Кто знаком с историей Корейской войны, тот наверняка слышал о "черном вторнике". И случился он именно для американцев, которые, после второй мировой возомнили о себе слишком много. Мол у них и армия самая крутая, и самолеты неуничтожимые, и субмарины непотопляемые.
И вот, дабы очередной раз доказать всему миру, какие у них сверхсовременные бомбардировщики, днем 30 октября 51-го года вылетела к аэродрому Намси целая эскадра.
Все как полагается - ударная группа в лице, бомбардировщиков В-29, кои в США именовали не иначе как "Суперкрепость" (они ж неубиваемые) в количестве 21 штука. Истребители сопровождения и прикрытия "Сейбры", "Тандерджеты". Казалось, нет на свете силы способной остановить эту армаду, около 200 боевых единиц.
А нет, нашлось. МиГ-15 под управлением русских асов достойно встретили американцев в корейском небе. Всего в том бое приняло участие 44 советских истребителя. При этом в резерве оставалось еще 12 машин, на случай прорыва врага к аэродрому.
Самоуверенность американцев сыграла с ними злую шутку. Силы прикрытия не обеспечивали должную защиту бомбардировщикам. Более того, "Сейбры" попросту прозевали момент атаки.
Но, самое страшное, советские пилоты даже не подумали объединять свои самолеты в боевые группы. Они действовали двойками, что обеспечивало высокую мобильность и маневренность каждого такого звена - 22 независимые пары истребителей с пушками 37 и 23-мм.
У В-29 же против МиГ-15 были только пулеметы 12,7-мм калибра. При условии что, истребители атаковали на скорости 1 тыс. км/ч их эффективность стремилась к нулю. Да и попасть сложно, и дальность стрельбы по сравнению с пушками русских оставляла желать лучшего.
Каждая же пара советских истребителей могла самостоятельно выбирать цель атаки. Понятное дело, что инициатива тут была полностью на их стороне.
Пока группа заслона США из "Сейбров" пытались оградить свои "Суперкрепости" со стороны реки Ялуцзян, наши МиГи уже вовсю уничтожали В-29.
Первая атака и первое же пикирование наших МиГов стали для бомбардировщиков США страшной. Авиационные пушки легко пробивали обшивку. Оказалось "Суперкрепости" не такие уж и неуничтожимые, а от крепостей, одно только название.
Если бы американцы остались, да, возможно они бы как-то смогли отбиться от МиГов. Да только все бомбардировщики, скорее всего были бы потеряны. Поэтому, они выбрали бегство. Иначе это назвать не получалось.
Постоянно теряя то один В-29, то другой, остатки армады бежали в сторону моря. По свидетельствам уцелевших пилотов бомбардировщиков, на каждом самолете были потери. Настолько легко пробивали обшивку авиационные пушки МиГов.
Так бесславно закончился поход американцев на аэродром Намси. В этом воздушном бою США потеряло 12-ть В-29, 4 штуки "Тандерджета". Не считая многочисленных повреждений других самолетов. СССР же потеряли только один МиГ-15 в бою с "Сейбрами".
После этого США включили пропаганду Геббельса, заявив что Советы потеряли множество МиГов, под огнем своих бомбардировщиков. А на самом деле, в кабинетах военных царило полное уныние. В-29 показали что никакой живучести у них нет и в помине.
После такого разгрома целых три дня ни один самолет США не поднимался в небо и не отправлял туда, где могли бы, даже теоретически появиться МиГи. Американцы даже создали спецкомиссию, которая проанализировала результаты поражения.
Месяц комиссия анализировала и делала выводы. Хотя, кажется, все было очевидно, они-таки решили убедиться в достоверности результатов и в дневное время, направила группу бомбардировщиков с прикрытием из трех десятков "Сейбров". Неимоверная глупость, учитывая что 30 октября все уже конкретно показало.
МиГи на подходах к переправе у Анея уничтожили все В-29. F-86 и тут не смогли их защитить.
С тех пор днем В-29 больше никогда не летали. А до Намси, в тот "черный четверг", кстати, так ни один самолет США и не долетел. Вот так русские США дважды, за самоуверенность и за глупость, наказали.
Читайте нас: