Общеизвестные объяснения рокового для нацистской Германии решения напасть на Советский Союз в действительности ничего не объясняют
В данном вопросе большинство из нас, разумеется, дилетанты. Но это даже хорошо. Значит, у нас нет той зацикленности на якобы непреложных «научных истинах» и догматической зашоренности, которые часто мешают матерым «экспертам» видеть вещи в истинном свете.
И это вовсе не то, что мне вдруг стукнуло в голову сегодня с утра. Над этим вопросом я размышляю уже не одно десятилетие, но по- настоящему убедительного для себя ответа так и не нашел. Между тем, это такие материи, без ясного понимания природы которых, боюсь, невозможно вообще понять, что творится на нашей планете. В том числе и сегодня. Вот он — этот проклятый вопрос:
ПОЧЕМУ ГИТЛЕР НАПАЛ НА СОВЕТСКИЙ СОЮЗ, ПРИ ТОМ, ЧТО У НЕГО НЕ БЫЛО НА ЭТО НИ ОДНОЙ ДОСТАТОЧНО ОСНОВАТЕЛЬНОЙ, БЕЗУСЛОВНОЙ, РАЦИОНАЛЬНОЙ ПРИЧИНЫ???
Вы поражены моим беспримерным нахальством? Вы искренне недоумеваете, как мне могло в голову прийти, что это вообще вопрос? Ведь «всё уже давно и тысячекратно озвучено и доказано»!
Ну что же, тогда вам, видимо, не составит никакого труда объяснить мне — в чем именно я не прав. Итак, приступим.
Так называемая «вторая мировая война» (в действительности это был второй раунд первой мировой) в своей начальной фазе – 1939 (даже скорее — 1938) — 1940 гг. была явлением абсолютно закономерным и полностью логичным. То есть её просто не могло не быть. Причина запредельно очевидна — Германия должна была отомстить за нестерпимое унижение Версальского мира, восстановить свою территориальную целостность и вернуть себе подобающее место в мире.
Для этого немцы привели к власти Гитлера и он, надо признать очевидное, великолепно справился с этой задачей. Парад победы, состоявшийся в Берлине летом 1940 года, после капитуляции Франции, стал чрезвычайно мажорной и окончательной логической точкой в этом процессе. После Франции Гитлер явно не хотел больше воевать, о чем он не раз публично заявлял. И это были не просто красивые слова. Именно для того, чтобы закончить войну миром с Великобританией, он приказал своим генералам не чинить препятствий эвакуации британской армии, блокированной вермахтом под французским Дюнкерком. Которая, при ином его решении, была бы там целиком похоронена.
Вот я и не могу понять, зачем ему понадобилось после этого развязывать новую войну – на Востоке? Судите сами. Германия стала полновластным хозяином всей Европы. Чего еще желать? Немцы не только полностью отыгрались за первую мировую, но и получили намного больше, чем раньше имели. Даже на то, чтобы толком освоить завоеванное и выстроить в покоренной Европе прочный «новый порядок», превратить её в прообраз единого «тысячелетнего Рейха», по-хорошему требовались десятки, если не сотни лет. Куда уж больше то хапать? Да и сколько тех немцев, чтобы всю бескрайнюю Евразию контролировать?!
Или вот еще одна расхожая версия. Гитлер дескать сильно опасался «агрессивного» СССР и потому напал превентивно, чтобы нейтрализовать угрозу с Востока. «Историк» Резун – самый большой «спец» в этом вопросе. Вот только подписанный Сталиным план нападения СССР на Германию даже он не нашел! А знаете почему? Да потому, что не было такого плана никогда! Ну, скажите на милость — зачем Сталину, хозяину самой большой в мире страны с неисчислимыми природными богатствами и вполне достаточным населением, надо было нападать на куда более бедные в ресурсном отношении, но при этом густонаселенные Германию и всю Европу? Тем более, что такая война потребовала бы огромных расходов и жертв. Ему что своих 200 миллионов едоков не хватало, надо было посадить себе на шею еще столько же? Очень перспективно, ничего не скажешь! Сомнительна эта «советская угроза», ох, сомнительна! Уже не говоря о том, что Иосиф Виссарионович, в отличие от некоторых своих буйных предшественников, отнюдь не бредил «пожаром мировой революции» и предпочитал думать о благе своей страны.
Говорят еще, что Гитлер напал на СССР потому, что ему позарез нужны были наши ресурсы. Так они у него и без того были в кармане! Эшелоны с советским зерном и нефтепродуктами шли в направлении Германии вплоть до 22 июня 1941 года. Гитлер мог купить в СССР всё, что хотел и в любых количествах. Причем, это обошлось бы ему гораздо дешевле, чем завоевывать силой. СССР тоже был весьма заинтересован в Германии и в Европе как в источнике передовых технологий. И также получал перед войной все, что душе было угодно. Включая новейшие образцы немецкой военной техники!
Есть мнение, что Рейх якобы был вынужден атаковать СССР, чтобы избежать войны на два фронта. И сделать это пока англосаксы были ослаблены, а у Гитлера был запас времени. Но, во-первых, нападением на Востоке этот второй фронт как раз и открывался, потому что первый, по факту, еще не был закрыт на Западе.
И во-вторых, кто сказал, что этот «запас времени» у Берлина был меньше, чем вечность? Даже при том, что США и Британии явно не понравилось такое усиление Германии, что они могли этому противопоставить? В Европе Гитлер – полный господин. С Советским Союзом у него великолепный взаимодополняющий консенсус – договор о разделе Восточной Европы и отличная торговля. К тому же обе страны целиком поглощены своими внутренними заботами — Германия строит «новую Европу», а СССР и вовсе — «царство Божие на Земле». И перспективы отношений – самые безоблачные.
Идеологические разногласия? Ну, это, простите, такая хрень, которую всегда можно задвинуть в самый темный угол. Так, впрочем, и было. Как только в 1939 году СССР и Третий рейх оформили свои особые отношения, так вся антисоветская и антинацистская пропаганда из соответствующих СМИ в один момент куда-то улетучилась. Так что давайте не будем насчет «оголтелых нацистских фанатиков», которым море по колено.
Германия, при благожелательном нейтралитете и экономической поддержке СССР, без труда пресекла бы любую попытку Запада изменить европейский и мировой статус-кво. И действительно — зачем Москве надо было помогать англосаксам отвоевывать у Гитлера Европу? Наоборот, даже исходя из марксистско-ленинской теории, Кремль должен был сделать все возможное для того, чтобы закрепить раскол в империалистическом стане и как можно дольше играть на противоречиях нацистской «европейской крепости» с одной стороны и «демократической» англосаксонской с другой.
Германия, в свою очередь, обратив все свои военные ресурсы против США и Британии, вместо того, чтобы бессмысленно тратить их на Востоке, с гарантией парализовала бы любые попытки Вашингтона и Лондона организовать военное контрнаступление через Атлантику. И вынудила бы их таким образом признать своё господство в Европе. Да еще и не факт, чтобы США при таком безнадежном раскладе вообще полезли в драку. Это им не сливки снимать на пиру победителей.
Про то, что мотивом Гитлера якобы стала фатальная недооценка СССР и мнимая простота его покорения – мол, позарился незадачливый фюрер на легкую добычу, говорить всерьез довольно трудно. С чего бы это он нас так не зауважал? Русские оказали нацистам очень упорное сопротивление в Испании. Причем сражались там в тяжелейших условиях международной блокады. Красная армия убедительно показала свои возможности в конфликтах с Японией на Дальнем Востоке. А про якобы неудачную финскую кампанию даже тот же антисоветчик Резун написал, что ни одна другая армия, кроме РККА, в сорокаградусный мороз, вообще бы наступать не смогла.
Да и немецкие разведчики в Союзе тоже не лаптем щи хлебали – видели и впечатляющие военные парады в Москве, и колоссальные маневры под Киевом с морем танков и небывалым в мире массовым применением воздушно-десантных войск. Наверняка читали и советские газеты с бесконечным перечислением вновь построенных металлургических, «тракторных» и авиационных заводов.
Что же касается пресловутой сталинской «чистки» командного состава армии, которая якобы фатально подорвала её боевую мощь, то тут бабушка надвое сказала. Скорее наоборот — уход из армейских рядов «старых кавалеристов», которые мало что понимали в современной войне моторов, открыл дорогу новому поколению молодых советских командиров, которые, в конечном счете, научились воевать по-современному и разнесли хваленый немецкий вермахт в пыль.
В общем – без особой нужды, от нечего делать, воевать против советского гиганта немцам было явно «некомильфо». Гитлер, конечно, вслух болтал, уже после 22 июня, о «русском колоссе на глиняных ногах», которого Германия «завалит одной левой». А что еще он должен был говорить немцам, чтобы подбодрить их в такой обстановке и внушить хотя бы иллюзорную надежду на победу?
Но столь авантюрное нападение с его стороны было именно актом отчаяния и следствием безвыходности положения. Это понимали не только его генералы, но и многие рядовые солдаты.
Но в чем была эта безвыходность? Ума не приложу! Зачем надо было ставить на кон судьбу своей страны, когда вся Европа валялась у его ног, нещадно битая Англия жалко скулила где-то в подворотне, а Советский Союз охотно торговал с Гитлером всем, чем был богат? Что за блажь такая нашла на фюрера?
Версию про то, что дирижировала событиями пресловутая «мировая закулиса», а германский фюрер безропотно выполнял её приказы, позволю себе всерьез не обсуждать. Скажу только, что так называемое «совпадение интересов», которое приводится в качестве доказательства манипулирования Третьим рейхом со стороны неких глобальных финансовых воротил, имеет такую же степень доказательности, как феномен парада планет к пророчеству конца света. Да мало ли у кого и с кем интересы совпадают!
Но может Адольф Алоизович был просто безнадежным психом? Ага! И при этом умудрился положить на обе лопатки за пару лет всю Европу! До 1941 года, на протяжении почти десяти лет он не сделал ни одной серьезной ошибки и уверенно вел Германию от победы к победе. А тут вдруг слетел с катушек! Одурел от славословия в свой адрес? Но ведь его и раньше лестью не обходили. Мог бы и привыкнуть.
В общем, когда самым «рациональным» объяснением причин заведомо катастрофической для Германии советско-немецкой войны, становятся банальные проблемы с психическим здоровьем одного человека, даже такого влиятельного как Гитлер, поневоле начинаешь думать, что на самом деле никаких объяснений у тебя вообще нет. И ты просто ничего не знаешь о реальной подоплеке того, что на самом деле случилось. Примерно так я себя и ощущаю. И уже не первый десяток лет. И, похоже, что далеко не я один. А те, кому так не кажется, просто еще не задумывались как следует о том, что написано выше.
Юрий Селиванов
Читайте нас: