Лента новостей

14:01
Израиль хочет хитростью мирным путем захватить сектор Газа?
13:57
Эксперт о передаче партии ПЗРК курдам: Штатам нужно закрепиться в Сирии любой ценой
13:26
Похолодало. Киев снял санкции с российского поставщика угля «Южтранс»
13:25
Взыскать с России деньги французам мешает соглашение времен Ельцина
13:24
Запад готовится к свержению Порошенко
13:22
«Список Могерини»: Украине не нашлось места в приоритетах ЕС на 2018 год
13:21
Харьков станет базой НАТО?
13:21
Стали известны возможные сроки размещения ракет «Циркон» на крейсерах
13:20
Россия в кольце «друзей»
13:18
США обеспокоены темпами модернизации войск России
12:33
Пентагон признал существование российского оружия "Статус-6"
08:52
У Путина новая позиция по Крыму и Донбассу
08:50
Al Alam: Путин и Эрдоган наносят ответный удар
08:47
Этот день в истории - 16 Января
07:25
Путин, нанеси удар!
07:23
Синай как новое место жительства дважды побежденного ИГИЛовца
07:20
Организатор поножовщины в Перми: Навальный развалит эту страну рабов!
07:17
С новым ГОСТом: Росстандарт к 2019 году намерен утвердить новые требования к водке
07:15
CNN: Лавров жестко отчитал США за дестабилизацию мирового порядка
07:13
Путин и Эрдоган наносят ответный удар
07:12
Лавров так напугал Белый дом, что там теперь боятся российских журналистов
07:09
На Украине пробуждаются демоны
07:08
В США назвали Россию самым надежным и привлекательным рынком для инвестиций
07:05
Армию и флот усилят "Калибрами" и "Искандерами"
07:04
Захарченко подписал указ о запрете выезда на подконтрольную Киеву территорию госслужащим ДНР
00:08
Европеизация: пассажиры поезда "Одесса – Ужгород" вынуждены рубить дрова, чтобы не замерзнуть
00:07
США зачищают информационное поле Украины
00:05
Почему Украина лидирует по количеству психбольных в ЕС
22:36
Граждане России погрузились в микрофинансовое рабство
21:07
Не просто падение, а признак краха: График обвала украинской гривны
21:06
Американский профессор: Россия никогда не расстанется с Крымом
21:05
Как в Польше зарабатывают на безвизе и украинских гастарбайтерах
21:04
Европейские цены с киевскими зарплатами: эксперты грозят новой инфляцией
21:03
Нардеп Шухевич предупреждает: Польша готова разделить Украину по Збручу
21:02
Концепция поменялась: Ада Роговцева вернулась к заработкам в России
21:00
Военный эксперт высказался об учениях ВСУ: маневры ради видео?
20:59
В Турции обвинили США в создании «террористической армии» под прикрытием
19:06
Экономические санкции — это политическая ошибка
19:02
Wiener Zeitung: Насколько успешны антироссийские санкции
17:14
Безоружный «Замволт»: снаряды не той системы
17:11
Русские фрегаты теперь не остановить
17:06
Клинцевич: «Путин лишен идеологических шор»
17:04
Слова Путина, которые возмутили все общество
16:55
Эксперт: мова может исчезнуть уже через несколько десятков лет
16:53
«Кулаки чешутся»: украинцы пытаются развязать конфликт с россиянами за рубежом
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » F-15 против Су-30СМ: Американский «Ударный орел» раздавит русского «Утенка»

F-15 против Су-30СМ: Американский «Ударный орел» раздавит русского «Утенка»

Die Welt разнесла в пух и прах наш истребитель

На фото: американскийистребитель F-15E Strike Eagle («Ударный орел») Немецкая газета Die Welt опубликовала сенсационную статью, в которой говорится о слабости российского истребителя Су-30СМ. Указывается единственное его достойное качество — сверхманевренность, которая обеспечивается отклоняемыми в двух плоскостях соплами двигателей. Российский самолет сравнивается с достаточно немолодым американским истребителем F-15E Strike Eagle («Ударный орел»), ответом которому якобы стал созданный в ОКБ Сухого самолет. «Гордость России всё равно медленнее F-15E и уступает конкуренту из США по боевой нагрузке. Более того, новейшая версия Су-30 не оснащена технологией стелс», отмечает немецкое издание.

Итак, единственное достоинство, в котором Die Welt не отказывает российскому истребителю, сверхманевренность: «Зрелищные кадры подтверждают, что российские Су-30СМ действительно в состоянии выполнить сложнейшие фигуры высшего пилотажа. Такой воздушный манёвр, как кобра, и вовсе по силам исполнить лишь нескольким военным истребителям».

Все это в высшей степени странно, поскольку Die Welt пытается сравнивать машины, назначение которых существенно отличаются. Су-30 никак не мог быть российским (точнее — советским) ответом на F-15E. Потому что «американец» — это истребитель-бомбардировщик. Так сказать, птица приземленная, предназначенная для нанесения ударов по земле. И ему положено по статусу нести солидную ракетно-бомбовую нагрузку.

Су-30СМ — последняя модификация данного самолета — это многоцелевой истребитель. Его главная задача — завоевания господства в воздухе. Дополнительная функция — нанесение ударов по наземным и надводным целям.

Надо сказать, что Су-30 в адвокатах не нуждается. Он уже неоднократно доказал свои способности по части воздушного боя. Американские пилоты в Малайзии периодически участвуют в учебных боях на своих F-15C Eagle (это самолет, также предназначенный для завоевания господства в воздухе) и F/A-18E Super Hornet (палубный истребитель и штурмовик) с Су-30МКМ (модификация для Малайзии, уступающая Су-30СМ). Так вот, американцы по большей части воздушные сражения проигрывают.

Поэтому сравнивать F-15E надо с нашим аналогичным самолетом — истребителем-бомбардировщиком Су-34, который летчики называют «Утенком». Несмотря на то, что Су-34 был принят на вооружение в 2014 году, оба самолета почти ровесники. «Американец» совершил первый полет в 1986 году, а принят на вооружение в 1988 году. И никаких таких особых стелс-технологий в нем не использовано. Все по минимуму, то есть ЭПР порядка 5?6 кв.м. Как примерно и у Су-34.

«Россиянин» поднялся в воздух в 1990 году. После чего начались финансовые неурядицы, и его поставили в самый хвост очереди. Потому что всех устраивал фронтовой бомбардировщик Су-24. В конце концов, стало понятно, что приближается время, когда старослужащий бомбардировщик придется заменять новой машиной. И «Утенку» дали возможность пойти в серийное производство.

Надо сказать, что время простоя нового бомбардировщика позитивно отразилось на его качестве. На самолет установили современную авионику, в связи с чем он стал принадлежать к поколению 4++. У F-15E только один плюсик.

Есть у «американца» и плюсики по части сравнения его характеристик с характеристиками российского самолета. Прежде всего, это большая скорость на высоте — 2,5 М против 1,8 М. Однако тут есть один существенный момент. Максимальную скорость F-15E выжимает, что называется, налегке. То есть без подвесных топливных баков (ПТБ) и вооружения на внешней подвеске. При загрузке оба самолета имеют по 1,8 М.

Не все просто и при сравнении других паспортных данных. Принято считать, что F-15E способен нести 11 тонн ракет и бомб. Су-34 — 8 тонн. Но в эти 11 тонн американцы включают и ПТБ с горючим. Ракетная же нагрузка составляет всего лишь 5 тонн.

У Су-34 есть и еще одно существенное достоинство. Это эффективная станция радиоэлектронной борьбы (РЭБ), которая компенсирует недостаточную радиолокационную скрытность самолета. Создаваемые станцией помехи подавляют нормальную работу ракет с радиолокационными головками самонаведения, а также сильно осложняют обнаружение и идентификацию самолета как бортовыми РЛС противника, так и радарами наземных комплексов ЗРК. По своим возможностям противодействия радарам противника Су-34 приближается к самолетам РЭБ. Благодаря этому вероятность поражения самолета системами с радиолокационным наведением снижается в 30 раз.

И еще одно отличие. «Утенок» имеет вторую РЛС — заднего обзора. При обнаружении севшего на хвост противника Су-34 имеет возможность выпустить ракету «воздух-воздух» в заднюю полусферу. Такого нет ни у одного американского истребителя, включая самолеты пятого поколения.

Завершая сравнение этих двух самолетов, необходимо сказать, что у Су-34 впереди долгая служба. На протяжении которой он будет наращивать свои ударные возможности, постепенно обрастая новейшими боевыми системами. Самолет многофункциональный, и вполне может постоять за себя при столкновении с «чистыми» истребителями. Не случайно тактика его использования не предполагает выделение ему истребителей прикрытия.

Ну, а время F-15E сочтено. Из него уже выжали все возможное, лет через пять, от силы через десять, его придется менять на новый ударный истребитель. Однако замена не просматривается — вся мощь американского авиапрома брошена на F-35. Даже если его и доведут до полностью работоспособного состояния, то заменой «Ударному орлу» он быть никак не может, потому что легкий истребитель не может заменить тяжелый, каковым является F-15E. Что же касается самолета той же самой весовой категории — F-22, — то его производство уже давно прекращено. А заменить придется 250 машин, именно столько сейчас эксплуатируется в ВВС США.

Однако это не совсем так. За шумихой, которую создает компания «Локхид Мартин» по поводу своего F-35, как-то совершенно не слышно о том, что «Боинг» делает лучший американский самолет предпятого поколения, название которого очень похоже на «Ударного орла». Это Boeing F-15SE Silent Eagle («Бесшумный орел»). Интересна история такой путаницы. Дело в том, что Die Welt подвигла к публикации статья в популярном американском издании The National Interest. И немцы добросовестно ее пересказали. Однако американское издание по сложившейся традиции перепутало самолеты, попытавшись сопоставить несопоставимые машины.

Вот «Бесшумный орел», относящийся к поколению 4++, — это уже, действительно, прекрасная современная машина. Очень глубокая модернизация своего предшественника, собирающегося на покой. У него новый планер, построенный с учетом максимально возможного снижения радиолокационной заметности при сохранении скоростных и маневренных характеристик. У «Бесшумного орла» ЭПР порядка 0,5 кв.м., с учетом внешней подвески — 1,5 кв.м. Это очень хороший показатель.

В результате получился не новый истребитель-бомбардировщик, а по-настоящему многоцелевой истребитель. То есть он должен прекрасно решать и задачу завоевания господства в воздухе. Разумеется, с максимально возможной для «американцев» маневренностью, до машин ОКБ Сухого он по этой части не дотягивает. Но однозначно летает существенно лучше, чем F-35.

У F-15SE РЛС с активной фазированной антенной решеткой. Оптико-локационная станция, позволяющая вести «охоту» с выключенным радаром". Есть станция РЭБ, как утверждают разработчики, качество которой существенно повышено по сравнению с предыдущими разработками. В общем, авионика на хорошем уровне. Причем без программных излишков и заморочек, над которыми уже несколько лет бьются лучшие умы «Локхид Мартин», пытающиеся довести до ума F-35.

Так что хвалиться американскому «Национальному интересу», а вслед за ним и немецкому «Миру» надо было совсем другим «Орлом», не ударным, а бесшумным. И сравнивать его надо тоже совсем с другим российским самолетом — с Су-35, который относится к тому же классу истребителей. И также является новинкой российского авиапрома. И мы это когда-нибудь сделаем. Но придется немного подождать, пока «Бесшумный орел» не оперится. Потому что сейчас существует только один его летающий образец. Так что это пока не самолет, а проект самолета. Хоть и весьма амбициозный.


Владимир Тучков

Фото: Zuma/TASS





Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации для статьи "F-15 против Су-30СМ: Американский «Ударный орел» раздавит русского «Утенка»"


Напишите ваш комментарий к статье "F-15 против Су-30СМ: Американский «Ударный орел» раздавит русского «Утенка»"

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх