Лента новостей

12:44
На Украине продолжаются репрессии против УПЦ, а в Омске греко-католики молятся на «икону» с изображением Бандеры
12:43
Испания и Греция наотрез отказываются поставлять Украине Patriot
12:42
Обвинение АдГ в получении денег Медведчука может окончательно рассорить немецких и французских правых
12:30
Министр обороны России выступил на совещании министров обороны стран-участниц ШОС в Астане
12:07
38 лет Чернобыльской трагедии. Украинские власти атаками на ЗАЭС вновь ставят под угрозу ядерную безопасность континента
12:05
Америка понятия не имеет, как должна выглядеть «победа» Украины
11:32
Двое российских военных подозреваются в убийстве семерых человек в Херсонской области
11:31
Министр обороны Нидерландов не верит в победу Украины
11:25
Современные войны высветили кризис западного танкостроения
10:23
Литва, как и Польша, готова выдворять украинских мужчин
10:22
Репутационный вред. США потребовали от Украины вывести с фронта Abrams из-за российских БПЛА
10:20
НАТО разворачивает на Украине войска, поскольку Россия начинает одерживать верх
10:03
Американскому флоту передали новую многоцелевую АПЛ Нью-Джерси
09:46
Кучно пошли: в ряде российских регионов задержаны граждане, завербованные украинскими спецслужбами
09:45
В Латвии уволили с работы украинского беженца за русский язык
09:44
Противоречия нарастают: США ставят Пекину ультиматум
09:33
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 26.04.2024
09:15
Ближний Восток на грани войны
09:08
Кучно пошли: в ряде российских регионов задержаны граждане, в том числе, подростки, завербованные украинскими спецслужбами
08:49
По адресам Тимура Иванова продолжаются обыски
08:31
Это игра, сет или матч с Москвой?
08:27
Уникальные кадры: Штурмовик Су-25 пронёсся близко к дрону, следившему за обстановкой (ВИДЕО 18+)
04:07
Российский боевой ледокол «Иван Папанин» выходит на испытания
04:04
ПП-2000. Лучше «Стечкина», хуже «Ксюхи»
03:56
Главная тайна аварии на ЧАЭС: персонал не успел заглушить реактор вовремя
01:33
Москва не собирается голосовать в СБ ООН за навязываемые Западом деструктивные резолюции США и Японии
00:27
Трёхголовых хряков на Полтавщине нет, пока нет…
22:17
На заморозку активов ВТБ в США Россия ответила своим арбитражем
22:11
The Economist: Украина потеряет очередные территории, несмотря на новую помощь США
22:09
Комментарии западных читателей к статье «Россия прорывает линию фронта после того, как свежеприбывшая бригада ВСУ оставила позиции»
20:27
Украинские войска ведут обстрелы ДНР, Белгородской, Херсонской, Запорожской и Брянской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 25 апреля
20:26
Некоторым жителям Новороссии позволили покупать старое жильё в кредит под 2% годовых
20:25
Депутат Хамзаев призвал запретить продажу алкоголя на майские праздники
20:20
Конфликт в школе Батайска: мигрант бил детей, срывал уроки и угрожал русским, в школу пришла «Русская община» (ФОТО, ВИДЕО)
19:49
Путин: мы все обязаны поблагодарить население Донбасса и Новороссии за их долготерпение, мужество и героизм
19:14
Депутаты Европарламента потребовали от стран Евросоюза не признавать итоги выборов президента России
19:13
Экс-замминистра культуры России приговорили к семи годам заключения
18:33
Турция на Ближнем Востоке: «Дорога развития» и геополитический выбор
18:29
Путин собрался посетить Китай
18:28
Патрушев заявил о связи нелегальной миграции с террористической угрозой
18:01
Михаил Ефремов с огромной вероятностью получит УДО либо смягчение наказания
17:54
Украинская бригада исчезла, а российская чуть не прорвалась: как битва за Очеретино перевернула ход конфликта в минувшие выходные
17:25
Жители Харькова массово выезжают из города, а Украина вывозит предприятия
17:20
Суд вынес приговор экс-замминистра культуры
17:16
В Польше россиянина приговорили к тюрьме за шпионаж
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»История»Первый отечественный 2-этажный троллейбус ЯТБ-3

Первый отечественный 2-этажный троллейбус ЯТБ-3


Первый русский троллейбус появился ещё в 1902 году. Однако широкое его внедрение началось лишь в советские времена. Первыми советскими троллейбусами, вышедшими на московские улицы, стали машины ЛК-1 и ЛК-2, названные в честь Лазаря Кагановича выпустил Сокольнический вагоноремонтный завод. Первый ЛК-1 проехался по Москве 15 ноября 1933 года. Следом за ними, в декабре 1935 года, появились троллейбусы ЯТБ-1 Ярославского автозавода. В них, в отличие от ЛК, пассажиров не било током, так как не было утечки тока на корпус.

2
К началу 1936 года на 22 км четырёх столичных маршрутах работал 61 троллейбус. Однако по своей вместимости каждый из них значительно уступал трамваю, а ведь в планах правительства была ликвидация трамвайной линии на Садовом кольце и замена её троллейбусной.

И тут один из энтузиастов троллейбусизации тогдашний глава московской парторганизации Никита Хрущёв предложил ввести в городе двухэтажные троллейбусы, наподобие тех, что уже ездили в Англии.

Первый такой троллейбус, доставленный с берегов Альбиона, был запущен в пробную эксплуатацию в конце августа 1937 года и несколько недель колесил по московским проспектам, привлекая внимание москвичей своей необычной высотой. Затем его отправили на Ярославский автозавод для детального изучения и последующего создания на его основе отечественного аналога.

По сравнению с британским прототипом, ярославский двухэтажный троллейбус ЯТБ-3 пришлось несколько видоизменить. Во-первых, перенесли руль с правой стороны на левую, а двери с левого борта на правый. Если на английском прототипе для входа и выхода служила одна четырехстворчатая задняя дверь, то на ЯТБ-3 сделали еще и переднюю дверь для выхода. Правда, судя по сохранившимся фотографиям, такую дверь имели не все экземпляры. На первом этаже в салоне к услугам пассажиров находились 32 мягких сиденья, а на втором 40.

1
На втором этаже имелась кнопка, при помощи которой можно было подать водителю звуковой сигнал. Поэтому, когда кондуктор находился на втором этаже, он мог сигнализировать водителю отправление машины. Звук этого сигнала отличался от звука сигнала с нижнего этажа. Поэтому водитель всегда знал, где находится кондуктор в момент отправления машины, и сам следил за посадкой пассажиров, если кондуктор находился на втором этаже. Для доступа на второй этаж служила лестница из двух маршей в 10 ступенек.

ЯТБ-3 был низкопольным. Широкая и низкая площадка троллейбуса, а также отсутствие ступенек делали посадку пассажиров очень удобной.

Двухэтажный троллейбус имел 74 места для сидения – ровно вдвое больше, чем у ЛК-1, в то время как вес его был лишь в 1,232 раза больше веса одноэтажной машины. Поэтому и мощность электродвигателя двухэтажного троллейбуса была ненамного больше мощности электродвигателя одноэтажного 75 кВт против 60 у ЯТБ-1 ил ЛК-1. С этой точки зрения двухэтажная машина была весьма экономична. Скорость движения составляла 55 км/час.

Изящно отделанный салон обогревали 20 электропечей, расположенных под сидениями.

Наконец, двухэтажная машина, несмотря на свой, казалось бы, неуклюжий вид, обладала завидной маневренностью.

Двухэтажный троллейбус был снабжен аккумуляторной батареей, при помощи которой он может передвигаться на 2,8-километровое расстояние, что иногда позволяло вернуться в парк при отключении электроэнергии – такие случаи стали возникать с началом войны.

При 6053-миллиметровой колёсной базе ЯТБ-3 имел 9470-миллиметровую длину и 2510- миллиметровую ширину. Высота же двухэтажного троллейбуса ограничивалась высотой контактной сети, которую делали в расчете на обычные машины, и составляла 4783 мм. В результате этого ЯТБ-3 оказался несколько ниже своего английского прототипа. На первом этаже расстояние от пола до потолка составляло всего 1,78 метра, а наверху и того меньше – 1,76 метра.



Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:





1 комментарий

  1. Лейтенант
    mind1954

    Этот троллейбус "незаживающая кровоточащая рана в моём сердце" !

    Как умолял зайти в него, хотя бы на минуточку, чтобы посмотреть,

    как там внутри, но увы в нашем детстве с нашим братом особенно

    не церемонились : "Нет, это нам не по дороге, некогда, опаздываем

    и т.п. ! ".

     

    Спасибо, за эту память ! Прочитал статью и моя детская мечта

    почти сбылась !

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх