Лента новостей

22:04
Президент подписал законы о неуважении к обществу и власти и о фейках
22:03
Вечерний разговор: Шесть поводов не признавать итоги выборов на Украине
22:02
Латвийским ветеранам запретят носить форму "тоталитарных режимов"
22:01
В Украине начали «импичмент» патриарху Варфоломею - из-за вселенского раскола православной церкви
22:00
Свинья Шредингера
21:59
«Таврида» и Крымский мост своими глазами. В день начала второй пятилетки
21:58
В Киеве на Оболони сожгли магазин Roshen
21:56
Тимошенко не отважилась попробовать народную еду
21:55
Кандидатов трое, президент – один. Расстановка сил за две недели до выборов
21:54
Обозреватель Hill: ФБР нарушило закон, запрашивая слежку за фигурантами «российского дела»
21:53
Феномен Зеленского: о чем говорит взрывной характер роста его рейтинга?
21:52
Euronews: «американская мечта» всё чаще оборачивается жизнью на автостоянке
21:51
50 лет Ницой: Соцсети высмеивают примитивность русофобки
21:48
Террористов в Идлибе уничтожат «Цирконами»
21:47
Китай наращивает закупки золота, готовясь к отказу от доллара
21:45
Мышеловка для «Посейдона»
21:44
«Подводный Чернобыль» у берегов Испании: чем опасна старая советская подлодка
21:44
Эффект Крымского моста: Цифры, факты, эмоции
21:43
Дайте огня. Зачем Россия возвращается к калибру «трехлинеек»
21:42
США: антироссийский билль взвинтит нефтяные цены до рекорда
21:41
Можно ли вернуть Крым Украине?
20:37
На аншлаг Большого театра не повлияли протесты «желтых жилетов»
20:17
Сербия в опасности! Стало известно, что готовит Сорос
20:10
Знаменитую Ялтинскую киностудию ждут изменения
19:08
В Крыму раскрыли подробности о том, от чего их спас Путин
16:49
«Юнармия» отпраздновала пятилетие присоединения Крыма к России пополнением
15:49
На Голанских высотах обнаружили закопанный советский танк Т-34
15:41
ВВС Индонезии готовятся к получению истребителей Су-35
15:36
О показухе. Сколько дармоедов прокормят народные республики?
15:32
Порошенко заявил, что Крым "будет возвращен Украине"
15:11
Nautilus (США): облачно, возможна война
15:10
К теме среднемагистральных самолётов и пробуксовке Boeing 737 MAX вспомним и о российском проекте МС-21
15:01
Спасибо городу Парижу или профи́т тоталь
14:52
Генерал Кутепов: «Берегите честное имя Русского воина и любите Родину выше всего»
14:45
На Украине вспышка жуткой инфекции...
14:41
Египет заключил контракт на закупку истребителей Су-35
14:39
Венесуэльская PDVSA решила открыть «дочку» в России
14:37
В Париже при странных обстоятельствах умер 65 летний израильский алмазный магнат миллиардер
14:35
Украина заходит в длительный период лихорадки
14:35
La Stampa (Италия): где родилась «Маша и Медведь»
14:04
Весеннее обострение «НАТО-Грузия 2019»
14:01
Россия вновь сократила вложения в американские гособлигации
13:47
Безвизовое счастье Украины подошло к концу
13:16
Крымский ренессанс
13:16
Секреты, которые не расскажут вам авиакомпании
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


» » «Лучшие в мире» американские ВВС: позор в японском небе

«Лучшие в мире» американские ВВС: позор в японском небе


Достоянием гласности стал инцидент, случившийся 6 декабря над морем у юго-восточного побережья Японии. Представитель американского оккупационного контингента подтвердил данные министерства обороны Страны восходящего солнца о том, что американские самолёты (истребитель-бомбардировщик F/A-18 «Шершень» и топливозаправщик C-130 «Геркулес») по неизвестной причине столкнулись в небе этой страны. После столкновения ни одна из машин не смогла продолжить полёт, и их обломки упали в океан южнее мыса Мурото (остров Сикоку).

До сих пор неизвестно, из состава какого точно подразделения был разбившийся C-130J «Super Hercules». По одной информации, это машина из состава 373 авиакрыла с базы Йокота к западу от Токио, по другим данным, это самолёт из состава 152 Marine Ai Refueler Transport Squadron с авиабазы Ивакуни.


В экипаже «Хорнета» было 2 человека, а в экипаже «Супергеркулеса» — 5 военнослужащих ВМС США. Инцидент произошёл около 02:00 утра четверга во время «регулярной плановой тренировки». Что произошло с самолётами на самом деле, пока точно неизвестно; вполне вероятно, инцидент произошёл во время дозаправки в воздухе, однако американская сторона заявила, что не предоставит никаких данных до окончания расследования.


Истребитель-бомбардировщик ВМС США F\А-18 "Шершень" готовится начать заправку в воздухе от С-130 "Супергеркулес". Источник фото: www.stripes.com


Похоже, руководство американского контингента на базе Ивакуни долгое время не предпринимало никаких мер по организации поиска и спасения своих пилотов, по причине впадения в ступор от неожиданности произошедшего и в связи с необходимостью связаться с вышестоящим руководством.

Также, по мнению японской прессы, одной из возможных причин откладывания начала поисково-спасательных работ считается предположение оператора радара, следившего за учебно-тренировочными полётами, о технологической ошибке, которая стала причиной удаления радарных отметок. Вообще, конечно, события 6 декабря 2018 года крайне напоминают события, произошедшие на о. Оаху на Гавайях утром 7 декабря 1941 года, когда оператор радара точно так же решил просто выключить его, посчитав данные о подходе массы японских самолётов техническим сбоем.

Но, как бы там ни было, первый спасённый член экипажей, один из пилотов «Хорнета», несмотря на наличие датчика GPS и спасательного маячка, был подобран не американским, а японским (!!!) поисковым вертолётом береговых Сил самообороны только в 05:43, спустя почти 4 часа после катастрофы.

Пока американцы решали, что же им надо делать, а их начальство разных уровней, судя по всему, лихорадочно пыталось снять с себя ответственность за произошедшее, японцы продолжили поисково-спасательную операцию без всяких оговорок и требований. 

В 12:13 дня четверга корабль японских Сил самообороны «Setoyuki» обнаружил и спас из воды ещё одного американского пилота, который находился в тяжёлом состоянии и вскоре умер прямо на борту от полученных травм и переохлаждения.

«Лучшие в мире» американские ВВС: позор в японском небе

Место произошедшего авиационного инцидента на Google Maps


В то время, пока представители Пентагона скромно молчали, министр обороны Японии Такэси Ивая собрал в четверг пресс-конференцию, на которой сообщил, что «Япония, несмотря на неоднозначное поведение представителей руководства Корпуса морской пехоты США, прилагает все усилия для поиска и спасения выживших. Центры координации как японских морских сил самообороны, так и наших военно-воздушных сил немедленно отреагировали на чрезвычайную ситуацию и задействовали поисковые вертолёты и самолёты». 

Два японских вертолёта UH-60 “Black Hawk”, самолёт U-125 и 3 корабля JMSDAF продолжили активные поиски американских пилотов, и только позже к ним присоединились военные США. В составе американской группировки, участвующей в поисках, работают: 353-я авиагруппа специальных и спасательных операций с авиабазы Кадена (о. Окианава), которая задействовала 4 вертолёта CV-22 “Osprey” и 4 C-130, а также поисковый отряд из состава 320 специальной тактической эскадрильи.

Хоть какая-то реакция на произошедшее со стороны командующего Корпуса морской пехоты США генерала Роберта Неллера появилась в его твиттер-канале: «Поскольку морские пехотинцы, как и наш военно-морской флот, а также наши японские партнёры, продолжают поисково-спасательные работы у берегов Японии для тех, кто причастен к этой трагической авиационной неудаче, мы просим всех поддержать семьи членов экипажей в своих мыслях и в своих молитвах, пока мы доведём до конца поиск и расследуем случившееся».

Напомним, что подобные происшествия для группировки американских оккупационных сил, базирующихся на Японских островах, вовсе не редкость. Так, в прошлом месяце такой же самолёт F/A-18 “Hornet” с авианосца «Рональд Рейган» упал в море юго-западнее Окинавы, но оба его пилота были успешно спасены. В середине октября 2018 года вертолёт MH-60 “Seahawk”, также базировавшийся на «Рональде Рейгане». Разбился на его борту в ходе патрулирования в Филиппинском море, что стало причиной ранения 12 моряков.

Карл Бейкер, руководитель службы бензозаправщиков в зоне северной части Тихого океана, так прокомментировал ситуацию: «Самолёты Корпуса морской пехоты США заправляют несколько иначе, чем самолёты наших ВВС. Вместо стрелы, выдвигаемой из фюзеляжа, у C-130 есть специальные шланги, свисающие с его крыльевых баков. И когда пилоты планируют дозаправиться, они после координации действий с экипажем «воздушного танкера» направляют стрелу, имеющуюся в передней части их самолёта, в уловитель на конце заправочного шланга. Соответственно, заправка самолётов Корпуса морской пехоты происходит на гораздо больших расстояниях между самолётами, чем заправка самолётов ВВС, и поэтому считается более безопасной. Но, так это или иначе, а любая дозаправка в воздухе – опасная операция».


Перед дозаправкой в воздухе. Вид из кабины американского самолёта на топливозаправщик. Источник фото: www.stripes.com


Видео, на которых запечатлены неудачные попытки дозаправки в воздухе, показывают, что часто заправочные шланги могут ударять по кабине самолёта, осуществляющего приём топлива, заливая всё вокруг и нанося повреждения. Однако случаев, чтобы при таком способе заправки пострадал сам самолёт-топливозаправщик, по словам американских офицеров, не было.

Однако, несмотря на множество лётных происшествий, случающихся за последнее время в ВМФ и ВВС США, Пентагон упорно не снижает уровень военной активности в зоне Дальнего Востока.

В частности, параллельно с вышеуказанным инцидентом на прошедшей неделе американский ударный авианосец «Рональд Рейган» с традиционной «свитой» из иных боевых кораблей и с экипажем из более чем 4000 человек вернулся в порт базирования Йокосукэ. Это был его уже второй за 2018 год большой «круиз» по морям в данной части света. До этого он уже совершил 2-месячный переход в Южно-Китайском, Восточно-Китайском и Филиппинском морях с июня по сентябрь.

Напомним, что всего на территории Японии (без учёта баз на близлежащих островах типа Иводзимы) по состоянию на осень 2018 года, согласно «Двухстороннему пакту о безопасности», базируются более 50.000 американских военнослужащих (не считая задействованного гражданского персонала). База Ивакуни, с которой и был осуществлён вылет одной из столкнувшихся машин, расположенная в 35 км от Хиросимы, является одной из крупнейших точек присутствия вооружённых сил США в Японии и местом базирования пятнадцатитысячного американского контингента.

Подводя итог, можно сказать, что, несмотря на неизвестные причины и механику процесса произошедшего воздушного инцидента, США накануне 77-летия со дня удара по Пёрл-Харбору вновь "потеряли лицо", да ещё в японском небе. Насколько в действительности Япония, точнее, её спецслужбы и её специалисты в сфере радиоэлектронной борьбы, причастны к случившемуся, мы вряд ли когда либо узнаем.
Михаил Сириец




Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "«Лучшие в мире» американские ВВС: позор в японском небе"


Напишите ваш комментарий к статье "«Лучшие в мире» американские ВВС: позор в японском небе"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх