Лента новостей

17:34
Навальный должен быть наказан за ужасное поведение в суде
17:06
Россия объявила об отказе от транзита газа через Украину
16:48
Украинская внешняя торговля: куда путь держим?
16:46
До выборов на Украине 11 дней. Зеленский уходит в отрыв, Порошенко теряет сторонников
16:45
Международный день без мяса отмечают в мире 20 марта
16:43
Спецпредставитель США рассказал о процветании прибалтов в НАТО
16:41
Китай отказался дать США гарантии по возобновлению закупок Boeing 737 MAX
16:41
Нам нужно больше санкций
16:35
Экс-руководитель МИ-6 неожиданно вступился за Россию
16:34
Ушел, чтобы остаться: эксперты об отставке Назарбаева
16:33
Глава Республики Алтай подал заявление об отставке
16:25
«Гало-двигатель» сможет разогнать космический корабль почти до скорости света
16:23
Отставка Назарбаева существенно ослабляет Лукашенко — мнение из Еревана
16:21
Гайдару суждено быть проклятым и забытым
16:20
Выплаты материнского капитала хотят продлить до 2024 года
16:08
Как сербский офицер генерала США в тупик поставил: О русских и армии НАТО
16:05
Высшая награда офицера
15:58
"Пора ли продавать доллары" и что мешает россиянам "жить в два-три раза богаче"
15:56
Как школы тормозят социальные лифты
15:54
Как делают плавленый сыр
15:53
Почему Украина обречена
15:52
Елбасы: Рожденный В СССР
15:51
"Венесуэльская" стратегия США
15:43
Как готовят дворецких в Европе
15:36
Мы будем жить в общагах, есть насекомых и гордиться этим
15:35
Каковы шансы на то, что Сербия отвернется от России
15:34
Немцы пищат, но продолжают жевать кактус
15:31
Сталин, как гений информационной войны
15:30
Франция и Италия заявили о готовности блокировать отсрочку Brexit
15:29
Новый Мировой Порядок: Стиль Трампа
15:29
Бандеровцы пролетели с Шухевичем
15:28
Смена эпох в Казахстане: Назарбаев покинул пост президента
15:26
Россия взорвала мировой рынок палладия
15:25
Путин впервые прокомментировал отставку Назарбаева
15:25
В Швейцарии продемонстрировали пассажирский поезд с российской системой диагностики пути
15:19
Белоруссия разместит в РФ облигации на сумму до 30 млрд рублей
15:17
Парламент Казахстана одобрил переименование столицы в Нурсултан
15:16
Дочь Назарбаева возглавила Сенат
15:15
«Лидеры России»: подготовка управленческих кадров и социальный лифт
15:15
Миллиарды долларов и другие богатства страны
15:14
Девять вопросов на которые не могут ответить украинцы
15:13
Маневр Назарбаева: игра на опережение или кризис власти?
15:12
"Белый террор" как явление современной жизни
15:00
Ставка против «Теслы», внезапная «Беларусь» и снижение количества убийств в России
14:58
Кто развернул кампанию против Чалого?
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


» » Что не так с Ил-96 и почему на нем летает только Президент

Что не так с Ил-96 и почему на нем летает только Президент


Удивительно, да? Ни одна российская компания не летает на Ил-96, а у Президента это основной самолет. Ведь никто не сомневается, что глава такой страны, как Россия, летает не на самом лучшем и надежном? Почему же тогда авиакомпании, включая национального перевозчика "Аэрофлот" летают на любых других самолетах, но только не на Ил-96?

Что с ним не так? И почему так получилось, что этот самолет оказался совершенно не востребован сегодняшним отечественным рынком, хотя его называли лучшим отечественным самолетом?

Апелляция к "разработан еще в Советском Союзе"? Самые популярные самолеты в мире на сегодня, Boeing 737, разрабатывались и вовсе в 60-х, а основной широкофюзеляжный самолет во флоте "Аэрофлота", Boeing 777, разрабатывался в то же время, что и Ил-96. Но от последнего 96-го в "Аэрофлоте" избавились еще в 2014 году, а Boeing 777 в парке авиакомпании сегодня целых 17 единиц.

На самом деле, Ил-96, как и Ту-204, о котором я совсем недавно рассказывал такую же грустную историю, оказался таким же неудачным спортсменом, "игравшем" не в то время и не в том месте. Разработай его американцы, весьма вероятно, что он на равных конкурировал бы сегодня с шикорофюзеляжниками Boeing и Airbus, или появись он не в кризисные 90-е, точно занял бы немалую нишу на отечественном рынке, как сейчас шаг за шагом занимает "Суперджет" SSJ-100.

Любой специалист скажет, что Ил-96-300 - прекрасный самолет и по всем признакам сегодня должен был ежедневно разлетаться десятками, а то и сотнями рейсов по всей огромной территории России в ливреях "Аэрфлота", S7, "Уральских Авиалиний", ЮТэйра и АК "Россия". Но...


... действительно хороший самолет, очень своевременно разработанный для изменяющихся потребностей рынка дальних перевозок в СССР/России, можно сказать, пал жертвой дефолта 98 года и "не патриотичных" решений тогдашнего правительства, которые открыли рынок для иностранных б/у самолетов и окончательно похоронили Ил-96.

Разрабатывать Ил-96 начали еще в СССР, но производство самолета началось только в 1992 году, уже в России. И за 26 лет их произвели всего 28 единиц, передав последний экземпляр в 2016 году а президентский авиаотряд (тот самый, который засветился в аргентинском кокаиновом скандале).

Первыми предвестникам сложной судьбы стали нападки на Ил-96 со стороны Boeing и McDonnell Douglas еще в 90-х. Американские корпорации всеми силами пытались заблокировать реализацию подписанных контрактов между КБ Ильюшина и Pratt & Whitney на поставку двигателей, а также Rockwell Collins на поставку авионики.

Они заявляли, что эти компании, сотрудничая с российским КБ, создают искусственного конкурента производителям пассажирских самолётов США.

А затем пришел августовский дефолт 1998 года, отпугнувший зарубежных инвесторов и закрывший какое-либо внешнее финансирование строительства перспективных самолетов.

Ну а затем американцам помогли отечественные руководители. Когда начались первые поставки Ил-96−300 в «Аэрофлот» в начале 2000-х, правительство принимает решение снять пошлину с ввозимых в Россию самолетов иностранного производства. Но не всех, а тех, вместимость которых превышает 300 человек.

Представляю эмоции руководства ОКБ Ильюшина, когда они узнали эту новость. Иначе, как но.жом в спину отечественном авиапрому это решение не назвать. Естественно, на начинающий восстанавливаться мощными темпами отечественный рынок хлынули б/у Boeing-767, которых было немало на вторичном рынке без необходимости ожидания и за вполне сносные деньги.

Ну а нокаутировал Ил-96 глава Минпромторга Виктор Христенко, заявивший в 2009 г, что производство «никому не нужных самолетов» пора закрывать, что бессмысленно конкурировать с «лучшими авиапроизводителями мира». Фактически, это было указание снимать самолет с производства. На тот момент в парке "Аэрофлота" было всего шесть Ил-96 и законтрактована поставка около десятка машин. Естественно, поставлены они уже не были, а через четыре года "Аэрофлот" и вовсе начал избавляться от отечественных самолётов, заменяя их зарубежными аналогами. Последний коммерческий рейс Ил-96 с бортовым номером RA-96008 совершил 30 марта 2014 года.

Отказ от эксплуатации часто обосновывают топливной неэффективностью Ил-96−300. Из-за использования четырех двигателей это действительно так, но некоторые специалисты говорят, что разница совсем невелика. Но при этом упирают на высокую надежность и безопасность полетов (не зря же именно Ил-96 является бортом №1 Президента России). Кстати, испытания показали, Ил-96М способен садиться даже с четырьмя отказавшими двигателями, в отличии от аналогов...

На самом деле, есть еще один фактор, о котором говорят не так часто, но он имеет важное значение. Его можно назвать словом «неформат». Сегодня все аэродромные технологии в аэропортах России и мира «заточены» под Boeing и Airbus. Поэтому обслуживание «чужаков», тем более широкофюзеляжных — довольно хлопотная задача, к тому же еще и недешевая.(сомнительная версия, так как стандарты в аэропортах мира вероятно одни и те же и под них строятся самолёты.)

Обучение, тестирование, переподготовка малочисленного летного состава, тренажеры-имитаторы, сервисные базы, склады запчастей... Это все должно быть обустроено во многих узлах, чего пока не удалось сделать даже для Суперджета. Именно эти моменты значительно удорожают стоимость эксплуатации малочисленных самолетов, таких как Ил-96, даже гораздо больше лишнего расхода топлива...

На самом деле, есть еще один фактор, о котором говорят не так часто, но он имеет важное значение. Его можно назвать словом «неформат». Сегодня все аэродромные технологии в аэропортах России и мира «заточены» под Boeing и Airbus. Поэтому обслуживание «чужаков», тем более широкофюзеляжных — довольно хлопотная задача, к тому же еще и недешевая.

Обучение, тестирование, переподготовка малочисленного летного состава, тренажеры-имитаторы, сервисные базы, склады запчастей... Это все должно быть обустроено во многих узлах, чего пока не удалось сделать даже для Суперджета. Именно эти моменты значительно удорожают стоимость эксплуатации малочисленных самолетов, таких как Ил-96, даже гораздо больше лишнего расхода топлива...

Вот именно по это причине Президент России летает на отечественном, причем лучшем самолете - Ил-96-300, а для простых россиян он остается недоступным.На сегодня в президентском авиаотряде 11 таких машин, кроме того еще 5 единиц Ил-96-300 летает в кубинской авиакомпании Cubana (включая кубинский борт №1).

Закончить рассказ я хочу на оптимистичной ноте: в последние месяцы ходит все больше разговоров о реальной реанимации проекта Ил-96 и налаживании выпуска нового "старого" отечественного широкофюзеляжника Ил-96-400.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Что не так с Ил-96 и почему на нем летает только Президент"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    Russ

    Да, помним этого... Христэнко.
    Где он сейчас? Наверное где-то в палестинах.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх