Лента новостей

07:54
Война на Украине может достичь решающей точки к летнему саммиту НАТО
07:50
Ночная атака беспилотников на города РФ: подробности к утру
05:17
Роль флота в сохранении мирового лидерства США
05:07
Вильгельм Фойгт – человек, ограбивший казну города
00:39
Одесса — «нестиранный белый свитер»
00:35
Виртуальный Байден сокращает отставание от живого Трампа, но помеха в Роберте Кеннеди
00:06
«Пойдём сажать кукурузу». В Минэнерго анонсировали закат угольной промышленности Донбасса. Жители республики возмущены
22:57
«Фигуры такого уровня если и берут под стражу, то, скорее, по причинам политическим». Тимур Иванов задержан за получение взятки
22:40
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 23 апреля, вечер
21:23
Захарова сравнила украинцев с индейцами Северной Америки
21:18
Atom Bomb Baby: рассказываем, почему Fallout — идеальная экранизация видеоигрового материала и почему этот сериал не стоит пропускать
21:17
Процессор Zilog Z80 скоро снимут с производства — легенде исполнится 48 лет
21:09
Враг атаковал проходную предприятия в Белгородской области, ранив мирных жителей (ФОТО)
21:08
Мигранта, оскорблявшего и подрезавшего спортсменок из Челябинска за короткие шорты, депортируют из России (ВИДЕО)
21:06
Найджел Фарадж в роли Немезиды для британских тори
20:43
Баскетбол с Семёном Ерёминым
20:36
Минэкономразвития России анонсировало курс доллара больше 100 рублей
20:35
Администрация Байдена готовит поставку оружия Украине на $1 млрд
20:34
Сунак переводит британскую промышленность в режим войны
20:33
Украинские войска ведут обстрелы ДНР и Белгородской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 23 апреля
19:26
Даванков поддержал студентов, которые протестуют против Ильина и Дугина
19:18
Сунак объявил о переводе оборонной промышленности Британии в режим войны
19:17
«Не хватает пушечного мяса»: украинцы в Польше оценили прекращение выдачи загранпаспортов
18:43
«Проверка на вшивость»: эксперт Клинцевич объяснил предпосылки сноса советских памятников в Болгарии
18:16
Компромисс возможен только между равными
18:15
Экс-агент ЦРУ: некоторые подразделения ВСУ не подчиняются главкому Сырскому
17:48
Захарова сравнила украинцев с индецами Северной Америки
17:40
В Луганске поймали соучастника покушения на Прозорова, которого завербовала сотрудница СБУ
17:39
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 23 апреля
17:31
Эрдоган заявил о «новом порядке» в Закавказье
17:04
В Харькове на остановке пьяный ВСУшник ранил трёх гражданских
17:03
В России начали производить хлеб с добавлением мух — пока в научных целях
17:02
100 гранат и 25 тысяч патронов убившие полицейского ВСУшники хотели закопать дома до «неопределённых времён»
17:01
Глава института национальной памяти сообщил, что демобилизован. Хотя демобилизации на Украине нет
17:00
«Украинцам даже бус не досталось, только американская петля на шею». Кулеба подтвердил поражение в правах украинцев за границей
16:54
Благообразные грабители
16:51
В Германии девочки-украинки несколько часов пытали свою ровесницу
16:50
Власти Латвии решили отказаться от преподавания в школах русского языка
16:48
Генпрокуратура назвала недостаточными меры по противодействию терактам в России
16:22
Более половины россиян поддерживают возвращение смертной казни
16:21
В Харькове на остановке пьяный ВСУшник ранил троих гражданских
16:20
В России начали производить хлеб с добавлением мух - пока в научных целях
16:13
Россия получила сигнал: ей не победить. Эксперт об американской помощи Украине
15:56
Хроники утилизации
15:44
Греция требует «гарантии» безопасности от США в обмен на передачу системы Patriot Украине
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»«Лебедю» дали на рождение еще пять лет

«Лебедю» дали на рождение еще пять лет


Объединенная авиастроительная корпорация начнет серийный выпуск модернизированных стратегических бомбардировщиков Ту-160М2 с 2022 года. Опытно-конструкторские работы по самолету планируется завершить к 2921 году. Всего планируется построить до пятидесяти таких машин. Об этом глава корпорации Юрий Слюсарь заявил в интервью одному из телеканалов. Ранее данную версию легендарного «сто шестидесятого», выпускаемого на Казанском авиазаводе, уже назвали «платформой для отработки технологий» для будущего ПАК ДА — ракетоносца нового поколения, о начале работы над которым было заявлено еще в 2009 году.

«Богатырская» история

Трудно поверить, но в 2017 году исполняется ровно тридцать лет как «Белый Лебедь» Ту-160 был принят на вооружение. Формально это был (и есть) разработанный в 70−80-х сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, призванный восполнить пробел в советской стратегической авиации, несколько сдавшей по сравнению с натовскими ПВО. Неформально же — один из самых, наверное, удивительных и глобальных проектов того времени — достаточно сказать, что, даже по самым скромным подсчетам, над созданием «сто шестидесятого» работало более восьми сотен предприятий с разных концов СССР.

Звучит, возможно, парадоксально, но с одной стороны считается, что за основу для Ту-160 было взято множество решений, уже апробированных на прежних «тушках», с другой — ракетоносец получился не просто выдающимся. Самый тяжелый боевой самолет, самый скоростной бомбардировщик, самый крупный и мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет да и если честно, чуть ли не первый советский боевой самолет, в котором уделялось достаточное внимание эргономике… При его создании впервые в истории СССР так активно применялись титан и вакуумная сварка электронным лучом. К тому же — изменяемая (прямо в полете) стреловидность крыла, когда при уменьшении длины разбега при взлете может возрастать скорость полета.

«Серийным выпуском стратегических Ту-160 Россия еще раз подтвердила свой статус великой авиационной державы и родины тяжелого самолетостроения. Когда в первую мировую авиаторы на Западе отважно стрекотали в небе на «Вуазенах», «Блерио», «Ньюпорах» и «Фарманах» с одним движком, русские покоряли фронтовое небо на четырехмоторных кораблях с богатырским именем «Илья Муромец», — говорил в свое время экс-командующий ВВС России Петр Дейнекин.

Опередивший свое время на десятилетия

Нельзя сказать, что рождался уникальный ракетоносец легко — по воспоминаниям очевидцев, на первых «сто шестидесятых» летчики были вынуждены еще и «приручать» капризную и непривычную для них электронику (шутка ли — до ста «электронно-вычислительных машин» на борту), да и с бортовым комплексом обороны было не все гладко — в общем, ракетоносец приходилось дорабатывать и дорабатывать, но как известно, Москва тоже не сразу строилась… Изначально Ту-160 создавался как носитель ракет большой дальности с ядерными боеголовками — и в этом он уже точно опережал американских конкурентов. А в качестве бонуса — способность нести до сорока тонн различных бомб. Любопытно, но сразу в нескольких источниках встречается упоминание, что первым из иностранцев советский «Белый Лебедь» увидел в 1988 году никто иной как министр обороны США Фрэнк Карлуччи (на вооружение «сто шестидесятый» был принят менее чем за год до того). Произошло это якобы в ходе посещения министров авиабазы в подмосковной Кубинке и тогда (опять-таки якобы) были публично раскрыты тактико-технические характеристики «Белого лебедя», в том числе его способность без дозаправки «проглотить» до 14 тысяч километров. А уже в начале 90-х «сто шестидесятый» попытались использовать в качестве разменной монеты в «улучшении российско-американских отношений» — серийный его выпуск был, говоря официальной риторикой, «приостановлен». По некоторым данным до распада СССР успели построить три с половиной десятка этих самолетов (а планировалось изначально не менее ста). А спустя двадцать с лишним лет очередной министр обороны РФ Сергей Шойгу в ходе посещения Казанского авиазавода назовет Ту-160 уникальной машиной, опередившей время на несколько десятилетий и до сих пор (это к 2015 году-то!) не использовавшей в полной мере заложенные в нее конструктивные особенности.

Еще не рожденная «гроза»

Летом прошлого, 2016 года Минобороны РФ решилось на заключение контрактов на разработку цифровой документации и «воспроизводство» стратегического ракетоносца Ту-160М2. Замминистра обороны Юрий Борисов пояснял чуть ранее: «В планах Министерства обороны стоит восстановление производства стратегического бомбардировщика Ту-160. Речь идет не о восстановлении один в один, потому что Ту-160, который сегодня мы имеем на вооружении, это самолет разработки 80-х годов. К счастью, по своим летно-техническим характеристикам он опередил время и имеет на сегодня самые лучшие характеристики. Самолет, о котором мы ведем речь, будет, наверное, называться Ту-160М2 и станет практически новым самолетом». Эксперты наперебой говорили о том, что новый, будущий ракетоносец будет в два с половиной раза (откуда такая точность?!) превосходить привычный «сто шестидесятый». Позже оказалось, что главная ставка здесь делается на передовую электронику. Так, в начале 2017 года было заявлено, что Ту-160М2 получит новые системы навигации и управления вооружением, новейшую бесплатформенную инерциальную навигационную систему (само по себе уже звучит внушительно!), способную с точностью до 100 метров определять местоположение самолета даже на фоне разнообразных «заглушек» и хоть на Северном полюсе, а также чуть ли не самый современный в мире комплекс радиоэлектронной борьбы, созданный «по мотивам» аналога, специально разработанного для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (пресловутого ПАК ФА пятого поколения). «Для самолетов стратегической авиации исключительной характеристикой является его точное определение места положения. Где он находится в совершенно конкретный момент времени, в какой точке надо будет делать, как говорят летчики, „отцеп изделия“. Расстояния до объектов поражения уже будут измеряться многими тысячами километров. Поэтому чем точнее будет произведен „отцеп изделия“, тем оно точнее будет доставлено к объекту удара. Это очень важно. Самолет стратегической авиации должен из любой точки планеты отправить боеприпас по назначению и с высокой точностью», — объяснял советник первого заместителя гендиректора концерна «Радиоэлектронные технологии» Владимир Михеев.

А буквально пару недель назад будущему стратегическому ракетоносцу, который, как ожидается, свой первый полет совершит в 2019 году, посвятило материал американское издание «The National Interest». «Ту-160М2, вероятно, станет грозным дополнением российского арсенала, когда он будет построен», — говорят эксперты журнала. Напомним, речь идет о самолете, серийное производство которого, по сути, еще только в планах.



Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх