Лента новостей

19:53
Истребитель F-16C 64-й эскадрильи США перекрасят под российский Су-57
19:52
Скандальная «Медуза» закроется из-за харассмента
19:51
В Минобороны ответили на заявления о "неперспективности" ГСРК "Авангард"
19:50
Томпсон: Россия должна уничтожить ракету 9М729 и пусковые установки к ней
19:49
Советник Порошенко: Хорватский сценарий на Донбассе невозможен
19:43
Путин поехал в Сербию, наверное, что-то замышляет
19:42
Страх и ненависть в США
19:41
Киев решил пустить Донбасс на дно
19:38
Почему необходим гражданский контроль за силовыми ведомствами Украины
19:33
Внезапно: Львовский суд признал незаконным запрет русского языка
19:31
За культуру в Европе отвечает украинский наркоман
19:28
Остался ли голос разума в Европе?
19:26
"Нафтогаз" заявил об аресте активов "Газпрома" более чем на $2,5 млрд
19:24
В Госдуме прокомментировали выдворение львовской журналистки Бойко
19:20
Власти хотят запретить Китаю скупать российский лес
19:12
В России создадут подлодку-ледокол
19:09
Украинское танкостроение подошло к своему концу
19:08
ЦБ проиграл на форексе еще $9,5 млрд
19:07
НАТО ждет конец: тайное оружие Кремля уже наготове
19:04
Когда надо говорить «спасибо, санкции». Россия отказалась от ПАСЕ
19:02
Чем разброд и шатания на Западе выгодны России
19:01
Россия может третий раз в истории отдать свои земли
18:56
Кому действительно под силу воссоздать советский «Руслан»
16:06
Награды нашли своих героев: лучшие юнармейцы получили медали
15:34
Сергей Гаврилов выступил за предоставление убежища и гражданства РФ гонимым православным украинцам
15:19
Трамп удивлен: американские солдаты в Сирии продолжают погибать от рук исламистов ИГ*
13:47
Рада Украины приняла закон об изменении юрисдикции религиозных общин
13:31
Каддафи дал им «Великую реку», а после переворота Ливия умирает от жажды
13:29
Чем разброд и шатания на Западе выгодны России
13:27
Когда действительно государство получит контроль над нашими переводами с пластиковых карт
13:24
Принуждение к Содому
13:23
Война в стиле «хайли-лайкли»: как «боевые русофобы» США стоят на страже России
13:22
Русофобские плакаты дорого обошлись партии «Эстония 200»
13:20
Обезвредить каждого мужчину на Западе: так победит Россия
13:19
По аллее МиГов...
13:05
Украинский навал в центре Москвы
12:52
«Россия очень старомодна». Француженка переехала к русскому парню в Россию
12:46
Спящие проснулись, атака на Путина - 2
12:43
Как борются со списыванием в Китае
12:41
НАТО ждет конец: тайное оружие Кремля уже наготове
12:38
Российско-сербские переговоры Владимира Путина с Александром Вучичем
09:53
Почти каждый второй россиянин признался в чувстве стыда из-за распада СССР
09:51
О состоянии оборонной промышленности Украины
09:08
Взрыв газа в тбилисской многоэтажке унёс жизни 4-х человек
09:06
Мэй преодолела вотум недоверия в парламенте
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » Почему Су-57 оказался дорогой и бесполезной игрушкой

Почему Су-57 оказался дорогой и бесполезной игрушкой

 Массовое производство новейшего истребителя Су-57 «не надо форсировать». Об этом заговорили сначала новый куратор оборонного комплекса, а затем и глава профильной комиссии Госдумы. А ведь на эту машину пятого поколения еще несколько лет назад возлагались очень серьезные надежды – которые, похоже, проект вовсе не оправдал. Что же пошло не так?

В эпоху стремительного развития технологий истребитель пятого поколения Су-57 быстро устареет, поэтому нужно сосредоточиться на разработке самолета нового, шестого, поколения. Об этом заявил член экспертного совета Госдумы по авиапрому, глава думской комиссии по правовому обеспечению развития организаций «оборонки» Владимир Гутенев. «Су-57 не будет массово закупаться в интересах ВКС. Зато у машины прекрасный экспортный потенциал, многие страны захотели бы ее приобрести», – сказал Гутенев агентству «Интерфакс».

Оставим на совести депутата заявление о «прекрасном экспортном потенциале» – иностранцы всегда покупают только те машины, которые предпочитает использовать сама Российская армия. Одно утверждение депутата противоречит другому – если Су-57 не будет массово закупаться в интересах ВКС, на его экспортном потенциале смело можно поставить крест. Самое важное другое – почему депутат подтверждает, что ВВС России, по сути, отказываются от самолета, на который возлагались такие надежды и в разработку которого вложены столь гигантские средства?

Такое резкое суждение нельзя считать мнением отдельно взятого депутата, пусть и из профильной комиссии. Гутенев подчеркнул: он солидарен с мнением нового куратора «оборонки», вице-премьера Юрия Борисова, в недавнем прошлом замминистра обороны. Форсировать массовое производство Су-57 нет смысла, сказал Борисов в понедельник в эфире канала «Россия 24».

Вице-премьер отдал должное качествам этого истребителя: Су-57 «проявил себя очень хорошо, в том числе и в Сирии, подтвердил свои летно-технические характеристики и боевые возможности». Но при этом Борисов заметил: сегодня одним из лучших самолетов в мире считается представитель предыдущего поколения «4+» – Су-35. Видимо, Су-35 – вполне эффективный и одновременно не столь дорогой вариант.

Аналогичный аргумент привел и депутат Гутенев. ВКС уже имеют на вооружении одни из лучших в мире истребителей Су-35С, заявил он. По мнению Гутенева, эти машины поколения «4+» по боевым качествам превосходят не только основные американские аналоги – F-15 и F-16. В некоторой степени Су-35 не уступают F-35 и F-22 – самолетам пятого поколения, считает депутат.

Такие выводы контрастируют с многообещающими планами, о которых заявлялось в начале работы над Т-50 (таким был заводской индекс нынешнего Су-57). Разработка этого истребителя пятого поколения в рамках проекта ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) началась еще в 2001–2002 годах. Планировалось, что истребитель пятого поколения, находящийся на острие военно-технической мысли (технологии «стелс», продвинутая авионика, мощные радары), должен стать противовесом F-22 и F-35.

Вложения в проект были более чем внушительными. Через девять лет после начала работ, в 2010 году, президент Владимир Путин констатировал: только на первом этапе создания самолета было затрачено около 30 млрд рублей. Столько же, по оценке главы государства, требовалось для завершения работ.

Тогда же, в 2010-м, был совершен первый полет. В Минобороны планировали, что в конце 2016 года начнется серийное производство новых самолетов. Только с 2016-го по нынешний год ВВС должны были получать по восемь Т-50 ежегодно. Госпрограмма вооружений до 2020 года подразумевала закупку 52 машин. Планировалось сформировать два полка.
Но, как говорится, «что-то пошло не так». По прошествии 17 лет с начала работы вице-премьер Борисов констатировал: испытания Су-57 «идут согласно плану» (то есть до выхода в серию еще далеко), и в 2018 году в ВКС должны быть приняты всего две опытные машины. Опытные, а вовсе не серийные.

Отклонение от заданного курса можно было заметить еще в 2015 году. Тот же Юрий Борисов, тогда в ранге замглавы Минобороны, сообщал: ведомство Сергея Шойгу оставляет за собой право пересмотреть количество закупаемых машин. «Законтрактовано» было всего 12 самолетов Т-50. С другой стороны, в прошлом году Минобороны заказало уже под сотню Су-35С и более 100 Су-30СМ.

Эксперты считают, что причиной падения интереса к Су-57 стала «межвидовая» конкуренция.

Во-первых, по своим характеристикам Су-35 почти не уступает Су-57. Во-вторых, на ныне существующих образцах новейшего Су-57 стоят устаревшие двигатели – аналогичные тем, что используются на действующих в ВВС машинах марки «Су». Модернизация этого «движка» заняла 14 лет, и только в апреле были завершены государственные стендовые испытания. В мае сообщалось: «летающая лаборатория Т-50-2» (прототип Су-57) продолжает летные испытания с двигателем второго этапа. А ведь этот двигатель, именуемый «изделием 30», как ожидалось, уже давно должен быть в деле.

Сказывается специфика, проявившаяся еще в советские времена – новейшие самолеты появляются раньше, чем разработаны и испытаны необходимые им двигатели (и это понятно, учитывая сложность изготовления этого важнейшего элемента самолета).

В-третьих, вопрос стоимости. Цена одной единицы Су-57 – около 50 млн долларов, или 3,16 млрд рублей. Для сравнения, в 2014 году тогдашний главком ВВС Виктор Бондарев сетовал на дороговизну Су-30, Су-35 и Су-34, поступающих в армию: «Более 1 млрд рублей каждый самолет стоит!» Напомним, что в начале 1970-х чрезмерная стоимость «похоронила» проект перспективного бомбардировщика-ракетоносца Су-100. И не его одного.

Нынешний интерес, проявленный военным ведомством к Су-35, вполне оправдан. «Истребитель зарекомендовал себя как отличный аппарат с хорошими показателями по дальности полета. Важно, что он может использоваться как многоцелевой самолет, как фронтовой бомбардировщик, даже как самолет сопровождения с хорошим радиусом действия – с теми «движками», которые на нем стоят. И я думаю, что это не последний двигатель, они и дальше будут разрабатываться в плане увеличения дальности его полета», – пояснил бывший летчик-инструктор, майор ВВС Андрей Красноперов. Такому самолету «класса 4++» не хватает одного плюса до полной невидимости для радаров, отмечает эксперт.

Что же касается Су-57, то, как полагает Красноперов, это «скажем так, более дорогая игрушка».

«То, что характеристики Су-57 очень похожи на Су-35, особенно по двигателю – понятно, но ведутся разработки нового двигателя, и он появится. Это все приходит не сразу и, естественно, требует затрат», – подчеркивает летчик. Пока же «для того, чтобы оставить обороноспособность нашей страны на необходимом уровне, надо закупать те самолеты, которые есть и которые надежны – это касается прежде всего Су-35», – подчеркивает Красноперов. Добавим, что при этом возникает вопрос – почему ставка на Су-35 не была сделана раньше?

Эксперт также напоминает, что «у американцев самолеты серии F потерпели несколько катастроф и в целом у них много отказов. То есть проект сыроват». Напомним, что истребитель F-35, новейший и крайне дорогостоящий (Lockheed Martin преподнес как достижение снижение его стоимости со 100 млн до 85 млн долларов за штуку), подвергался жесткой критике. В частности, много говорилось о его проблемах с катапультированием, которые, судя по всему, пока не решены.

Критики высказывают мнение, что высокотехнологичные, но дорогостоящие истребители пятого поколения что отечественного, что американского производства представляют собой своего рода «тупиковую ветвь» эволюции боевых самолетов. Нельзя сказать, что Минобороны прямо подтверждает такое мнение. Но обратим внимание на упомянутое в начале высказывание депутата Гутенева. Он, кроме всего прочего, заявил, что следует начать работать над боевым самолетом следующего поколения, который стал бы переходным звеном между пилотируемой и беспилотной авиацией.

И это значит, что массовый выпуск Су-57 мы не увидим, скорее всего, никогда.


Михаил Мошкин







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Почему Су-57 оказался дорогой и бесполезной игрушкой"


4 комментария

  1. {text_stat}
    ivanov.ivan.ivanyc

    Все чтобы не писали о нашей Российской технике,это просто ложь.

  2. {text_stat}
    Бек-Тархан

    "Разработка этого истребителя пятого поколения в рамках проекта ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) началась еще в 2001–2002 годах"

     

    И все эти 16 лет пропаганда преподносила Су-57 как будущий становой хребет ВКС. Как самый лучший истребитель мира которому ф 22 и 35 в подметки не годятся. А урашники воем выли от восхищения, несмотря на явные нестыковки.

     

    "Цена одной единицы Су-57 – около 50 млн долларов, или 3,16 млрд рублей."

     

    Значит экономика России не потянула дорогостоящий проект. Так надо было предвидеть и не тратить только на первый этап 30 миллиардов. Выходит эти миллиарды потратили только на АПЛОМБ. Лучше бы эти деньги отдали минестерствам Здравоохраниея и Образования.

     

    "Во-вторых, на ныне существующих образцах новейшего Су-57 стоят устаревшие двигатели – аналогичные тем, что используются на действующих в ВВС машинах марки «Су».

     

    Значит наука и технологии не потянули, на создание мощного движка.

     

    "Критики высказывают мнение, что высокотехнологичные, но дорогостоящие истребители пятого поколения что отечественного, что американского производства представляют собой своего рода «тупиковую ветвь» эволюции боевых самолетов". 

     

    Опять пропаганда. Какие "критики". Ф 22 и Ф 35 это не тупиковая ветвь, а последнея ветвь пилотируемых истребителей. В США и Европе вовсю идут работы НИОКР по созданию первого беспилотного истребителя. 

     

    "Зато у машины прекрасный экспортный потенциал, многие страны захотели бы ее приобрести», – сказал Гутенев агентству «Интерфакс».

     

    И где найти такого мирового дурака который стал бы покупать то, что самим производителям негоже. Вон Индия сначала клюнула на пропаганду, подписала контракт, а разобравшись, что к чему, разорвала этот контракт.

     

    В ракурсе этой статьи можно говорить что являются предвыборной пропогандой и Кинжалы с Цирконами, и ядерные ракеты с беспилотными подводными аппаратами и прочее прочая. Опять потратят деньги не на изделия, а на неосуществимые проекты и политические Апломбы.

  3. {text_stat}
    Renics

    А чего это шестого, срзу уж седьмого, чего мелочится, размахнулись доморощенные (аналетики).

  4. {text_stat}
    Бек-Тархан

    Так это не нам с тобой решать какого уровня. На то есть контсрукторские бюро. Они что то выдадут, а мы будем об этом коменты писать.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх