Лента новостей

10:23
Работа журналиста на передовой. Правила выживания
10:14
Сирия: Пехоте Коалиции США грозит уничтожение, 80000 солдат и 1000 единиц техники готовы к атаке
10:14
Русские ракеты и китайские приветы. Константин Душенов
10:10
Производство вертолётов на Улан-Удэнском авиационном заводе
10:08
Завершен основной этап испытаний энергетической газовой турбины большой мощности ГТД-110М
09:54
Нерассказанная история Украины. Фильм Оливера Стоуна
05:23
У кандидатов в Мосгордуму продолжают находить «мертвые души»
20:52
Кедми: США не понимают, как устроен реальный мир
20:26
Трамп избавляется от очередного союзника. США объявляют тарифную войну Франции
20:25
The Nation (Пакистан): влияние Путина на Россию и мир
20:25
Уникальный аппарат возвращает России научное лидерство в космосе
20:25
«Сто рублей за доллар». Конгресс США одобрил санкции против госдолга России
20:23
Сокрушительная ударная мощь при малых размерах. Россия создает «москитный флот»?
20:23
Stern (Германия): наступление под Курском — кладбище немецких танковых войск
20:23
«Радио Свобода», «Голос Америки» и ВВС снова тиражируют фейки о «жестоких» задержаниях
20:22
The Wall Street Journal (США): астероидная угроза — не научная фантастика
20:22
Фан Синдун: Многие боятся верить, что Китай действительно обогнал США в сфере 5G (Гуаньча, Китай)
20:20
Huawei победит США. Почему Трамп обломал зубы о китайскую компанию
20:18
Путин угнал Германию: разве за это стоял Майдан?
20:18
Что будет с рублем и госдолгом после новых американских санкций?
20:17
Советы дедушки Трампа: как правильно создавать высокооплачиваемые рабочие места!
20:17
Матвиенко: право однополым родителям усыновлять детей приведет к вырождению человечества
20:16
Противоречия между Китаем и Японией
20:15
Несокрушимый социализм
20:15
Поломка за поломкой. Самая проблемная боевая техника НАТО
20:14
В России создан софт, который полностью заменит Windows
20:14
Первый базовый патрульный самолет Р-8А Poseidon для Великобритании
20:13
Подробности самой секретной российской подводной лодки «Лошарик» (редкие фото)
20:12
«Ка-90» — первый в мире реактивный вертолёт
20:11
Композитные катера от "Винеты" на МВМС-2019
20:11
Итальянская забастовка в Орле
20:10
«Русофобия в Грузии финансируется из Москвы»
20:09
«Большую семерку» сочли бесполезной для России
20:09
Похороны либерализма под траурный марш новой технологической революции
20:08
«Спектр-РГ» отправился в космос
20:07
Заключен контракт на реконструкцию сухих доков на 35-м судоремонтном заводе в Мурманске
20:06
О предпосылках возможного госпереворота
20:05
Группа граждан Грузии напала на азербайджанских пограничников
20:05
Наркокартели и системно-сетевая война
20:04
Даже в Бангладеш украинцы отметились...
20:03
Древняя китайская карта возрастом 4000 лет, и на ней есть обе Америки!
20:03
Зенструкция: Как не облажаться на посту президента
20:02
Samsung рассмотрит российский фтористый водород на замену японскому
20:00
Зачем турецкому султану С-400
20:00
Советский тепловоз, разогнавшийся до 271 км/ч
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » Что не так с Ил-96 и почему на нем летает только Президент

Что не так с Ил-96 и почему на нем летает только Президент


Удивительно, да? Ни одна российская компания не летает на Ил-96, а у Президента это основной самолет. Ведь никто не сомневается, что глава такой страны, как Россия, летает не на самом лучшем и надежном? Почему же тогда авиакомпании, включая национального перевозчика "Аэрофлот" летают на любых других самолетах, но только не на Ил-96?

Что с ним не так? И почему так получилось, что этот самолет оказался совершенно не востребован сегодняшним отечественным рынком, хотя его называли лучшим отечественным самолетом?

Апелляция к "разработан еще в Советском Союзе"? Самые популярные самолеты в мире на сегодня, Boeing 737, разрабатывались и вовсе в 60-х, а основной широкофюзеляжный самолет во флоте "Аэрофлота", Boeing 777, разрабатывался в то же время, что и Ил-96. Но от последнего 96-го в "Аэрофлоте" избавились еще в 2014 году, а Boeing 777 в парке авиакомпании сегодня целых 17 единиц.

На самом деле, Ил-96, как и Ту-204, о котором я совсем недавно рассказывал такую же грустную историю, оказался таким же неудачным спортсменом, "игравшем" не в то время и не в том месте. Разработай его американцы, весьма вероятно, что он на равных конкурировал бы сегодня с шикорофюзеляжниками Boeing и Airbus, или появись он не в кризисные 90-е, точно занял бы немалую нишу на отечественном рынке, как сейчас шаг за шагом занимает "Суперджет" SSJ-100.

Любой специалист скажет, что Ил-96-300 - прекрасный самолет и по всем признакам сегодня должен был ежедневно разлетаться десятками, а то и сотнями рейсов по всей огромной территории России в ливреях "Аэрфлота", S7, "Уральских Авиалиний", ЮТэйра и АК "Россия". Но...


... действительно хороший самолет, очень своевременно разработанный для изменяющихся потребностей рынка дальних перевозок в СССР/России, можно сказать, пал жертвой дефолта 98 года и "не патриотичных" решений тогдашнего правительства, которые открыли рынок для иностранных б/у самолетов и окончательно похоронили Ил-96.

Разрабатывать Ил-96 начали еще в СССР, но производство самолета началось только в 1992 году, уже в России. И за 26 лет их произвели всего 28 единиц, передав последний экземпляр в 2016 году а президентский авиаотряд (тот самый, который засветился в аргентинском кокаиновом скандале).

Первыми предвестникам сложной судьбы стали нападки на Ил-96 со стороны Boeing и McDonnell Douglas еще в 90-х. Американские корпорации всеми силами пытались заблокировать реализацию подписанных контрактов между КБ Ильюшина и Pratt & Whitney на поставку двигателей, а также Rockwell Collins на поставку авионики.

Они заявляли, что эти компании, сотрудничая с российским КБ, создают искусственного конкурента производителям пассажирских самолётов США.

А затем пришел августовский дефолт 1998 года, отпугнувший зарубежных инвесторов и закрывший какое-либо внешнее финансирование строительства перспективных самолетов.

Ну а затем американцам помогли отечественные руководители. Когда начались первые поставки Ил-96−300 в «Аэрофлот» в начале 2000-х, правительство принимает решение снять пошлину с ввозимых в Россию самолетов иностранного производства. Но не всех, а тех, вместимость которых превышает 300 человек.

Представляю эмоции руководства ОКБ Ильюшина, когда они узнали эту новость. Иначе, как но.жом в спину отечественном авиапрому это решение не назвать. Естественно, на начинающий восстанавливаться мощными темпами отечественный рынок хлынули б/у Boeing-767, которых было немало на вторичном рынке без необходимости ожидания и за вполне сносные деньги.

Ну а нокаутировал Ил-96 глава Минпромторга Виктор Христенко, заявивший в 2009 г, что производство «никому не нужных самолетов» пора закрывать, что бессмысленно конкурировать с «лучшими авиапроизводителями мира». Фактически, это было указание снимать самолет с производства. На тот момент в парке "Аэрофлота" было всего шесть Ил-96 и законтрактована поставка около десятка машин. Естественно, поставлены они уже не были, а через четыре года "Аэрофлот" и вовсе начал избавляться от отечественных самолётов, заменяя их зарубежными аналогами. Последний коммерческий рейс Ил-96 с бортовым номером RA-96008 совершил 30 марта 2014 года.

Отказ от эксплуатации часто обосновывают топливной неэффективностью Ил-96−300. Из-за использования четырех двигателей это действительно так, но некоторые специалисты говорят, что разница совсем невелика. Но при этом упирают на высокую надежность и безопасность полетов (не зря же именно Ил-96 является бортом №1 Президента России). Кстати, испытания показали, Ил-96М способен садиться даже с четырьмя отказавшими двигателями, в отличии от аналогов...

На самом деле, есть еще один фактор, о котором говорят не так часто, но он имеет важное значение. Его можно назвать словом «неформат». Сегодня все аэродромные технологии в аэропортах России и мира «заточены» под Boeing и Airbus. Поэтому обслуживание «чужаков», тем более широкофюзеляжных — довольно хлопотная задача, к тому же еще и недешевая.(сомнительная версия, так как стандарты в аэропортах мира вероятно одни и те же и под них строятся самолёты.)

Обучение, тестирование, переподготовка малочисленного летного состава, тренажеры-имитаторы, сервисные базы, склады запчастей... Это все должно быть обустроено во многих узлах, чего пока не удалось сделать даже для Суперджета. Именно эти моменты значительно удорожают стоимость эксплуатации малочисленных самолетов, таких как Ил-96, даже гораздо больше лишнего расхода топлива...

На самом деле, есть еще один фактор, о котором говорят не так часто, но он имеет важное значение. Его можно назвать словом «неформат». Сегодня все аэродромные технологии в аэропортах России и мира «заточены» под Boeing и Airbus. Поэтому обслуживание «чужаков», тем более широкофюзеляжных — довольно хлопотная задача, к тому же еще и недешевая.

Обучение, тестирование, переподготовка малочисленного летного состава, тренажеры-имитаторы, сервисные базы, склады запчастей... Это все должно быть обустроено во многих узлах, чего пока не удалось сделать даже для Суперджета. Именно эти моменты значительно удорожают стоимость эксплуатации малочисленных самолетов, таких как Ил-96, даже гораздо больше лишнего расхода топлива...

Вот именно по это причине Президент России летает на отечественном, причем лучшем самолете - Ил-96-300, а для простых россиян он остается недоступным.На сегодня в президентском авиаотряде 11 таких машин, кроме того еще 5 единиц Ил-96-300 летает в кубинской авиакомпании Cubana (включая кубинский борт №1).

Закончить рассказ я хочу на оптимистичной ноте: в последние месяцы ходит все больше разговоров о реальной реанимации проекта Ил-96 и налаживании выпуска нового "старого" отечественного широкофюзеляжника Ил-96-400.


Опубликовано: legioner     Источник


Похожие публикации для статьи "Что не так с Ил-96 и почему на нем летает только Президент"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    Russ

    Да, помним этого... Христэнко.
    Где он сейчас? Наверное где-то в палестинах.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх