по-прежнему пользуются спросом при решении задач обороны. 


Корабельный разведчик 

В конце 30-х годов ВМФ СССР выдал КБ Бериева ТЗ на разработку корабельного разведчика, который мог бы не только базироваться на прибрежных аэродромах, взлетать и садиться на воду, но и запускаться с тяжелых кораблей при помощи катапульты. Помимо разведывательных задач на новую машину возлагали функцию противолодочного самолета, способного уничтожать неприятельские субмарины. Машина получила название Бе-4. 

Самолет был разработан в рекордно короткий срок. Уже в 1941 году началось его серийное производство. Конструкторам удалось создать машину небольших размеров (длина 10 м, размах крыльев — 12 м), оснащенную 1100-сильным двигателем, обладающую рекордными показателями для данного класса самолетов. Он развивал скорость в 360 км/ч и имел дальность 1150 км. Стрелковое вооружение было представлено 2 пулеметами. На 4 подвесах размещались 4 бомбы: как фугасные, так и противолодочные. 

Главной задачей, которая возлагалась на Бе-4, являлась защита крейсеров, на которых они базировались. Уникальность этой машины состояла в том, что она была единственным гидросамолетом, серийно выпускавшимся в годы войны. 


Самый быстрый 

В 1956 совершил дебютный полет первый в мире реактивный гидросамолет Бе-10, на котором были установлены 12 мировых рекордов. И, в частности, не побитый до сих пор рекорд скорости для гидросамолетов, равный 912 км/ч. 




Бе-10 разрабатывался как многоцелевая летающая лодка, которая осуществляет дальнюю разведку в открытом море, выполняет высотное торпедометание и бомбометание по кораблям и подводным лодкам противника, а также устанавливает минные заграждения. Рассматривался также вариант оснащения Бе-10 глубинной ядерной бомбой, который, впрочем, был отклонен. 

В 1957 году самолет поступил в серийное производство. Было изготовлено 27 машин, которые поступили на вооружение Черноморского флота. Выведен из эксплуатации в 1968 году. 

ЛТХ Бе-10 

Длина — 33 м 
Высота — 11 м 
Угол стреловидности крыла — 35 град. 

Масса пустого — 24100 кг 
Максимальная взлетная масса — 48500 кг 
Тяга двигателей — 2×7500 кгс 

Максимальная скорость — 880 км/ч 
Практическая дальность — 3000 км 
Практический потолок — 12500 м 

Экипаж — 3 человека 

Вооружение — четыре 23-мм пушки 
Боевая нагрузка — 3300 кг, торпеды, бомбы.


Старослужащий, нереализованный и «демобилизованный» 

Вскоре после Бе-10 появился противолодочный Бе-12 «Чайка», принятый на вооружение ВМФ в 1965 году. Эта летающая лодка стала самым крупносерийным изделием ЦКБ (143 машины). Бе-12, несмотря на свой солидный возраст, продолжает и сегодня эксплуатироваться в ВМФ. Но уже в качестве аварийно-спасательного самолета. Борьба с лодками возложена на Ил-38Н. Совсем скоро остающиеся пока в строю Бе-12 спишут. 

Однако это вовсе не означает, что, начиная с 70-х годов, бериевцы ничего нового не выпускали. К наиболее уникальным разработкам ЦКБ относится многоцелевой реактивный самолет-амфибия А-40 «Альбатрос» — самый крупный в мире в своем классе. 

При максимальном взлетном весе в 90 тонн А-40 способен нести 10 тонн полезной нагрузки, к которой относятся бомбы, ракеты и торпеды. Развивает скорость в 800 км/ч, имеет дальность в 4000 км и потолок в 13 тыс. метров. 

Были изготовлены два опытных образца самолета. Первые полеты А-40 начались летом 1987 года. Эта уникальная машина установила 143 мировых рекорда. Неоднократно экспонировалась на крупнейших авиационных салонах, становясь сенсацией. Намерения о приобретении А-40 в начале 90-х годов высказывали Китай, Сингапур, Индия. Представители ВМФ Великобритании вели переговоры о замене своих патрульных противолодочных гидросамолетов на А-40. Однако проект из-за отсутствия финансирования был заморожен. В 1995 году ВМФ РФ уведомили Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева о том, что более не нуждается в самолетах такого класса. 


     


Используя технологии, заложенные в А-40, бериевцы выпустили амфибию попроще, предназначенную для различных гражданских служб, прежде всего для МЧС. Речь идет о Бе-200, принятый в эксплуатацию в 2003 году. 

Это многоцелевой самолет, предназначенный для тушения пожаров, проведения поисково-спасательных операций, мониторинга акваторий, перевозки пассажиров и грузов. Военные задачи на него не возлагаются. Однако ВМС России заказал у ТАНТК им. Бериева 6 таких самолетов — 2 многоцелевой модификации и 4 поисково-спасательной. 


Зарубежная ситуация 

В ряде стран мира военно-морская авиация продолжает активно использовать самолеты-амфибии. И не только для проведения поисково-спасательных операций, но и в качестве боевых машин. 

Пожалуй, наиболее преуспели в разработке гидросамолетов японцы. Что связано с тем, что они обитают на островах. Последняя и наиболее совершенная разработка компании ShinMaywa — многоцелевой самолет-амфибия US-2, начавший поступать в ВМС Японии в 2007 году. Самолет может использоваться и как поисково-спасательный, и как патрульный, и как разведчик, и как противолодочный. Его самое главное достоинство — не только большая полезная нагрузка, но и способность взлетать и садиться на воду при 5-балльном волнении. На такое не способен ни один гидросамолет мира. 

US-2 обладает прекрасными экспортными возможностями. ВМС Индии, устроив тендер, в котором принимали участие канадская компания Bombardier, российский ТАНТК им. Бериева, представивший Бе-200, и американо-немецкий консорциум Dornier, отдали предпочтение японскому самолету ShinMaywa US-2. 




Но если японцы всерьез конкурировали с нашим Бе-200, то участие в тендере Bombardier CL-415 и Seastar CD2 консорциума Dornier выглядело весьма странно. 

Сейчас в мировые лидеры производителей гидросамолетов рвется Китай. В середине следующего года намечено начало испытаний самой большой и мощной в мире летающей лодки - Jiaolong AG600. 

ЛТХ Бе-200, ShinMaywa US-2, Bombardier CL-415, Seastar CD2 и Jiaolong AG600 

Экипаж: 2 — 11 — 2 — 2 — н/д 
Длина: 32 м — 33,3 м — 19,8 м — 12, 46 м — н/д 
Размах крыла: 32,78 м — 33,2 м — 28,6 м — 15,5 м — 40 м 

Масса пустого: 28000 кг — 25630 кг — 12880 кг — 2400 кг — н/д 
Максимальная взлетная масса: 42000 кг — 47700 кг — 19900 кг — 4200 кг — 60000 кг 
Масса полезной нагрузки: 8000 кг — н/д — н/д — н/д — 12000 кг 

Тяга (мощность) двигателей: 2×7500 кгс — 4×4590 л.с. — 2×2380 л.с. — 2×650 л.с. — н/д 

Максимальная скорость: 700 км/ч — 560 км/ч — 360 км/ч — н/д — н/д 
Крейсерская скорость: 610 км/ч — 480 км/ч — 333 км/ч — 341 км/ч — 480 км/ч 
Практическая дальность: 3100 км — 4500 км — 2440 км — 1850 км — 5500 км 
Практический потолок: 8000 м — 6000 м — 4500 м — 8530 м — н/д. 


Опубликовано: legioner     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх