Лента новостей

15:23
Протоиерей Ткачёв считает, что белгородцы недостаточно молятся – надо с утра до вечера, тогда обстрелов не будет
15:22
Зеленский пожаловался на нехватку 75% средств ПВО
15:16
Между Китаем и США: Ангола вновь меняет вектор
15:13
Украинские дальнобойщики устроили протест против насильственной мобилизации
14:46
ВСУ обстреляли Херсонскую область. Есть пострадавшие
14:12
Киевский режим ожидает прорывов российской армии на разных участках фронта
14:03
Правительство утвердило план празднования 80-летия Великой Победы
13:37
WSJ: Украина попросила США указать цели в России для поражения
13:36
Депутат Бурляев призвал преподавать детям в школах уроки целомудрия
13:35
Жителям Украины запретили перемещать и продавать свои автомобили, которые будут стоять на учёте в военкомате
13:29
Страсти на бывшей Украине: «Иудейская война»
13:27
Сравнение российских вооруженных сил и армий НАТО в апокалиптическом сценарии третьей мировой войны
12:43
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 18 мая, день
12:25
Зеленский: Запад боится, что Россия проиграет войну
12:19
Прибалтийский генералитет витает в параллельной реальности
12:17
Арктические терминалы и ледоколы, нагруженные газом. Европа планирует небывалый удар по России
12:15
Зеленский отклонил предложение Макрона об олимпийском перемирии
11:48
«Украина превращается в полный концлагерь». Начал действовать закон о мобилизации, ограничивающий украинцев в правах
10:34
Китайские соцсети начали удалять контент с демонстрацией роскоши
10:00
В Испании заявили о наступлении критического времени для Украины
09:59
RTL: Франция готовит «суперскрытных» разведчиков для ВСУ
09:22
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 18.05.2024
04:09
Австрийские винтовки и пистолеты с замком Винченца Августина
04:01
Шахматная доска большой политики
02:47
Победа СССР во Второй мировой войне была обеспечена за счёт беспрецедентно высокой мобилизации экономики
01:10
Миграционная политика и национальная безопасность
00:03
Зимний король и воюющий Киев
22:25
«Мы были слепы». Терминалы Starlink легли перед наступлением ВС РФ на Харьковском направлении
22:24
Семь военных пострадали при взрыве на территории Военной академии связи в Санкт-Петербурге
21:49
Украинские театры отменяют свои спектакли из-за мобилизации артистов
21:22
Пилотный запуск цифровых денег в Китае не удался?
21:14
ВСУшников «как тараканов», тем не менее, неся потери, они покидают позиции на Харьковском направлении
21:13
США разместили на границе Польши с Украиной своих спецназовцев
21:07
Новая Каледония восстала против французских колонизаторов
20:38
На Украине запустили кампанию в поддержку ЛГБТ ВСУшников
20:04
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации в период с 11 по 17 мая
19:59
Ученые из России и Китая будут вместе обучать ИИ для дронов
19:29
В ближайшее время ВСУ пополнят десятками тысяч зэков
19:28
Украина при Зеленском превратилась в Северную Корею. Пограничники отстреливают уклонистов
19:20
Пол Маккартни стал первым британским музыкантом-миллиардером
19:17
Дончане рассказали о значении Дня провозглашения независимости ДНР
18:59
Глава Бразилии отказался приезжать на «саммит мира» по Украине без участия России
18:51
В Харькове и Одессе бушуют мощные пожары на месте прилётов
18:50
Зеленский похвастался достаточным количеством артиллерийских снарядов
18:49
Украинские войска ведут обстрелы республик Донбасса, Белгородской и Брянской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 17 мая
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Флот»«Светлана» подвела летчиков во второй раз

«Светлана» подвела летчиков во второй раз


Причиной крушения самолета Су-33 с «Адмирала Кузнецова» стал порванный трос аэрофинишера, который заменили перед происшествием. Этот инцидент стал вторым за месяц случаем на авианосце, связанным с разрывом троса. На заводе — производителе устройства ситуацию до официального выяснения причин комментировать отказались.

Упавший с авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» самолет Су-33 порвал трос аэрофинишера, который заменили непосредственно перед инцидентом, рассказал «Газете.Ru» источник, знакомый с организацией полетов на единственном российском авианосце.

«К самолету претензий нет, к летчику претензий нет. Этот трос только что установлен на «Кузнецове», и это была первая посадка самолета на этот трос. Скорее всего, в аварии виновато качество троса. Надо уточнить год выпуска троса, проверить всю партию этих тросов, проверить качество установки троса экипажем авианосца», — объяснил собеседник.

По его словам, пока рано что-то утверждать однозначно, но есть необходимость проверить предприятие по производству аэрофинишеров — вполне возможно, что был допущен заводской брак. Собеседник уточнил, что тросы на авианосце подлежат замене через определенное количество посадок.

Крушение Су-33 официально подтвердили в Минобороны. В военном ведомстве заявили, что пилот катапультировался, а его здоровью ничего не угрожает.

Как ранее объяснял источник «Газеты.Ru», на палубе крейсера «Адмирал Кузнецов» располагаются четыре троса аэрофинишера «Светлана-2». При посадке самолетов они приподнимаются на 12 см. Первый трос расположен в 46 м от обреза полетной палубы, далее через 12 м друг от друга — остальные.

Пилоту, совершающему посадку, надо стараться зацепиться специальным тормозным крюком (гаком) самолета за второй трос, а еще лучше — за третий (четвертый — резервный). Если пытаться зацепиться за первый, может произойти опасное касание гаком палубы корабля, особенно учитывая качку авианосца на море.

Таким образом, задача пилота палубной авиации — посадить самолет на участок длиной 36 м с отклонением от осевой линии полетной палубы не более 3 м.

Посадка осуществляется на высоких оборотах двигателей самолета, на скорости около 240 км/ч.

Газ двигателей убирается только после того, как самолет зацепился хотя бы за один трос аэрофинишера. В противном случае для самолета исключается возможность ухода на второй круг.

По словам собеседника «Газеты.Ru», в этот раз Су-33 совершил посадку на палубу авианосца в строго установленном для этого месте с отклонением по оси посадки не более 1 м, зацепился за второй трос аэрофинишера и пробежал по палубе еще 50–60 м, до предела вытянув трос.

Таким образом, во время обрыва истребитель выкатился за зону, в которой находятся остальные тросы аэрофинишера. Зацепиться самолету было больше не за что.

Если бы двигатели Су-33 находились на взлетном режиме работы, то у летчика еще были бы шансы совершить взлет, но, скорее всего, проехав 50 м, пилот уже убрал обороты двигателей.

Предыдущее крушение самолета МиГ-29К с авианосца также произошло после обрыва троса аэрофинишера. Тогда один из трех совершавших посадку истребителей порвал второй посадочный трос и запутал третий. В результате оставшемуся в воздухе самолету пришлось ждать, пока палубу «Кузнецова» подготовят к посадке. Во время полета в зоне ожидания у него отключились оба двигателя. По одной версии, это связано с неполадкой в топливной системе, по другой — у самолета просто кончилось горючее.

Аэрофинишеры «Светлана-2», установленные на «Кузнецове», производит петербургское предприятие «Пролетарский завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию). Официальные представители завода комментировать «Газете.Ru» ситуацию до выяснения подробностей отказались. Тем не менее на предприятии заявили, что не сомневаются в надежности своей продукции, которая проходит все необходимые испытания. «Для выяснения причин будет создана комиссия», — сказал директор предприятия по внешним связям Владимир Богач.

На сайте предприятия есть подробное описание аэрофинишера. В его основе — гидравлический тормоз, расположенный под палубой и соединенный тормозным канатом через систему блоков и амортизирующих устройств с приемным тросом.

Устройство имеет специальную систему охлаждения для отвода тепла, выделяемого при торможении, а также блок подпитки, служащий для заправки и пополнения гидравлических компонентов рабочей жидкостью.

Длина тормозного пути самолета, использующего аэрофинишер «Светлана-2», — 90–105 м, максимальная скорость посадки — 240 км/ч (посадочная скорость Су-33).

В начале 2014 года агентство ТАСС со ссылкой на генерального директора Невского проектно-конструкторского бюро (ПКБ) Сергея Власова сообщило, что «Пролетарский завод» возобновил производство современных аэрофинишеров. По словам собеседника агентства, предприятие произвело 11 аэрофинишеров. Три из них были установлены на индийском авианосце «Викрамадитья» (того же проекта, что и «Адмирал Кузнецов»), два — на учебном комплексе по подготовке летчиков морской авиации в индийском Гоа, три — на аналогичном отечественном комплексе в Ейске, еще три предполагается установить на строящемся индийском авианосце «Викрант».

В 2005 году на «Адмирале Кузнецове» уже был аналогичный случай, когда Су-33 совершил посадку, зацепился за трос аэрофинишера, убрал газ и в этот момент порвал трос, а затем выкатился за палубу.

Тогда летчик также катапультировался и остался жив, напомнил собеседник «Газеты.Ru».

Однако, по его словам, важнее, что в результате всех этих инцидентов удалось спасти жизни пилотов. В авиации ВМС и корпуса морской пехоты США за последние два года только с палубными истребителями-бомбардировщиками McDonnell Douglas F/A-18 Hornet произошло восемь инцидентов. 2 июня 2016 года на F/A-18 погиб пилот из пилотажной команды Blue Angels во время подготовки к выступлениям. 28 июля 2016 года пилот F/A-18 разбился в ходе учебно-тренировочного полета недалеко от Лос-Анджелеса.



Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:





1 комментарий

  1. Маршал
    Серый

    Выяснить, уточнить. Раздать "всем сестрам по серьгам". А виновного бугра в рядовые исполнители. Но только не там, где служит или работает. Иначе вскоре опять наверх пролезет.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх