Лента новостей

09:43
О задержании Иванова Путину доложено, Шойгу — заранее поставлен в известность
09:41
Секретное оружие русских гасит GPS над Балтикой
09:31
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 24.04.2024
09:30
«Штормам» на СВО организовали и провели концерт
09:12
Грузию толкают в майдан
09:05
В Смоленской области горят объекты ТЭК после атаки БПЛА
08:47
Спасательный аппарат АС-34 провел погружения в Кольском заливе
08:25
Кому выгодна атака Ирана на Израиль?
08:12
Заместитель Сергея Шойгу задержан по подозрению в коррупции
07:54
Война на Украине может достичь решающей точки к летнему саммиту НАТО
07:50
Ночная атака беспилотников на города РФ: подробности к утру
05:17
Роль флота в сохранении мирового лидерства США
05:07
Вильгельм Фойгт – человек, ограбивший казну города
00:39
Одесса — «нестиранный белый свитер»
00:35
Виртуальный Байден сокращает отставание от живого Трампа, но помеха в Роберте Кеннеди
00:06
«Пойдём сажать кукурузу». В Минэнерго анонсировали закат угольной промышленности Донбасса. Жители республики возмущены
22:57
«Фигуры такого уровня если и берут под стражу, то, скорее, по причинам политическим». Тимур Иванов задержан за получение взятки
22:40
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 23 апреля, вечер
21:23
Захарова сравнила украинцев с индейцами Северной Америки
21:18
Atom Bomb Baby: рассказываем, почему Fallout — идеальная экранизация видеоигрового материала и почему этот сериал не стоит пропускать
21:17
Процессор Zilog Z80 скоро снимут с производства — легенде исполнится 48 лет
21:09
Враг атаковал проходную предприятия в Белгородской области, ранив мирных жителей (ФОТО)
21:08
Мигранта, оскорблявшего и подрезавшего спортсменок из Челябинска за короткие шорты, депортируют из России (ВИДЕО)
21:06
Найджел Фарадж в роли Немезиды для британских тори
20:43
Баскетбол с Семёном Ерёминым
20:36
Минэкономразвития России анонсировало курс доллара больше 100 рублей
20:35
Администрация Байдена готовит поставку оружия Украине на $1 млрд
20:34
Сунак переводит британскую промышленность в режим войны
20:33
Украинские войска ведут обстрелы ДНР и Белгородской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 23 апреля
19:26
Даванков поддержал студентов, которые протестуют против Ильина и Дугина
19:18
Сунак объявил о переводе оборонной промышленности Британии в режим войны
19:17
«Не хватает пушечного мяса»: украинцы в Польше оценили прекращение выдачи загранпаспортов
18:43
«Проверка на вшивость»: эксперт Клинцевич объяснил предпосылки сноса советских памятников в Болгарии
18:16
Компромисс возможен только между равными
18:15
Экс-агент ЦРУ: некоторые подразделения ВСУ не подчиняются главкому Сырскому
17:48
Захарова сравнила украинцев с индецами Северной Америки
17:40
В Луганске поймали соучастника покушения на Прозорова, которого завербовала сотрудница СБУ
17:39
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 23 апреля
17:31
Эрдоган заявил о «новом порядке» в Закавказье
17:04
В Харькове на остановке пьяный ВСУшник ранил трёх гражданских
17:03
В России начали производить хлеб с добавлением мух — пока в научных целях
17:02
100 гранат и 25 тысяч патронов убившие полицейского ВСУшники хотели закопать дома до «неопределённых времён»
17:01
Глава института национальной памяти сообщил, что демобилизован. Хотя демобилизации на Украине нет
17:00
«Украинцам даже бус не досталось, только американская петля на шею». Кулеба подтвердил поражение в правах украинцев за границей
16:54
Благообразные грабители
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»ПАК ФА: очередной шаг вперед

ПАК ФА: очередной шаг вперед


 

The National Interest, США

 

Самолет Т-50 во время показательных выступлений на Международном авиационно-космическом салоне МАКС 2015 в подмосковном Жуковском

Россия приступила к летным испытаниям комплекта интегрированного радиоэлектронного оборудования нового поколения на борту своего перспективного истребителя-невидимки Т-50 ПАК ФА. Новая «интегрированная модульная авионика боевого комплекса» по своей концепции чем-то напоминает работу бортовой электроники американских истребителей пятого поколения, таких как F-22 Raptor и F-35 Joint Strike Fighter, которая собирает данные с различных приборов обнаружения и дает летчику возможность видеть всю информацию на едином и интуитивно понятном дисплее.


Как отмечается в статье Объединенной авиастроительной корпорации, куда входит компания «Сухой», новая интегрированная модульная авионика боевого комплекса (ИМА БК) автоматически обнаруживает, опознает и сопровождает наиболее опасные цели, предлагая пилоту оптимальные решения по уничтожению противника. «Новая система берет на себя управление почти всеми ключевыми приборами самолета — локатором, системой навигации и связи, в то время как в предыдущей версии самолета для расчета функций каждой системы использовался свой вычислитель», — отмечает ОАК.


Новый комплект ИМА БК придет на смену спроектированной еще в 2004 году вычислительной системе «Багет». Объем его бортового программного обеспечения уже превысил четыре миллиона строк кода, сообщает ОАК. Но работа над этой системой продолжается, и компании предстоит увеличить количество строк кода, чтобы в полной мере обеспечить функционирование всего бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) ПАК ФА.


В ИМА БК используются многоядерные микропроцессоры отечественного производства и новая операционная система реального времени, также изготовленная в России. В новой системе авионики используются оптоволоконные каналы, обеспечивающие скорость передачи данных 8 ГБит/сек., в то время как передача данных по традиционному медному кабелю дает скорость порядка 100 МБит/сек., сообщает ОАК. Система будет иметь полностью модульную конструкцию, и ее можно будет легко модернизировать. «Многоядерность дает нам почти неограниченные возможности по проектированию отказоустойчивых конфигураций оборудования, экономя при этом на весе, энергопотреблении и стоимости аппаратуры», — заявил главный конструктор компании «Сухой» Дмитрий Грибов.

 

Эта система по своей концепции во многих отношениях похожа на комплексные системы бортовой электроники американских истребителей пятого поколения. «Наверное, это нечто подобное. То, чего можно ожидать от пятого поколения, — рассказал The National Interest старший научный сотрудник Центра комплексных европейских и международных исследований Высшей школы экономики Василий Кашин. — Я думаю, это вполне естественно, что российские конструкторы стараются следовать той же самой тенденции».


Со временем русские могут разместить новую авионику на своих более старых самолетах, таких как Су-30СМ и Су-35. В отличие от американских оборонных подрядчиков, российские конструкторы довольно часто размещают одно и то же бортовое радиоэлектронное оборудование на разных моделях самолетов, чтобы всякий раз не изобретать заново колесо. Надо сказать, что многие элементы БРЭО Су-35 были использованы в оригинальном комплексе «Багет» на борту опытных образцов ПАК ФА. «Это для пятого поколения, для установки на Т-50, — сказал Кашин. — Может быть, позднее они используют его для модернизации истребителей четвертого поколения, но в своей основе оно для пятого поколения».


Когда этапы разработки и испытаний будут пройдены, русские наверняка наладят массовое производство ПАК ФА. Но первые партии будут небольшими. «Это наверняка произойдет по двум причинам. У США и Китая есть самолеты пятого поколения, а у нас крупный совместный проект с Индией, и без него мы потеряем рынок, — заявил Кашин. — Как я понимаю, сначала они построят 12 самолетов, затем тщательно проверят и испытают эти машины, и лишь после этого закажут дополнительные образцы. Начальный срок поступления самолетов пятого поколения в войска — это очень долгая история».


У Москвы в обозримом будущем наверняка будет смешанный авиапарк из истребителей четвертого и пятого поколения. Одна из причин это большая стоимость, так как самолеты пятого поколения очень дороги. «Я думаю, смешанный состав будет даже в ВВС США, так как они намереваются сохранить у себя F-16 до 2040-х годов. А в Китае состав авиапарка точно будет смешанный, — сказал Кашин. — Похоже, содержать ВВС в составе одних только машин пятого поколения никому не по карману. Это слишком дорого, и для большинства задач четвертого поколения вполне достаточно».


Кашин считает, что в российских ВВС будет три поколения самолетов для выполнения различных задач. «Внизу модернизированный Су-25 и МиГ-35. в середине Су-30 и Су-35. А наверху несколько Т-50», — говорит он.

 

Дейв Маджумдар (Dave Majumdar) — редактор The National Interest, освещающий военные вопросы.

Фото: РИА Новости, Максим Блинов



Опубликовано: Gladiator     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх