Лента новостей

11:43
Американцы будут запускать космические спутники с дронов?
11:41
Семья ветерана ВОВ устроила скандал на Украине из-за медали ко Дню Победы
11:40
Президент США подписал скандальный антидопинговый закон
11:39
ООН рассказала о возможности гуманитарного кризиса в следующем году
11:31
О штурме спецназом армии США американского консульства во Франкфурте-на-Майне
11:22
Мошенники применяют новую схему для кражи средств с банковских карт россиян
11:11
«Наследие президента»: как Дональд Трамп изменил Республиканскую партию?
11:05
США свернули программы культурных обменов с Китаем
11:02
Мировой рынок полупроводниковой продукции покажет рост по итогам года
11:01
Китайская SMIC запустила пробное производство 8-нм чипов на техпроцессе N+1
11:00
Google близка к выпуску собственных процессоров для смартфонов и ноутбуков
10:56
Как из-за действий Пекина к 2025 году может измениться климат в России
10:55
Власти Сингапура выдали лицензии на открытие цифровых банков
10:54
Эксперт: интерес россиян к загородной аренде жилья вырос в 1,5 раза
10:53
Минпромторг не ожидает дефицита вина в магазинах перед Новым годом
10:49
Против американских IT-компаний могут заработать российские санкции
10:41
ВОЗ: вакцинация не остановит пандемию коронавируса
10:40
Журналистов из президентского пула допускают до Путина лишь через две недели карантина
10:32
Эксперт раскрыл рецепт восстановления отношений России и США
10:31
Трамп подписал скандальный «антидопинговый закон имени Родченкова»
10:30
Эксперт назвал «подарком террористам» вывод российских военных из Приднестровья
10:24
Испанская сделка
10:06
Китай протестировал новый термоядерный реактор "искусственное солнце"
09:50
На остров Русский вернули свет после двух недель блэкаута
09:48
В Германии возобновляется строительство «Северного потока-2»
09:45
Realme выпустит новый смартфон с тройной камерой и батареей на 5000 мА·ч
09:44
Qualcomm уступила Mediatek: Snapdragon 888 не поддерживает видео в формате AV1
09:43
Компактный алюминиевый корпус Kolink Rocket V2 вмещает видеокарты длиной до 330 мм
09:38
Reuters: США решили не продлевать крайний срок продажи американского сегмента TikTok
09:37
"Волгабас" планирует заключить СПИК 2.0 с Минпромторгом
09:36
Советник Трампа отметил отсутствие согласия с демократами о размере выплат по безработице
09:27
Украинцы назвали Зеленского великим обманщиком
09:23
Эстрадная певица Ника укрылась от пандемии за городом
09:05
«Мудрые» решения грузинского правительства. От чего больше умрет грузин – от эпидемии или от голода?
08:49
Грузия, заручившись поддержкой Запада пытается скрыть следы преступления
08:38
Президент США принял «антидопинговый» закон, названный в честь Родченкова
08:37
СМИ: Калифорния утвердила победу Байдена, для Трампа он уже недосягаем
08:34
Регулятор рассекретил доступный смартфон Nokia 5.4
08:33
Долгоиграющий смартфон Samsung Galaxy M12 с квадрокамерой стал на шаг ближе к выходу
08:32
Цена производительных смартфонов OPPO Reno5 5G составит от $500
08:27
"Известия": спрос на бактерицидные лампы в ноябре увеличился в 3,5 раза на фоне пандемии
08:25
Чубайс назначен спецпредставителем президента по связям с международными организациями
08:16
Авиация Бразилии усилена самолетом раннего предупреждения и управления
08:12
Кирилл Гребенщиков о смерти Плотникова: Время актеров кончилось
07:43
Специалист Мясоедов рассказал о встроенных в iPhone датчиках для слежки
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


Мировое обозрение » Авиация » Долго и очень дорого. «Руслан» против Ил-106

Долго и очень дорого. «Руслан» против Ил-106


Тезис о возобновлении производства тяжелых транспортных самолетов «Руслан» весьма популярен даже сейчас. Однако в России, похоже, предпочли другую машину.

Немного истории

Ан-124 «Руслан» — один из самых больших советских самолетов. Если бы не Ан-225 «Мрия», то он бы еще долго был и крупнейшим из них. Да и вообще долгое время занимал строчку главного крылатого гиганта современности. К слову, даже сейчас Ан-124 считают самым грузоподъемным в мире серийным грузовым самолетом. Грузоподъёмность «Руслана» составляет 120 тонн. Подобные возможности были по достоинству оценены в годы противостояния со Штатами. Собственно, чисто концептуально Ан-124 задумывался как ответ на разработку в США военно-транспортного Lockheed C-5 «Galaxy», который позволял бы перебрасывать значительные воинские формирования на тысячи километров. При этом Ан-124 нельзя считать его копией. И даже аналогом можно назвать лишь условно, так как конструкции машин сильно отличаются.

Ан-124 получил очень много передовых на 80-е годы конструкторских решений. Его, например, впервые в истории СССР снабдили так называемым сверхкритическим крылом. Суперкритический профиль крыла позволяет при фиксированном значении коэффициентов подъемной силы и толщины профиля существенно повысить критическое число Маха. Самолет получил электро-дистанционную систему управления, новый навигационный комплекс на базе современной бортовой цифровой вычислительной машины, а также целый ряд других инноваций.

«Руслан» начали эксплуатировать лишь в 1987 году, так что стать рабочей лошадкой холодной войны ему было не суждено. Зато возможности машины по достоинству оценили гражданские заказчики: лишь в 1990 году Ан-124 перевезли 51 единицу крупногабаритной техники в интересах разных коммерческих фирм. По состоянию на 2016 год шестнадцать «Русланов» было в распоряжении Воздушно-космических сил России. Примерно десять таких машин эксплуатировала компания «Волга-Днепр», а еще восемь самолетов были в распоряжении 224-го летного отряда — российского авиационного предприятия, являющегося дочерней структурой Минобороны. Украина тоже использует «Русланы»: у компании Antonov Airlines семь таких машин. Отметим также, что всего за все годы было выпущено 55 самолетов Ан-124.

Большие планы на будущее

Проект возобновления производства Ан-124 почти всегда существовал как российско-украинский. И почти никогда не рассматривался в качестве сугубо национального. Разработанный ОКБ им. О. К. Антонова, он действительно может считаться украинским, по крайней мере, в значительной степени, хотя назвать самолет «советским» было бы правильнее. Все-таки разрабатывали его всей страной.

Еще в июне 2018 года «Антонов» официально заявил, что модернизировать Ан-124 невозможно без участия украинской стороны, ведь только они «обладают всеми техническими знаниями и необходимой информацией о конструкции». Опять же, скорее всего, это действительно верно. Напомним, что соглашение о возобновлении серийного производства стороны подписали еще в 2007 году. Несколько машин заказало российское Минобороны, а еще 40 — компания «Волга-Днепр». Планы были действительно наполеоновские. Поставка первых двух самолетов планировалась еще в 2013 году, но в июле 2011 года председатель Совета директоров ОАО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев заявил, что программа возобновления серийного выпуска «Русланов» на ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП» сдвинута на 2016-й.

Само по себе это нельзя было назвать «трагедией», ведь подготовка к производству настолько сложного и дорого комплекса — по умолчанию очень долгий и сложный процесс. С огромным количеством рисков. В декабре 2013 года Путин и Янукович подписали соглашение, предполагающее поддержку серийного выпуска машины, что подчеркивало серьезность намерений. Однако дальнейшее в силу политических явлений несложно себе вообразить. Уже в августе 2014 года замглавы Минпромторга России Юрий Слюсарь заявил, что из-за политической ситуации проект серийного выпуска самолета больше не стоит на повестке дня. Как и целый ряд других российско-украинских программ.

Наше время

Сразу отметим, что при текущей политической ситуации, говорить о возобновлении производства самолета всерьез, смысла нет. Причем с большой долей уверенности можно говорить, что в отношениях между Россией и Украиной ничего не изменится в ближайшие десять-пятнадцать лет.

Если же пофантазировать и представить нормальные отношения между странами, то вопросов, как ни странно, становится только больше. Не секрет, что возможности современной Украины по выпуску авиационных комплектующих, а также модернизации крылатых машин (про условный самостоятельный выпуск самолетов речь не идет) ограничены. Не факт, что Россия была бы в восторге от такого партнера. В свою очередь, Кремль в лице проекта получил бы новый рычаг давления на украинскую сторону, что уже вряд ли понравилось бы ей самой. За примерами далеко ходить не надо: можно вспомнить Ан-148, Ан-70 и другие крылатые машины, которые постоянно становились заложниками политической ситуации.

Другой проблемой могло стать то, что Ан-124 никак нельзя назвать новым самолетом. Он уже в какой-то степени устарел, как база. Однако данная трудность сама по себе неспособна оказать такой разрушительный эффект, как политика. Для примера, требования к экономичности самолетов военно-транспортной авиации сильно отличаются от требований к пассажирским крылатым машинам. Куда важнее дальность и возможность эксплуатации в разных условиях.

В целом, похоже, что Россия уже для себя все решила. В конце декабря 2018 года стало известно, что «Ил» намерен в обозримом будущем создать на смену Ан-124 «Руслан» тяжелый транспортный самолет Ил-106: он должен появиться уже в 2025-2026 годах.

На сегодняшний день Ил-106 записан в нашу программу, и мы приступаем к его созданию. Грузовая кабина Ил-106 будет такой же размерности, как у «Руслана». На самолете будут установлены новые двигатели, новая авионика и все остальное

– заявил главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов. Он подтвердил, что разговоры относительно возобновления выпуска «Русланов» продолжались очень долго, однако, в конечном счете, от этой идеи отказались.

Таким образом, дискуссии по поводу необходимости воссоздания Ан-124 закончились

– подчеркнул специалист.

Проект Ил-106 тоже далеко не новый: машину начали разрабатывать еще в СССР. Из открытых источников известно, что он проектируется для перевозки грузов массой до 100 тонн на расстояния до 5000 км. Транспортник хотят выполнить по нормальной аэродинамической схеме с крылом умеренной стреловидности с вертикальными концевыми поверхностями. Самолет получит переднюю и заднюю грузовые рампы, что значительно ускорит погрузку/выгрузку.

Новую машину хотят снабдить перспективными двигателями.

На сегодняшний день Объединенная двигателестроительная корпорация тоже приступила к работе по нашему самолету и создает двигатели тягой 24-26 тонн

– говорит Николай Таликов. В целом, как показывает практика, большой стране действительно нужен крупный военно-транспортный самолет.

В то же время Россия уже доказала способность создавать новые крылатые машины. Поэтому можно с большой долей уверенности заявить, что рано или поздно Ил-106 все же появится на свет, что ознаменует начало конца для Ан-124.



Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:




Вам может быть интересно:


Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх