Из Москвы в Хабаровск за 2 часа: российский мини-шаттл позволит сделать это реальностью.
К 2023 году в России появится прототип гиперзвукового космического дрона многоразового использования на самолете-носителе М-55 «Геофизика».
Об этом агентству РИА «Новости» заявил гендиректор АО «ИСОН» Юрий Бахвалов, который разрабатывает аппарат в интересах «Роскосмоса».
Конструктивно дрон представляет собой беспилотник самолетного типа с одним двигателем и использует на начальном этапе полета самолет-носитель. На землю он возвращается с помощью парашютов.
Предполагается, что аппарат сможет летать на высотах до 160 километров при скоростях 7 Махов, или выводить космические аппараты на орбиту высотой до 500 километров. Каждый такой гиперзвуковой аппарат рассчитан минимум на 50 полетов.
Как отметил Юрий Бахвалов, для производства летательного аппарата будут использоваться только серийные комплектующие российского производства, а двигатель беспилотник получит от разгонного блока «Бриз-М» — 14Д30.
Гендиректор подчеркнул, что использовать аппарат для ударных целей не планируется и беспилотник будет предлагаться на экспорт.
Вполне возможно, гиперзвуковой дрон — это наш ответ на американский засекреченный многоразовый беспилотник Boeing X-37.
Как уверяет Пентагон, аппарат предназначен для научных исследований. На деле, мини-шаттл, созданный совместно с NASA, позволяет решать разнообразные военные задачи.
Маневрируя на орбите, X-37 имеет возможность как уничтожать спутники противника, так и сближаться с ними и вести техническую разведку. Американцы намерены развивать как беспилотный вариант X-37, так и разработать его пилотируемую модификацию на двух членов экипажа.
Причем, с финансированием у американцев дела обстоят намного лучше. Согласно данным издания Space News, бюджет ВВС США на космические программы в 2018 году составил $ 7,75 млрд. — на 20% больше, чем в 2017-м. В 2019-м эту статью бюджета планируется увеличить до $ 8,5 млрд.
Российский проект «Сфера» включает огромное количество космических аппаратов, в том числе на низких орбитах, их нужно будет регулярно запускать. Возможности, которые дает космический дрон будут востребованы.
Дроны могут пригодиться и в пассажирских полетах на значительные расстояния, которые сейчас обслуживает гражданская авиация.
Понятно, небольшой — до 50 тонн — дрон много людей на борт принять не сможет. Но, возможно, такой аппарат будет первым шагом к гиперзвуковому пассажирскому лайнеру. Коммерческий интерес к таким полетам имеется.
Например, из Москвы в Хабаровск можно будет долететь за 1,5−2 часа, а не за 7−8 часов, как сейчас.
Читайте нас: