Лента новостей

02:00
Die Welt: немцам рассказали, как они будут отмечать Рождество
01:56
Правящая партия Армении не дала отменить режим, запрещающий митинги
01:46
Трамп одержал крупную юридическую победу в «американском Бородино»
01:44
Европарламент возложил ответственность за гибель активиста Бондаренко на режим Лукашенко 
01:42
Путин не согласился с нижегородским губернатором, посетовавшим на "тяжелые времена"
01:26
Пятая сессия малой группы Конституционного комитета САР пройдет в январе
01:24
Западные политтехнологи могут "слепить" из Юлии Навальной вторую Тихановскую
01:22
"Новая фальсификация": Карнаухов оценил заявления ФРГ о Навальном
00:30
Россия создает рынок для отечественных мобильных приложений
00:26
Россия защитит сограждан в ПМР всеми доступными способами
00:16
В Татарстане бывший полицейский держал в будке раба
00:14
Путин об экологической беде Усолья-Сибирского: Расслабляться рано
00:12
Путина в Сарове встречали без масок
00:10
СМИ: В Калининграде произошла стрельба, есть жертвы
00:08
СМИ: В Минтрансе посоветовали уволить главу «Победы» из-за полета в поддержку Дзюбы
00:04
«Мисс Беларусь» оставили под арестом за участие в протестах
00:02
В ЕС призвали «заморозить» помощь Белоруссии из-за гибели Бондаренко
00:00
ЦСКА не сумел прервать безвыигрышную серию российских клубов в еврокубках
23:58
Аргентинец лишился работы из-за фото с телом Марадоны
23:56
Франция отказалась признавать независимость Карабаха
23:52
Кремль споткнулся о Санду
23:46
Xiaomi представила первые смарт-часы Redmi всего за $45
23:44
Оценки ремонтопригодность появятся на всей электронике, которая продаётся во Франции, со следующего года
23:34
Бюджет Калининградской области принят в окончательном чтении с дефицитом в 4,1 млрд рублей
23:32
МЭР ожидает, что Севастополь выполнит ФЦП на 95%, Крым - на 100%
23:30
BYD Energy поставит передовые аккумуляторы для солнечной электростанции в Калифорнию
23:26
Дума до конца года намерена рассмотреть минимум 77 законопроектов
23:24
Путин прибыл в Саров
23:22
Глава Переславля-Залесского ушел в отставку по семейным обстоятельствам
23:18
Фрегат "Адмирал Горшков" провел испытательный пуск ракеты "Циркон" в Белом море
23:16
Минобороны показало момент пуска гиперзвуковой крылатой ракеты "Циркон"
23:08
Заслуженный художник России Евгений Дацко представил свое новое произведение, посвященное 80-летию начала Великой Отечественной войны
22:54
«К*рва украинская»: в Польше охранник супермаркета жестоко избил и унизил украинца
22:52
«Пытаются забыть наш трибунал». Марков уличил Европу в подготовке агрессии против России
22:50
Европарламент принял жёсткую резолюцию по ситуации в Белоруссии
22:48
Нет признаков и нет объявления. Фокин обосновал свои заявления об отсутствии войны между Украиной и Россией
22:46
Геращенко прогнозирует Украине 10 млн заболевших COVID-19 до февраля
22:42
Юбилейный гумконвой из России торжественно встретили в Луганске
22:40
Житель Калининграда раскрыл детали зверского убийства из охотничьего ружья
22:34
Политолог рассказал о попытке Украины заработать на "донорах" Афганистана
22:30
«Черная пятница» ставит перед потребителями несколько задач
22:28
Нидерландский суд по MH17 довел позицию обвинения до абсурда
22:18
Сертификатор опроверг сообщения об уходе из проекта Северный поток — 2
22:16
Росгеология продолжит бурение стратиграфических скважин в море Лаптевых
22:14
Сертификатор Севпотока-2 раскрыл подробности отказа от работ на проекте
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 


Мировое обозрение » Авиация » Что не так с Ил-96 и почему на нем летает только Президент

Что не так с Ил-96 и почему на нем летает только Президент


Удивительно, да? Ни одна российская компания не летает на Ил-96, а у Президента это основной самолет. Ведь никто не сомневается, что глава такой страны, как Россия, летает не на самом лучшем и надежном? Почему же тогда авиакомпании, включая национального перевозчика "Аэрофлот" летают на любых других самолетах, но только не на Ил-96?

Что с ним не так? И почему так получилось, что этот самолет оказался совершенно не востребован сегодняшним отечественным рынком, хотя его называли лучшим отечественным самолетом?

Апелляция к "разработан еще в Советском Союзе"? Самые популярные самолеты в мире на сегодня, Boeing 737, разрабатывались и вовсе в 60-х, а основной широкофюзеляжный самолет во флоте "Аэрофлота", Boeing 777, разрабатывался в то же время, что и Ил-96. Но от последнего 96-го в "Аэрофлоте" избавились еще в 2014 году, а Boeing 777 в парке авиакомпании сегодня целых 17 единиц.

На самом деле, Ил-96, как и Ту-204, о котором я совсем недавно рассказывал такую же грустную историю, оказался таким же неудачным спортсменом, "игравшем" не в то время и не в том месте. Разработай его американцы, весьма вероятно, что он на равных конкурировал бы сегодня с шикорофюзеляжниками Boeing и Airbus, или появись он не в кризисные 90-е, точно занял бы немалую нишу на отечественном рынке, как сейчас шаг за шагом занимает "Суперджет" SSJ-100.

Любой специалист скажет, что Ил-96-300 - прекрасный самолет и по всем признакам сегодня должен был ежедневно разлетаться десятками, а то и сотнями рейсов по всей огромной территории России в ливреях "Аэрфлота", S7, "Уральских Авиалиний", ЮТэйра и АК "Россия". Но...


... действительно хороший самолет, очень своевременно разработанный для изменяющихся потребностей рынка дальних перевозок в СССР/России, можно сказать, пал жертвой дефолта 98 года и "не патриотичных" решений тогдашнего правительства, которые открыли рынок для иностранных б/у самолетов и окончательно похоронили Ил-96.

Разрабатывать Ил-96 начали еще в СССР, но производство самолета началось только в 1992 году, уже в России. И за 26 лет их произвели всего 28 единиц, передав последний экземпляр в 2016 году а президентский авиаотряд (тот самый, который засветился в аргентинском кокаиновом скандале).

Первыми предвестникам сложной судьбы стали нападки на Ил-96 со стороны Boeing и McDonnell Douglas еще в 90-х. Американские корпорации всеми силами пытались заблокировать реализацию подписанных контрактов между КБ Ильюшина и Pratt & Whitney на поставку двигателей, а также Rockwell Collins на поставку авионики.

Они заявляли, что эти компании, сотрудничая с российским КБ, создают искусственного конкурента производителям пассажирских самолётов США.

А затем пришел августовский дефолт 1998 года, отпугнувший зарубежных инвесторов и закрывший какое-либо внешнее финансирование строительства перспективных самолетов.

Ну а затем американцам помогли отечественные руководители. Когда начались первые поставки Ил-96−300 в «Аэрофлот» в начале 2000-х, правительство принимает решение снять пошлину с ввозимых в Россию самолетов иностранного производства. Но не всех, а тех, вместимость которых превышает 300 человек.

Представляю эмоции руководства ОКБ Ильюшина, когда они узнали эту новость. Иначе, как но.жом в спину отечественном авиапрому это решение не назвать. Естественно, на начинающий восстанавливаться мощными темпами отечественный рынок хлынули б/у Boeing-767, которых было немало на вторичном рынке без необходимости ожидания и за вполне сносные деньги.

Ну а нокаутировал Ил-96 глава Минпромторга Виктор Христенко, заявивший в 2009 г, что производство «никому не нужных самолетов» пора закрывать, что бессмысленно конкурировать с «лучшими авиапроизводителями мира». Фактически, это было указание снимать самолет с производства. На тот момент в парке "Аэрофлота" было всего шесть Ил-96 и законтрактована поставка около десятка машин. Естественно, поставлены они уже не были, а через четыре года "Аэрофлот" и вовсе начал избавляться от отечественных самолётов, заменяя их зарубежными аналогами. Последний коммерческий рейс Ил-96 с бортовым номером RA-96008 совершил 30 марта 2014 года.

Отказ от эксплуатации часто обосновывают топливной неэффективностью Ил-96−300. Из-за использования четырех двигателей это действительно так, но некоторые специалисты говорят, что разница совсем невелика. Но при этом упирают на высокую надежность и безопасность полетов (не зря же именно Ил-96 является бортом №1 Президента России). Кстати, испытания показали, Ил-96М способен садиться даже с четырьмя отказавшими двигателями, в отличии от аналогов...

На самом деле, есть еще один фактор, о котором говорят не так часто, но он имеет важное значение. Его можно назвать словом «неформат». Сегодня все аэродромные технологии в аэропортах России и мира «заточены» под Boeing и Airbus. Поэтому обслуживание «чужаков», тем более широкофюзеляжных — довольно хлопотная задача, к тому же еще и недешевая.(сомнительная версия, так как стандарты в аэропортах мира вероятно одни и те же и под них строятся самолёты.)

Обучение, тестирование, переподготовка малочисленного летного состава, тренажеры-имитаторы, сервисные базы, склады запчастей... Это все должно быть обустроено во многих узлах, чего пока не удалось сделать даже для Суперджета. Именно эти моменты значительно удорожают стоимость эксплуатации малочисленных самолетов, таких как Ил-96, даже гораздо больше лишнего расхода топлива...

На самом деле, есть еще один фактор, о котором говорят не так часто, но он имеет важное значение. Его можно назвать словом «неформат». Сегодня все аэродромные технологии в аэропортах России и мира «заточены» под Boeing и Airbus. Поэтому обслуживание «чужаков», тем более широкофюзеляжных — довольно хлопотная задача, к тому же еще и недешевая.

Обучение, тестирование, переподготовка малочисленного летного состава, тренажеры-имитаторы, сервисные базы, склады запчастей... Это все должно быть обустроено во многих узлах, чего пока не удалось сделать даже для Суперджета. Именно эти моменты значительно удорожают стоимость эксплуатации малочисленных самолетов, таких как Ил-96, даже гораздо больше лишнего расхода топлива...

Вот именно по это причине Президент России летает на отечественном, причем лучшем самолете - Ил-96-300, а для простых россиян он остается недоступным.На сегодня в президентском авиаотряде 11 таких машин, кроме того еще 5 единиц Ил-96-300 летает в кубинской авиакомпании Cubana (включая кубинский борт №1).

Закончить рассказ я хочу на оптимистичной ноте: в последние месяцы ходит все больше разговоров о реальной реанимации проекта Ил-96 и налаживании выпуска нового "старого" отечественного широкофюзеляжника Ил-96-400.



Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:




Вам может быть интересно:


1 комментарий

  1. Ст. прапорщик
    Russ

    Да, помним этого... Христэнко.
    Где он сейчас? Наверное где-то в палестинах.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх