На поиски реальных цифр меня натолкнула одна цитата. Как это ни странно звучит, но это были слова ни кого-нибудь, а главного демона репрессий – Адольфа Гитлера.
Комплимент от врага
В одном из своих интервью накануне финала его последней битвы с Россией, этот откровенно вражеский персонаж отметил:
«Вермахт просто предал меня, я гибну от рук собственных генералов.
Сталин совершил гениальный поступок, устроив чистку в Красной Армии и избавившись от прогнившей аристократии».
Сталин совершил гениальный поступок, устроив чистку в Красной Армии и избавившись от прогнившей аристократии».
(Конец апреля 1945 года. Из интервью А. Гитлера, взятого у него журналистом К. Шпейделем).
По различным идеологическим причинам политики вывели саму тему о масштабах сталинских репрессий за границы добра и зла.
Кроме всего прочего, данный вопрос был также изгнан за пределы поля реальной общественной дискуссии ещё и ввиду раздутого до вселенских масштабов мифа о культе личности, который эксплуатировался многоплановано, целенаправленно и эффективно разными
Например, одним из таких был Никита Сергеевич Хрущёв.
Свою собственную ответственность за его личный вклад в дело репрессий он, по сути, прикрывал ни чем иным как кампаниями о разоблачении культа личности Сталина. Раздувание пузыря о масштабности сталинских чисток было прекрасным средством, которое работало, прежде всего, как идеальная шоковая терапия для народа. А на самом деле всё это являлось лишь ширмой для укрепления собственной власти Хрущёва. Дымовой завесой для легитимизации хрущёвских методов и средств управления страной.
Чуть позже в 1960–1970-е эта же тактика с воплями о гигантских репрессиях и культе личности сработала против самого же Хрущёва.
А вот в 1980–1990-е этот же принцип был вновь реанимирован. Многоголового дракона с темой бесчисленных сталинских чисток вновь достали из сундука. Теперь уже для того, чтобы свергнуть сначала КПСС. А затем и с целью уничтожить и саму страну – Союз Советских Социалистических Республик.
Всё это наводит на мысль, что мы встретились с некоей социальной технологией или даже с социальной инженерией по мифологизации и конструированию реальности. А раз так, то сам собой возникает вопрос:
«А каково же было реальное конкретное число репрессированных?»
Давайте попытаемся за мишурой о бесчисленности жертв разглядеть хоть какие-то конкретные цифры.
И, простите, для этого, увы, никак не подойдут цитаты знаменитых на весь мир оппозиционных писателей о якобы десятках миллионах расстрелянных и казнённых в СССР. Не станем верить им на слово. А обратимся к конкретным документальным фактам.
Пятисоткратное враньё
Вот один из интересных архивных документов, который был ранее, разумеется, совершенно секретным (а сегодня
«Докладная записка Генерального прокурора СССР Р.А. Руденко, министра внутренних дел СССР С.Н. Круглова и министра юстиции СССР К.П. Горшенина о количестве осужденных коллегией ОГПУ, тройками НКВД, Особым совещанием, военной коллегией, судами и военными трибуналами за контрреволюционную деятельность в 1921–1954 гг.» // ГАРФ. Ф. 94016. Оп. 26. Д. 4506. Лл. 30-37. Заверенная копия.
Государственный архив Российской Федерации. Ф. 94016. Оп. 26. Д. 4506. Л. 30-37. Заверенная копия. Фото: school.rusarchives.ru
Документ этот датируется, согласно архивным данным, 1 февраля 1954 года.
Эта справка была подготовлена для главы государства. И в ней были названы цифры репрессированных за период в 32 года. А именно с 1921 года на дату составления доклада, иначе говоря, на 1 февраля 1954 года.
Документ этот был составлен и подписан Генеральным прокурором СССР Романом Андреевичем Руденко, Министром Внутренних дел СССР Сергеем Никифоровичем Кругловым и Министром юстиции СССР Константином Петровичем Горшениным.
Почтовая марка России с изображением Р.А. Руденко. Фото: Википедия
С.Н. Круглов (1907–1977) Фото: Википедия
К.П. Горшенин (1907–1978) Фото: nbchr.ru
Этот документ свидетельствует, что общее количество осужденных за 32 года составило 3 777 380 человек. Обвинения выносили Коллегия ОГПУ, «тройки» НКВД, Особое совещание, Военная Коллегия, суды и военные трибуналы вместе взятые.
Из них к смертной казни за все 32 года приговорили 642 980 человек. 2 369 220 человек – к содержанию в лагерях и тюрьмах на срок от 25 лет и ниже. А 765 180 человек – к ссылке и высылке.
Цифры грандиозные. Согласна.
Но они содержат данные за 3 с лишним десятилетия. Это был крайне тяжелый и противоречивый период в жизни нашей страны.
Эти цифры включают и революционеров, ленинцев и троцкистов, а также прочих разрушителей Российской империи, которые громили великую страну в угоду Западу. Сюда же вписали и жертв Гражданской войны. И всех предателей, которые служили Гитлеру во времена Великой Отечественной войны.
Конечно, в их числе были и откровенные бандиты, бандеровцы, дезертиры и даже террористы.
Повторим. Главная цифра из этого документа – к смертной казни за все 32 года приговорили 642 980 человек.
Гигантская цифра. Но это далеко не те «десятки миллионов расстрелянных», о которых так настойчиво трубят нам с Запада, разве не так?
Разница между десятью миллионами и почти 643 тысячами – преувеличение как минимум в 15 с половиной раз.
Историческую правду народу знать необходимо. Хоть она и сурова.
Итак, давайте посчитаем, сколько это было в среднем за год. Если разделить общую цифру казнённых на все отчётные 32 года, то получится, что к смертной казни приговаривались в среднем 20 093 в год.
Если это число сравнить с оппозиционной версией в «десятки миллионов расстрелянных», то это преувеличение почти в 500 раз (497,7). То есть нам врут в пятисоткратном масштабе. И про это надо писать.
Чтобы помнить правду. Исторически зафиксированный факт: в год в среднем смертный приговор получало чуть больше 20 тысяч человек. Это жестоко. Но именно эту цифру следует знать. Это важно, как чистая документальная правда.
А вот все песни Запада и западников про десятки миллионов расстрелянных в СССР – это ложь. Наглая и дерзкая.
И 17 расстрелянных командиров
В 1986 году закрытый сегодня журнал «Огонёк» впервые обнародовал цифры о репрессированных командирах (1986 год, № 26).
Сегодня выяснилось, что напечатанные в этом журнале (и тут же перепечатанные многими СМИ) значения в 40 000 якобы уничтоженных русских офицеров, да еще и всего за 2 с небольшим года (в период с мая 1937 по сентябрь 1939) – тоже дутые.
Ну, давайте представим, как такое могло быть напечатано?
А вот как.
Был такой документ «Отчет о работе управления» за 1939 год, составленный начальником Главного управления кадров Наркомата обороны генерал-лейтенантом Ефимом Афанасьевичем Щаденко.
Е.А. Щаденко – главный кадровик РККА. Фото: maxpark.com
5 мая 1940 года эта бумага легла на стол И.В. Сталину. (Текст документа «Из отчета начальника Управления по начальствующему составу РККА Наркомата Обороны СССР Е. А. Щаденко от 5 мая 1940 г.» был опубликован в журнале «Известия ЦК КПСС» в № 1 за 1990 год стр.186-192.
Так вот, как раз в этой самой бумаге и была эта цифра. Которую цинично вырвали из контекста и потом размахивали ею, как красным знаменем.
Но вернёмся к вышеуказанному документу.
Там было сказано, что в период с 1937 по1939 годы из рядов РККА 36 898 (то есть почти те самые «разрекламированные» 40 000) командиров было уволено.
Ещё раз обращаю ваше внимание – именно столько было уволено. А совсем не расстреляно или убито.
Забегая вперёд, отметим, что и расстрелянные офицеры тоже среди уволенных были. Но только 17 человек. Кстати, в процентном соотношении, это всего 0,05% от числа всех уволенных (36 898) за этот период командиров.
Но сначала вернёмся к цифрам об уволенных. Вот как выглядела статистика изгнанных со службы по годам:
1937 год. Всего уволено 18 658 командиров (13,1% из общего числа).
1938 год. Всего уволено 16 362 офицеров (9,2%).
1939 год. Всего уволено 1 878 военачальников (0,7%).
Причины увольнения указывались следующие:
- по возрасту;
- по состоянию здоровья;
- за дисциплинарные проступки;
- за моральную неустойчивость;
- по политическим мотивам.
Из общего числа всех уволенных офицеров (36 898) по политическим мотивам «убрали» из кабинетов 19 106. То есть политических среди уволенных было много – 51,7 %.
При этом в опубликованном документе составителем также открыто указывается, что большинство из этих увольнений были некорректными:
«В общем числе уволенных как за 1936–37 гг., так и за 1938–39 гг. было большое количество арестовано и уволено несправедливо. Поэтому много поступало жалоб в Наркомат Обороны, в ЦК ВКП(б) и на имя тов. Сталина.
Мною (Е.А. Щаденко) в августе 1938 года была создана специальная комиссия для разбора жалоб уволенных командиров, которая тщательно проверяла материалы уволенных путем личного вызова их, выезда на места работников Управления, запросов парторганизаций, отдельных коммунистов и командиров, знающих уволенных, через органы НКВД и т.д.
Комиссией было рассмотрено около 30 тыс. жалоб, ходатайств и заявлений».
Мною (Е.А. Щаденко) в августе 1938 года была создана специальная комиссия для разбора жалоб уволенных командиров, которая тщательно проверяла материалы уволенных путем личного вызова их, выезда на места работников Управления, запросов парторганизаций, отдельных коммунистов и командиров, знающих уволенных, через органы НКВД и т.д.
Комиссией было рассмотрено около 30 тыс. жалоб, ходатайств и заявлений».
Поэтому в 1938–1939 из указанных выше 19 106 «политических» (благодаря поданным прошениям и жалобам, а также в ходе инициированных проверок) были восстановлены в правах 9 247 офицеров. В процентном отношении это 48,4 % или почти половина. И это очень важно.
Так как по политическим мотивам было уволено сначала почти 50 %, но затем почти половина из них (25%) были восстановлены в правах.
Таким образом, из всех уволенных по политическим мотивам и не восстановленных остаётся только 25% или только четверть. Что уже далеко не исходно обсуждаемые 40 тысяч человек, согласитесь.
А теперь самое главное.
В прямом смысле было репрессировано или конкретно арестовано, согласно данному обнародованному документу, из всех уволенных военачальников – 9 579 человек. Это 25% (от 36 898).
При этом задокументировано, что тогда же в 1938–1939 годах из этих арестованных офицеров были восстановлены в правах – 1 457 (или 15 % из 9 579).
И самое грустное.
К расстрелу из всех арестованных военачальников было приговорено всего 70 офицеров.
А расстреляли только 17.
Как правило, это были самые высокопоставленные. Из пяти маршалов – 2. Это Тухачевский, как организатор троцкистского военного заговора. И Егоров, который обвинялся за контрреволюционность как участник в шпионаже, а также за подготовку терактов.
Маршала Блюхера арестовали с формулировкой как участника военно-фашистского заговора, последствием которого стали необоснованные потери и умышленный провал операции на озера Хасан. В тюрьме он скончался.
Еще пятерых из девяти командармов 1-го ранга (Белов, Уборевич, Федько, Фриновский, Якир) расстреляли за аналогичные особо опасные преступления.
Выводы
Как итог, следует признать тот документально подтверждённый факт, что с 1921 по 1954 годы к смертной казни (за треть столетия) приговорили 642 980 человек (в среднем около 20 000 ежегодно). В сравнении с мифическими заявленными оппонентами «десятками миллионов расстреливаемых в СССР» – это как минимум пятисоткратное преувеличение.
Кроме того, в 1937–1939 гг. арестовали 8122 офицера (без ВВС и
Будем помнить, что к расстрелу из них было приговорено всего 70 офицеров.
А расстреляли из приговорённых в итоге – только 17 военачальников.
А теперь оцените вопли Запада и оппозиции про 40 000 якобы расстрелянных за пару лет Сталиным военачальников. Что это, как ни наглая ложь? И неправомерное преувеличение фактов в две тысячи с лишним (2 352) раз?
На самом деле всё, что мы сегодня обсуждаем – это трагедия.
Но её масштабы мифологизируются и превращаются в буквальном смысле в далёкие от истины фантазии. Факты же свидетельствуют о том, что казнённые 17 человек из уволенных в 1937–1939 годах офицеров – это 0,05% из тех самых 40 000, которых сместили с должности в указанный период.
Так кому же, спрашивается, выгодно сегодня такое астрономическое и чуть ли не тысячекратное преувеличение реальных цифр и задокументированной фактуры?
Непомерное мифотворчество однозначно на руку лишь тем, кого ни историческая правда, ни сама Россия не устраивают: Западу и либеральной оппозиции.
А вот простому российскому народу эту суровую правду об истории нашей Родины следует знать, помнить, хранить и повторять.
Ради великих предков и во имя наших потомков.
Ирина Фролова
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: