Лента новостей

11:19
Вершки и корешки
11:19
WSJ: российский подводный флот США и НАТО пока не по зубам
11:18
Плохая новость для украинских мигрантов
11:17
«Картон» вместо брони: В зону «АТО» 2 года отправляли бракованные БТРы
11:16
Каталония доскакалась, но готовится к войне
11:15
Неполноценные: О военной техники сильнейшей армии Европы
11:12
Трамп подписал указ о мобилизации
11:12
В Киеве включили отопление, есть жертвы
11:09
Непотопляемый Анастас. Секреты политического долгожителя Микояна
11:08
Избежит ли Порошенко участи Чаушеску?
10:22
Как Шойгу «Керчь» спас
10:18
The Washington Post: Сталин — Украина — Путин
10:15
«Искандер-М» получит новые, страшные для противника, ракеты
10:13
Der Spiegel: Гибель суперкорабля Гитлера
10:09
НАТО: Танки русских нас сомнут, не дав бригадам развернуться
10:03
Forbes: Каталонская карта кроет крымскую?
10:00
Этот день в истории - 22 Октября
22:01
Протесты под Радой: идет большая игра
21:51
Михаил Делягин: Саакашвили станет премьером и опять нападет на Россию
21:47
The Guardian: Россия без Путина? Давайте попробуем хотя бы представить себе такую перспективу
15:08
Британия: Русский «Циркон» надо объявить вне закона
14:58
Русский язык как «инструмент войны»
12:29
Чем грозит Украине «большой пинок» ЕСПЧ?
12:28
Вы думаете на Украине есть дно? Нет... Детский публичный дом...
12:27
Россию хотят шулерством лишить ядерного оружия
12:26
Украина сорвала американский космический заказ
12:26
Порошенко спасет от импичмента война
12:25
В США назвали самых опасных российских боевых роботов
12:23
Ким успокоил мир
12:22
Каталония запустила цепную реакцию. В Италии
12:20
Украина истерит: генсек СЕ приехал в Москву, чтобы уговорить Россию вернуться в ПАСЕ
12:19
Российские истребители показали ВМС Украины свои возможности
12:17
Дорогая Украина: чем обернётся для страны стремительный рост цен на товары и услуги
12:16
Дефицит бюджета США достиг $666 млрд
12:15
Польша озабочена хорошими отношениями между Россией и Венгрией
12:14
На Украине взбунтовались шахтеры
12:12
СБУ подготовила «сакральную жертву» для Михомайдана?
12:10
Путин предлагает Западу красную таблетку
12:09
США ставят российским олигархам ультиматум для повторения 1996 года
12:07
Германия лишилась подводного флота
12:06
В Ростове создадут замену сверхмощному вертолету Ми-26
11:29
Helsingin Sanomat: Карелия осталась бы частью Финляндии, если...
11:25
Психологические войны США: О чем говорят рассекреченные документы
10:27
Аннексия аннексии рознь: Крым и Голанские высоты
10:24
100 лет Октября: Какую правду о Ленине от нас скрывают
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


» » «Раптор» в Европе

«Раптор» в Европе

«Раптор» в ЕвропеПоявление в Европе американского чудо-истребителя не укрепит стабильность, но и не напугает Россию. 

Глава ВВС США Дебора Ли Джеймс объявила о намерении разместить в Европе в рамках инициативы по укреплению безопасности союзников по НАТО многоцелевые американские истребители F-22. 
По мнению госпожи Джеймс, истребители данной модели, размещённые в Европе, несомненно, усилят возможности ВВС. 

Причиной появления F-22 в Европе является обеспокоенность США действиями России в связи с кризисом на Украине. 

О намерении разместить истребители F-22 в Европе Дебора Ли Джеймс заявляла и ранее, однако ни тогда, ни сейчас не были озвучены сроки возможного размещения и места их дислокации. 

Начальник штаба ВВС США генерал Марк Уэлш также избегал конкретики, но уточнил, что истребители будут участвовать в тренировочных полётах и отрабатывать взаимодействие с подразделениями других стран-членов НАТО. 
Проект времён первой холодной войны 

Американский истребитель F-22 «Рэптор», разработанный компаниями Lockheed Martin, Boeing и General Dynamics, является первым в мире истребителем пятого поколения, а также носит титул самого дорогого истребителя в мире. 

В 1981 году ВВС США сформировали требование к новому реактивному истребителю завоевания превосходства в воздухе — передовому фронтовому истребителю (ATF), который должен был заменить F-15 Eagle. Новый истребитель должен был включать в себя все новейшие разработки, в том числе передовую авионику, новые двигатели с цифровым управлением, а также должен был быть малозаметным для радаров и многофункциональным. 

Конкурс на проект истребителя пятого поколения стартовал летом 1986 года и завершился в апреле 1991 года победой группы компаний Lockheed/Boeing/General Dynamics. 

Первая предсерийная машина поднялась в воздух осенью 1997 года, а серийное производство F-22 началось в 2001 году. 


Чудо-оружие 

В основу проектирования самолёта положен принцип обеспечения повышенной выживаемости за счёт реализации принципа «First look — first kill» (первый обнаружил — первый поразил). Для этого широко использованы технологии снижения заметности («Stealth»). Важным, характерным для истребителей 5-го поколения конструктивным решением, снижающим заметность самолёта, является размещение штатного вооружения во внутренних отсеках. 

F-22 вооружён 20-миллиметровой пушкой M61A2 Vulcan, 480 снарядами, ракетами класса «воздух-воздух»: шестью AIM-120C AMRAAM и двумя AIM-9M Sidewinder. Также в вооружение самолёта входят корректируемые бомбы JDAM и управляемые высокоточные авиабомбы класса SDB (Small Diameter Bomb) GBU-39. Истребитель способен производить пуски ракет и сброс бомб из внутренних отсеков на сверхзвуковых скоростях. 

В 1997 году Конгресс США наложил запрет на поставки F-22 на экспорт — чудо-истребитель должен был оставаться исключительно на вооружении ВВС США. 


Самолёт на «вес золота» 

До лета 2014 года не было информации о боевом применении F-22. Начиная с сентября 2014 года поступают сведения о том, что F-22 используются для нанесения авиаударов по позициям исламистов Сирии. Как утверждают источники в Пентагоне, F-22 полностью выполняют возложенные задачи, на практике доказав свою много функциональность. 
В 2006 году во время учений «Норден Эйдж» 12 истребителей F-22 проводили учебные бои с более старыми моделями американских истребителей. За две недели учений группировка F-22 одержала 241 условную победу, потеряв два самолёта. 

Изначально программа производства F-22 «Рэптор» предусматривала создание 750 подобных машин, затем эти планы были сокращены до 384. 

Экономический кризис 2008 года привёл к сокращению финансирования программы. В результате производство F-22 было свёрнуто в 2011 году, а в мае 2012 года ВВС США был передан последний, 187-й серийный истребитель данной модели. 

Проект оказался крайне дорогим. Себестоимость производства одного самолёта в 2008 году оценивалась в 146,2 млн долларов, а полная цена с учётом всех косвенных затрат равнялась 350 миллионам долларов. 

Американские аналитики отмечали, что F-22 — самолёт «на вес золота» в буквальном смысле: в 2006 году пустой истребитель, весивший 19,7 тонны, стоил столько же, сколько 19,7 тонны чистого золота в слитках — 350 миллионов долларов. 
Общая стоимость программы разработки и серийного производства F-22 оценивается в 74 миллиарда долларов. 


Русский «Триумф» ждёт «гостей» 

Главный вопрос — насколько эффективен F-22. Здесь мнения специалистов существенно расходятся. Американские эксперты полагают, что «Рэптор» способен расправляться с новейшими российскими самолётами с той же лёгкостью, с какой он расправляется в учебных боях со своими американскими предшественниками. Кроме того, по их мнению, F-22 неуязвим для зенитно-ракетных комплексов С-300. 




Однако ещё в 2007 году на вооружение российской армии поступил зенитно-ракетный комплекс С-400 «Триумф». Его характеристики позволяют успешно бороться с «Рэптором». 

К декабрю 2014 года на боевом дежурстве находились 9 полков со 152 пусковыми установками С-400. При этом процесс перевооружения российских средств ПВО активно продолжается. 

По мнению военных экспертов, для обеспечения господства в воздухе при наличии на боевом дежурстве С-400 ВВС США необходимо принять на вооружение дополнительно не менее 400 F-22 «Рэптор». Учитывая, что производство данных истребителей свёрнуто, подобной возможности не существует. 


«Сухой» принимает вызов 

Не всё однозначно и с преимуществом F-22 в сравнении с современными российскими истребителями. Ещё в 2009 году на сайте аналитической организации Air Power Australia было опубликовано сравнение перспективных истребителей пятого поколения. Основными участниками были американские F-22, F-35, российский Т-50 и китайский J-12, а во внеконкурсной программе участвовал российский Су-35 С, относящийся к поколению «4++». Аналитики выясняли, насколько перечисленные самолёты, исходя из их опубликованных характеристик, соответствуют ряду критериев, предъявляемых к пятому поколению истребителей. За полное соответствие критерию самолёт получал один балл, за полное несоответствие — балл отнимался. 

При сравнении по 14 параметрам наивысший балл — «+5» — получил российский Т-50, находящийся в стадии разработки. Низший — «-8» — ожидаемо получил американский F-35, самолёт, который нещадно критикуется даже у себя на родине. А вот F-22 и Су-35С получили одинаковую оценку «+2». 

При моделировании воздушных боёв Су-35С уступает F-22, однако вовсе не так сокрушительно, как уверяют американские разработчики «Рэптора». Таким образом, российский истребитель поколения «4++» вполне способен дать отпор «золотому» американскому истребителю пятого поколения. В настоящее время на вооружении ВВС России находятся 36 Су-35С. 

Размещение F-22 «Рэптор» в Европе, разумеется, трудно считать дружественным шагом и мерой, снимающей напряжение. Но России есть чем защитить себя, даже если у её границ действительно будут навязчиво летать надоедливые американские «золотые самолёты».





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх