Лента новостей

19:04
Отпуск и увольнение по-американски
18:28
Социальный коллапс США
18:15
Китаец за год продал воздух на сумму 4 млн юаней
18:02
Китайский лунный зонд «Чанъэ-4» осуществил первый в истории человечества биологический эксперимент на Луне
17:56
Трамп стоит как стена
17:56
Сербы впервые показали отечественный броневик "Деспот"
17:55
Ополченцам Донбасса — достойный статус и поддержку!
17:54
Албания заявила о намерении объединиться с Косово
17:54
ФСБ задержала на территории Крыма агента СБУ
17:51
Украинские автоматчики готовятся сдать Бойко в СБУ
17:49
Старческий маразм и слабоумие Ирины Геращенко
17:48
В Москве заговорили о «Аландском формате» для Донбасса
17:46
Фантастический военный флот ОБСЕ...
17:45
В ПЦУ рассказали, что ожидает прихожан Московского патриархата
17:44
Националисты требуют от украинского правительства разорвать контракты с Белоруссией
17:43
Меркель ликвидирует конкурентов. Перед выборами спецслужба ФРГ берет под колпак «Альтернативу для Германии»
17:42
Табло. Отставка правительства Медведева...
17:41
Елену Бойко выдворили из России
17:39
Покушение на Путина предотвращено в Сербии
17:38
Театру песни КБГУ «Амикс» – 15
17:38
Курилы: ловушка имени Лаврова
17:37
Импичмент Трампа: чего ждать России
17:36
Значит, война. Переговоры Китая и США обречены на провал
17:36
«Всем предоставить жилье»: Владимир Путин о расселении дома в Магнитогорске
17:35
Мнимое возмездие за сбитый Ил-20
17:34
Чубайс и Дерипаска предлагают поднять в стране «смешные» тарифы ЖКХ
17:31
Таинственные Махи «Авангарда»
17:30
Стоит ли обращать внимание на американскую критику Су-57
17:29
Американская мечта практически уничтожена
14:42
Первая за 30 лет забастовка: в США протестуют учителя
14:41
Военные США впервые в истории страны не получили зарплату из-за "шатдауна"
14:40
Требования Японии по Курилам противоречат Уставу ООН. Большая пресс-конференция Сергея Лаврова по итогам года
14:39
Новые системы "Торнадо-С" поступили в войска
14:38
Что хочет скрыть США в Афганистане
14:38
Не успел Лавров сделать заявление по переговорам с японским коллегой, как случились две вещи по курильской теме
14:32
Страну на карантин. Единственное, что должна Россия Украине - дать ей излечиться самостоятельно
14:32
Самый комфортный для жизни город в России- Нижний Новгород
14:28
Украина в завершающей фазе российско-американского газового противостояния
14:28
Литва испугалась остаться со своим СПГ-терминалом без российского газа
14:27
Сергей Шойгу озвучил расходы на оснащение армии и флота в 2019 году
14:26
Неблагонадёжная Украина. Промышленные регионы смотрят на Киев с отвращением
14:26
Украина развяжет войну с Россией после провала Порошенко
14:25
Про курильскую операцию или как умеют воевать русские
14:23
Немцам будет крайне тяжело разрушить ЕС
14:22
США готовят «керченский инцидент» в Северном Ледовитом океане
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » Первый отечественный 2-этажный троллейбус ЯТБ-3

Первый отечественный 2-этажный троллейбус ЯТБ-3

Первый русский троллейбус появился ещё в 1902 году. Однако широкое его внедрение началось лишь в советские времена. Первыми советскими троллейбусами, вышедшими на московские улицы, стали машины ЛК-1 и ЛК-2, названные в честь Лазаря Кагановича выпустил Сокольнический вагоноремонтный завод. Первый ЛК-1 проехался по Москве 15 ноября 1933 года. Следом за ними, в декабре 1935 года, появились троллейбусы ЯТБ-1 Ярославского автозавода. В них, в отличие от ЛК, пассажиров не било током, так как не было утечки тока на корпус.

2
К началу 1936 года на 22 км четырёх столичных маршрутах работал 61 троллейбус. Однако по своей вместимости каждый из них значительно уступал трамваю, а ведь в планах правительства была ликвидация трамвайной линии на Садовом кольце и замена её троллейбусной.

И тут один из энтузиастов троллейбусизации тогдашний глава московской парторганизации Никита Хрущёв предложил ввести в городе двухэтажные троллейбусы, наподобие тех, что уже ездили в Англии.

Первый такой троллейбус, доставленный с берегов Альбиона, был запущен в пробную эксплуатацию в конце августа 1937 года и несколько недель колесил по московским проспектам, привлекая внимание москвичей своей необычной высотой. Затем его отправили на Ярославский автозавод для детального изучения и последующего создания на его основе отечественного аналога.

По сравнению с британским прототипом, ярославский двухэтажный троллейбус ЯТБ-3 пришлось несколько видоизменить. Во-первых, перенесли руль с правой стороны на левую, а двери с левого борта на правый. Если на английском прототипе для входа и выхода служила одна четырехстворчатая задняя дверь, то на ЯТБ-3 сделали еще и переднюю дверь для выхода. Правда, судя по сохранившимся фотографиям, такую дверь имели не все экземпляры. На первом этаже в салоне к услугам пассажиров находились 32 мягких сиденья, а на втором 40.

1
На втором этаже имелась кнопка, при помощи которой можно было подать водителю звуковой сигнал. Поэтому, когда кондуктор находился на втором этаже, он мог сигнализировать водителю отправление машины. Звук этого сигнала отличался от звука сигнала с нижнего этажа. Поэтому водитель всегда знал, где находится кондуктор в момент отправления машины, и сам следил за посадкой пассажиров, если кондуктор находился на втором этаже. Для доступа на второй этаж служила лестница из двух маршей в 10 ступенек.

ЯТБ-3 был низкопольным. Широкая и низкая площадка троллейбуса, а также отсутствие ступенек делали посадку пассажиров очень удобной.

Двухэтажный троллейбус имел 74 места для сидения – ровно вдвое больше, чем у ЛК-1, в то время как вес его был лишь в 1,232 раза больше веса одноэтажной машины. Поэтому и мощность электродвигателя двухэтажного троллейбуса была ненамного больше мощности электродвигателя одноэтажного 75 кВт против 60 у ЯТБ-1 ил ЛК-1. С этой точки зрения двухэтажная машина была весьма экономична. Скорость движения составляла 55 км/час.

Изящно отделанный салон обогревали 20 электропечей, расположенных под сидениями.

Наконец, двухэтажная машина, несмотря на свой, казалось бы, неуклюжий вид, обладала завидной маневренностью.

Двухэтажный троллейбус был снабжен аккумуляторной батареей, при помощи которой он может передвигаться на 2,8-километровое расстояние, что иногда позволяло вернуться в парк при отключении электроэнергии – такие случаи стали возникать с началом войны.

При 6053-миллиметровой колёсной базе ЯТБ-3 имел 9470-миллиметровую длину и 2510- миллиметровую ширину. Высота же двухэтажного троллейбуса ограничивалась высотой контактной сети, которую делали в расчете на обычные машины, и составляла 4783 мм. В результате этого ЯТБ-3 оказался несколько ниже своего английского прототипа. На первом этаже расстояние от пола до потолка составляло всего 1,78 метра, а наверху и того меньше – 1,76 метра.







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Первый отечественный 2-этажный троллейбус ЯТБ-3"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    mind1954

    Этот троллейбус "незаживающая кровоточащая рана в моём сердце" !

    Как умолял зайти в него, хотя бы на минуточку, чтобы посмотреть,

    как там внутри, но увы в нашем детстве с нашим братом особенно

    не церемонились : "Нет, это нам не по дороге, некогда, опаздываем

    и т.п. ! ".

     

    Спасибо, за эту память ! Прочитал статью и моя детская мечта

    почти сбылась !

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх