Лента новостей

16:46
«Приехал поцеловать руку Крестному отцу». Трамп принял на аудиенцию Цукерберга
16:45
Массированный удар ВКС РФ обесточил Украину
16:44
Харьков стал первым городом, где ликвидировали МСЭК
16:36
Путин: расчеты между Россией и Казахстаном на 80% переведены в нацвалюты
16:22
Юрий Подоляка: давим врага по всем направлениям, свежий обзор на 15:00, 28.11.2024
15:58
Глава польского Бюро нацбезопасности: Россия выигрывает конфликт на Украине
15:57
«Руководство Украины нелегитимно и не имеет права отдавать приказы армии». Путин пригрозил ударить «Орешником» по членам киевского режима
15:56
Путин заявил о запуске серийного производства «Орешника»
15:51
От безопасности Евразии — к безопасности мира
15:48
Долгов: присутствие иностранных военных в Сирии мешает завершению конфликта
15:46
Путин решил проверять эффективность деятельности губернаторов через KPI
15:09
Партиарх Кирилл ожидает воссоединения Украины с Россией
15:08
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации по состоянию на 28 ноября
15:02
Коррупция преодолена? Власти бесстыдно обманули Еврокомиссию
15:00
Финляндия и Украина создали завод по производству дронов
14:58
Президент РФ назначил Максима Жука на пост прокурора Москвы
14:47
Пришло время бить по центрам принятия решений - Новости
14:38
Воины трёх стихий: какие задачи выполняют морпехи в зоне СВО
14:13
Премьером Грузии стал Ираклий Кобахидзе
14:11
Путин напомнил Западу о российских комплексах «Кинжал» и «Циркон»
14:10
Путин назвал центры принятия решений Киева потенциальной целью для «Орешника»
14:09
Путин заявил о неоднократных попытках Украины атаковать Москву и Петербург
14:08
Путин назвал узурпаторами киевские власти
13:59
Сингапурский флот проводил на покой подлодки типа Челленджер
13:56
Российская армия готовится решающему удару - Новости
13:53
Джон Шемякин про Великую пролетарскую культурную революцию, часть 2
13:24
Орбан, Фицо, а теперь и Джорджеску в Румынии – «страшный сон» Евросоюза и НАТО усугубляется
13:07
Юрий Подоляка: потери и провалы противника в зоне СВО на 28 ноября, битва за Купянск
12:43
Войска Евросоюза могут зайти на Украину после завершения конфликта
12:33
Под Очаковом уничтожен американский комплекс L3Harris VAMPIRE
12:27
Италия не отправит своих солдат на Украину
12:20
Последние новости СВО: обзор боевых действий на Украине к 28 ноября 2024 года
12:09
С чем же может быть связана «милитаризация» МЧС России и Белоруссии?
11:55
Узники совести. Правозащитнице Елене Бережной вынесут приговор в ближайшее время. Обвинение требует 15 лет тюрьмы
11:54
Бытовая техника подорожает в России на 10-20 процентов из-за падения рубля. В том числе российская
11:47
Во время визита Путина в Казахстан российский флаг заменили на украинский
11:15
Орешник поможет взлететь немецкой хромой утке?
11:08
Южная Корея ответила отказом на просьбы Украины о поставках вооружения
11:07
Администрация Байдена передаст Украине вооружений на $725 млн
11:00
Члены будущей администрации Трампа начали получать угрозы
10:59
Сирийские боевики приблизились к Алеппо
10:49
На поддержку ключевых предприятий ОПК направили 1 трлн рублей
10:48
Буэнос-Айрес нацелился на закупку французских подлодок
10:19
Украина атаковала боевыми дронами Крым, Кубань и другие регионы России
10:18
Илон Маск раскрыл сотрудника Белого дома на содержании украинского олигархата
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Флот»«Светлана» подвела летчиков во второй раз

«Светлана» подвела летчиков во второй раз


Причиной крушения самолета Су-33 с «Адмирала Кузнецова» стал порванный трос аэрофинишера, который заменили перед происшествием. Этот инцидент стал вторым за месяц случаем на авианосце, связанным с разрывом троса. На заводе — производителе устройства ситуацию до официального выяснения причин комментировать отказались.

Упавший с авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» самолет Су-33 порвал трос аэрофинишера, который заменили непосредственно перед инцидентом, рассказал «Газете.Ru» источник, знакомый с организацией полетов на единственном российском авианосце.

«К самолету претензий нет, к летчику претензий нет. Этот трос только что установлен на «Кузнецове», и это была первая посадка самолета на этот трос. Скорее всего, в аварии виновато качество троса. Надо уточнить год выпуска троса, проверить всю партию этих тросов, проверить качество установки троса экипажем авианосца», — объяснил собеседник.

По его словам, пока рано что-то утверждать однозначно, но есть необходимость проверить предприятие по производству аэрофинишеров — вполне возможно, что был допущен заводской брак. Собеседник уточнил, что тросы на авианосце подлежат замене через определенное количество посадок.

Крушение Су-33 официально подтвердили в Минобороны. В военном ведомстве заявили, что пилот катапультировался, а его здоровью ничего не угрожает.

Как ранее объяснял источник «Газеты.Ru», на палубе крейсера «Адмирал Кузнецов» располагаются четыре троса аэрофинишера «Светлана-2». При посадке самолетов они приподнимаются на 12 см. Первый трос расположен в 46 м от обреза полетной палубы, далее через 12 м друг от друга — остальные.

Пилоту, совершающему посадку, надо стараться зацепиться специальным тормозным крюком (гаком) самолета за второй трос, а еще лучше — за третий (четвертый — резервный). Если пытаться зацепиться за первый, может произойти опасное касание гаком палубы корабля, особенно учитывая качку авианосца на море.

Таким образом, задача пилота палубной авиации — посадить самолет на участок длиной 36 м с отклонением от осевой линии полетной палубы не более 3 м.

Посадка осуществляется на высоких оборотах двигателей самолета, на скорости около 240 км/ч.

Газ двигателей убирается только после того, как самолет зацепился хотя бы за один трос аэрофинишера. В противном случае для самолета исключается возможность ухода на второй круг.

По словам собеседника «Газеты.Ru», в этот раз Су-33 совершил посадку на палубу авианосца в строго установленном для этого месте с отклонением по оси посадки не более 1 м, зацепился за второй трос аэрофинишера и пробежал по палубе еще 50–60 м, до предела вытянув трос.

Таким образом, во время обрыва истребитель выкатился за зону, в которой находятся остальные тросы аэрофинишера. Зацепиться самолету было больше не за что.

Если бы двигатели Су-33 находились на взлетном режиме работы, то у летчика еще были бы шансы совершить взлет, но, скорее всего, проехав 50 м, пилот уже убрал обороты двигателей.

Предыдущее крушение самолета МиГ-29К с авианосца также произошло после обрыва троса аэрофинишера. Тогда один из трех совершавших посадку истребителей порвал второй посадочный трос и запутал третий. В результате оставшемуся в воздухе самолету пришлось ждать, пока палубу «Кузнецова» подготовят к посадке. Во время полета в зоне ожидания у него отключились оба двигателя. По одной версии, это связано с неполадкой в топливной системе, по другой — у самолета просто кончилось горючее.

Аэрофинишеры «Светлана-2», установленные на «Кузнецове», производит петербургское предприятие «Пролетарский завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию). Официальные представители завода комментировать «Газете.Ru» ситуацию до выяснения подробностей отказались. Тем не менее на предприятии заявили, что не сомневаются в надежности своей продукции, которая проходит все необходимые испытания. «Для выяснения причин будет создана комиссия», — сказал директор предприятия по внешним связям Владимир Богач.

На сайте предприятия есть подробное описание аэрофинишера. В его основе — гидравлический тормоз, расположенный под палубой и соединенный тормозным канатом через систему блоков и амортизирующих устройств с приемным тросом.

Устройство имеет специальную систему охлаждения для отвода тепла, выделяемого при торможении, а также блок подпитки, служащий для заправки и пополнения гидравлических компонентов рабочей жидкостью.

Длина тормозного пути самолета, использующего аэрофинишер «Светлана-2», — 90–105 м, максимальная скорость посадки — 240 км/ч (посадочная скорость Су-33).

В начале 2014 года агентство ТАСС со ссылкой на генерального директора Невского проектно-конструкторского бюро (ПКБ) Сергея Власова сообщило, что «Пролетарский завод» возобновил производство современных аэрофинишеров. По словам собеседника агентства, предприятие произвело 11 аэрофинишеров. Три из них были установлены на индийском авианосце «Викрамадитья» (того же проекта, что и «Адмирал Кузнецов»), два — на учебном комплексе по подготовке летчиков морской авиации в индийском Гоа, три — на аналогичном отечественном комплексе в Ейске, еще три предполагается установить на строящемся индийском авианосце «Викрант».

В 2005 году на «Адмирале Кузнецове» уже был аналогичный случай, когда Су-33 совершил посадку, зацепился за трос аэрофинишера, убрал газ и в этот момент порвал трос, а затем выкатился за палубу.

Тогда летчик также катапультировался и остался жив, напомнил собеседник «Газеты.Ru».

Однако, по его словам, важнее, что в результате всех этих инцидентов удалось спасти жизни пилотов. В авиации ВМС и корпуса морской пехоты США за последние два года только с палубными истребителями-бомбардировщиками McDonnell Douglas F/A-18 Hornet произошло восемь инцидентов. 2 июня 2016 года на F/A-18 погиб пилот из пилотажной команды Blue Angels во время подготовки к выступлениям. 28 июля 2016 года пилот F/A-18 разбился в ходе учебно-тренировочного полета недалеко от Лос-Анджелеса.



Опубликовано: legioner     Источник

Читайте нас:





1 комментарий

  1. Маршал
    Серый

    Выяснить, уточнить. Раздать "всем сестрам по серьгам". А виновного бугра в рядовые исполнители. Но только не там, где служит или работает. Иначе вскоре опять наверх пролезет.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх