«Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК, входит в Ростех) ведет работу над созданием «революционного» двигателя для перспективного российского скоростного вертолета (ПСВ), сообщил в понедельник РИА Новости генеральный директор ОДК Владислав Масалов.
«Для скоростного вертолета второго этапа разрабатывается более революционный двигатель, который воплотит в себе целый комплекс конструкторских и материаловедческих инноваций, включая широкое применение композитных материалов в роторных частях двигателя», — сказал Масалов на проходящем в Ле Бурже международном авиационно-космическом салоне Paris Air Show.
Он отметил, что «существуют два проекта, которые реализуются последовательно».
«В качестве ближайшей перспективы предполагается применение двигателя ВК-2500М. Несмотря на свое название, он является новым, спроектированным «с осевой линии» двигателем, отвечающим требованиям, изложенным в техническом задании к вертолету», — уточнил гендиректор ОДК.
«Объединенная двигателестроительная корпорация» также готова предложить двигатель российской разработки ПД-12В для установки на перспективный совместный российско-китайский тяжелый вертолет.
«ОДК в настоящее время ведет работу над турбовальным двигателем для тяжелого вертолета ПД-12В, с использованием технологий, полученных при проектировании двигателя ПД-14. Это модификация самолетного двигателя семейства ПД-14 на базе унифицированного газогенератора. Мы готовы предложить сотрудничество китайской стороне по данному проекту, однако к настоящему времени холдинг «Вертолеты России» (входит в Ростех) и китайская компания AVICOPTER не сформировали техническое задание на силовую установку для перспективного вертолета», — сказал Масалов.
Он также отметил, что ОДК рассматривает ПД-12В «в качестве российского аналога украинскому двигателю Д-136 для тяжелого вертолета Ми-26».
«По габаритно-весовым параметрам он укладывается в архитектуру этого вертолета», — сказал глава корпорации.
Читайте нас: