Лента новостей

15:42
Подполковник СБУ назвал имена причастных к гибели рейса MH17
15:40
УК Минобороны попала в топ должников «ТНС энерго Воронеж»
15:30
Игорь Гундаров: в СССР определяли пенсионный возраст ученые, а в современной России — бухгалтера
15:09
Курсанты из России выиграли международный конкурс по информатике
14:12
Иван Жданов признался, что в штабах Навального работают педофилы
14:06
Как беднейший президент Уругвая поднял страну с колен
14:04
Россия - энергетическая сверхдержава. США - страна-бензоколонка!
14:03
Президент, который не знает историю своей страны, ведет ее в никуда
13:57
Эдуард Лимонов: Англичанка гадит, но пока остается на сцене
13:57
Газ в обход Петра Порошенко
13:56
Малайзия хочет отменить закупки европейских истребителей из-за отказа ЕС от пальмового масла
13:56
Тольятти против Детройта
13:52
Двенадцать способов понять, что находишься в виртуальной реальности
13:47
Ужасающая перспектива ждёт США уже в ближайшем будущем
13:44
Почему в Белоруссии теперь считается праздником «свобода от России»
13:44
Сомалиленд: история успеха без миллиардов и бомб (The American Conservative, США)
13:43
Журналист опубликовал карту американской оккупации Польши
13:43
Sudanese online (Судан): Россия направляется в Африку
13:40
Лишние деньги для бизнесмена или частный случай экономии втупую
13:38
The Atlantic (США): как испортились отношения США и России
13:37
Noonpost (Египет): как Россия преодолела западные санкции и превратила их в свою победу
13:34
Средний взрослый американец ежедневно "сидит в телевизоре" 6 часов и 43 минуты
13:08
К 20-й годовщине военной операции НАТО против Югославии
13:07
Полетели на Луну? «Роскосмос» объявил новый набор космонавтов
12:51
Учреждены премии Президента победителям международных общеобразовательных олимпиад и их тренерам
12:50
Миф о полезности «зеленого кофе». История маркетинговой манипуляции
12:50
Рогозин рассказал, из чего будет состоять российская сверхтяжелая ракета
12:45
Экс-сотрудник СБУ рассказал о тайных украинских тюрьмах
12:42
Россия сменила правила игры на «заднем дворе США»
12:36
Times: инопланетяне не хотят с нами связываться — мы слишком мало развиты
12:35
На американской военной базе в Японии прогремел взрыв
12:34
Ядовитый мусор и пластик отравляют Землю. Почему это уже не остановить?
12:34
Трехмерные голограммы, пуленепробиваемый гель и другие изобретения, которые могут изменить мир
12:33
"Платить пособие каждому пользователю соцсетей": как это будет
12:30
Как французы пытались сбить самолёт с Брежневым
12:30
Раскрыт всемирный допинговый заговор
12:29
Украинские журналисты: Порошенко убил брата
12:28
Технологии по которым Запад не догнал СССР
12:25
Израиль и США окончательно поделили между собой сирийские месторождения
12:25
Полное и абсолютное оправдание
12:24
Нужны ли России высококвалифицированные кадры?
12:22
Как нам врали о войне в Ираке
12:21
Нападение на Югославию — главная ошибка США
12:20
Россия предлагает странам АТР самолёты Бе-200, Бе-103 и МС-21
12:13
Порошенко похвастался передачей украинской армии сотен единиц "смертоносного оружия"
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


» » Первый отечественный 2-этажный троллейбус ЯТБ-3

Первый отечественный 2-этажный троллейбус ЯТБ-3


Первый русский троллейбус появился ещё в 1902 году. Однако широкое его внедрение началось лишь в советские времена. Первыми советскими троллейбусами, вышедшими на московские улицы, стали машины ЛК-1 и ЛК-2, названные в честь Лазаря Кагановича выпустил Сокольнический вагоноремонтный завод. Первый ЛК-1 проехался по Москве 15 ноября 1933 года. Следом за ними, в декабре 1935 года, появились троллейбусы ЯТБ-1 Ярославского автозавода. В них, в отличие от ЛК, пассажиров не било током, так как не было утечки тока на корпус.

2
К началу 1936 года на 22 км четырёх столичных маршрутах работал 61 троллейбус. Однако по своей вместимости каждый из них значительно уступал трамваю, а ведь в планах правительства была ликвидация трамвайной линии на Садовом кольце и замена её троллейбусной.

И тут один из энтузиастов троллейбусизации тогдашний глава московской парторганизации Никита Хрущёв предложил ввести в городе двухэтажные троллейбусы, наподобие тех, что уже ездили в Англии.

Первый такой троллейбус, доставленный с берегов Альбиона, был запущен в пробную эксплуатацию в конце августа 1937 года и несколько недель колесил по московским проспектам, привлекая внимание москвичей своей необычной высотой. Затем его отправили на Ярославский автозавод для детального изучения и последующего создания на его основе отечественного аналога.

По сравнению с британским прототипом, ярославский двухэтажный троллейбус ЯТБ-3 пришлось несколько видоизменить. Во-первых, перенесли руль с правой стороны на левую, а двери с левого борта на правый. Если на английском прототипе для входа и выхода служила одна четырехстворчатая задняя дверь, то на ЯТБ-3 сделали еще и переднюю дверь для выхода. Правда, судя по сохранившимся фотографиям, такую дверь имели не все экземпляры. На первом этаже в салоне к услугам пассажиров находились 32 мягких сиденья, а на втором 40.

1
На втором этаже имелась кнопка, при помощи которой можно было подать водителю звуковой сигнал. Поэтому, когда кондуктор находился на втором этаже, он мог сигнализировать водителю отправление машины. Звук этого сигнала отличался от звука сигнала с нижнего этажа. Поэтому водитель всегда знал, где находится кондуктор в момент отправления машины, и сам следил за посадкой пассажиров, если кондуктор находился на втором этаже. Для доступа на второй этаж служила лестница из двух маршей в 10 ступенек.

ЯТБ-3 был низкопольным. Широкая и низкая площадка троллейбуса, а также отсутствие ступенек делали посадку пассажиров очень удобной.

Двухэтажный троллейбус имел 74 места для сидения – ровно вдвое больше, чем у ЛК-1, в то время как вес его был лишь в 1,232 раза больше веса одноэтажной машины. Поэтому и мощность электродвигателя двухэтажного троллейбуса была ненамного больше мощности электродвигателя одноэтажного 75 кВт против 60 у ЯТБ-1 ил ЛК-1. С этой точки зрения двухэтажная машина была весьма экономична. Скорость движения составляла 55 км/час.

Изящно отделанный салон обогревали 20 электропечей, расположенных под сидениями.

Наконец, двухэтажная машина, несмотря на свой, казалось бы, неуклюжий вид, обладала завидной маневренностью.

Двухэтажный троллейбус был снабжен аккумуляторной батареей, при помощи которой он может передвигаться на 2,8-километровое расстояние, что иногда позволяло вернуться в парк при отключении электроэнергии – такие случаи стали возникать с началом войны.

При 6053-миллиметровой колёсной базе ЯТБ-3 имел 9470-миллиметровую длину и 2510- миллиметровую ширину. Высота же двухэтажного троллейбуса ограничивалась высотой контактной сети, которую делали в расчете на обычные машины, и составляла 4783 мм. В результате этого ЯТБ-3 оказался несколько ниже своего английского прототипа. На первом этаже расстояние от пола до потолка составляло всего 1,78 метра, а наверху и того меньше – 1,76 метра.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Первый отечественный 2-этажный троллейбус ЯТБ-3"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    mind1954

    Этот троллейбус "незаживающая кровоточащая рана в моём сердце" !

    Как умолял зайти в него, хотя бы на минуточку, чтобы посмотреть,

    как там внутри, но увы в нашем детстве с нашим братом особенно

    не церемонились : "Нет, это нам не по дороге, некогда, опаздываем

    и т.п. ! ".

     

    Спасибо, за эту память ! Прочитал статью и моя детская мечта

    почти сбылась !

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх