Лента новостей

09:35
МВФ решил выделить кредит для поддержки майданного режима Украины
09:34
Горбачёв ответил на слова Путина об одностороннем разоружении СССР
09:32
В СМИ Китая заявили о российском "климатическом оружии"
09:31
Военное положение: Под Одессой отменили праздничные новогодние мероприятия
09:27
США признали, что они беспомощны перед гиперзвуковым оружием России
09:26
Парадокс авиации военно-морского флота
09:25
Иллюзия безнаказанности для Порошенко. Как ООН подталкивает мир к войне
09:22
«Оппоблок»: «битва нанайских мальчиков» во имя интересов Порошенко
09:20
Гнилой рекорд: Тонны красной икры пошли на корм скоту
09:18
Американскую крысу загнали в угол
09:15
Миссия ОБСЕ подтвердила, что ВСУ готовятся к наступлению в Донбассе
09:14
Ватикан не признал украинскую церковь в самостоятельной
09:13
Долго не протянет: На Украине предсказали судьбу России
09:12
На Донбассе готовятся к химатаке ВСУ
09:10
На Украине принята новая морская доктрина для защиты от России
09:08
Chatham House: Украина – лаборатория Запада
08:50
Докачать до 200 млрд: что мешает «Газпрому» поставить рекорд
08:48
Россия признала брак палубных истребителей МиГ-29К
08:46
«Ситуация в Севастополе критическая. Дальше будет улица»
08:42
Смогут ли США реально перехватить российский «гиперзвук»
08:37
Как Российская армия будет принуждать Украину к миру
20:58
Серьезная нестыковочка между Боснией и Герцеговиной и НАТО
20:47
Европа в огне: французские протесты распространяются на другие страны!
19:42
Путин назвал главные задачи Минобороны на 2019 год
19:34
Дмитрий Муратов давил из себя слезу, чтобы выклянчить деньги у читателей: мерзее некуда
19:04
Москву не узнать. Как изменился облик станций метрополитена столицы
18:34
МВД РФ: интернет-страницы с опасным для подростков контентом будут блокировать
18:30
Минфин США: израильский генерал разжигал войну в Южном Судане
18:29
СМИ Украины сообщили о гибели одного из главарей львовского "Правого сектора"
18:28
СМИ: Порошенко заплатил за томос передачей церковных объектов
18:27
НАТО отправит черногорских солдат в Сомали и Афганистан
18:26
В СМИ заявляют о гибели россиянина в Сирии: "Десантник, но не кадровый военный"
18:25
«Искандер» не угрожает, а предостерегает
18:23
В начале 2019 года заработает система оплаты «Mir Pay»
18:22
Правосеки мрут как мухи: Найден мертвым экс-глава львовской ячейки "Правого сектора"
18:20
В Одессе произошла кровавая драка дедов Морозов
18:19
Как изменилось мнение украинцев о Мураеве после его откровенного «слива» Медведчука СБУ
18:18
«Наглый, безграмотный клоун» – Карасева публично высекли в прямом эфире
18:17
На Светлодарскую дугу срочно перебрасывают отморозков из украинских нацбатов
18:16
Почти 100 лет легенде
17:58
«Издевательские условия»: издатель «Медузы» о сотрудничестве с Ходорковским
17:57
Глава новой украинской церкви заявил о независимости от Константинополя
17:54
Путин назвал главные задачи ВС России на следующий год
17:51
Рост сельского хозяйства в России оказался на 30% статистической ошибкой
17:50
Путин пригрозил новыми ракетами странам с «агрессивной риторикой»
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 


» » Воздушная разведка: «Премьер» опаздывает на войну в Сирию

Воздушная разведка: «Премьер» опаздывает на войну в Сирию

 Серийные поставки многофункционального авиационного комплекса радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) А-100 «Премьер» начнутся в 2020 году. Об этом сообщил министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу на селекторном совещании. 

«Все работы идут по графику, — сказал министр. — В настоящее время летающая лаборатория проходит серию испытаний и уже выполнила ряд полетов. Сам комплекс поднимется в воздух до конца этого года». 

Высказывание Сергея Шойгу было адресовано специалистам. Поэтому тут необходимы пояснения. Под летающей лабораторией следует понимать самолет ДРЛОиУ предыдущего поколения, с которого сняли всю не относящуюся к навигации и пилотированию аппаратуру. И заменили на новую, которая предназначена для самолета А-100. Летающая лаборатория начала испытывать эту аппаратуру в апреле этого года. 

Носители этой аппаратуры, то есть самолеты, на первый взгляд, вроде бы похожие: для А-50 — это Ил-76МД, для А-100 — Ил-76МД-90А. Однако Ил-76МД-90А является совсем свежей глубокой модернизацией ветерана транспортной авиации, эксплуатирующегося с 1974 года. У него существенно выше грузоподъемность — 60 тонн против 48 тонн. Возросла и дальность полета, достигнув 4000 км с полной нагрузкой и 6500 км с нагрузкой в 40 тонн. Этого удалось достичь за счет использования нового двигателя ПС-90А-76, обладающего большей мощностью и экономичностью. 

Использование нового самолета в качестве носителя радиолокационного комплекса стало одной из причин задержки создания А-100. Дело в том, что Шойгу говорил об уже скорректированном графике работ. Первоначально же предполагалось, что принятие на вооружение этого крайне необходимого для нормальной работы ВКС самолета должно состояться в 2015 году. Учитывая темпы разработки, которая началась в 2004 году, не факт, что серийное производство начнется в 2020 году. Ну а в то, что в 2020 году парк А-100 будет состоять из 39 машин, как о том было заявлено полгода назад, поверить невозможно ни при каких обстоятельствах. Хотя бы потому, что ульяновский авиазавод «Авиастар-СП» в год выпускает всего лишь 3 самолета Ил-76МД-90А. И хоть в 2019 году ульяновцы обещают довести ежегодный выпуск до 10 самолетов, но направляются они не только на строительство на их базе самолетов ДРЛОиУ. В этой машине крайне заинтересована и транспортная авиация, и МЧС, одна модификация идет на постройку топливозаправщиков. 

Однако носитель аппаратуры обнаружения и наведения — это лишь составная часть самолета ДРЛОиУ. Куда более сложная в техническом отношении часть — это приборный комплекс: локатор, компьютер и программное обеспечение, а также аппаратура связи. Поэтому у А-100 три «отца». Вышеупомянутый ульяновский авиационный завод. Концерн «Вега», входящий в Ростех, который создал радиотехнический комплекс. Для «Веги» это профильное направление, именно это предприятие разрабатывало аппаратуру для всех советских «летающих радаров», начиная с принятого на вооружение в середине 60-х годов Ту-126. 

И, наконец, Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. И.Бериева (ТАНТК). Здесь соединяют две компоненты, устанавливая электронную спецаппаратуру на самолет и проводя испытания готового изделия. 

Предшественником А-100 является самолет А-50, который был создан теми же тремя «отцами» в конце 70-х годов. Его радиотехнический комплекс «Шмель» способен обнаруживать, сопровождать и наводить не только на воздушные цели, но и на надводные корабли и наземную военную технику. Вращающаяся антенна с пассивной фазированной антенной решеткой расположена в хвосте над фюзеляжем в так называемом «грибе» — дискообразном обтекателе, изготовленном из прозрачного для радиоволн материала. РЛС работает в сантиметровом диапазоне. 

Для своего времени это был самолет, не уступающий по возможностям аналогичным американским самолетам AWACS (Airborne early Warning and Control System — Авиационная система раннего предупреждения и управления), эксплуатировавшимся в 70-е-80-е годы. Радиотехнический комплекс «Шмель» весит 20 тонн. Снимаемая с РЛС информация обрабатывается на мощной для 70-х годов бортовой ЭВМ. Бомбардировщики А-50 обнаруживает на расстоянии до 600 км, малозаметные цели на фоне земли — до 200 км. Колонну танков А-50 засекает в радиусе 250 км. Одновременно могут сопровождаться до 200 целей и наводиться на цели 30 истребителей-перехватчиков. 

Неплохие у А-50 и летные характеристики. Время патрулирования без дозаправки в воздухе равно 7 часам. И плюс еще 2 часа на то, чтобы долететь до точки начала патрулирования и в конце «смены» вернуться на базу. 

На излете советской власти все хорошо было не только с качеством самолетов ДРЛОиУ, но и с их количеством, которое приблизительно равнялось количеству американских АВАКСов. Было построено 40 А-50. 

Сейчас, увы, Россия проигрывает как количественно, так и качественно (до принятия на вооружение А-100). В настоящий момент в работоспособном состоянии, по различным данным, находятся от 9 до 15 машин. 

С момента появления А-50 угрозы, с которыми необходимо бороться самолетам ДРЛОиУ, существенно изменились. Прежде всего, появились истребители пятого поколения F-22 и F-35, обладающие существенно сниженной заметностью. Также произошел определенный прогресс средств радиоэлектронной борьбы. А-50 не вполне способны справляться с новинками авиационной промышленности стран НАТО. Для того чтобы ликвидировать отставание, была произведена глубокая модернизация самолета. В результате в 2011 году появилась модификация А-50У. Это тот же самый носитель, в котором комплекс «Шмель» заменили на «Шмель-2» с улучшенными характеристиками. В настоящий момент в ВКС эксплуатируются 4 таких самолета. 

Несомненно, это был шаг вперед. Как по основным рабочим характеристикам, так и, что называется, по культуре работы с аппаратурой. Так, например, допотопные экраны на ЭЛТ были заменены на жидкокристаллические дисплеи. Благодаря использованию новой элементной базы удалось существенно снизить вес радиотехнического комплекса. И это сказалось на времени патрулирования — теперь самолет может находиться в воздухе без дозаправки почти 11 часов. 

На 15?25% улучшились возможности РЛС. Так, истребители четвертого поколения обнаруживаются на удалении до 400 км. Количество одновременно сопровождаемых целей увеличилось до 300, а наводимых на цели перехватчиков — до 40. 

Однако и это уже не полностью удовлетворяет современным требованиям. А тем более не позволяет адаптироваться к изменению ситуации в обозримом будущем. Ведь самолеты ДРЛОиУ должны эксплуатироваться не 5 и даже не 10 лет, а дольше по причине своей дороговизны. Поэтому А-50У должны быть усилены определенным количеством самолетов А-100. Это связано с тем, что, как говорит Шойгу, появились новые виды целей, которые менее уязвимы для ПВО. Это относится к малоразмерным беспилотникам, к малозаметным самолетам тактической авиации, к низколетящим крылатым ракетам. А-100, являясь самолетом ДРЛОиУ нового поколения, сможет эффективно с ними бороться. 

О радиотехническом комплексе А-100 мало что известно, поскольку информация по большей части засекречена. Разумеется, в нем будет использоваться РЛС с активной фазированной антенной решеткой. Что позволит повысить как надежность системы, так и разрешающую способность поиска, а также его дальность. 

При этом будет совершен прорыв в управляющих функциях самолета. Теперь он сможет давать целеуказание не только самолетам истребительной авиации, но и наземным и корабельным зенитно-ракетным комплексам средней и большой дальности. И количество «обслуживаемых» целей должно существенно возрасти. 

В заключение необходимо обратить внимание на одно существенное обстоятельство. Очень похоже, что испытания радиотехнического комплекса на летающей лаборатории производятся в урезанном объеме. То есть без одного из главных его элементов — антенны. Потому что на распространенной в апреле фотографии летающей лаборатории отсутствует «гриб» — антенный обтекатель. То есть с А-50 срезали старый, но новый не установили. Тут либо торопились взлететь ко дню рождения Ленина (первый полет был совершен 22 апреля), и впоследствии антенну установили. Либо ее сразу решили устанавливать на первом образце «Премьера», которого заждались в ВКС. Хотя бы потому, что наиболее результативные испытания новой машины можно провести в Сирии.







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Воздушная разведка: «Премьер» опаздывает на войну в Сирию"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    Евгений Гужов

    Хто автор статьи. Гюльчатай - покажи личико.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх