Лента новостей

19:00
Низость «Новой газеты» или хайп 2.0 на теме «Боинга»
17:54
Политолог об отмене выборов в Приморье: это важный прецендент для России
16:49
В Британии представили обновленный танк Challenger 2
16:46
Украина быстро превращается в бандитское государство
16:45
Социальное неравенство – гвоздь в гроб президентства Порошенко
16:43
Что Россия может сделать с армадой коалиции у Сирии
16:41
Как удар Китая по американскому газу скажется на России
16:40
«Лада»: лучшая подлодка… начавшаяся с худших характеристик
16:39
На космодроме Восточный приступили к ликвидации обнаруженных пустот
16:36
Порошенко потребовал от Минобороны "срочно" перейти на стандарты НАТО
16:35
В США выяснили причину «отключки» пилотов штурмовиков Texan
16:34
Новая подлодка проекта 677 «Кронштадт» – бесшумное оружие ВМФ РФ
16:33
США и Польша готовы противостоять «агрессии» России
16:32
Дедолларизация как мировой тренд: кто следующий?
16:32
Месть за ИЛ-20: будет ли удар по израильскому лобби в России?
16:31
Химатака и Ил-20: на какие провокации еще способен Запад?
16:30
Расколом православного мира грозят события на Украине
16:30
Курс на Москву: Венгрия заявила о желании стать энергетическим хабом
16:29
Ради транша МВФ: стало известно, насколько повысятся цены на газ на Украине
16:28
Польша станет «Форт Трампом»
16:28
Акция памяти погибших при крушении Ил-20 в Сирии
16:27
Грузия сочла свое вступление в НАТО полезным для России
16:26
Вокруг Солсбери туманно
14:29
Учебно-боевые стрельбы зенитчиков ЮВО
14:25
Порошенко выступил в Львове за деколонизацию украинского языка
14:23
Самолеты-разведчики США и Великобритании были замечены над Калининградом
13:35
Российская военная полиция арестовала всех сирийцев, имевших отношение к пуску С-200
13:29
Свыше 40 миллиардов рублей пустят на развитие Северного морского пути‍
12:58
Россия отказывается выполнять требования Америки, заявила Мария Захарова
12:52
Столкновения начались у здания Верховной рады
12:25
Хорватские журналисты признали превосходство российской армии в мире
12:25
Минобороны опровергло версию крушения Ил-20 из-за несрабатывания системы «свой-чужой»
12:10
Маргарита Симоньян: у меня нет оснований верить Петрову и Боширову
12:01
Чего США боятся больше, чем России
11:58
Жертвы украинского национализма обсуждались на совещании ОБСЕ
11:56
Президент Украины приглашен на саммит глав государств СНГ в Душанбе
11:53
Самый большой враг США не Россия
11:53
В Госдуме придумали, как ответить Израилю после уничтожения Ил-20
11:01
Украинский генерал раскритиковал разрыв договора о дружбе с РФ
09:08
Скажут, что Казахстан вновь воткнул нож в спину России - Сатпаев о том, почему РК не должна отвечать на санкции против РФ
09:01
Абэ переизбран лидером правящей партии Японии
08:56
Россия уйдет из Крыма и оставит Донбасс: военно-морская база Украины на Азове станет серьезной угрозой для Москвы...
08:54
Мимо России: Средства ФНБ будут направлены в проекты за рубежом
08:52
Нетаньяху и Трамп надеются поссорить Путина с Асадом
08:51
Оружие, которым Россия может гордиться
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


» » Первый отечественный 2-этажный троллейбус ЯТБ-3

Первый отечественный 2-этажный троллейбус ЯТБ-3

Первый русский троллейбус появился ещё в 1902 году. Однако широкое его внедрение началось лишь в советские времена. Первыми советскими троллейбусами, вышедшими на московские улицы, стали машины ЛК-1 и ЛК-2, названные в честь Лазаря Кагановича выпустил Сокольнический вагоноремонтный завод. Первый ЛК-1 проехался по Москве 15 ноября 1933 года. Следом за ними, в декабре 1935 года, появились троллейбусы ЯТБ-1 Ярославского автозавода. В них, в отличие от ЛК, пассажиров не било током, так как не было утечки тока на корпус.

2
К началу 1936 года на 22 км четырёх столичных маршрутах работал 61 троллейбус. Однако по своей вместимости каждый из них значительно уступал трамваю, а ведь в планах правительства была ликвидация трамвайной линии на Садовом кольце и замена её троллейбусной.

И тут один из энтузиастов троллейбусизации тогдашний глава московской парторганизации Никита Хрущёв предложил ввести в городе двухэтажные троллейбусы, наподобие тех, что уже ездили в Англии.

Первый такой троллейбус, доставленный с берегов Альбиона, был запущен в пробную эксплуатацию в конце августа 1937 года и несколько недель колесил по московским проспектам, привлекая внимание москвичей своей необычной высотой. Затем его отправили на Ярославский автозавод для детального изучения и последующего создания на его основе отечественного аналога.

По сравнению с британским прототипом, ярославский двухэтажный троллейбус ЯТБ-3 пришлось несколько видоизменить. Во-первых, перенесли руль с правой стороны на левую, а двери с левого борта на правый. Если на английском прототипе для входа и выхода служила одна четырехстворчатая задняя дверь, то на ЯТБ-3 сделали еще и переднюю дверь для выхода. Правда, судя по сохранившимся фотографиям, такую дверь имели не все экземпляры. На первом этаже в салоне к услугам пассажиров находились 32 мягких сиденья, а на втором 40.

1
На втором этаже имелась кнопка, при помощи которой можно было подать водителю звуковой сигнал. Поэтому, когда кондуктор находился на втором этаже, он мог сигнализировать водителю отправление машины. Звук этого сигнала отличался от звука сигнала с нижнего этажа. Поэтому водитель всегда знал, где находится кондуктор в момент отправления машины, и сам следил за посадкой пассажиров, если кондуктор находился на втором этаже. Для доступа на второй этаж служила лестница из двух маршей в 10 ступенек.

ЯТБ-3 был низкопольным. Широкая и низкая площадка троллейбуса, а также отсутствие ступенек делали посадку пассажиров очень удобной.

Двухэтажный троллейбус имел 74 места для сидения – ровно вдвое больше, чем у ЛК-1, в то время как вес его был лишь в 1,232 раза больше веса одноэтажной машины. Поэтому и мощность электродвигателя двухэтажного троллейбуса была ненамного больше мощности электродвигателя одноэтажного 75 кВт против 60 у ЯТБ-1 ил ЛК-1. С этой точки зрения двухэтажная машина была весьма экономична. Скорость движения составляла 55 км/час.

Изящно отделанный салон обогревали 20 электропечей, расположенных под сидениями.

Наконец, двухэтажная машина, несмотря на свой, казалось бы, неуклюжий вид, обладала завидной маневренностью.

Двухэтажный троллейбус был снабжен аккумуляторной батареей, при помощи которой он может передвигаться на 2,8-километровое расстояние, что иногда позволяло вернуться в парк при отключении электроэнергии – такие случаи стали возникать с началом войны.

При 6053-миллиметровой колёсной базе ЯТБ-3 имел 9470-миллиметровую длину и 2510- миллиметровую ширину. Высота же двухэтажного троллейбуса ограничивалась высотой контактной сети, которую делали в расчете на обычные машины, и составляла 4783 мм. В результате этого ЯТБ-3 оказался несколько ниже своего английского прототипа. На первом этаже расстояние от пола до потолка составляло всего 1,78 метра, а наверху и того меньше – 1,76 метра.







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Первый отечественный 2-этажный троллейбус ЯТБ-3"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    mind1954

    Этот троллейбус "незаживающая кровоточащая рана в моём сердце" !

    Как умолял зайти в него, хотя бы на минуточку, чтобы посмотреть,

    как там внутри, но увы в нашем детстве с нашим братом особенно

    не церемонились : "Нет, это нам не по дороге, некогда, опаздываем

    и т.п. ! ".

     

    Спасибо, за эту память ! Прочитал статью и моя детская мечта

    почти сбылась !

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх